Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 След.
Харритон IId в ВВС СССР, вопрос по цветам камуфляжа
Цитата
Денис Догадов написал:
Ленд-лиз это не подарок, СССР за всё это расплачивался, в том числе золотом.
Так на базаре, как известно два дурака: один покупает, другой продает. Вы же писали, что партиями заворачивали. Одна из задач военпредов - получение образца ВВТ, что тогда, что сейчас не за "мульен", а за приемлемую цену и годного к применению. Вот и заворачивали все, что с маленьким ресурсом, не тем ЗИПом, "ах его еще и весь покрасили чтобы цену набить!". А дальше перебирали движки, перетягивали перкаль, дополняли ЗИП. То что было дорого или плохо летало стояло в сторонке и ждало крупных военных операций, когда нужда заставляла брать и кривое и дорогое или постепенно дешевело (вести обратно тоже дорого)...
Харритон IId в ВВС СССР, вопрос по цветам камуфляжа
Цитата
Andrey Stan написал:
а что, не было у британцев реверсивных схем окраски? когда цвета пятен наоборот
была зеркальная, когда право с лево менялось. Про реверсивные не слышал.
Харритон IId в ВВС СССР, вопрос по цветам камуфляжа
Цитата
Денис Догадов написал:
Но прошли южным маршрутом, в общей массе и в чём разница?
В исходной заводской окраске. А ее на всю эту массу несколько вариантов.

зелено-коричневые - > зелено-коричневые
зелено-серые - > зелено-серые

Эти схемы вполне вписывались в наши реали и на них только ОЗ закрашивали.



черные - > ??? как минимум два самолета в черном мне в СССР попадались (один из них в НИИ ВВС), но не факт что их не красили, больно яркая внешность для советско-германского фронта...

желто-коричневые - > ?? ярковатая схема для наших широт.
Харритон IId в ВВС СССР, вопрос по цветам камуфляжа
Цитата
Денис Догадов написал:
При всём этом качественно перекрасить самолёт такая мелочь.
Дык понятно, что мелочь. Вопрос, нужно ли? Вы машину водите? А как часто перекрашиваете целиком? Без повреждений, просто цвет не тот??

Каюсь, за 15 лет сделал так один раз, но теперь понимаю что зря. Вся облезла, причем почему-то не до железа, а до грунта.

А если это много самолетов, то это время + средства + работа людей в военное время  + вес - скорость и Х 5648 самолетов.

Из таких трат авианосец соорудить можно...
Харритон IId в ВВС СССР, вопрос по цветам камуфляжа
Андрей, вы правы. Под звездой не зеленый. Составители мультяшного боковика серо-зеленого для этого поменяли цвета местами, но после этого он перестал попадать в стандартную схему серо-зеленую. Зато такая окраска попадает в желто-коричневую, светлый (желтый) как раз под звездой...

В отношении самолетов, которые шли в СССР изначально через ближний восток Вы правы. Но d-шки изначально в СССР не шли, а пришли БУ из британского африканского заказа.
По времени гадать не выйдет. Серые и желтые выпускали параллельно для разных ТВД, а потом ... отправляли куда придется )) Читал про всякие тропические прибамбасы, которые находили в ЗИП на Севере. Правда те машины были все таки зелено коричневые...
Харритон IId в ВВС СССР, вопрос по цветам камуфляжа
Цитата
Михаил Троян написал:
Павел, вот такая картинка...
Этого зверя знаю, нравится он мне. Служил этот борт в местах, где мне 10 лет прожить довелось.  Даже делал когда-то.

Но кроме закрашенных под камуфляж ОЗ, как и на рассматриваемой d-шке он вряд ли мне чем-то поможет...
Рисунок
0_DSC03017.JPG (504.62 КБ)
Харритон IId в ВВС СССР, вопрос по цветам камуфляжа
Цитата
Денис Догадов написал:
Та вот, В-24 летали до 1951 года.
За книгу спасибо. Эту пока не читал.
То, что летали - как раз понятно. Я про использование в качестве боевых единиц, организацию боевой подготовки, плановое обслуживание, ремонт, остатки ресурса... головняк для ИАС не искупающий ожидаемого эффекта от боевого применения. Ставка была на ожидаемый Ту-4. А со всего оставшегося зоопарка тяжелых бомбардировщиков теоретически конечно можно было при нужде что-нибудь кинуть... но время их уже прошло.
Харритон IId в ВВС СССР, вопрос по цветам камуфляжа
Цитата
Денис Догадов написал:
Перед передачей проходили ремонт и я думаю при этом перекрашивались по одной схеме.
Вот в том и вопрос, что я так не думаю. Военную технику вообще без нужды или приказа красят редко, а тут самолет (не самый летучий), а это плюс в весе и минус в качестве поверхности (ремонтный окрас всегда хуже заводского).
Другое дело подкрасить: закрасить британские ОЗ и коды, забить зеленью желтые поля, например...
Закрасов ОЗ не видно, границы камуфляжа на месте, по ним, скорее всего и закрашивали и скорее всего, как и со спитфайрами тогда же и там же англичане родными цветами.
Остальное туманно.
Может есть фото с хорошим разрешением?
Харритон IId в ВВС СССР, вопрос по цветам камуфляжа
Цитата
Малиновский написал:
может проще отследить окраску самолёта по британским справочникам?
Попробовать, конечно можно (хотя-бы за отправную точку взять). Номер этого борта известен (так понимаю из аварийного акта) - KX248. Только не попадались они мне пока в свободном доступе...
Харритон IId в ВВС СССР, вопрос по цветам камуфляжа

SAURON, Денис, спасибо, про четырехмоторники слышал, но глубоко не копал. Всегда думал, что служили они больше на земле в качестве пособий и летающих лабораторий. Думаю, что большого прока при отсутствии запчастей и системы базирования и обслуживания от них никто добиться и не пытался... Где-то еще про Ланкастер попадалось...

Харритон IId в ВВС СССР, вопрос по цветам камуфляжа
Цитата
Сергей Бусаргин написал:
"да, желтые они были"
Спасибо за ответ, Сергей. Были конечно и желтые. Особенно если учесть поставки БУ-шных, были и черные, например машина Репникова (собирал когда-то). От тысяч этих самолетов, служивших несколько лет осталось, к сожалению, только несколько десятков фото на которых ничего не видать.

Фото d-шки в СССР вообще мне известно только одно, вот и пытаюсь понять его. Не получится - придется RAF-овский JV-Z делать, он точно желтый. Но его все делают...
Харритон IId в ВВС СССР, вопрос по цветам камуфляжа
вот, собственно серо-зеленая и песочно-коричневая для сравнения..
Харритон IId в ВВС СССР, вопрос по цветам камуфляжа
Если бы все было просто, было бы скучно и не интересно. Дело в том, что в типичных схемах (зелено-коричневой и зелено-серой) темный цвет на ч/б фото это зеленый, как у борта на фото. Теперь смотрим обведенное место на фото прототипа - там явно светлое пятно камуфляжа, его и на сером боковике изобразили.
У меня пока в голове крутится либо камуфляж по варианту В, либо Африка...
Харритон IId в ВВС СССР, вопрос по цветам камуфляжа
Вариант 3:

был песочно-коричневый, в СССР докрасили, получили коричнево-защитный, что-то типа вот этого..

Аргументы за:
       - не маскирует песочный цвет технику в наших широтах, а демаскирует...

Аргументы против:
      - но ведь немцы красили танки в оттенок желтого, и ничего..
Пользователь добавил изображение
00003027.jpg (31.62 КБ)
Харритон IId в ВВС СССР, вопрос по цветам камуфляжа
Вариант 2:

песочно-коричневый, африканский

Аргументы за:
       - блин, он же из Африки приехал!

Аргументы против:
        - приехал он конечно из Африки, но с завода мог выйти и не желтый (машин с тропическим фильтром в зелено-коричневом, зелено-сером и даже черном камуфляже навалом), а перекрасить не успели (боевые действия в Африке закончились)...
Харритон IId в ВВС СССР, вопрос по цветам камуфляжа
Вариант 1:

серо-зеленый камуфляж - классика жанра!

Аргументы за:
       - все истребители RAF в этот временной период так красили.

Аргументы против:
        - все, да не все...
Пользователь добавил изображение
hurr2-c11.jpg (40.36 КБ)
Харритон IId в ВВС СССР, вопрос по цветам камуфляжа
Добрый вечер, коллеги. Есть желание добить один старый долгострой.

Харрикейн IId с красными звездами.

Фото прототипа известно и, видимо, безальтернативно.

В свое время уткнулся в камуфляж и отложил в долгий ящик.

Кто что думает по окраске данного борта?

Имеются, собственно пока, следующие варианты:
Рисунок
23546.jpg (95.98 КБ)
Монеты "Самолеты СССР", Вполне узнаваемые работы :)
Цитата
Николай Почколин написал:
У меня не убудет и честь моя не пострадает.
Не совсем соглашусь.
Одно из моих увлечений - нумизматика. Так вот, то, что рассматривается в теме это не монеты. Банк России их не выпускал и в глаза не видел.

Чтобы создать монету работают художники, медальеры, технологи. В итоге может получиться интересный результат. Здесь взята рядовая заурядная ходячка, с которой счищена одна сторона на которую полиграфическим способом (не чеканкой) нанесено некое изображение.

В общем, на взгляд нумизмата (или хотя бы просто рядового любителя монет, как я) - халтура, недостойная места в шкафу, доставляющая эстетическое неудовольствие.

Дальше - изображение. Попадались в интернете и трехмерки и просто рисунки самолетов, выполненные на высоком художественном уровне, дух захватывает. Тут опять мимо. Взяты фотографии работ, в том числе форумчан, уменьшены до состояния пикселей, распечатаны и прилеплены (как пишут супер инновационным способом). В итоге - снова халтура и эстетический мусор.

От созерцания испытываю чувства, схожие с криво построенной стеной, плохо покрашенным забором (когда все кругом покрашено кроме самого забора), причем вдвойне. Тем кто это сотворил пофигу, что монеты, что самолеты, а интересно только получение средств путем втехивания фиг пойми чего. Они считают тех кому это предлагают недоумками. А это очень неприятно.
Ил-2, постройка модели самолета, совершившего вынужденную посадку
Цитата
Вадим Цюпа написал:
Сделать отличную модель и всем будет всё равно - с парашютом там кто или нет.  
Можно и кирпич подписать красиво, тогда и делать не надо... шутка. Дьявол в мелочах, Вадим. Тут недавно один наш форумчанин выставлял Т-72 горелый. Вроде и прототип куча хлама, а работы, как на 4 хороших негорелых модели. Каждая деталь горела, плавилась, деформировалась по своему. Он это анализировал и воспроизводил скрупулёзно Результат - фантастическое впечатление и комментариев за сотню. Есть на что посмотреть и равняться.

Если работа не просто образец ВВТ, покрашенный правильным цветом и слегка оттонированный (такого добра тоже делаю немало), то не должно быть случайных или лишних деталей. Над этим думаю и работаю. Правда пока больше думаю, работа едет медленнее чем хотелось бы...
Ил-2, постройка модели самолета, совершившего вынужденную посадку
Спасибо за поддержку, друзья.

Ту пару, что "на горбу" после долгих раздумий отклонил. В ледяной пустыне у них шансов практически нет (( А это все таки наши люди, и надежда у зрителя должна оставаться... Все очень сложно, но не безнадежно. Пара с тяжелораненым, думаю со временем найдет свой проект, где климат попроще...

Тоже пока склоняюсь к варианту с оставлением парашюта на стрелке. В самолете много топлива и боеприпасов, думаю после аварийной посадки просто посидеть и подождать желания не возникало. Помню, когда на моей машине двигатель кулак дружбы показал, а на асфальт потекло все, что только можно, я с перепугу бежал на всех четырех, причем вверх по склону )))

В общем, парашют стрелка будет снят в следующем акте ))

Здесь есть еще один неявный плюс. Это визуально сделает фигуры немного разными...
Ил-2, постройка модели самолета, совершившего вынужденную посадку
Цитата
Артём ארט'ום написал:
Купола я б скинул сразу.
Спасибо, Артем. Примерно в этом ключе и шевелятся мысли... В итого: оба с парашютами точно не. Остаются варианты: оба не, либо только у стрелка. С уважением.
Ил-2, постройка модели самолета, совершившего вынужденную посадку
Отпуск кончился (( Вернулся наконец к работе и любимым напильникам. Чтобы с наскока не наломать дров, развлекаюсь пока мелкими формами. В качестве заготовки для экипажа сбитого Ила выбор пал на трехлапого фашиста:

Пользователь добавил изображение
Вот этого.

В свете этих решений начинают возникать вопросы. Первый из них парашюты. При аварийной посадке пилоты сбросили бы их сразу, как не нужный груз, либо продолжали носить на себе, как ценное сырье для сооружения укрытия от непогоды? Возможен комбинированный вариант: пилот сбросил, а раненый стрелок нет... Для себя ситуацию до конца не сложил, по возможности, прошу умный совет...
Ил-2, постройка модели самолета, совершившего вынужденную посадку
Спасибо, Андрей. интересная приспособа. Я думаю по матчасти Ил-2 можно книгу формата энциклопедии издавать ))
Ил-2, постройка модели самолета, совершившего вынужденную посадку
Цитата
Андрей написал:
Павел, еще одно интересное фото.
Андрей, оно не прикрепилось, наверно?
Ил-2, постройка модели самолета, совершившего вынужденную посадку
На самом деле, новые фигурки Звезды в 72-м стали для меня открытием сезона. Реально, годная вещь. Мне такое близко не слепить. Сложные позы, в жизни так фигурки не выставлю. Буду конвертировать. Срежу оружие, сумки и т.п. долеплю комбез. не должно быть трудно.
Ил-2, постройка модели самолета, совершившего вынужденную посадку
Его собрат вообще напоминает нечто из Терминатора 2...
Рисунок
DSC03105.JPG (510.82 КБ)
Рисунок
DSC03107.JPG (539.3 КБ)
Ил-2, постройка модели самолета, совершившего вынужденную посадку
дальше занялся людьми и нашел ЕГО! Вот оно, трехголовое, вернее трехлапое олицетворение проклятого фашизма! Почему-то сразу про крысиного короля вспомнил...
Рисунок
DSC03102.JPG (509.03 КБ)
Рисунок
DSC03103.JPG (542.34 КБ)
Ил-2, постройка модели самолета, совершившего вынужденную посадку
А между тем, пока ничего руками делать не могу (ибо в отпуске, а из инструментов кроме циркулярки топора и молотка ничего нет), произвел вояж в местный модельный магазинчик. К моему появлению там готовились. В итоге на выбор были представлены:

   - Ил-2 от Звезды (кудаж без него), с металлическими прямыми консолями. Если бы делал Ил 18 завода еще бы подумал, а так... вопросов по геометрии много, тип не тот, в общем и целом - мимо.

   - рекомендованный Ил от Тамии. качество супер, однако крылья со стрелкой. Оставим его для прототипа со стрелкой (таковой тоже потихоньку вырисовывается, но учитывая мои улиточные темпы производства, доберусь я до него не скоро.

ну и все, сказали мне,

однако покопавшись в недрах компьютера, а затем в глубине шкафа нашли ЕГО. Вот он, ДАКО в исполнении Моделиста, обрадовался было я. Ну и что, что типа торпедоносец. Торпеда это бонус, а не руководство к действию... Но увы. Крыло опять стрелка.

В общем и целом, пока мимо. Ну ничего, с перламутровыми пуговицами, так с перламутровыми пуговицами, будем искать...
Продавцы, работой которых вы остались довольны
Добрый всем вечер. Получил две модели от Святослава Першина. Такой аккуратной и тщательной упаковки еще никогда не видел. Разворачивать было жалко )) + быстрые ответы и отправка, + адекватное общение и понимание. В общем, всем мои наилучшие рекомендации. С уважением, Павел.
Звездатыши
Цитата
Игорь написал:
Это 1/72? Опять тот же криво ставящийся предкрылок.
Я так понимаю, все таки новая собственная разработка? Споров много было на тему ремейка модели 90-х.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 След.