Цитата |
---|
Дмитрий Лифанов написал: 100% достоверности в Пе-3 не достичь. |
24.04.2019 20:53:49
Вариант 84 - неизвестная часть. Скорее всего Западный фронт. Возможно 95 ИАП до перевода на Север. Не подходит по условиям конкурса. Вариант 85 - 208 БАП Подмосковье - тоже Вариант 86 - 118 орап идея интересная, но, пока я не видел фото этого борта, для меня это такая же легенда как Як-2 из того же полка от А-Модел, где бортовой номер нарисован на фюзеляже, а фото с таким расположением номера на Як-2 не только для этого полка, но и вообще в природе нет... Варианты 87 и 88 более поздние машины Вариант 89 - 2 апдр не имеет отношения к Северу. Как-то так Если есть неизвестные мне фото варианта 86 - готов рассмотреть как альтернативу. А так, интересная декалька. Пе-2 М-82, например. Такую надо в складчину покупать. Одному столько не построить )) |
|||
|
23.04.2019 23:38:00
Однако вопрос не в этом. Директива действовала недолго. Схема камуфляжа осталась, а звезды все таки в 4-х, или в 6-ти позициях?? (крыло сверху). Первое фото из приведенных Вами тоже приписывают к Пе-3 95 иап. Насколько это правомерно, и возможно ли такое расположение знаков быстрого распознавания? Белый нос (а не коки винтов) и, собственно, цветные коки винтов для этого полка?? С циклом статей знаком, Много интересного. Надеюсь, выйдет дайджестом, или книгой. С уважением, Павел. |
|||
|
23.04.2019 23:26:52
Интересная информация по теме. Хоть какая-то конкретика по остеклению носа. Вариант, я так понимаю, этот. Если не секрет, откуда данные? По остальному тоже спасибо, в тему.
С уважением, Павел. |
|||||||
|
23.04.2019 22:49:34
|
|||
|
21.04.2019 21:55:07
|
|||
|
21.04.2019 21:52:07
|
|||
|
21.04.2019 12:15:47
|
|||
|
21.04.2019 12:00:29
|
|||
|
21.04.2019 11:55:37
|
|||
|
21.04.2019 11:50:37
Изменено: |
|||
|
21.04.2019 00:21:11
О модели.
Лениво перебрав коробочки с Хасегавой и Тамией, а также Звездой и множеством украинских производителей, моделями Пе-3 от которых переполнен рынок, остановил свой выбор на вакухе МАВИ. Обзор на это чудо можно увидеть здесь:
Вариант, я вам скажу, не бесспорный. На все фразы: «Надо было пилить из UM-ма…», скажу: - тоже надо много пилить, где больше – это вопрос; - я обычно работаю по принципу один набор – одна модель, земноводное, знаете ли; - Пе-ха от UM-ма сгодится для другого проекта.
«Строительство правильного Пе-3» не является целью мероприятия, оставим эту тему будущим поколениям.
Моя цель – построить редкую модель не менее редкого самолета.
Но… Имеющиеся неточности исходного набора подлежат доработке, а модель будет обогащена деталями из моего ЗИПа, в меру способности, разумеется.
Предварительный перечень доработок и материалов: - переделка носа (будут использованы стекла от UM-ма, их там много, стекло от МАВИ, хоть и тонкое, но неполное, нет носа); - мотогандолы под замену (на тот же UM); - винты будут точиться из имеющихся в наличии свободных; - ради проекта по Заполярью, жертвую великолепные смоляные колеса от Комплект ЗИП, которые брал для другого проекта; - и, вишенка на этом торте – остатки декалей на Пе-2 от звезды для оформления приборной доски; - бортовые номера, наверно, буду заказывать; - мелочи из всякого мусора в процессе работы. |
|
|
21.04.2019 00:12:50
О прототипе.
Когда начал в свое время разбирать тему Пе-3, выяснилось, что разбирать особо и нечего. Несколько мутных фото: - белый самолет из 208 сбап, 6 ИАК ПВО, Подмосковье; - самолеты 95 ИАП ВВС СФ.
Выбор мой естественно пал на последнюю позицию. Даже имеющиеся фото самолетов полка плохого качества позволяют отправить в топку все боковики, нарисованные от балды.
По фото удалось установить следующее: - самолеты несут стандартный для Пе-2 (пятна в тех же местах) черно-зеленый камуфляж; - на зиму самолеты, скорее всего, белились; - бортовые номера наносились ВНУТРИ килевых шайб. Известны номера: 27, 17, 21; - звезды в черной окантовке в стандартных для Пе-2 позициях.
Копание в имеющихся схемах дало понимание следующих моментов: - самолеты строились некоторое время, параллельно с Пе-2 и имели отличия, характерные для соответствующих серий бомбардировщиков. В частности по носовому остеклению; - моделируемый аппарат примерно соответствует Пе-2 31-й серии.
Остались вопросы: - вид носового остекления (я склоняюсь к максимально остекленному варианту, как на бомбардировщиках 31 серии); - расположение вооружения; - наличие/отсутствие элементов быстрого распознавания, характерных для ТВД (белые коки винтов).
За прототип выбран Пе-3 с бортовым номером 27.
Так что, имеющих информацию – прошу поучаствовать.
Изменено: |
|
|
21.04.2019 00:09:52
Всем привет.
Регулярно просматриваю форум, но пишу мало, некогда. Однако тема войны в Заполярье меня зацепила. Дорог мне этот ТВД в более широком смысле. Заполярье, Карелия, дорога туда из центра страны – все знакомое и родное. Самолеты, воевавшие там, занимают в моей коллекции особое место. Есть СБ, Харрикейны, и Киттихок Сафонова, много проектов в запасе или процессе. Однако, условия конкурса требуют постройки новой модели. Мой выбор пал на Пе-3. Впервые познакомился с этим аппаратом в сентябре 97-го года в музее авиации Северного флота. Экспозиция ангара произвела на меня неизгладимое впечатление, на тот момент. Несмотря на непохожих на себя «Аэрокобру» и «Харрикейн», «Чайку», названную И-15бис и т.п., там были ДБ-3Ф, МБР-2, И-16, другая «Чайка», Яки, Ил-2, и, настоящий 109-й «Мессер». Таких самолетов я еще не видел! А во дворе танки КВ (1 и 2), ИС с ИСУ… К сожалению, старый отцовский «Зоркий» плохо видел в полумраке ангара, поэтому фото осталось немного. Когда закончилась экскурсия, мне разрешили немного погулять по экспозиции, с оговоркой, в какие углы не заходить (проваливалась крыша). Возле одной из стен лежала аккуратная стопка обломков. Табличка гласила, что это Пе-3. На мой вопрос «Что это?» экскурсовод ответила – «Истребитель на базе Пе-2, готовится к восстановлению». Ответ только более озадачил. Истребитель, с двумя моторами?? Как? Зачем? Фото тогда я так и не сделал. Все, что помню – оригинальную зеленую окраску видимых частей, звезду в черной окантовке. Вопросов было много, ответов не очень. С тех пор много воды утекло. Школа, дальнейшая учеба, служба. Крыша в ангаре через год все-таки провалилась. Часть экспозиции пропала, часть растащили на металлолом. Обидно было видеть то, что осталось от Ли-2, который до этого был в добром здравии… Сейчас, пишут, музей обрел новую жизнь. К сожалению, посмотреть теперь не имею физической возможности. Про Пе-3 больше ничего не слышал. Жив ли? Надеюсь, где-то его аккуратно собирают в полноценный экспонат профессионалы.
Изменено: |
|
|
24.04.2019 00:36:52
|
|||
|
24.04.2019 00:10:12
|
|||
|
24.04.2019 00:06:37
А, чтоб еще про BD000 конкретно было! Шутка. Есть такие схемы. Есть фото таких машин, и не одно. Определите, это "b" или "c" в девичестве?? Может, вообще "a", которых тоже немного поставили... Суть не в этом, а в том, что для "c" в исходном варианте фото почти нет, а поставили их много. Из этого МОЖНО ПРЕДПОЛОЖИТЬ, что под переделку они попадали в первых рядах. Вот и все. Кстати, по номеру, мой любимый BD761 какая буква? Я с "с" угадал, или мимо? (фото нет). С уважением, Павел. |
|||
|
21.04.2019 23:55:27
Факт их присутствия, в том числе и на Севере, я не оспариваю. Были они там. Но фото нет. На Вашем фото, чувак в английской каске и из подробностей, кроме пушек ничего нет (как и на том фото, что я привел), даже не видно, звезды там или кокарды на крыльях... НИИ ВВС, понятно, его в исходном варианте испытывали... Подужемский борт, конечно IIb, но переделывали их, скорее всего, по одной схеме, почему, я точно не уверен. Но на 1000 IIc 1-2 фото это ниочем, причем на IIb их завались, есть даже одно четкое на IId, которых было 37 штук.
За фото Подужемского борта спасибо, точнее за подпись к нему. Фамилию летчика я не знал, дополнил макет пояснительной таблички... Свой IIc тоже притянул за уши к BD-761 старшего лейтенанта Репникова. Очень хотелось черный Хурь сделать, но фото нет, отсюда и куча допущений. С уважением, Павел. |
|
|
21.04.2019 22:27:17
Есть данные, что их массово перевооружали ШВАК и УБ, может быть, сразу после выгрузки с кораблей. Сам делал в свое время такую машину на тему любимого Подужемья (на фото). Толи со снарядами были перебои, толи пытались этот колун полегче сделать, не знаю. Но IIc в Заполярье можно только за уши притянуть, а это противоречит условиям конкурса. Сам сначала Як-2 хотел сделать и боковик у меня есть, и декаль, а фото нет. |
|||
|
21.04.2019 21:58:51
|
|||
|