Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 След.
Торпедоносец Ju-88A-17 I./KG26 (Italeri, 1/72) (Готово)
Цитата
Сергей Красильников написал:
переведенные в фотошопе в чёрно-белый режим - где какой цвет?
прошу обратить внимание: качественно переведены программным алгоритмом. Ни пленок, ни желтеющей бумаги, ни вездесущей грязи... Тоже, страсть как люблю по ч/б фото гадать )))
Торпедоносец Ju-88A-17 I./KG26 (Italeri, 1/72) (Готово)
Цитата
Сергей Красильников написал:
Но я не вижу смысла тратить хорошую стандартную краску (для нижних частей самолета) вместо обыкновенных белил, которыми можно, в том числе, и истребители покрасить, и всё остальное...
В том то и вопрос. Это понимание хозяйственника, а не военного. Если под рукой есть светлая краска, которой много, и которую не надо разводить (доставать, и вообще думать над этим) то она и идет в дело. А ее оттенок - дело третье. Пример - отечественная серебрянка, которой везде было до черта. Мы долго смеялись когда видели звезды в серебряной окантовке, такие номера и т.п. у чехов, пока финны аэрокобру из озера не подняли... а там она, родимая во всей красе. Вывод: гадание по ч/б фото - от лукавого. После игры с контрастом разница и впрямь похожа на свежую краску по старой. Я никого ни к чему не призываю, сразу предупреждаю. В отсутствии четких аргументов, приходится относить сей вопрос к художественному восприятию, а оно у всех разное. ГИБДД просто выходит из этого: машина имеет гламурный цвет, с не менее гламурным названием, а по документам она просто синяя, или просто черная...
Торпедоносец Ju-88A-17 I./KG26 (Italeri, 1/72) (Готово)
Цитата
Сергей Красильников написал:
И цвет у змеек тут, скорее всего, белый.
Вы знаете, с точки зрения обычного военного... что белый, что голубой... что серебрянка.. Если есть задача осветлить камуфляж под снег, любой из этих цветов подойдет идеально. Белорусы в недавнем прошлом танки на учениях газетами обклеивали. Эффект - бомба, расходов 0, перекрашивать после учений не надо, только помыть в теплой воде )). Приведенный снимок - аргумент. Несмотря на качество, если не видно разницы, то, скорее всего, это цвет низа...
Hurricane МК. ||C, 1/72 (Готово)
Насчет белой окантовки звезд. Вот, правда кобра, а не хурик из 19 гиап. Скорее всего одна и та же, но в разное время. Обратите внимание на окантовку. Осталось только посчитать, когда выполнили переход на новые ОЗ, путем дорисовки окантовки к старым, и сравнить со временем получения/потери самолета, дабы избежать явных анахронизмов.
Пользователь добавил изображение
Bochkov.jpg (48.67 КБ)
Пневматические тканевые подъемники (ПТП), Практическое изучение вопроса.
Добрый вечер.

Спасибо всем за внимание к теме и поддержку. Несколько вечеров тупления в Google дали это фото. Подозреваю, что на нем то, что искалось, только пока в сдутом виде, готовится к укладке (или уже укладывается, не видно, что там под крылом техники делают).

В свете этого интересуют следующие вопросы:
- модификация Ил-2 (этот со стрелкой?);
- принадлежность (полк), если известно - пилот;
- время и место съемки;
- схема окраски самолета (думаю, что трехцветная, вопрос какая? Серо-серая, что дает Тесситори в топку).
Рисунок
untitled.png (601.2 КБ)
Пневматические тканевые подъемники (ПТП), Практическое изучение вопроса.
Цитата
Shkalik написал:
Какая интересная фигня. А такие только в авиации использовались?
Судя по имеющимся материалам у НАС даже в авиации не использовались. А все делали примерно так.
Рисунок
43-1.jpg (144.72 КБ)
Пневматические тканевые подъемники (ПТП), Практическое изучение вопроса.
Цитата
Andrey S ded@ написал:
Возможным утешением будет то, что такие "приблуды" используются и сейчас.....
Вот про это Google и был красноречив.
Однако, хотелось привязаться к чему-то предметному. А то один снимок, и чухонцы... будто они ПТП придумали и изготовили...
Как говорил один мой старший товарищ: "Мы карелы, за нами будущее!!!"
Пневматические тканевые подъемники (ПТП), Практическое изучение вопроса.
Добрый день всем.

В древнем номере журнала М/Хобби была статья про пневматические тканевые подъемники для работы с самолетами, севшими на вынужденную.
Картинки, по всей видимости - рисунки из какого-то наставления. По форме военного, качающего мех, можно определить, что время - 43 год и в гору.

Некоторое время назад возникла мысль поработать с этой темой. На все мои вопросы Google даже статьи не нашел, будто и не было ничего. Начали возникать сомнения в реальности предмета.

И вот, собирая материал по Пе-3 наткнулся на фото, где чухонцы поднимают ДБ-3 чем бы вы думали?! Еще и наставление нарушают, запихнув его под элерон. всегда удивлялся практичности этих людей. Откуда только они его взяли!

В принципе, приведенные в статье рисунки позволяют реализовать задуманное на диораме в полной мере, однако, хотелось бы увидеть побольше фото практического применения этого нехитрого устройства.

Заранее благодарен всем участвующим. Павел.
Рисунок
DSC02997.JPG (567.62 КБ)
Рисунок
DSC02998.JPG (624.77 КБ)
Рисунок
404084_original.jpg (221.56 КБ)
Пе-3 95 ИАП 1/72 от МАВИ, Постройка модели тяжелого истребителя
Цитата
Андрей написал:
118 формировался позднее.
Датировка фото 42-м годом неправильная. Выше определились, что это теплое время 43-го. А по экипажу Самарин-Шеин, что это все таки 118-й. Диамент не спотер, а главный фотограф СФ, и ему немного позировали, что видно по имеющимся фото, поэтому и рассчитываю, что есть еще...

Фото пешки с номером 27 подписано, как "из архива Ю.Рыбина", кто это, может еще что публиковал? Известен ли автор и датировка?
Пе-3 95 ИАП 1/72 от МАВИ, Постройка модели тяжелого истребителя
Цитата
Андрей написал:
Павел, вам скорее всего придется и РС вешать под крылья. В битве под Москвой их повесили для штурмовки. Они же использовались при штурмовках аэродромов на севере. Ими же, по воспоминаниям, распугивали Ю-88 над конвоями и атаковали корабли противника. На самолете Стрельцова было по 4 РС под каждым крылом. Можно предположить, что на других самолетах были такие же подвески.
Источник: Испытание воли.
Подумать, конечно есть над чем. Однако, хотелось бы докапать пленку Диамента. Он снимал вылет Пе-3 118 орап на разведку (экипаж Самарин-Шеин), подозреваю, что Пе-3 с номером 27, все таки продолжение пленки, а 21 неудачный ракурс из 27. В пленке 36 кадров, Диамент - профессионал, не мог он приехать в полк и снять 4 кадра., не получалось, даже из практики любителя, 2-3 кадра, остальное просто публиковалось выборочно... Если снимали весь взлет - по любому должен быть бортовой. Уточняю пока этот момент. Потом по имеющимся кадрам ловим РС. А их в разведку, не факт что вешали. В общем, решаем задачи последовательно.
Пе-3 95 ИАП 1/72 от МАВИ, Постройка модели тяжелого истребителя
Смотрите в круг который я нарисовал. Справа - лопасть, слева - тень. Они симметрично повторяют друг друга.
Пе-3 95 ИАП 1/72 от МАВИ, Постройка модели тяжелого истребителя
Цитата
Сергей Красильников написал:
Есть еще одна фотография - вероятно этой же машины...
Еще одна?! И молчите! А оригинал есть?
Пе-3 95 ИАП 1/72 от МАВИ, Постройка модели тяжелого истребителя
Она и есть. Посмотрите вчерашнее фото с техником, где винт не крутится. Хорошо видна тень лопасти.
Пе-3 95 ИАП 1/72 от МАВИ, Постройка модели тяжелого истребителя
Цитата
Сергей Красильников написал:
Я имею в виду вот это
Черное на черном? подозреваю, что это все таки тень от винта...
Пе-3 95 ИАП 1/72 от МАВИ, Постройка модели тяжелого истребителя
Цитата
Сергей Красильников написал:
нос тёмный (при таком ракурсе - явно не белый)
не, нифига не оно. Нос еще и не стеклянный ((
Пе-3 95 ИАП 1/72 от МАВИ, Постройка модели тяжелого истребителя
Цитата
Сергей Красильников написал:
Есть еще фотография этой же машины, но она еще менее информативна (без датировки)
Ну вот, уже три фото этой машины с одной пленки.

Есть подозрение, что это тоже оттуда. Автор тот же, смотрим на коки винтов и носик.
Пользователь добавил изображение
2a056.jpg (67.12 КБ)
Пе-3 95 ИАП 1/72 от МАВИ, Постройка модели тяжелого истребителя
Цитата
Сергей Красильников написал:
Я погуглил, но что-то ничего не нашел. Может тираж маленький...
Дома только по ПВО, два тома. На работе посмотрю, не помню, что там, ВВС или ПВО...
Пе-3 95 ИАП 1/72 от МАВИ, Постройка модели тяжелого истребителя
Цитата
Андрей написал:
Я бы все таки не рассматривал передачу Пе-3 из 95 ИАП в 118 РАП. Сил для прикрытия конвоев не хватало. Летчикам приходилось делать по 2 4-5 часовых вылета в день. При такой нагрузке, о каком уменьшении количества самолетов может идти речь?
Так об уменьшении количества речь и не идет. А качество даже подросло. В 95 иап передали более свежую технику 13 ап, как раз на эскадрилью, примерно в это же время. А передали машины с АФА, которые и так для разведки использовали...

теперь о технике 28 ораэ. Она либо новая и специализированная, выпуска осени 42-го, примерно 140 серии по Пе-2, как я на схеме рисовал. Либо это переделанные под АФА машины 95 иап, примерно 31 серия по Пе-2 со стеклянным носом. На двух фото Диамента именно такая машина. В дополнение к этому пишут, что 28 ораэ не прибыла с переформирования, как 13 и 121 полки, например, а была сформирована в составе СФ. Так что версия с передачей техники из 95 иап пока превалирует...
Пе-3 95 ИАП 1/72 от МАВИ, Постройка модели тяжелого истребителя
Цитата
Сергей Красильников написал:
А может в Музее ВВС СФ что-то есть?
20 лет назад сходил бы обязательно. Но теперь увы, далеко ((
Пе-3 95 ИАП 1/72 от МАВИ, Постройка модели тяжелого истребителя
Цитата
Сергей Красильников написал:
Павел, но у Вас тоже выходит, что Самарин, с наибольшей долей вероятности, из 121-го ИАП попал в 28-ю ОРАЭ -> 28 АЭ 118-го РАП.
Сергей, в том-то и вопрос, что я не пытаюсь спорить за светлые идеи, а хочу понять суть происходивших событий, хотя бы частично и штрихами. Спасибо за помощь.

С самолетами как раз понятно. Если следовать этой логике, то машины 28 ораэ это бывшие пешки 95 иап, ранние и с АФА.

Надо думать.
- два фото белоносой машины с пленки Диамента мы имеем. Знать бы где остальные кадры. Если последовательно снимали взлет, должен и хвостик быть.
- фото борта 27. Кроме мутного скана из статьи, есть ли где в хорошем качестве? И, возможно с подписью? Терзают смутные сомнения, что это как раз и может быть продолжением взлета.  
Пе-3 95 ИАП 1/72 от МАВИ, Постройка модели тяжелого истребителя
Цитата
Сергей Красильников написал:
Самарин скорее всего не служил в 95-ом, а сразу из 121-го попал в 28-ю АЭ 118-го РАП.
Надо думать. И еще информацию искать.
- Сентябрь 42-го. Самарин остался без самолета и вернулся в полк (121-й еще был жив здоров)
- Октябрь была сформирована 28 ораэ. Еще раз почитал внимательно. Нигде не пишут, что прибыла, а пишут, что была сформирована в составе СФ
- Ноябрь в 95 иап переданы менее 10 машин Пе-3 из 13 ап.

Подозреваю, что после больших потерь частей вооруженных Пе-3, мы все таки имеем дело с переформированием. В ораэ например могли быть выделены упомянутые выше 10 машин с АФА и безлошадные летчики из разных частей, а на их место в 95 иап пришли машины 13 ап.  
Изменено: Павел Будников - 04.06.2019 11:09:23
Пе-3 95 ИАП 1/72 от МАВИ, Постройка модели тяжелого истребителя
Вот еще:

23.10.1943
Летчик мл. лейтенант Самарин Владимир Матвеевич
Штурман звена мл. лейтенант Кузин Павел Леонтьевич
Воздушный стрелок-радист мл. сержант Краснобельмов Николай Васильевич
Сбит в воздушном бою с истребителями противника. Упал в Баренцево море. Экипаж погиб. (Пе-2)

Имя и отчество полностью. Про Пе-2 скорее всего правда, воздушный стрелок в экипаже...
Изменено: Павел Будников - 04.06.2019 01:03:21
Пе-3 95 ИАП 1/72 от МАВИ, Постройка модели тяжелого истребителя
Вот еще. Полезной информации мало, зато с портретом...
Рисунок
page0032.jpg (857.58 КБ)
Пе-3 95 ИАП 1/72 от МАВИ, Постройка модели тяжелого истребителя

- 11.09.42 г. Пе-3 (зав. № 40106* из 121-го ап ОМАГ ВВС СФ) совершил вынужденную посадку в И вал о на севере Финляндии. Летчик старшина В.М.Самарин вернулся в свою часть через несколько недель, а штурман старший лейтенант Шустов погиб. Этот самолет стал РЕ-301.

* - очевидно, это был Пе-Збис № 400106 (прим. перев.)

самолеты 121 ап с экипажами ушли в 95 иап (смотри схему), но в июле-октябре 43, когда Самарин был уже в 118 ап, и это были другие Пе-3. "заслуженный борт." с фото за Самариным могли закрепить раньше, в 95 иап, а потом передать вместе в 118 ап, либо передать их туда синхронно из разных полков, а потом совместить...

Пе-3 95 ИАП 1/72 от МАВИ, Постройка модели тяжелого истребителя
Цитата
Сергей Красильников написал:
Но наградной в апреле 1943 года оформлялся в 118-ом РАП.
Вот кстати и узловая точка. В марте 43-го в 118 ап были переданы самолеты 26 ораэ, и он перестал быть чисто уточным. Но, по законам жанра ораэ имела скорее всего не полный состав и, возможно, была дополнена Пе-3 с АФА из 95 иап до состава штатной эскадрильи. Что применительно к борту на фото, выразилось в не стреляющей ШВАК со времени установки разведаппаратуры в ноябре 1941. Интересный борт, с богатой историей. Номер бы хоть одним глазком...
Пе-3 95 ИАП 1/72 от МАВИ, Постройка модели тяжелого истребителя
Цитата
Сергей Красильников написал:
Значит вариантов только два: - это 1942 год, но не 118-й РАП ВВС СФ;- это 118-й РАП ВВС СФ, и 1943 год.
Как то да. Притом долго буду смеяться, если верны оба )))
За 42-й говорит то, что у техника под комбезом не просматриваются погоны, а фото четкие. Но он такой один. А один мог комбез и на пижаму одеть...
Пе-3 95 ИАП 1/72 от МАВИ, Постройка модели тяжелого истребителя
Цитата
Сергей Красильников написал:
Блин,, еще когда писал, думал, что что-то не так...  
Халдей тоже там был. Сафонова на фоне ишака снимал, известное фото.
Пе-3 95 ИАП 1/72 от МАВИ, Постройка модели тяжелого истребителя
Цитата
Андрей написал:
В литературе действительно упоминается, что 95 ИАП был укомплектован 40 самолетами Пе-3. 25 сентября он был преобразован из 95 БАП в 95 ИАП и этим же приказом включен в состав 6 ИАК. В ЖБД 6 ИАК первое упоминание о 95 ИАП - 29 сентября: определено место дислокации - аэродром Инютино. В сводке от 30.09... 20 самолетов и летчиков. В записи от 01.10.1941г - 17 экипажей перебазировались с аэродрома Чкаловская на аэродром Инютино. Где еще 23 самолета?
Подозреваю, что в двух-эскадрильный состав его утрясли еще быстрее чем мы предполагали. Возможно, уже в процессе формирования. И 40 самолетов, в это действительно жаркое время могли остаться лишь на бумаге ((
Пе-3 95 ИАП 1/72 от МАВИ, Постройка модели тяжелого истребителя
Он не Халдей, а Диамент. Но сути это, естественно не меняет. 42 год, навряд. 118 ап получил первые сухопутные самолеты (кстати Пе-3 из ораэ, только другие, без витрины в носу), только в марте 43-го. До этого только утки...
Пе-3 95 ИАП 1/72 от МАВИ, Постройка модели тяжелого истребителя
Цитата
Сергей Красильников написал:
10 машин доработали, установив на них аэрофотоаппараты АФА-Б."
А вот и кандидаты на переезд 95 иап ---> 118 ап
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 След.