Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 ... 35 След.
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Коллеги, прошу прощения заранее за дурацкий вопрос:
На чертеже из Анатомии (на оригинальных чертежах примерно такая же картина) передние рустерные решётки разведены дальше от центра ближе к бортам. В моём случае решётки сведены ближе к центру по причине наличия ватервейса. Я старался избежать наезд решётки на ватервейс и как следствие его ослабление. Моё решение верное или следует сдвинуть решётки как на чертежах и заехать на ватервейс?
Пользователь добавил изображение
42.JPG (99.64 КБ)
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Поизучал поподробнее устройство такелажа по книге Петерсона, просмотрел чертежи и схемы Анатомии и пришёл к выводу, что буду делать ещё две пары битенгов с кроссписами по обе стороны от фок-мачты. В Анатомии все концы, приходящие от разных точек проходят через блоки, закреплённые к рымам на палубе вокруг мачты. Всё это хорошо,но дальше их (концы) крепить не к чему, а крепить надо. Поэтому быть посему!
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Саша, как и при первом обсуждении, я всё сказал и добавить мне нечего: в моём (узком) понимании, у англичан обязательно присутствовали у фок-мачты впереди фор-марса-шкот-битенги, а  позади мачты - фока-драйреп(гардель)-битенги, куда шли фалы нижнего рея. Всё. Я от этой печки и плясал, ибо куда завести фалы фока-рея на маккеевской вариации, я не знаю! К сожалению, я не имею морального права говорить тебе "делай так-то". Тут принимать решение только тебе.
Игорь, я стараюсь следовать твоим советам и доверяю тебе и твоим знаниям. Периодически я задаю дополнительные вопросы если чисто технически что-то не понимаю.
По поводу фор-марса-шкотов я провёл целое расследование. В анатомии эта снасть проходит под номером 108. Заходит канат через шкив в битенге бушприта и далее через блок (см. чертёж).
Фока-гардель идет к точке 78 - указан в виде рыма. В эту же точку приходит грот-марса-булинь 174. Всё это через пару блоков для каждой снасти соответственно. Вместо битенгов за фок-мачтой весь бегущий такелаж приходит также на рымы с блоками, находящимися за фок-мачтой. Что совсем мне не понятно - куда крепить концы всего этого добра? Перед фок-мачтой есть битенги бушприта с коссписом, по бокам - утки, прикреплённые к самой мачте, а позади фок-мачты концы крепить не за что (по крайней мере я не вижу).
Рисунок
20.JPG (157.95 КБ)
Изменено: Александр Голованов - 19.12.2021 00:23:11
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Игорь, так как быть со второй парой битенгов у фок- мачты (указаны синим)? Делать или нет? Нужен твой совет.
Пользователь добавил изображение
76-1.JPG (47.88 КБ)
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Так что на фотках Виктори именно это: болт с гайкой внутри, а снаружи - деревянная пробка, забитая наглухо, с просмоленной прокладкой.
Игорь, привет!
Я к этому и склонялся, спасибо, что окончательно подтвердил мои мысли!
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Есть уточняющий вопрос: как крепился кросспис к битенгам?
Пересмотрел много фото (в том числе Виктори) и не обнаружил никакого крепежа. Нашёл только два фото, где просматриваются под облупившейся краской что-то вроде деревянных пробок. Но вряд ли такое ответственное крепление на деревянном нагеле держится. Скорее всего металлический крепёж с защитой пробками из дерева.  
Пользователь добавил изображение
77-1.JPG (20.12 КБ)
Пользователь добавил изображение
14-1.JPG (114.75 КБ)
Пользователь добавил изображение
15.JPG (66.16 КБ)
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Сделал битенги бушприта. Выполнил оголовки, а также несколько удлинил кросспис и сделал засечки на нём. Заменил нагели и шкивы из набора (на фото слева) на нагели и шкивы от Фальконета (на фото справа).
Пользователь добавил изображение
77.JPG (38.63 КБ)
Пользователь добавил изображение
78.JPG (42.1 КБ)
Пользователь добавил изображение
79.JPG (43.14 КБ)
Пользователь добавил изображение
80.JPG (53.16 КБ)
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Игорь, с оголовками убедил Фому неверующего (просто хочу досконально вникнуть, натура такая)  [or])

Ну а всё же ограничимся только битенгами бушприта или добавляем ещё одну пару (те, что синие)?
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Игорь Тараканов написал:

Теперь об оголовках на битенгах пятрнерса бушприта. Они, битенги, в данном случае использовались в качестве отсутствующих на этом корабле марса-шкот-битенгов. Это первая пара битенгов, стоящая перед фок- и грот-мачтами. На Баунти вроде как марса-шкот-битенги одновременно являются местом установки пяртнерса бушприта. Ну, почему нет, если битенги стоят довольно близко к мачте. Поэтому шкив-гаты в телах битенгов - это место для проводки фор-марса-шкотов. Однозначно, что насечки в гранях оголовков нужны, и точно такие же насечки нужны на оголовках кроссписа этих битенгов.
Игорь, тут такое дело....

Была достаточно продолжительная дискуссия с поста #145 по #172 о том, что поскольку фок-мачта самая нагруженная в части такелажа, есть ощущение, что битенгов в этой зоне явно не хватает. Я вот эскизик накидал - красным отметил битенги бушприта, синим - основные битенги фок-мачты. Ни на одном из чертежей их нет (ни в Анатомии, ни на оригинальных), но их могли там (в оригинальном варианте)  и не показать по причине отсутствия изменений данного узла, а МакКей перерисовал бездумно. Я это всё к тому, что в классическом варианте их (битенгов) вообще две пары (4 штуки). За мачтой я их поставить никак не могу - нет места, а вот перед мачтой - см. рисунок. Теоретически раздвинув их шире - вполне себе можно расположить. Что скажешь? Если этот вариант более правдоподобный может быть это и объясняет отсутствие оголовков на битенгах бушприта?
Пользователь добавил изображение
76-1.JPG (47.88 КБ)
Изменено: Александр Голованов - 15.12.2021 00:11:42
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Двигаюсь вперёд и следующий элемент, который прошивает палубу насквозь - битенги бушприта.

И вот по нему какие вопросы с сылкой на Анатомию:

1. У битенгов бушприта нет характерных оголовков как у остальных - это нормально или снова ошибка чертежа?
2. В битенгах присутствуют шкивы (по одному на каждый), такое было возможно или придумка автора?
3. Из чего были сделаны шкивы и их оси на английских кораблях того времени?
Пользователь добавил изображение
24-2.JPG (56.06 КБ)
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Поскольку мою стройку смотрят в том числе и те, кто только начинает свой путь в судомоделизме, я решил выкладывать фото, что может получиться изкоробки (как БТТ-шники выражаются, а я от части ББТ-шник тоже) в сравнении с возможными доработками. Благо, что практически весь корпус со всеми элементами я собрал согласно инструкции кита и в какой-то момент меня это не устроило и я всё разобрал, а элементы остались.
Итак, сегодня пример рустерных решёток. Слева - изкоробки, справа - изготовленная по реальным прототипам. Сама решётка от Верфи.
 
Пользователь добавил изображение
75.JPG (57.43 КБ)
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Игорь, вот чертёж передней части. Лежачей кницы в области лючка нет, следовательно иду по пути, указанным тобой ранее - соединяю две доски в одну.
Пользователь добавил изображение
3.JPG (77.99 КБ)
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Саша, плотники бы вместо кусков 1 и 2 выпилили бы одну деталь. Ну вот ты бы стал делать полы в своём доме из щепок, если рядом вагон высококлассных досок любого сортамента? Кстати, не забываем: лежачие кницы бимсов находятся в этом месте, поэтому лючок нельзя приближать к бортам произвольно. Лежачие кницы - важный силовой элемент набора корпуса, их старались не портить. Так же можно подвергнуть сомнению размер люка: сужу по твоей линии - на бимс комингс не опирается... это не есть хорошо...
Игорь, не поверишь, но мысль обьединить две детали в одну пришли мне в голову после публикации поста. Всё же твои уроки не проходят даром и логика, пусть и с опозданием, начинает работать. Про кницы - проверю по чертежу. В отношении того, что лючок не дотягивается до линии бимса - нормально, на чертеже видно отпирание на недгетсы и леджесы, которые формируют проём. Фото позже скину, с телефона нет возможности.
Изменено: Александр Голованов - 13.12.2021 22:39:39
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Есть здесь у меня вопрос: на фото ниже есть два варианта позиционирования боковых решёток.
На фото 74_2 решётка перекрывает ранее вырезанный проём, однако меня сильно смущает наличие при таком варианте маленького треугольника (залил красным), поэтому я решил сместить решётку ближе к центру. При таком положении на фото 74_1 сбоку открывается щель, которую придётся аккуратно заделать, зато треугольник (залитый красным) исчезает. Правильны ли мои рассуждения? Стоит ли придерживаться фото 74_1?
Пользователь добавил изображение
74-1.JPG (105.19 КБ)
Пользователь добавил изображение
74-2.JPG (47.79 КБ)
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Сделал последние три рустерные решётки в носовой части. Думал, раз маленькие - быстрее получится. Но не тут-то было - времени забрали даже чуть больше, чем большие!
Пользователь добавил изображение
72.JPG (111.52 КБ)
Пользователь добавил изображение
73.JPG (48.81 КБ)
Пользователь добавил изображение
74.JPG (44.95 КБ)
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Достоверно точно мы не знаем. Но есть такая мысль. Рейка палгуна на грота-шпиле Баунти могла быть проще, такой, как видно на фотографии шпиля Виктори, То есть, без внешнего кольца. Думается, так могло быть сделано потому, что палгун находится на открытом для воды месте на верхней палубе. Бортик и выступы ("зубцы") рейки образуют углубления, откуда не будет уходить вода. Зачем рейке лишний бортик? Конечно же, для того, чтобы ось шпиля (как я уже говорил, ось предполагается металлическая), палы и палгун быстрее вышли из строя!

Но бортик рейки есть на предоставленном мной архивном чертеже. Но там и палуба закрытая.
Игорь, спасибо тебе большое!  \8/
Честно говоря, я и сам склонялся в варианту без внешнего кольца, а ты ещё подвёл под это дело логическое обоснование до которого я не додумался  :oops  
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Цитата
Александр Голованов написал:
много фото модели Pandora в масштабе 1:36
Саша, прими во внимание, что модель создана по "Анатомии Пандоры" угадай какого автора.
В своё время я делал обзор.
Игорь, принято! Но узел фиксации шпиля верный? Копировать могу?
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Саша, предвидя вопрос, сразу отвечаю. Можно спросить: мол, мы наблюдаем шпиль на опердеке, и палгуны (именно палгуны как зубчатые рейки, а не платформы) у верхних шпилей редкость, самостопорящися палы и палгуны обычно встречаем на нижних барабанах..

А это я учёл особенность конструкции именно Баунти. У него, в отличие от некоторых других английских кораблей, баллер не продолжался на палубу ниже, этот шпиль не имел нижнего барабана. Если грота-шпиль был двух- а порой и трёхэтажным с единой осью (баллером), то нижний барабан обычно предназначался для работы с якорями, а верхний - с рангоутом, такелажем, шлюпками и грузами. Крутить вымбовками при этом можно (а порой нужно было) сразу на двух палубах. А вот самостопорящиеся палы стояли ни нижнем барабане.
Игорь, ты абсолютно прав!
Привожу пример чертежа из Анатомии (рис 41). На нём чётко просматривается описанный тобой механизм стопора шпиля.
Также этот механизм можно увидеть на нижней палубе Виктори (рис. 15)
Ну и напоследок, нашёл много фото модели Pandora в масштабе 1:36. Очень понравилась мне эта модель. Думаю, что буду подсматривать в эти фото и что-то копировать в том числе и механизм блокировки шпиля (как руки-крюки позволят).

PS кстати, в Анатомии также не показаны две, на мой дилетантский взгляд, важные вещи:
1. нет как такового пяртнерса (ощущение, что шпиль тупо на палубном настиле стоит)
2. площадка под шпилем будет явно не в горизонте, т.к. палуба в этом месте имеет наклон из-за седловатости, а компенсации этого наклона не просматривается совсем.
Пользователь добавил изображение
41.JPG (32.9 КБ)
Пользователь добавил изображение
15.PNG (54.92 КБ)
Изменено: Александр Голованов - 08.12.2021 11:50:14
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Да, всё в порядке. Оставь, как есть. Где-то читал, швы проливались гарпиусом или смолились. Когда заливали проконопаченные швы между досками палубы, заодно и пяртнерсы. В реальности свежая заливка была весьма неаккуратна, в дальнейшем лишнее соскребали, так то палуба, а по пяртнерсу кто будет ходить, да и "толстый слой" всяко надёжнее. Я имел в виду следующее: мы не должны подразумевать, что штуки набора пяртнерсов между собой имели конопатку, как палубные доски, они подогнаны плотно.
Уф!!! Отлегло даже  :)}}}

Я думаю их немного шлифануть, чтобы швы немного тоньше стали (подумаю ещё). Ну а про металлический крепёж точно понятно - показывать не буду. Хорошо, что не поторопился и отверстий не насверлил...
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Игорь, а что ты имел ввиду в сообщении #270 что всё в порядке с пяртнерсом?  
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Саша, эти детали так же защищены максимально. На них даже вот всех этих ломанных линий не должно было быть видно.
Выходит зря старался... :oops

Значит их просто переверну тыльной пустой стороной вверх и дело с концом.
Изменено: Александр Голованов - 07.12.2021 19:40:38
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Цитата
Александр Голованов написал:
Как бы ты нагелевание произвёл (места расположения)?
Никак. Всё тщательно зашпаклевано и покрыто защитными составами.
Игорь, понял. Никак имитировать не буду. Я же правильно понимаю, что в отношении пяртнерсов мачт имитацию крепежа делать надо, на них ничего не шпатлевали?  
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Игорь, понял. Будут тоже металлические гвозди для имитации. Как бы ты нагелевание произвёл (места расположения)? Можешь на рисунке 69 показать?
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Цитата
Александр Голованов написал:
Ни на одном фото я этого не увидел.
Разборная конструкция, как и детали пяртнерсов мачт. Для монтажа/демонтажа.
То, что разборная понятно. Как правильно эти доски пронагелевать? Во, новое слово выдумал  crezy

А может там вообще не деревянные нагели, а металлические гвозди или болты как на пяртнерсах мачт?

PS пяртнерсы мачт пока не нагелевал, но планирую по ранее указанной схеме, а вот какая схема для шпиля?!
Изменено: Александр Голованов - 06.12.2021 23:20:06
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
И тут вопрос: как правильно выполнить нагелевание тех двух досок пяртнерса шпиля (можно указать на фото 69)?
Ни на одном фото я этого не увидел. Но ведь они должны быть как-то закреплены?  
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Результат:
Пользователь добавил изображение
69.JPG (59.71 КБ)
Пользователь добавил изображение
70.JPG (49.8 КБ)
Пользователь добавил изображение
71.JPG (107.54 КБ)
Французский фрегат "La Renommee" M 1:72, Как всегда самопил с нуля
Цитата
Владимир написал:
Привет всем !
Спасибо коллегам за конструктивную критику.
Значит будет дубль два, но после отбытия от деда отряда спецназовцев. А пока модель и весь колющий-режущий инструмент отправляются на антресоль.
Внуки - это хорошо  :)  
Французский фрегат "La Renommee" M 1:72, Как всегда самопил с нуля
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко написал:
Англоязычная Википедия указывает, что традиционный штурвал имеет 8 спиц, но их число может колебаться от 6 до 10 (A traditional ship's wheel is composed of eight cylindrical wooden spokes (though sometimes as few as six or as many as ten).
У меня на чертежах в Анатомии Баунти 12 спиц. Опять МакКеевщина?!
Французский фрегат "La Renommee" M 1:72, Как всегда самопил с нуля
Владимир, я бы ещё обратил внимание на пропорцию высоты ручек и ширины обода (я имею ввиду вертикальный  размер). На реальных фото, представленных здесь высота ручек больше обода, на модели - обратная ситуация.
Французский фрегат "La Renommee" M 1:72, Как всегда самопил с нуля
Хороший частокол! А палубы снимаются для последующей шлифовки?
Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 ... 35 След.