Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ... 35 След.
Французский фрегат "La Renommee" M 1:72, Как всегда самопил с нуля
Владимир, с Новым Годом! Здоровья Вам и желания продолжать заниматься нашим общим замечательным делом!
Французский фрегат "La Renommee" M 1:72, Как всегда самопил с нуля
Дааа, это целое руководство. :o

Мне придётся как-то по-другому (фрезера нет). Буду, видимо, циклей процарапывать.
Французский фрегат "La Renommee" M 1:72, Как всегда самопил с нуля
Владимир, классный штурвал! А как формировали проточку на ободе? Какая-то цикля?
Французский фрегат "La Renommee" M 1:72, Как всегда самопил с нуля
И соотношение высоты обруча к высоте ручек.
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Это всё на 2021 год.

Поздравляю вас с наступающим, всего хорошего, здоровья, творческих сил, чтобы творить, ну и людей хороших рядом!

С Новым Годом  \@//  
Изменено: Александр Голованов - 01.01.2022 10:56:35
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Ну и напоследок...
сделал ещё одну пару битенгов и расположил за фок-мачтой
Пользователь добавил изображение
89.JPG (46 КБ)
Пользователь добавил изображение
90.JPG (58.41 КБ)
Пользователь добавил изображение
91.JPG (55.6 КБ)
Пользователь добавил изображение
92.JPG (50.55 КБ)
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Также переделал гросс-люк, согласно комментарию Игоря - заменил доски тремя рустерами
Пользователь добавил изображение
95.JPG (49.2 КБ)
Пользователь добавил изображение
96.JPG (51.22 КБ)
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Уважаемые, последние результаты текущего года:

Переделал комингсы люков согласно английскому варианту - четверть выбрана только с двух сторон (которые параллельны ДП. В обоих люках будут сходные трапы, поэтому пришлось переделывать, зато теперь по феншую.
Пользователь добавил изображение
93.JPG (46.68 КБ)
Пользователь добавил изображение
94.JPG (46.46 КБ)
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Визуально, на этот люк нужно поставить две секции рустеров.
Игорь, прикинул рустеры на гросс-люк. В идеале встаёт решётка состоящая из 3-х равный частей. На сколько это будет достоверно, как считаешь? Теоретически матросам такую решётку легче будет снимать и ставить. В пересчёте на реальный размер каждая часть из трёх будет иметь размер 160х84см.
К стати говоря, на нижней палубе а Анатомии решётка также состоит из 3-х секций.
Рисунок
44.JPG (164.57 КБ)
Изменено: Александр Голованов - 29.12.2021 16:48:11
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Только у них там в Питере не "СТКАНЫ", а "КОЛОДЦЫ".

Тебя тоже с наступающим!!!

Проявляйся, не стесняйся, всегда рад!
Пользователь добавил изображение
1.JPG (60.22 КБ)
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Игорь, спасибо за твою оценку  );  Дорогого стоит, правда. Внушает силы к преодолению сложностей, коих впереди будет ещё достаточно много. Но в этом, наверное, и есть смысл нашего хобби - преодолеть себя, сделать лучше, чем сам ожидал!
Поэтому, от Баунти я не откажусь, он мне как дитя стал за это время. Надеюсь на твою поддержку и наставничество, дорогой коллега и друг! Позволь тебя так называть!
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко написал:
Скажу проще...шкивы в битенгах заменяют блоки, которые надо было бы крепить на обухах вокруг мачты, чтобы обтягивать марса шкоты...и тем самым загромождать палубу...
Отсюда логично вытекает то, что эти самые битенги стоят ВОКРУГ мачты...
И еще такое микро-наблюдение по интерьеру: битенги, если вы не в курсе, прошивают вниз несколько палуб и упираются в шпангоуты.Когда эти брусы окружают мачту, идущую туда же - это логично...Но когда они образуют "стакан" накрытый сверху решеткой...Это что же, карцер ?!
Константин, привет! Давно тебя не было, пока мы тут с Игорем феншуй пытаемся отыскать во всех этих "замечательных" чертежах.  crezy Предлагаю сообразить на троих  drink . А что, скоро Новый год, можно начинать разминаться по-тихоньку.
Шутка, алкоголь нам не товарищ в стройках. Если моделизм мешает выпивке, надо бросить такую выпивку.  [or])

Однако, не понял твои комментарии от слова совсем. Битенги должны стоять вокруг мачты - Ок. Блоки отчасти заменяют шкивы - тоже ОК. А вот дальше про "СТАКАН" и "КАРЦЕР" я поплыл ... ###  
Изменено: Александр Голованов - 27.12.2021 16:20:50
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Цитата
Александр Голованов написал:
Всё же если доски уберегали груз от порчи, я думаю они предпочтительнее рустера. Шлюп мог ведь перевозить грузы в трюме...
Я наоборот, против. Как уже говорил, доски характерны непосредственно для люков над грузом, в трюм, где априори нет людей, в противном случае мы с помощью этих досок на самом большом люке обитаемой палубы элементарно душим людей. Доски палубой выше никак не защищают груз, но губят экипаж..
Всё, убедил. Гросс-люк в переделку!  8(-)

Однако, хочу уточнить следующее: зачем насверлили отверстия в комингсах люков (в том числе гросс-люке)? В Анатомии пишут, что якобы для улучшения вентиляции для саженцев. НО при наличии решёток в этих отверстиях нет нужды! Вентиляции и так хоть отбавляй! Или они (отверстия) работали когда решётки были закрыты брезентом в непогоду?
Изменено: Александр Голованов - 27.12.2021 16:11:22
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Игорь Тараканов написал:

Глухие доски вдоль ДП на гросс-люке, думаю, действительно ляп.
Именно из-за того, что доски вдоль расположены?

Всё же если доски уберегали груз от порчи, я думаю они предпочтительнее рустера. Шлюп мог ведь перевозить грузы в трюме...
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Саша, в общем, так: на "Терроре" и "Эребусе" был полноценный форкастль, и фок-мачта на форкастле имела две пары классических битенгов. Когда из бомбардирских кораблей стали делать шлюпы для экспедиции, надстройки превратились в новую сплошную палубу, бушприт подняли на неё, появился так же брашпиль, расположение этих элементов очень похоже на таковое у "Баунти", даром сорок лет разницы, а задняя пара битенгов исчезла, но появилась колокольня, стойки которой на чертеже выглядят как хорошие такие битенги.
Понятно. Колокольни у меня нет, поэтому взамен пойдёт третья пара битенгов. Сам с тобой ранее спорил, а теперь вижу - ты был прав. Такое количество концов по другому не закрепить.
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Честно говоря, как инженер я не понимаю на картинке боковые шкивы на битенгах грот-мачты. Ось закреплена в одной точке консольно, усилие на неё увеличивается вдвое. Вот на фото - к битенгу сбоку приделана как-бы скоба из дерева и ось бокового шкива имеет две точки опоры. Может так сделать?
Рисунок
20.jpg (226.83 КБ)
Рисунок
23.PNG (3.3 МБ)
Изменено: Александр Голованов - 27.12.2021 14:48:13
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Игорь Тараканов написал:
По поводу примачтовых битенгов. На картинках из твоего сообщения наблюдаю тихий ужас, например, у битенгов, что у грот-мачты, что у бизань-мачты, нет шкив-гатов. Есть только внешние шкивы, но эти шкивы использовались зачастую как вспомогательные, а вот основных, под марса-шкоты и фалы нижних реев, нет! Что за шайтан-майтан и такелажный беспредел здесь творится, я вообще не понимаю. Зачем так усложнять жизнь экипажу, если никаких "противопоказаний" сделать обычные классические битенги не наблюдается?!
Отсутствие шкивов в битенгах грот-мачты продиктовано наличием книц. Когда ты говоришь про "Обычнные классические битенги" имеешь ввиду убрать кницы и встроить шкивы в битенги? Я правильно понимаю? Зачем-то они их (битенги) кницами усилии. Вот вопрос, ЗАЧЕМ?
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Ещё момент. Я нашёл-таки существовавший вариант, когда у фок-мачты действительно получилось как бы три пары битенгов, точно так же, как в твоём варианте: первая пара есть гнездо для пяртнерса бушприта, вторая пара, понятно, перед мачтой - марса-шкот-битенги, третья пара, позади мачты - фал-битенги. .
Такое увидел на опять-таки шлюпах "Террор"  и "Эребус" экспедиции Франклина. Как и в случае с "Баунти", про третью пару битенгов не показано напрямую: позади фок-мачты установлена колокольня, но её стойки-битенги, очевидно, и размерами и формой однозначно предназначены для фиксации крупной снасти.
Игорь, значит делаю три пары битенгов в носовой части как изобразил на фото выше.
Что про колокольню - она была на Бэтии, на Баунти её упразднили, а взамен нового ничего не показали, как-то так...
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Цитата
Александр Голованов написал:
А вот твои рассуждения на тему того, что ниже не трюм, а палуба и логичнее было бы дать воздуха, а не закрывать груз, которого там скорее всего и не предполагалось - не лишены логики. Решётка есть, две части хорошо встают в комингсы практически без зазора. Буду думать ...Оба варианта могли существовать теоретически. Пересплю с этим, там будет видно. Может у тебя какие-то за и против появятся тоже.
Тогда конечно, аргументы ещё как против! Я-то думал, ты взял "доски" у МакКея, сделал по его чертежу, а это, оказывается, твоя инициатива. В общем, тогда вариантов вообще нет: эти "доски" бессмысленны для корабля "Баунти" и даже вредны. Про вопрос о погиби тоже ответ есть: там, где "доски" использовались, они не имели погибь. Для малых судов - а таковыми и были в основном "торгаши", обладавшие гросс-люками, ведущими непосредственно в трюм, это не существенно.
Игорь, доски у МакКея есть, это не моя придумка. Когда я писал, что не опирался на чертежи Анатомии, я имел ввиду в части их расположения вдоль или поперёк. Потом когда сделал уже заглянул в эскизы (чертежами назвать язык не поворачивается) и увидел, что там тоже они вдоль уложены. Заглянул в Анатомию Эндевора - тоже доски, но поперёк.
И ещё одно наблюдение: на нижней палубе прямо под грузовым люком аппер-дека также расположен люк, но уже с рустерной решёткой. Возможно, это действительно отголоски того, что изначально судно предполагалось как грузовое, однако, в экспедиционном его варианте возможно схему менять не стали. В экспедиции тоже может быть необходимость транспортировать грузы. Оно (судно) даже по Анатомии проходит как "Вооружённый транспорт Баунти" (если дословно с английского).
Рисунок
26.JPG (174.05 КБ)
Пользователь добавил изображение
43-1.JPG (116.75 КБ)
Изменено: Александр Голованов - 27.12.2021 11:00:56
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Я ничего не понимаю. Почему обе пары впереди мачты. Первая пара называется марса-шкот-битенги, она находится перед мачтой. На них идут, понятно, первой очередью марса-шкоты. Вторая пара называется драйреп-битенги, на них идут фалы нижних реев, и они находятся позади мачты.
Получается в носовой части будет всего 3 пары битенгов: первая пара относится к бушприту, вторая пара перед фок-мачтой (это уже сделано и показано на фото), третья пара будет позади фок-мачты (ещё не сделал, в процессе). Я что-то не верно делаю?
Предполагается вот так (то, что красным ещё в процессе изготовления).
Пользователь добавил изображение
85-1.JPG (54.14 КБ)
Изменено: Александр Голованов - 27.12.2021 10:26:58
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Сделал битенги фок-мачты (те которые перед мачтой). Далее - изготавливаю такую же пару для установки позади фок-мачты.
Пользователь добавил изображение
85.JPG (48.25 КБ)
Пользователь добавил изображение
86.JPG (46.13 КБ)
Пользователь добавил изображение
87.JPG (43.46 КБ)
Пользователь добавил изображение
88.JPG (51.3 КБ)
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Да, ещё: на взгляд, запрашиваемый тобой ранее лючок всё-таки не вредит ватервейсу (ну, это было ожидаемо).  
Ну как не вредит, если комингс (синий) явно заходит на ватервейс (красный)? В общем я сместил лючки к центру и конингс начинается сразу после ватервейса не задевая его. Также заменил два огрызка на один сегмент (треугольник) как ранее и описывалось.
Заодно шлифанул пяртнерс мачты, чтобы линии стали тонкими, но всё же видимыми.
Пользователь добавил изображение
84.JPG (93.82 КБ)
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Саша, спасибо, что высказываешь сомнения. Приходится проверять вещи, на которые раньше не обращал внимания. Короче говоря, про те самые доски взамен рустеров. Сейчас я проверил по архивному чертежу: а ведь доски, закрывающие гросс-люк, уложенные вдоль ДП, это ведь отсебятина МакКея, ведь в оригинале-то это не показано. Знаешь, чтобы не получилась дичь, (а ею попахивает), взамен досок закрой-таки гросс-люк рустерами. Дадим, так сказать, воздуха и без того стеснённому в бытовых условиях экипажу. Сомнения вызвали именно уложенные доски вдоль ДП - это нетипичная укладка. Опять же, у нас тут больше не угольщик, закрывать гросс-люк досками во избежание порчи груза незачем. Да и харатерны такие доски на грузовых люках обычно там, где люк ведёт сразу в трюм, а у нас-то ещё палуба ниже. Кроме того, даже, если доски были, их при необходимости заменяли рустерами и наоборот (рустеры хранились ниже). Как ты считаешь? Визуально, на этот люк нужно поставить две секции рустеров.
Укладка досок вдоль ДП, возможно, нетипичная. Я когда думал как укладывать вдоль или поперёк ДП выбрал этот вариант не опираясь на Анатомию, а скорее на здравый смысл. Гнуть каждую доску дугой вряд ли бы стали, да и их количество на таком большом люке не способствует быстрому его открытию/закрытию при поперечном расположении. То, что на архивном чертеже доски не показаны меня почему-то не удивляет. Чертёж много чего не отображает по тем или иным причинам.
А вот твои рассуждения на тему того, что ниже не трюм, а палуба и логичнее было бы дать воздуха, а не закрывать груз, которого там скорее всего и не предполагалось - не лишены логики. Решётка есть, две части хорошо встают в комингсы практически без зазора. Буду думать ...Оба варианта могли существовать теоретически. Пересплю с этим, там будет видно. Может у тебя какие-то за и против появятся тоже.
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Совсем необязательно. Будут же рустерные решётки. Пожалей силы и нервы. Ну, если только там, где трапы, может, и есть смысл что-то мудрить, а так - нет особого смысла..
Я как раз про два люка с трапами и упомянул. Буду корректировать, я же перфекционист   crezy  
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Саша, паз-четверть по всему контуру в основном характерен для тех комингсов люков, где подразумевается укрытие в виде досок, как у тебя а грузовых люках. И то, не всегда. Там, где в качестве укрытия использовалась рустерная решётка, пазы сделаны лишь по ровной части. Очевидно, причина в погиби.
Игорь, понятно. Буду корректировать два люка в таком случае.
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Обратил внимание на следующий момент: на различных фото моделей из Гринвича, предоставленных Игорем, а также на фото с Виктори видно, что комингс люка имеет выборку (четверть) только с двух сторон, а не с четырёх как я предполагал ранее. Чем это объясняется? Это какой-то стандарт для английских кораблей того периода?
Пользователь добавил изображение
13-1.JPG (49.61 КБ)
Пользователь добавил изображение
24-1.JPG (27.96 КБ)
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Доделал главный грузовой люк.
Пользователь добавил изображение
81.JPG (48.76 КБ)
Пользователь добавил изображение
82.JPG (46.35 КБ)
Пользователь добавил изображение
83.JPG (112.4 КБ)
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Цитата
Александр Голованов написал:
то буду делать ещё две пары битенгов с кроссписами по обе стороны от фок-мачты
Надеюсь, имелось в виду "по одной паре битенгов, одна пара впереди мачты, другая - позади".
Да, именно так.
"Летучий Голландец": 9 лет спустя, Продолжение истории многолетней давности о создании корабля-призрака из "Пиратов Карибского моря"
Никита, привет! Можно что-то с размером фото сделать? Смотришь как есть - мелко, многого не видно, кликаешь по фото - чрезмерно крупно, как под микроскопом.
Может это только у меня? Но предполагаю, что нет.
китайский набор "Harvey" масштаб 1:50, решил покуситься на деревяшку (после двух кораблей из пластика). 15.09.13 наконец-то дождался доставки из интернет магазина китайской версии клипера-шхуны "HARVEY" масштаб 1:50....... попрыгал немного от радости и приступил к сборке
Очень жаль ☹️. Не был знаком, но судя по ведению диалогов здесь на Каропке видно, что человек был хороший. Вот она ... жизнь. Земля ему пухом. Соболезную .
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ... 35 След.