Регистрация Вход
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 След.
И-5 11-го шап ВВС Черноморского флота., Когда раритеты вступали в бой
 
Цитата
Константин Абдуллин написал:
Не-а. "Контурная 5-ка" имеет винт деревянный, а "сильно разложившаяся" металлический с регулируемым шагом.
Да, вы правы, поторопился. На ветках глаз застрял.
И-5 11-го шап ВВС Черноморского флота., Когда раритеты вступали в бой
 
Цитата
Сергей Бусаргин написал:
Почему то многие уверены, что понятие "ШАП" или просто "штурмовик", должно неизменно быть связано с бомбодежателями, с балками РС. А тут, наверно, не в одном этом дело, а в способе выполнения тактической задачи, для которой и пулеметный огонь намаловажный фактор. Да может просто и не для всех хватило этих бомбодержателей, а воевать всё равно надо. Подозреваю, вот что эта "пятерка" имеет отношение к рассматриваемому театру военных действий. Уж больно пейзажи похожи на необъятные степи. Кстати, камуфляж "пятерки" очень специфический, интересно кому-нибудь из нашей братии удастся ли его воспроизвести.  
Спасибо, Сергей.
Фото бесподобные! Машина точно имеет отношение к войне. Это не помойка. И, похоже, те же места.
Окрас интересный. Предполагаю, что это все-таки не совсем камуфло в привычном понимании, а перекраска борта кисточкой например одним зеленым поверх другого зеленого. Видно плохо, но по-моему пилотка на киле тоже немного закрашена, а номер наоборот подновили. Выше приводили еще одно фото этого борта, в более глубокой стадии разложения так сказать.
И-5 11-го шап ВВС Черноморского флота., Когда раритеты вступали в бой
 
Спасибо, Андрей.
С РС согласен, тоже эта информация попалась но уже опосля.

Вот серия фото. Предполагаю, что моих родных мест. Рославль. Не Белоруссия, но через границу, широта та же. Я это поле на месте знаю. большое, где-то 2х2 кило. Местность изрезанная, всякая растительность всегда в кадре. Можно для очистки совести фото аэродрома Сеща посмотреть, нет там ровных как стол полей.

С уважением.
И-5 11-го шап ВВС Черноморского флота., Когда раритеты вступали в бой
 
Всем привет.
Очень интересная тема. Много фото, которые раньше не видел.

Изложу свои мысли.

По белой "6", это скорее всего не Белоруссия. Аргументы:

   - местность ровная как стол во все стороны, по фото это хорошо видно, мало в Белоруссии таких мест. Там местность пересеченная с перелесками, что было бы видно на фото;
   - самолет явно живой (был в эксплуатации совсем недавно). Белоруссию немцы прошли быстро, там было много более современных самолетов, а место такому экспонату было на краю аэродрома в отстойнике, в компании с себе подобными, тоже явный диссонанс;
   - на дворе уже холодное время года, что хорошо видно по облезлым веткам. Тряпочные самолеты, стоявшие с лета без присмотра к этому времени превращались в кучу хлама, не без помощи туристов из просвещённой Европы, разумеется.

Вывод: местность - скорее всего гораздо южнее: Украина, Причерноморье, как вариант - Крым.
            время - поздняя осень 41 или ранняя весна 1942 г.

По перевернутой машине:
   - та же ровная местность, что и для белой "6";
   - то же холодное время года. Это видно по форме человека, сфотографировавшегося с самолетом в позе кофейника;
   - бортового не видно, единственное место где он может быть закрыто, и оно тоже, что и на "6";
   - направляющие для РС.

Вывод: машина использовалась для работы по наземным целям во время войны (до войны РС на них не ставили);
            вероятно обе машины сняты в одном месте и примерно в одно время.

Оба этих борта могут быть из 11 ШАП. Явных противоречий этому мне не видится. Даже если это и не так, то машины явно боевые, а не безынтересные со свалки в Белоруссии.
Надо искать еще фото перевернутой машины, где номер видно. Она интересная: и РС и звезда снизу только на одном крыле... Возможно это белая "4", которую на боковиках рисуют.
А все-таки они есть!, металлическая (серо-металлическая) окраска наших самолетов выпущенных во время Великой Отечественной.
 
Яки:

4. Як-7УТИ, Калининский фронт, февраль 1943, явно однотонная машина с серебряным блеском;

5. Як-7Б, 21 иап КБФ, март 1943, рисуют как окрашенную в два цвета по довоенной схеме, но по фото это не очевидно;

6. Як-1 из того же полка, примерно в тоже время.

последние два фото и боковики спер с

http://ava.org.ru
Изменено: Павел Будников - 10.04.2020 02:24:34
А все-таки они есть!, металлическая (серо-металлическая) окраска наших самолетов выпущенных во время Великой Отечественной.
 
Цитата
Andrey Stan написал:
вам что, мало десятков страниц на скале7  
Доброй ночи.

Андрей, если Вы имеете в виду "вопросы по окраске МиГ-3", то не устраивают, потому что они только по МиГ-3. Здесь они меня интересуют в третью очередь, хочу разобраться с серебристой окраской, как с явлением, для разных самолетов первых зим Великой Отечественной и понять, как корректно это на моделях отразить.

Если это есть на скале - киньте ссылочку пожалуйста...
А все-таки они есть!, металлическая (серо-металлическая) окраска наших самолетов выпущенных во время Великой Отечественной.
 
Цитата
Сергей Бусаргин написал:
Хорошо, хотя рассуждать особенно и нечего. Это просто ФАКТ. В принципе, для того чтоб сделать модельку, не велика разница где, когда, на заводе ли, на АРЗе, или в поле покрасили самолет.  
В том то и вопрос, что разница есть и она очень заметна, поэтому и хотел отобразить это на модели.

- серые СБ, например были целиком цвета "старых алюминиевых мисок", это эмаль АЭ-8 (серебристая)?;
- серые чайки состояли из двух цветов: эмаль АЭ-8 для металла и авиалак для дерева и ткани??;
- серые Р-10 тоже два цвета: эмаль АЭ-9 (серая, так пишут), для металла и авиалак для дерева и ткани.

это все довоенные самолеты, покрашенные в соответствии со стандартами и выглядят они по разному, это, думаю тоже очевидно.

с самолетами Великой Отечественной сложнее. Непонятно от чего толкаться, отсюда масса спорных и сомнительных моментов например (не в обиду, возьмем Ваши модели, т.к. это наибольшая на текущее время выборка):
- на ЛаГГ-3 вы оставили голубое "пузо", хотя на фото это не очевидно, подозреваю, что оно все-таки в тон самолета;
- МиГ-3 "пузо" в тон самолета, что скорее всего верно, но серебряный блеск яркий, мне больше по фото "старая миска" видится;
- Су-2, с ним проще, он должен быть ранний, довоенный, следовательно разные цвета для металла и всего остального, а модель однотонная...

Есть желание поработать с одним из таких прототипов, не хочу варить "уху из петуха".

А то, что они есть, и это ФАКТ, я даже в заголовок вынес. Разницу на фото я прекрасно вижу, и поэтому не тяну в качестве аргументов мутные снимки. С уважением к Вам и Вашим работам, Павел.
А все-таки они есть!, металлическая (серо-металлическая) окраска наших самолетов выпущенных во время Великой Отечественной.
 
Цитата
Михаил Троян написал:
Что примечательно, на второй фотографии видно что капот крашеный...
Спасибо за внимание к теме, Михаил. А еще на ней хорошо видно отсутствие границы верх/низ. Если красили зелено/голубой самолет, ума не приложу зачем красить в серебро низ.
А все-таки они есть!, металлическая (серо-металлическая) окраска наших самолетов выпущенных во время Великой Отечественной.
 
По МиГ-3:

1. Машина неизвестной части, зима 41/42, красная 42 (первые 2 фото);

2. Машина 12 гиап, зима 41/42, черная 12 (3 и 4 фото);

графику свиснул у Тесситори, у него есть еще несколько бортов в подобной окраске из 12 гиап, но там вместо фото мутные вырезки и наличие указанных критериев для меня не очевидно.

3. Машина неизвестной части, зима 41/42, номеров не видно (последнее фото, откуда взял - не помню).  
А все-таки они есть!, металлическая (серо-металлическая) окраска наших самолетов выпущенных во время Великой Отечественной.
 
Доброй ночи, коллеги.

Не секрет, что среди массы советских самолетов, выпущенных во время ВОВ, попадаются окрашенные не совсем стандартно, и явно не кистями. Среди них отчетливо выделяются светлые самолеты, окрашенный ровно, без прогалин и имеющие ярко выраженный металлический блеск. Из того, что сразу приходит на память: Миг-3, ЛаГГ-3, Як-7, Ла-5, Ил-2, Су-2, Ту-2, и даже P-40 с М-105 и Airacobra I. Таковых прототипов на собиралось многовато, чтобы быть просто случайностью.

Всех их объединяет:
- сплошная окраска без видимых просветов; - явный металлический блеск;
- отсутствие видимой границы верх/низ.

Очень хочется понять причины и механизм нанесения этой окраски, чтобы в последствии корректно отобразить на модели.
В МХ в цикле статей об окраске советских самолетов писали о некоем загадочном Allб, который использовался для зимней окраски, он, якобы давал этот самый блеск, Но как же тогда ровный слой окраски в полукустарных условиях и отсутствие границы верх/низ?

Одного из наших коллег, взявшихся за подобные прототипы долго били тапками, потому что этого не может быть, так как не может быть.  Я не во всех деталях с ним согласен, но такая аргументация мне понимания вопроса не добавила.

Мое видение вопроса:
- красили все-таки в зиму;
- красили на заводе/АРЗ/АРМ
- красками и по схеме, используемой в авиации до 40-го года как серые СБ, например, т.е. весь самолет цвета "старой алюминиевой миски", либо как на И-153 и Р-10 отдельно, ткань/дерево авиалаком, металл - эмалью.

Ниже под номерами буду потихоньку выкладывать известные мне борта, подпадающие под указанные критерии. Пишите, кто, что думает, видит, дополняйте фото и аргументами.

Всем успехов. Павел..
МиГ-3. Альфа. 1/72). ГОТОВО
 
Цитата
Сергей Красильников написал:
Именно так и надо красить (по моему скромному мнению)!
Всем доброго времени.
Краска реально отличалась для металла и для всего остального.
А вот дерево и перкаль например, красились одной краской и одновременно.

Посмотрите на фото бренных останков из финской тайги, приведенных выше. А именно, перо руля направления и фюзеляж. нет там разных цветов, хоть и лежало это 65 лет под открытым небом, а теперь на приведенную для примера модель.

Так может выглядеть самолет, который из десяти разных машин со свалки собрали. А прототип модели, если не изменяет память из 401 иап ОН попал на фронт новенький и жизнь его была красивой, но недолгой.

Именно так не надо красить модели (по моему скромному мнению).
T-28 от хобби босс, нужна помощь
 
Все это теория, и она верна, наверно.
Фото Т-28 с конической башней по пальцам, и на них ничего не видно, впрочем как обычно.
Вот те, что есть у меня. Выбирайте, он зеленый (4БО) или зеленый (4БО).
Я лично склоняюсь к зеленому.

С уважением, Павел.
подводная лодка U-37 (тип IXA), Mirage/WCM 1/400
 
Пилим потихоньку.

Собрал корпус, снес все с палубы, наклеил фототравление.
В моем наборе половинки были поведены винтом, пришлось совмещать поэтапно.

Фототравление по форме несколько отличается от пластиковой палубы, пластик где-то выступает, где-то наоборот.
Стык залил циакрином и вывел в ноль.
Нос и корму, по сравнению с исходным пластиком, пришлось немного заострить.

В одном месте протер насквозь ((
Зашпаклевал.

Со всего корпуса удалил следы обработки пресс-формы и несимметричные выступы.

Подобрал заготовку для будущей подставки.
Кто собирал ЗиС-42 от ВЭ? Есть проблемка.
 
Цитата
Сергей Бусаргин написал:
Но почему-то тянет сделать в стиле "аля натюрморт".
Тогда окончание разгрузки, открытый борт, пара человеков в соответствующих позах. Типа накидали в кузов чего осталось и сейчас будут укладывать, подпирать и т.п.
Дело-то не в натюрморте, а в том как подать ))
Кто собирал ЗиС-42 от ВЭ? Есть проблемка.
 
Сергей Бусаргин написал:
Предполагаемый вариант содержимого.

Не забывайте, что существуют правила размещения и крепления грузов, в том числе бочек и снарядных ящиков и они соблюдались. Ящики со снарядами, например размещали поперек оси машины. Даже без взрывателей снаряды от гаубицы могут наломать дров, если машина угодит в яму или с моста соскользнет, а они пойдут носами вперед... Такой бардак может быть при разгрузке, но не в движении по проселку. Все крепилось или подпиралось, чтобы не летало по кузову.
Вспомните, как возите продукты в собственной машине на большие расстояния: Яйца в лотке, перевязаны скотчем, уперты, чтобы не болтались, а в идеале еще и на резиновом подножном коврике... чтобы, да не дай бог )))
Кто собирал ЗиС-42 от ВЭ? Есть проблемка.
 
Цитата
Сергей Бусаргин написал:
И вообще, кто как изображаете снег?
Сода+ПВА+белый акрил, рецепт известный. Акрил можно не белый взять, тогда грязный снег получится ))

Помимо чистых гусениц у Вас еще чистый низ кузова и низ машины вообще.
А внутри кузова видимо ничего никогда не возили: - надо драть. Посмотрите фото любого авто с деревянным (и не только) кузовом...
Кто собирал ЗиС-42 от ВЭ? Есть проблемка.
 
Цитата
Сергей Бусаргин написал:
В смысле один трак отлить?
Ну да. В пластилин его и смолой заливаете. 5 минут работы.
Если тянуть, оно потом и сесть может. Я бы не стал. Не люблю когда что-то не сильно эластичное в натяг...

Из последних моих косяков фюзеляж Пе-3, где одна половинка была длиннее другой была. Я с усилием притянул нос к носу, хвост к хвосту, проклеил, прижал, и в итоге получил полумесяц. Лечил пилкой и вставками. Если бы не дурацкая идея с силовым совмещением половин, надо было бы только оконечности обработать, а это втрое меньше усилий ((
Кто собирал ЗиС-42 от ВЭ? Есть проблемка.
 
Цитата
Алексей написал:
Эта проблема есть у всех, потому что ВЭ за долгие годы не сподобились исправить свой косяк. Лечат растягиванием в горячей воде, пока не получится растянуть до нужной длины. Но если есть еще способы, я сам с интересом их узнАю.
В грязь утопить по оси катков! Шутка.
Попробовать снять форму в пластилин и отлить из эпоксидки...
подводная лодка U-37 (тип IXA), Mirage/WCM 1/400
 
Олег, сайт не видел, или видел, но мельком.

Эмблема интересная, но была ли она, и как выглядела?
Выше я предположил, что ее вообще мелом могли нарисовать.

А за лозунг и перевод большое спасибо! Теперь хоть знаю что заказывать. А то я как безграмотный фальшивомонетчик, который буквы на подделке не списывает, а срисовывает не понимая смысла...
подводная лодка U-37 (тип IXA), Mirage/WCM 1/400
 
Цитата
das boot написал:
Мне двойки нравятся больше, но их ни кто в 350-ом пока не делает.
Зато в 400-м в ассортименте. Если эта получится, то дальше будут ))
подводная лодка U-37 (тип IXA), Mirage/WCM 1/400
 
Цитата
das boot написал:
Я бы не заморачивался с этой моделью, а собрал по мотивам или взял за основу ту, по которой больше всего снимков, один хрен из этого набора офигенную модель не вытянуть.
Истину глаголите, но только от части.
  - До офигенной мне еще долго плыть, но стремиться надо;
  - Масштаб конечно не 72-й, но кое что видно;
  - Исследование предмета - одна из интереснейших частей работы.
  - То, что видно на фото отразить нужно.

По фото, вырисовывается все таки 37-я. Начинаю понемногу вникать.
Надо будет попробовать девиз на рубку заказать.

Не знаю, почему все семерки любят, а мне больше IX-ки глянулись, наверно романтики в дальних походах больше, чем в тотальной войне.
подводная лодка U-37 (тип IXA), Mirage/WCM 1/400
 
Цитата
das boot написал:
Ну как бы на картинках орудия есть, но боковички крайне неточные, от балды нарисованные и я им не верю.
Рассматривал фото. Четко орудие видно только на 38-й.

Честно, удивлен. Долгие годы рассматривал красивые модели немецких лодок в галерее, думал они все поштучно и до заклепки известны...
подводная лодка U-37 (тип IXA), Mirage/WCM 1/400
 
Цитата
Фидель написал:
жно предположить,что лодку могли домодернизировать и поставить дополнительное орудие на корму.
Это да. А по проекту, и соответственно на 37-й не было?
подводная лодка U-37 (тип IXA), Mirage/WCM 1/400
 
Цитата
das boot написал:
Здесь есть сомнения по поводу лодки, т.к. смущает наличие кормового орудия.
Я так понимаю, Мираж и тут обманул: кормовое орудие отсутствовало на всех IXA ?
подводная лодка U-37 (тип IXA), Mirage/WCM 1/400
 
По 37-й еще.

Рубка не аккуратно закрашена светло-серой и девиз.

Что он обозначает? Я это даже прочитать и в поиск вбить не смог (((
подводная лодка U-37 (тип IXA), Mirage/WCM 1/400
 
Вот такая мурзилка попалась )))
подводная лодка U-37 (тип IXA), Mirage/WCM 1/400
 
Цитата
das boot написал:
Могу для полноты картины фоток с девятками типа А накидать.
Спасибо на добром слове.

IXA, это я так понимаю, такие одинаковые кораблики с 37 по 44 корпуса?

U-37 была выбрана из них исключительно из-за наличия декали. Если этот пункт не актуален, может порекомендуете другой вариант, где все понятно с окраской?
подводная лодка U-37 (тип IXA), Mirage/WCM 1/400
 
Цитата
das boot написал:
Более качественно собрать модель девятки можно только с помощью Флагмана, правда масштаб будет 1:350.
400-й масштаб пришел ко мне вместе с моделями огонька и лодок от политехники еще в 90-е.
весь немецкий "Мираж" в количестве 7 единиц, а также Undine и Orjel покупались как сравнительное дополнение к ним.
Теперь думаю надо собрать имеющийся задел, закрыть полку и уходить в традиционный 350-й, для лодок например. А для крупных и очень крупных кораблей вообще в 700-й.

Так что Флагман впереди ))
подводная лодка U-37 (тип IXA), Mirage/WCM 1/400
 
Вообще, попадались упоминания, что после каждого похода лодку загоняли в док и попутно с ремонтом обдирали и перекрашивали, так что окраска, это так сказать величина переменная ))

как эмблему ЭТОЙ лодки рисуют трезубец (на красном фоне только поляки, любят они белое и красное)) )
эмблемы на немецких лодках появились после закраски номеров и часто вообще рисовались мелом (до первого дождя/погружения, так сказать)
форма красного поля похожа на закрас от номера (который должен быть серым) возможно, какое-то упоминание об этом процессе и вдохновило авторов боковика.

в любом случае без фото трезубец не в кассу.

Другой вопрос - вертикальная белая полоса. На фото она явно есть, но что это обозначало, и была ли симметрично вторая такая?
подводная лодка U-37 (тип IXA), Mirage/WCM 1/400
 
Всем добрый день.
Спасибо за ответы и пожелания.

В общем, схему вместе с декалью в топку ))

На начало войны вырисовывается:

темно-серый низ;
светло серый верх;
темно-серая палуба;
номер/закрас на рубке.

Если внимательно посмотреть фото, приведенные уважаемым Фиделем, то добавляется полустертая белая полоса на рубке.

на фото 42-года ничего не видно, но лодка явно сильно темнее остальных.

период постройки, пока условно возьмем на весну 1940 г. На это время хоть немного фото есть...
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 След.