Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 След.
Ил-2, постройка модели самолета, совершившего вынужденную посадку
Вот то-то и оно! Извечная проблема поиска баланса.

Андрей, к сожалению моделизм это не синематограф, где отодвинул объектив и видишь всю ширь ледяной пустыни... Увы, как и всякую картину, придется паковать в раму ((. Вопрос в форме и размере этой рамы.

Сергей, с удовольствием посмотрел Ваш 109-й. Раньше не видел, хотя на Вашей страничке смотрел многое. Видимо подсознательно нацистов объезжаю, Хотя без самолетов с крестами картина Великой Отечественной неполна.

Лежащий на пузе самолет без подложки это нонсенс. Но и полноценной диорамой то, что я задумал не назовешь. Из всех моих экспериментов в этом жанре для себя понял, что наиболее выигрышно смотрятся работы вписанные в круг. Но, круглые основания сами по себе не выразительны. После долгих экспериментов остановился на правильных восьмиугольниках.  
Ил-2, постройка модели самолета, совершившего вынужденную посадку
Белый самолет на белом поле необходимы, чтобы подчеркнуть огромное холодное пространство посреди которого оказались летчик со стрелком, один из которых ранен. Больше всего под это подходит первый кандидат (красная 4). Однако делать две машины 30-го завода не очень прельщает, хотелось максимально визуально их разлепить:
   - окраска трехцветная/черно-зеленая с побелкой;
   - винт деформированный при вращении/остановленном двигателе;
   - возвращаемый в строй самолет/уходящий экипаж и покрывающийся снегом посреди белой пустыни борт;
   - и т.п.

хотел сделать машины выпуска разных заводов (консоли дерево/металл). Но если не получится, буду работать с красной четверкой и делать две машины 30-го завода с деревянными консолями, а машины 18 завода, чтобы не тянуть под сюжет за уши, пока оставлю для других тем. Артем, повторюсь, показанные Вами борта шикарны!
Ил-2, постройка модели самолета, совершившего вынужденную посадку
Цитата
Артём ארט'ום написал:
Пойдёт?
Спасибо. Шикарные борта! Однако, концепция работы несколько иная. Будет примерно так:
Ил-2, постройка модели самолета, совершившего вынужденную посадку
Цитата
Андрей написал:
Зависит от даты снимка.
20-й борт неудачно приземлился 21 июня 1943, дата известна. Плюс характерное камуфло, плюс металлические консоли ... 18 завод. Только я с Тесситори не согласен по окраске. Если другие борта в таком же камуфле посмотреть. У этого тоже нос должен быть черным...  
Ил-2, постройка модели самолета, совершившего вынужденную посадку
Кандидат №2:
   уже засвеченная машина Соболева из 46 шап СФ.

машина 18 завода с металлическими консолями, но:
   - малобеленная, что не совсем вписывается в замысел;
   - лежит между камней и деревьев;
   - на фото нет снега (хотя, возможно он растаял)
   - тип фонаря, который придется искать;
   - повреждения, видно что они есть, но не видно какие.

В общем пока думаю...
Ил-2, постройка модели самолета, совершившего вынужденную посадку
Кандидат №1:
   всем хороша эта машина, только непонятен производитель, а следовательно и консоли. Скорее всего однотипная первому выбранному борту 30-го завода, а делать одинаковые машины не очень хочется. Плюс повреждения, которые надо как-то имитировать...
Пользователь добавил изображение
il2landed.jpg (56.39 КБ)
Ил-2, постройка модели самолета, совершившего вынужденную посадку
Добрый вечер. Спасибо всем за участие. Кое что начинаю понемногу понимать. Печаль моя светла. Самый тиражный самолет второй мировой (по последним данным не самый, но суть не в этом) а информативных фото раз два и... как говорится. Нужен еще один борт для реализации другого замысла.

Обязательные условия (часть замысла):
   - двухместный борт;
   - беленый известкой в зиму;
   - посадка на вынужденную на ровную снежную местность без рельефа и деревьев (снежное поле, лед озера);
   - почти целый (без серьезных повреждений конструкции и обшивки).

Желательно (чтобы меньше пересекаться с первой машиной):
   - машина 18 завода (металлические консоли);
   - просвечивающий черно-зеленый камуфляж.

Двух кандидатов на эту роль я подобрал. У каждого есть свои плюсы и минусы (рассмотрю ниже). в свете этого решение по прототипу пока не принято, можно рассмотреть других кандидатов.
Изменено: Павел Будников - 05.08.2019 18:55:46
Ил-2, постройка модели самолета, совершившего вынужденную посадку
Цитата
Андрей написал:
А вот перекраска - это опять же вечный вопрос. Если в конце войны приводили самолеты соединения к единому виду,
Спасибо, Андрей. Но это, как я понимаю следующая часть балета. По танкам после войны УКН было (устранение конструктивных недостатков).
Ил-2, постройка модели самолета, совершившего вынужденную посадку
Цитата
Артём ארט'ום написал:
18 завод
Спасибо, Артем. Консоли металлические?
Ил-2, постройка модели самолета, совершившего вынужденную посадку
Цитата
Вадим Цюпа написал:
Цитата
Павел Будников написал:
В плане построения прямокрылой с деревянными консолями машины
Можно в качестве донора консолей купить набор Дако. Или развернуть родные ,заделать крой и нарезать новые линии.  
Спасибо, Вадим. Попробую этот кит, когда со стрелкой собирать буду. Пилить из такого культурного изделия прямокрылый - рука не поднимется.
Ил-2, постройка модели самолета, совершившего вынужденную посадку
Вот пример пояснительной записки по другому Илу. Модель пока не делал, только прототип копал.
Ил-2, постройка модели самолета, совершившего вынужденную посадку
Цитата
Артём ארט'ום написал:
кстати в 72 это будет ?
да. Скромный размер моего жилища, как говорится... Шутка. Как начал в конце 80-х с НОВО, так и подсел. Со временем только добавились броня и фигурки в 35-м, большие самолеты (Ан-22, например) в 144-м, корабли и ПЛ в 350-м. Пока расширять линейку не планирую.
Ил-2, постройка модели самолета, совершившего вынужденную посадку
Цитата
Артём ארט'ום написал:
ПавелТерпениеСпецы еще подойдуткогда выставлятся будешьв галерею
К моделям я оформляю пояснительные записки по прототипу:
полк, пилот, где, когда, сопутствующие обстоятельства, фото. По этой машине пока только фото. Если дополнят после готовности, тоже буду рад )))
Ил-2, постройка модели самолета, совершившего вынужденную посадку
Цитата
Вадим Цюпа написал:
Тамию подогнать под любую модификацию будет проще и копийнее в итоге,чем собрать достойную модель из любого другого набора всех производителей. Но это если есть цель построить Модель,если нет - то выбрать есть из чего.
Вадим, что скажите про Тамию? В плане построения прямокрылой с деревянными консолями машины. По копийности слышал много хорошего про ДАКО, и даже один раз собирал. Сложности в принципе знаю, они меня не пугают. Стоит ли на фоне этого тамия своей цены?  
Ил-2, постройка модели самолета, совершившего вынужденную посадку
Цитата
Артём ארט'ום написал:
И конечно Андрей стопрцентно прав---лучше всего знать заводской номер
к сожалению мы наизусть знаем все серийники Bf-109 Адольфа Галанда, имеем кучу фото этих машин, знаем когда и зачем пристроили каждую дополнительную заклепку, но ... из какого полка этот ил, где и когда снято, а тем паче заводской, и кто пилот, я к сожалению не знаю, хотя и очень хочу.

Попробуем порассуждать. Какие пункты не подпадают под 30 завод:
   - пушки ВЯ? Если Андрей сказал, что самолет стандартизован под ВЯ по проекту и возможность их установки была заложена и в машины со ШВАК, то поменять вооружение на более мощное (при наличии его и боеприпасов, а в полках часто были поврежденные машины, идущие под списание и четверти срока не отлетавшие) дело одного вечера.
   - прицельные линии на капоте. Матчасть поступала в полки с разных заводов. Если эти линии реально использовались пилотом в прицеливании, а новая машина пришла с другими линиями, тоже понятно, что к утру все будет как нужно.

Есть ли что-то жесткое и не изменяемое?
Ил-2, постройка модели самолета, совершившего вынужденную посадку
Цитата
Вадим Цюпа написал:
Чем этот Ил знаменит?
Вадим, вы конечно правы. этот ил один из многих (почти 36 тысяч) илов. Но, суть не в этом. Это единственное фронтовое фото с ПТП (пневматическими тканевыми подъемниками), которое мне удалось отыскать, чем меня и заинтересовало. Не мы выбираем прототипы, а они нас )) Реальные вещи, реальный самолет, мне это изображать гораздо интереснее, чем в 101 раз что-нибудь общеизвестное.

Про набор спрашиваю с целью меньшей подгонки и доработки (это совершенно не означает изкоробочную сборку). Зачем пилить мессер 109 из спита, если наборов со 109-м вагон...
Ил-2, постройка модели самолета, совершившего вынужденную посадку
Добрый вечер всем. Андрей и Артем, большое спасибо за внимание к моей скромной персоне. Доподлинно отснять прототип со всех сторон, наверно уже не под силу никому. Но анахронизмов избежать это, как говорится, наша прямая обязанность. По поводу наличия на одних и тех же машинах элементов, характерных для разных заводов, не стоит забывать о кооперации. Изучал в свое время это явление на примере Т-34 и Ис-2. Между заводами существовала широкая кооперация, например: известные штампованные башни "формочка" для Т-34 выпускаемые на УЗТМ помимо танков собственно УЗТМ попадали еще на 183 (Нижний Тагил) и 174 (Омск) заводы и ставились на их корпуса. Во время ремонтов башни перекочевывали и на другие корпуса, СТЗ (Сталинград) или Сормово(Нижний Новгород), например, что вместе с кооперацией еще более увеличивало видовое разнообразие.

Вопрос в том, что в исходном варианте эта машина все-таки была одного завода и  к этому можно привязаться с последующей коррекцией видимых на фото элементов. Это, в принципе, какая-никакая привязка по матчасти. Делать все в соответствии с одними представлениями о предмете, конечно легче но риск свалится в бред увеличивается.
Ил-2, постройка модели самолета, совершившего вынужденную посадку
В общем и целом, пока вырисовывается:
   - поздняя двухместная машина без стрелки отъемных консолей;
   - консоли скорее всего деревянные;
   - пушки ВЯ;
   - производство завод №30 (?);
   - трехцветный камуфляж по одной из стандартных схем;
   - уменьшенный размер ОЗ;
   - четыре прицельные линии на капоте.

На какие чертежи можно ориентироваться в процессе постройки, подскажите пожалуйста.
Ил-2, постройка модели самолета, совершившего вынужденную посадку
Номера и ОЗ - серьезный аргумент за 30-й завод. Был в МХ на эту тему цикл статей. По второй половине войны типовые ОЗ, номера и схемы окраски в советской авиации доминировали.

Долго рассматривал эту без преувеличения высокохудожественную (от слова худо) фотографию, пришел к выводу, что камуфляж похож на этот: (картинку взял у Тесситори) я так понял, это одна из стандартных схем.
Пользователь добавил изображение
template2c.jpg (63.06 КБ)
Ил-2, постройка модели самолета, совершившего вынужденную посадку
Концепция работы будет примерно такая:
Ил-2, постройка модели самолета, совершившего вынужденную посадку
Цитата
Артём ארט'ום написал:
Я бы делал такой --с ним все ясно--18 завод" ранний прямокрылый"
Спасибо за интересную информацию, Артем. Есть над чем мозг поморщить, как говорится. Прототип, к сожалению плохо поддается замене из-за вот этого.
Ил-2, постройка модели самолета, совершившего вынужденную посадку
Спасибо, Андрей! То, что крыло прямое, я не сильно заблуждаюсь?
Ил-2, постройка модели самолета, совершившего вынужденную посадку
Добрый вечер всем. Есть желание построить этот борт.
Пока есть время, пытаюсь разобраться с материальной частью, чтобы не сделать в итоге салат.

Первый вопрос, который интересует - модификация данного самолета.
Т.к. не знаю илы на столько, на сколько бы хотелось, прошу помощи зала.
Мне видится двухместный борт с пушками ВЯ без стрелки на отъемных консолях крыла.

Второй вопрос: из чего это сделать? Предполагаю набор ДАКО/Моделист тот что называется Ил-2М (не М3). Сам набор пока не брал.
На сколько это корректно?

С уважением.
Рисунок
untitled.png (601.2 КБ)
Р-40Е в СССР, Попытка сделать из набора Академи приличную модель
Цитата
Andrey Stan написал:
найдете Р-40Е с закрасками - продолжим
это навряд ли. Доброй ночи.
Р-40Е в СССР, Попытка сделать из набора Академи приличную модель
Цитата
Andrey Stan написал:
кроме "1" на борту в обведенном кружке - не вижу и увидеть не могу
Смотрите не в обведенном кружке, а НА МЕСТЕ ОБВЕДЕННОГО КРУЖКА на оригинальном фото. По левой стороне четко видно полукруг, по размеру и месту совпадающий с ОЗ. Чем закрашивали в этом полку - непонятно. Останки дюже грязны. Возможно и оригинальным ОД. Краска просто по разному держалась на предыдущем слое, вот контур и проступил. Кадры с самолетом Сафонова мутные, как капец. Там ни то, что закрасы проглядеть, самолет можно с Ил-2 перепутать. Отсюда и куча мифов. Т.к. получить валк этой машины в высоком разрешении вам вряд ли удастся, придется недостающие элементы привлекать либо от самолетов близких по серии (борт 51), либо из того же полка (вышеупомянутые кобры). Остальное , как говорится от лукавого.
По поводу, именно Е с закрасами. Пойдем от противного. А без ОЗ и номеров они вообще завод покидали?? есть такие примеры?
Поймите меня правильно. Спорить до усеру не буду. Борт интересен, сам когда-то делал. Сейчас стоит в очереди на чистку, покрытие лаком и отсъем. Правда по годам уже скоро ретро будет...
Р-40Е в СССР, Попытка сделать из набора Академи приличную модель
Цитата
Andrey Stan написал:
и при чем тут Аэрокобра Белл??  
как вам объяснить... тех. состав полка - величина достаточно постоянная. Эти люди делают изо дня в день одно и тоже. И если они мазали разные самолеты на протяжении года черным на месте серийников и ОЗ, то это как минимум повод для размышлений. Впрочем, дело хозяйское. как говорится, каждый из нас художник...
Р-40Е в СССР, Попытка сделать из набора Академи приличную модель
Цитата
Andrey Stan написал:
чтоб так категорично протестовать?
не, не мой метод, точно. Показать закрасы именно на Р-40Е? Ну, тут как говорят в России: "Смотрю в книгу - вижу ... ничего не вижу.." Посмотрите оригинал первого фото, то место, что я красным обвел. ничего не видите?? Полукруг - причуды эрозии красочного слоя, ладно. Вот вам фото другого самолета этого же полка. С-шка, но не суть. Смотрим это же место. Тоже ничего не видно??  
Пользователь добавил изображение
p-40e_031.jpg (120.14 КБ)
Рисунок
untккitled.png (355.7 КБ)
Рисунок
unккtitled.png (521.58 КБ)
Р-40Е в СССР, Попытка сделать из набора Академи приличную модель
Чтобы сделать вывод об отсутствии закрасов, надо, как минимум, видеть машины без номеров и ОЗ (и естественно четко без их закрасов) где-то вне стен завода. В противном случае поставка одного самолета в базовой окраске но без номеров и ОЗ это химера. Если на мутных кадрах закрасов не видно, то нет гарантии что их там нет.
Я бы предложил взять за основу окраски вот этот борт (Вы его уже приводили выше).
Пользователь добавил изображение
p-40e_03.jpg (94.12 КБ)
Р-40Е в СССР, Попытка сделать из набора Академи приличную модель
Вот останки другой кобры, правда того же Гридюшко. Кокарды закрашены черным. Т.е. закрашивать черным все подряд в полку, как минимум, иногда практиковали....
Пользователь добавил изображение
Р-39 ВХ225_015.jpg (127.21 КБ)
Р-40Е в СССР, Попытка сделать из набора Академи приличную модель
Добрый вечер всем. А я бы закрасы на сафоновской машине так лихо не списывал. Приведу самолет его однополчанина, Гридюшко, кобра правда, но не суть. Номер явно закрашен. при этом нифига не зеленым.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 След.