Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 След.
Пе-3 95 ИАП 1/72 от МАВИ, Постройка модели тяжелого истребителя

- 11.09.42 г. Пе-3 (зав. № 40106* из 121-го ап ОМАГ ВВС СФ) совершил вынужденную посадку в И вал о на севере Финляндии. Летчик старшина В.М.Самарин вернулся в свою часть через несколько недель, а штурман старший лейтенант Шустов погиб. Этот самолет стал РЕ-301.

* - очевидно, это был Пе-Збис № 400106 (прим. перев.)

самолеты 121 ап с экипажами ушли в 95 иап (смотри схему), но в июле-октябре 43, когда Самарин был уже в 118 ап, и это были другие Пе-3. "заслуженный борт." с фото за Самариным могли закрепить раньше, в 95 иап, а потом передать вместе в 118 ап, либо передать их туда синхронно из разных полков, а потом совместить...

Пе-3 95 ИАП 1/72 от МАВИ, Постройка модели тяжелого истребителя
Цитата
Сергей Красильников написал:
Но наградной в апреле 1943 года оформлялся в 118-ом РАП.
Вот кстати и узловая точка. В марте 43-го в 118 ап были переданы самолеты 26 ораэ, и он перестал быть чисто уточным. Но, по законам жанра ораэ имела скорее всего не полный состав и, возможно, была дополнена Пе-3 с АФА из 95 иап до состава штатной эскадрильи. Что применительно к борту на фото, выразилось в не стреляющей ШВАК со времени установки разведаппаратуры в ноябре 1941. Интересный борт, с богатой историей. Номер бы хоть одним глазком...
Пе-3 95 ИАП 1/72 от МАВИ, Постройка модели тяжелого истребителя
Цитата
Сергей Красильников написал:
Значит вариантов только два: - это 1942 год, но не 118-й РАП ВВС СФ;- это 118-й РАП ВВС СФ, и 1943 год.
Как то да. Притом долго буду смеяться, если верны оба )))
За 42-й говорит то, что у техника под комбезом не просматриваются погоны, а фото четкие. Но он такой один. А один мог комбез и на пижаму одеть...
Пе-3 95 ИАП 1/72 от МАВИ, Постройка модели тяжелого истребителя
Цитата
Сергей Красильников написал:
Блин,, еще когда писал, думал, что что-то не так...  
Халдей тоже там был. Сафонова на фоне ишака снимал, известное фото.
Пе-3 95 ИАП 1/72 от МАВИ, Постройка модели тяжелого истребителя
Цитата
Андрей написал:
В литературе действительно упоминается, что 95 ИАП был укомплектован 40 самолетами Пе-3. 25 сентября он был преобразован из 95 БАП в 95 ИАП и этим же приказом включен в состав 6 ИАК. В ЖБД 6 ИАК первое упоминание о 95 ИАП - 29 сентября: определено место дислокации - аэродром Инютино. В сводке от 30.09... 20 самолетов и летчиков. В записи от 01.10.1941г - 17 экипажей перебазировались с аэродрома Чкаловская на аэродром Инютино. Где еще 23 самолета?
Подозреваю, что в двух-эскадрильный состав его утрясли еще быстрее чем мы предполагали. Возможно, уже в процессе формирования. И 40 самолетов, в это действительно жаркое время могли остаться лишь на бумаге ((
Пе-3 95 ИАП 1/72 от МАВИ, Постройка модели тяжелого истребителя
Он не Халдей, а Диамент. Но сути это, естественно не меняет. 42 год, навряд. 118 ап получил первые сухопутные самолеты (кстати Пе-3 из ораэ, только другие, без витрины в носу), только в марте 43-го. До этого только утки...
Пе-3 95 ИАП 1/72 от МАВИ, Постройка модели тяжелого истребителя
Цитата
Сергей Красильников написал:
10 машин доработали, установив на них аэрофотоаппараты АФА-Б."
А вот и кандидаты на переезд 95 иап ---> 118 ап
Пе-3 95 ИАП 1/72 от МАВИ, Постройка модели тяжелого истребителя
Это тот же Пе-3. Смотри пейзаж на заднем фоне, доски под шасси и механика. Более того, фото должны быть с одной пленки, и они последовательны. Техник сдает самолет летчику, самолет взлетает. Вопрос теперь в дате снимка, и чей таки это самолет. Самолет выпуска 41-го в 44-м, это уже сложно, но возможно.
Пе-3 95 ИАП 1/72 от МАВИ, Постройка модели тяжелого истребителя
Андрей написал:
Сергей Красильников написал:
А вообще, у меня на форуме есть тема по 95-му ИАП ВВС СФ -   http://sk16.ru/forum/viewtopic.php?f=30&t=152  Там не много, в основном воспоминания, но тем не менее Спасибо, Сергей. Я видел эту страничку. К сожалению по Пешкам литературы раз два и обчелся, да и она повторяет друг друга.

Ничего это фото не напоминает?

Ай, спасибо! Это фото не видел. Правда хвоста все равно не разглядеть. (( Пе-3 со стеклянным носом попал на Север, только через 95 иап (смотри схему). Если он дожил, хотя бы до 43-го, и был передан в 118 ап, то это опровергает предположение о специальных разведывательных самолетах в этом полку. Правда, тот ли это Пе-3, или такой же? По механику, что можно сказать? Если механик тот же, то Диамент (автор первого фото) датирует его 42-м.
Пе-3 95 ИАП 1/72 от МАВИ, Постройка модели тяжелого истребителя
Цитата
Дмитрий Лифанов написал:
Это ранние коки.
Посмотрел внимательно, Вы правы. Надо переставать на фото пялится, а то и не такое увидеть можно... ((
Пе-3 95 ИАП 1/72 от МАВИ, Постройка модели тяжелого истребителя
Цитата
Дмитрий Лифанов написал:
Не станет ошибкой поставить ему ранние заостренные коки белого цвета.
Кстати про коки. Вот еще один экспонат Северного флота, правда Пе-2. Я идентифицировал его (по второй части схемы, касающейся Пе-2, которую пока лень рисовать) как машину 2 гсап ранних серий, фото на начало 1942 года. Самолет однозначно ранний, о чем свидетельствует стеклянный нос. Толи эти поздние коки переставляли на ранние самолеты там поголовно, толи это разделение условно и разные варианты исполнения этих деталей жили параллельно?
Пользователь добавил изображение
557182795.jpg (58.38 КБ)
Пе-3 95 ИАП 1/72 от МАВИ, Постройка модели тяжелого истребителя
Цитата
Андрей написал:
В августе 41г вышел новый штат полков двухэскадрильного состава. Так что 3 и 4 эскадрильи, при формировании осенью 1941г быть не могло.
А вот тут неправда Ваша. Штат хоть и вышел, но при формировании именно 95 иап было получено 40 Пе-3, а не 20, как например в 208 бап, а это 4 полных эскадрильи на момент принятия самолетов. На своей схеме я это отразил. Дальше потери, списание по износу, вливание машин из других полков. Подозреваю, что по мере проседания численности в двухэскадрильный штат его таки утрясли, вот только когда это произошло... в 41-м, или далее, пока не понял.
Пе-3 95 ИАП 1/72 от МАВИ, Постройка модели тяжелого истребителя
Цитата
Андрей написал:
Дмитрию писал про книгу "Над просторами северных морей", не знаю понадобится вам или нет эта информация,но в ней упоминалось, что номера части самолетов 13 ИАП были голубые, у части самолетов 95 ИАП - желтые. Речь шла о семерках. Цвета номеров, как и коков до войны обозначали эскадрилью. Но информация косвенная.
Спасибо за подсказку. Обязательно почитаю. Думал над чем-то подобным, но в несколько ином ключе. В М-Хобби уже год печатают цикл статей по окраске и обозначениям наших самолетов на начало войны. Если взять номера, то выделялись две основные системы: цветовая и числовая. Применительно к 95 иап известны по фото номера 17, 21, 27 и, вероятно, 2. На цветовую походит мало (большие номера), да и на фото они выглядят безвопросно белыми. Но, цветовая система была очень распространена в довоенный период, и могли остаться ее рудименты в виде цветных коков, например.
       Если брать цветовую систему то 1-я АЭ - красные номера, 2-я АЭ - голубые, 3-я АЭ - желтые, 4-я АЭ - белые.
       Если брать числовую то, вероятно для 95 иап: 1х - самолеты первой эскадрильи, 2х - второй, несмотря на большое общее количество самолетов, не знаю, набиралось ли там единовременно на третью и четвертую (фото 3х и тем более 4х не видел)..., однозначные номера - самолеты управления полка. 2-ка тут вписывается идеально (в управлении полка мало самолетов).
       
        При переводе цвета номеров на цвет коков винтов получаем для второй эскадрильи 2х номера - синие коки. Как-то так в принципе и хотел красить моделируемый борт.

Однако при гадании по 5-ти мутным фото из которых коки видны только на одном, тут предположения превалируют по общей массе над фактами.

Цветные коки на Пе-2 были распространенной практикой. Фото таких достаточное количество. Причем, зачастую, как на фото белоносого Пе-3, красили не весь кок, а только переднюю его часть.
Пе-3 95 ИАП 1/72 от МАВИ, Постройка модели тяжелого истребителя
Цитата
Дмитрий Лифанов написал:
Не станет ошибкой поставить ему ранние заостренные коки белого цвета.
На фото поздние коки НЕ белого цвета. В том-то и вопрос, что с белыми коками машин 95 иап я пока не видел. С радиостанцией конечно печалька. Перенести-то, перенесли, а вот куда... Люк, думаю, оставили, чтобы обеспечить доступ в хвостовую часть (не делать же ее герметичной). Доктрина-то занимательная, а занимательна она тем, что не позволяет сделать салат из машин разных частей и периодов выпуска, как бы этого не хотелось, этим и близка к прикладному моделизму ))
Пе-3 95 ИАП 1/72 от МАВИ, Постройка модели тяжелого истребителя
Цитата
Андрей написал:
Если вы про белый нос со звездочкой - чуть выше приводил ссылку на сайт - скорее всего это разведчик. А разведчики в ВОВ, как истребители, так и бомбардировщики, вступали в бой в самом крайнем случае. Пушка стоит, но ей не пользуются. Такой и всю войну может с остеклением пролетать и ему ничего не будет.
Про пушку согласен. Скорее всего ей мало пользовались, если пользовались вообще (стекла-то все на месте). А вот понятия "разведчик" надо разделять. Если применительно к 28 ораэ - 118 орап, то это не их машина. Их машины (скорее всего специализированные) 42-го г.р. с другим остеклением носа и, скорее всего, с другой турелью штурмана.
Эта машина 95 иап, если ее использовали только для разведки (визуального поиска конвоев, о чем я писал выше), а может и для прикрытия конвоев, или бомбово-штурмовых ударов (я в принципе перечислил основную работу Пе-3 в Заполярье), то стреляла она мало, поэтому стекла целы. Обтекаемые формулировки, конечно всегда верны, но толку от них тоже немного.
Пе-3 95 ИАП 1/72 от МАВИ, Постройка модели тяжелого истребителя
Переработал схему по разведывательным частям. Прикинул самолеты примерно по сериям Пе-2. Подробно описывать детали конструкции и подбирать более приличные фото буду другой раз. Ночь наступила.
Вывод один - Пе-3 со стеклянным носом практически 99% машина 95 иап. В остальных частях пешки другие.
Рисунок
схема.jpg (246.04 КБ)
Пе-3 95 ИАП 1/72 от МАВИ, Постройка модели тяжелого истребителя
Последний снимок не подписан, но шапочка на водиле черная, флотская, а нос и коки у пешки беленькие, если кто знает по снимку - пишите.
Пе-3 95 ИАП 1/72 от МАВИ, Постройка модели тяжелого истребителя
Если верить заметке, то 59 самолетов - достаточное количество для укомплектования разведывательных частей (вместе с Пе-2Р, Ту-2Р, и остальными разумеется). Такая аппаратура нужна для ведения серьезной и вдумчивой съемки (что и является основной задачей орапов и ораэ). А для простого визуального поиска кораблей можно и обычный Пе-3 из иапа без оптики сгонять. Подозреваю, что на вооружении 118 орап и 28 ораэ было именно ОНО. И получалось ОНО специально с завода (узнать бы еще когда), а не таскалось в иап и обратно, так что ротации техники между разведывательными и истребительными частями скорее всего не было. Вот.  
Изменено: Павел Будников - 21.05.2019 23:33:43
Пе-3 95 ИАП 1/72 от МАВИ, Постройка модели тяжелого истребителя
Условно назовем этого зверя Пе-3Р. Подозреваю, что его основное отличие от базовой версии Пе-3 - наличие мощной фотоаппаратуры. Например вот такой (на снимке скорее всего Пе-2, но суть не в этом).
Рисунок
Pe-2.jpg (314.97 КБ)
Пе-3 95 ИАП 1/72 от МАВИ, Постройка модели тяжелого истребителя
Наткнулся тут на заметку по разведывательным вариантам Пе-3.
Рисунок
Пе-3Р.jpg (194.14 КБ)
Пе-3 95 ИАП 1/72 от МАВИ, Постройка модели тяжелого истребителя
Цитата
Андрей написал:
Учитывая изложенные выше причины, лично у меня есть большие сомнения, что в интересующий вас период у Пешек остались стеклянные носы.
А что тогда с фото делать? На этом самолете есть и стеклянный нос и пушка, и, судя по облезлой морде, смененным кокам и винтам он не первый день живет.
Пе-3 95 ИАП 1/72 от МАВИ, Постройка модели тяжелого истребителя
Цитата
Andrey Stan написал:
"молчание - знак согласия", не?
Если только так )))
Пе-3 95 ИАП 1/72 от МАВИ, Постройка модели тяжелого истребителя
Цитата
Андрей написал:
На основании чего такую схему сделали?
Если честно, то с бору по сосенке, потому она и сильно примерная. За основу брал не попадание в Заполярье, а получение материальной части. Было интересно ориентировочное время производства самолетов, а, соответственно, наличие или отсутствие особенностей конструкции (стеклянный нос, например, или вооружение). Если в этом есть здравый смысл, можно развить схему, вычертив масштабно, расписав подробно этапы жизненного цикла техники, добавив фото. Но, судя по всеобщему молчанию, или добавить нечего, или не интересно (((
Пе-3 95 ИАП 1/72 от МАВИ, Постройка модели тяжелого истребителя
Цитата
Сергей Красильников написал:
Да и кончики лопастей винтов у него, похоже, покрашены (жёлтым?)...
Не похоже, а так точно. Видно и правда ВМГ ремонтная с новыми коками и винтами...
Пе-3 95 ИАП 1/72 от МАВИ, Постройка модели тяжелого истребителя
Используя теорию множеств можно сделать обобщенный вывод, В ОЧЕНЬ КРУПНУЮ КЛЕТКУ:
   - все машины, которые имел на это время 95 иап - ранние. Что свои, что пришедшие из 208-го полка - примерно одного времени выпуска;
   - на теплое время (на снимках нет сплошного снежного покрова) других машин 95 иап (по крайней мере в товарных количествах), не получал;
   - кроме 95 иап на это время машин со стеклянными носами в больших количествах не мог иметь ни один истребительный полк;
   - разведывательные части имели по несколько машин, которые скорее всего брали, а может и возвращали в 95 иап;

ИТОГО:
   -на обоих снимках, используемых для описания прототипа - машина 95 иап с вероятностью примерно 52/несколько;
   -несколько это машины разведывательных частей, имеющих происхождение из той же кучи на заданный период, пока разлепить их я не могу (((

   Если уважаемое сообщество не имеет радикальных возражений, предлагаю данную концепцию взять за основу.
   При наличии аргументов - прошу участия, самому интересно...
Рисунок
1483690724_27.jpg (258.47 КБ)
Пе-3 95 ИАП 1/72 от МАВИ, Постройка модели тяжелого истребителя
Для себя составил ПРИМЕРНУЮ схему движения Пе-3 на ТВД, если кому будет интересно:
Рисунок
схема.jpg (154.2 КБ)
Пе-3 95 ИАП 1/72 от МАВИ, Постройка модели тяжелого истребителя
В итоге получается как-то так. Никакого пилявского. Все, что доподлинно не отличается от базы - в базу ))
Пе-3 95 ИАП 1/72 от МАВИ, Постройка модели тяжелого истребителя
Цитата
Дмитрий Лифанов написал:
И скорее всего, это один цвет, а не два.
Да, Дмитрий, Вы скорее всего правы. Долго тормозил на эту тему. А убедил меня вот этот снимок (не обращайте внимания, что самолет не тот), кстати, тоже заполярье, солнца на нем вообще нет, коки винтов точно целиком белые, сперва немного не понял на счет тени, но это не тень, а вырезы под лопасти.
Пользователь добавил изображение
26winter-f1.jpg (42.88 КБ)
Изменено: Павел Будников - 20.05.2019 23:00:44
МБР-2 от "Восточного экспресса" (1/72) (Готово)
Цитата
Сергей Красильников написал:
- Защитный - вряд ли, так как, на сколько мне известно, камуфлированных МБР-2 до войны не было (хотя могу ошибаться).
Глубоко амбары пока не копал, но, видимо, были и зеленые (или перекрашенные) фото попадаются, правда немного, т.к. к моменту перехода на защитный стандарт в окраске самолетов их производство клонилось к закату.
МБР-2 от "Восточного экспресса" (1/72) (Готово)
Цитата
Сергей Красильников написал:
Есть предложение покрасить его в белый. Как на всех самолетах СФ ))
Это конечно шутка была ))
Тут на самом деле возможны следующие варианты:
- красный, в цвет звезд и надписи (лично я не люблю, когда все выступающее в красный красят);
- черный - так часто красят всякий околодвигательный обвес, клапанные крышки на движке тоже черные, и это, наверно самое логичное;
- защитный - снята с другого, зеленого, самолета.

могут быть и другие варианты, темно-синий например, но это уже совсем умозрительно...
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 След.