Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 35 След.
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Вклеил рейку имитации адмиралтейской доски по диаметральной плоскости (липа 6х0,5мм).

Также сделал разметку палубного настила. Постарался учесть все нюансы на которые вы обращали внимание. Длина досок составила 13 - 16 сантиметров.

Планирую применение следующего материала:

Первые три рейки - липа 5х0,5мм
Далее две рейки пояса усиления - груша 5х0,5мм
Остальные рейки настила - липа 4х0,5мм
Ватервейс - груша 6х0,5мм (в носовой части буду вырезать из листа)

Прошу прокомментировать корректность разметки перед тем как я начну вклейки реек. Ещё одного захода с обдиркой боюсь ни я ни палуба не выдержим.

Все рейки кроме ватервейса имеют заужение и загиб к корме и к носу.
Пользователь добавил изображение
14.JPG (103.54 КБ)
Пользователь добавил изображение
15.JPG (96.01 КБ)
Пользователь добавил изображение
16.JPG (100.59 КБ)
Изменено: Александр Голованов - 23.01.2021 20:24:49
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Вклеил рейку в кормовой части для имитации последнего бимса, в который будут приходить все доски настила палубы и ватервейс. (орех 5х0,5мм)
Пользователь добавил изображение
13.JPG (37.63 КБ)
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Коллеги,

Медленно, но уверенно двигаюсь дальше.

Нарастил фальш-борт в носовой части бальзой. Т.о. высота выросла на 5мм (в два раза).
Пользователь добавил изображение
11.JPG (41.44 КБ)
Пользователь добавил изображение
12.JPG (46.53 КБ)
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Владимир, привет!

Спасибо за участие! Давненько Вас не было  (bay)

Буду пробовать. Мне же не только ватервейс загибать 6х0,5мм, мне потом и планширь гнуть придётся 8х2мм.  [:](

Если не получится буду действовать альтернативным путём как Игорь посоветовал - вырезать радиус из ламели (листа).  8(-)  
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Игорь Тараканов написал:
С такой тонкой рейкой вообще не должно было быть проблем. Буквально гнётся пальцем. Или вы выбрали слишком резкий изгиб, или не додержали на пару. Я, кстати, не пользуюсь утюгом, изгибаю в кондукторе и оставляю в нём сохнуть.

Но, думаю, речь всё-таки о том, что толщина-то у рейки маленькая, а вот ширина, возможно, большая для выбранного вами радиуса изгиба.
Иногда есть смысл вместо изгиба рейки из шпона вырезать нужный уже готовый профиль из листа шпона.
Игорь, размер рейки 6х0,5. Материал - груша. Место изгиба - от борта радиусом в форштевень. Это предполагается носовая часть ватервейса, радиус 5-6 см.

Шпона такой толщены нет. Самый тонкий на Верфи - 2мм. Но если не совладаю, придётся блать его и стачивать до 0,5мм.

По плоскости она гнётся без проблем - пальцем. На РЕБРО никак не получается.
Изменено: Александр Голованов - 21.01.2021 16:00:04
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Коллеги, прошу вашей помощи  (8))

Пытаюсь загнуть рейку (а точнее шпон ореха 0,5 мм) на ребро.
Сначала пытался утюгом: в кипящей воде поварил 3-5 минут рейку, положил на доску и грел утюгом, одновременно пытаясь загнуть на ребро. Даже прямо воды в район подошвы утюга подливал. Всё шипит - результата никакого почти.
Вторая попытка: купил нашатырь, смочил рейку, подождал 3- 5 минут. Снова смочил и начал пытаться гнуть руками - результат тот же. Гнётся, но на несколько миллиметров всего. Начитаю прикладывать большее усилие - складки идут.

Что я делаю не так? В чём ошибка? Помогите, пожалуйста!!!!!
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Игорь Тараканов написал:

Так как тут ещё и бушприт лежит, не удивлюсь, если на настоящем корабле форштевень был ещё больше, и выступал в сторону кормы гораздо дальше, чем заподлицо с обшивкой. Но так рассуждать мешают уже не МакКей, а архивные чертежи (посмотрите планы палуб).
Игорь, ты как всегда абсолютно прав! Форштевень выступал за плоскость обшивки в сторону кормы. У Беттии был заподлицо с обшивкой, а у Баунти - выступал (см.фото 33 - Беттия, 32 - Баунти)
Рисунок
32.jpg (739.88 КБ)
Рисунок
33.jpg (821.93 КБ)
Изменено: Александр Голованов - 20.01.2021 14:29:42
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Игорь Тараканов написал:
О! Спасибо за уточнение. Саша, получается так: на архивных чертежах обшивка стыками упиралась бы в фалстем, фалстем с недгедсами образовывали бы паз для стыков обшивки, обшивка крепилась бы к недгедсам. Когда обшивка поставлена, фалстем с обшивкой были одной поверхностью. Крепился брештук - к штевню напрямую болтами, а к гасписам - сквозь обшивку. Выше брештука, получается, штевень продолжает быть такой же ширины и толщины, как под брештуком, значит, надо бы делать обшивку над брештуком из двух половинок, упирающихся стыками к штевню.
Так как тут ещё и бушприт лежит, не удивлюсь, если на настоящем корабле форштевень был ещё больше, и выступал в сторону кормы гораздо дальше, чем заподлицо с обшивкой. Но так рассуждать мешают уже не МакКей, а архивные чертежи (посмотрите планы палуб).
Игорь, понял! Буду делать согласно твоего описания, т.е. по красным линиям.

Подскажи, пожалуйста, на будущее: какого цвета были фальш-борты с внутренней стороны корабля. Пытался хоть что-то раскопать, так ничего толком не нашёл.
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Игорь Тараканов написал:
А у МакКея, смотрим новую картинку, прямо под бушприт, даже планширь ныряет под бушприт со стороны палубы, и довольно таки широким куском. То есть, у МакКея штевень заподлицо с гасписами со стороны кормы.
Да, я тоже так понял его чертёж.
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Игорь,хочу уточнить - брештук над палубой есть. Он на отдельном чертеже указан.
Пользователь добавил изображение
5.JPG (101.8 КБ)
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Игорь Тараканов написал:

Что касается меня, я бы сделал так: раз брештука над палубой нет, то я зашил бы фальшборт одной доской. Стыка досок на стеме делать не стал бы - лишние отверстия для нагелей (на прототипе) ослабили бы стем.
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Игорь, спасибо тебе большое за подсказки!  (bay)

Сегодня дозаказал рейки на Верфи. Вечером надеюсь начну укладку палубной доски.

Игорь и снова нужна твоя помощь. Никак не могу разобраться в узле фальшборта в носовой части.

У Мак Кея на чертеже доски внутренней обшивки фальшборта указаны как цельные. Но у меня что-то сомнения возникли. По какому пути правильно пойти:

1. Сделать доски обшивки цельными согласно чертежу Мак Кея
2. Сделать стык по оси форштевня (синяя линия)
3. Сделать форштевень видимым и стыковать доски фальшборта в него (красные линии).

Подскажи, пожалуйста!
Пользователь добавил изображение
31-1.jpg (143.91 КБ)
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Игорь Тараканов написал:

Цитата
Александр Голованов написал:
Я так понял, что с каждой стороны один пояс, состоящий из 2-х досок. Это указано и на чертежах Арчера.
Ещё деталь. Пространство между поясьями в середине, то есть, между люками, комингсами и прочим, заполнялось досками большей ширины, чем остальные доски палубного настила, обратите внимание.  
Игорь, уточняющий вопрос: те более широкие доски, которые находятся между поясьями усиления (между люками) они также были и толще, чем остальные доски палубы?

Это я к тому - стоит ли их выделять более тёмным цветом?

Более тёмным будут выделены: королевская (адмиральская) доска, пяртнерсы, ватервейс и доски усиленного пояса (по 2 шт с каждой стороны).
Изменено: Александр Голованов - 19.01.2021 16:40:18
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Алексей Сергеев написал:
Кстати, зашивать будете оба борта?
Алексей, предлагаю на Ты.

Да, оба борта будут зашиты.  
Изменено: Александр Голованов - 17.01.2021 21:56:44
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Следующий косяк, который допустила Артезания - низкий фальш-борт в носовой части. Это в свою очередь влияет на положение клюзов якорных канатов, что сразу заметно как снаружи корпуса, так и внутри.

Буду исправлять. На данный момент высота составляет около 5мм, когда должна быть 10-12мм.

Кстати вопрос: какого цвета были фальшборты на английских шлюпах того времени? Если по наружной окраске хоть что-то есть, то по внутренней части борта ничего не нашёл.
Пользователь добавил изображение
10.JPG (71.93 КБ)
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Korbut написал:
Цитата
Александр Голованов написал:
только по палубе сдвинусь с мёртвой точки. И то вон, ищем истину по разным элементам никак не можем к чёткому пониманию придти.
Александр, ещё чуток подзабыли про прогибь палубы, седловатость АL дает,
а вот прогибь... Тут тоже если делать, то тот ещё подвиг....
Под рукой распечатанная на А4 анатомия, рисунки маленькие, но прогибь просматривается.
А вот и погибь, про которую спрашивал Андрей:
Рисунок
9.JPG (2.96 МБ)
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Кормовая часть:
Пользователь добавил изображение
8.JPG (94.91 КБ)
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Средняя часть:
Пользователь добавил изображение
7.JPG (103.78 КБ)
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
На фото уже скорректированный вариант палубы после всех произведённых изменений.

1. Носовая часть:
Пользователь добавил изображение
6.JPG (98.11 КБ)
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Ну и изменения по кормовой части:

1. Корректировка всех отверстий рустерных решёток, так как они все попадают на осевые линии бимсов.
2. Отверстие под бизань-мачту практически совпало - сдвижка в носовую часть на несколько миллиметров.
Пользователь добавил изображение
5.JPG (87.95 КБ)
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
В средней части следующие изменения:

1. Первый люк со сходным трапом необходимо расширить. Артезания заузила его, в остальном нормально, если считать необходимость немного укоротить его на пару-тройку милиметров.
2. Основной грузовой люк необходимо сдвинуть в корму. В интерпретации Артезании он попадает на бимс, что недопустимо. Также добавил осевую линию полубимсов, расположенных по центру основного люка. На чертежах нигде он не был обнаружен, однако, это скорее неточность чертежей, т.к. дистанция между соседними бимсами в этом месте значительная и вряд ли в реальном корабле полубимс отсутствовал.
3. Положение отверстия грот-мачты также необходимо сдвинуть в корму. Её первичное положение не совпадает с чертежами в Анатомии.
4. Второй люк со сходным трапом вообще попадает на осевую линию бимса прямо по центру - сдвигаем в корму.
Пользователь добавил изображение
4.JPG (107.38 КБ)
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Коллеги, всем привет!
Первым делом разметил осевые линии бимсов. На фото хорошо видно соответствие положений разных отверстий производителем модели (Артезания в данном случае) и чертежей из Анатомии.
Начнём с носовой части:
1. Боковые рустерные решётки у Артезании заменто крупнее и смещены ближе к носу, по Анатомии (заштрихованы) произведена корректировка.
2. Положение центральной рустерной решётки у Артезании совпадает с чертежами Анатомии, однако, она практически в два раза больше чем необходимо.
3. Отверстие под фок-мачту совпало чётко - здесь без переделок.
4. Отверстие под наклонный брус храпового механизма брашпиля необходимо сдвинуть вперёд - ближе к отверстию мачты.
Пользователь добавил изображение
3.JPG (104.79 КБ)
Изменено: Александр Голованов - 17.01.2021 21:03:21
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Что касается архивных чертежей, то там странная картина. На проекции сбоку книц нет, а на проекции сверху - есть. Вертикальный брус заканчивается в плоскости палубы, тоже не вызывает доверия. Впечатление, что показали этот узел очень условно.
Рисунок
27.jpg (167.84 КБ)
Рисунок
28.jpg (191.94 КБ)
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Цитата
Александр Голованов написал:
Цитата
а ростровое дерево (если не ошибаюсь). Я так понял, что по креплению битенги уходили вниз и крепились как минимум к двум бимсам (верхнему и нижнему), о ростровое дерево только к одному верхнему бимсу.
Стойки для траверза рострового дерева - так наиболее правильно. Обычно эти стойки заодно являлись грот-марса-шкот-битенгами (Марквардт, рис 842). Конечно же, это полноценные битенги с нормальным креплением - марса-шкоты и марса-топенанты - нагрузка приличная. Траверза была разной формы, но чаще всего это было горизонтальное дерево с ровной поверхностью для удобства укладки запасных стеньг шпором, а так же траверзы могли иметь полукруглые выемки для запасных реев. Две стойки траверзов с запасным ростровым деревом образуют так же ложе для шлюпки.
Игорь, по вопросу этого узла я всё же склоняюсь к Мак Кею. Траверз рострового дерева изображён в Анатомии ещё до переделки (фото 25).
После переделки в Bounty этот узел заменила конструкция из 2-х битенгов с кросписом усиленная кницами (фото 26).
И в том и в другом случае крепёж вертикальных элементов у Мак Кея показан как мне кажется корректно - брусы проходят сквозь верхнюю палубу до нижней с креплением как к верхнему так и к нижнему бимсу.
Пользователь добавил изображение
25.JPG (124.12 КБ)
Рисунок
26.JPG (174.05 КБ)
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Цитата
Александр Голованов написал:
И между ним и мачтой битенги с кросписом не внедрить - банально места нет. Есть только один вариант - двигать брашпиль к корме. Но тогда надо двигать и наклонный брус с храповиком на следующий бимс к корме.
Хотя... я тут старался, фотографии целый час подбирал, показывал на примере корвета, как делали в подобной ситуации с брашпилем и мачтой -
Я бы поставил битенги впереди мачты, а позади не ставил.

Игорь, буду думать как поставить битенги впереди мачты. Двигать брашпиль - плохая на мой взгляд идея. Рустерная решётка перед фок-мачтой хоть и есть, но она небольшая. Теоретически если битенги раздвинуть немного к бортам может и встанут. Буду пробовать так.

У меня вопросы:
1. Между битенгами лучше установить кроспис, а не кофель-нагельную планку, правильно?
2. В одном из постов ты указал, что у грот-мачты стоят не битенги, а ростровое дерево (если не ошибаюсь). Я так понял, что по креплению битенги уходили вниз и крепились как минимум к двум бимсам (верхнему и нижнему), о ростровое дерево только к одному верхнему бимсу. В каких случаях применялся тот или иной вариант конструкции?
3. Из какого материала были сделаны кофель-нагели? Металл или дерево?
HMS BOUNTY 1:45 Eaglemoss (Джи Фаббри), Доделываю долгострой
Цитата
Алексей Сергеев написал:
Делаю фок-мачту. Ну как делаю, привожу к соответствию то, что было сделано по инструкции.
Использую чертеж Романа Роганова, сделанный по анатомии.
Но, помятуя какой из МакКея чертежник, полез за консультацией к Марквардту по части стеньги.
И тут такое (рис 68):
Отсюда вопрос: "Какая же форма пятки стеньги в сечении? Квадрат или восьмиугольник? И ниже пятки - круг или восимиугольник?"
Алексей, попробовал разобраться с этим вопросом. По пятке действительно в разных источниках по разному. А вот по блоку )та часть, что ниже пятки), то по Марквардту нам любой вариант может быть. В первой половине 18 века - квадратное сечение, позднее - круглое или восьмиугольное. У Мак Кея точно не круг. Больше похоже на восьмиугольник (фото 30).
Но что характерно - на чертеже марсовой площадки (фото 29) сечение стеньги в районе пятки квадратное, а на виде сбоку и спереди - восьмигранник (фото 29).
Пользователь добавил изображение
29.JPG (46.41 КБ)
Пользователь добавил изображение
30.JPG (43.55 КБ)
HMS BOUNTY 1:45 Eaglemoss (Джи Фаббри), Доделываю долгострой
Алексей, ты прямо по инструкции патворка идёшь? Или что-то запиливать планируешь?
HMS BOUNTY 1:45 Eaglemoss (Джи Фаббри), Доделываю долгострой
Цитата
Korbut написал:
Нас трое как минимум,
правда стройка временно приостановленна,
но как только появится время, продолжу...
https://karopka.ru/forum/forum190/topic28226/
Три мушкетёра  {[}] .
Осталось Д Артаняна  найти и будет полный комплект  \8/  
HMS BOUNTY 1:45 Eaglemoss (Джи Фаббри), Доделываю долгострой
Алексей, привет!

Молодец, что здесь стройку выложил! Вдвоём оно как-то веселее  );

Теперь у нас Баунти в квадрате!  {dans}  
Изменено: Александр Голованов - 15.01.2021 23:09:42
китайский набор "Harvey" масштаб 1:50, решил покуситься на деревяшку (после двух кораблей из пластика). 15.09.13 наконец-то дождался доставки из интернет магазина китайской версии клипера-шхуны "HARVEY" масштаб 1:50....... попрыгал немного от радости и приступил к сборке
Сергей, здравствуйте!
Наткнулся на Вашу стройку. Очень впечатляет  8D . Изучил всю сказку от корки до корки, правда только по Меркурию, но позже изучу и остальное! Очень много интересных идей, которые ранее ещё не встречал. Сам тоже параллельно стройку веду тут же на Каропке по запилу Баунти. Заходите - буду рад!  (bay) . Правда показывать там пока ещё особо нечего - пришлось серьёзно откатиться назад (хочется сделать скрупулёзно и правильно). В общем подход примерно как у Вас, только стендовый вариант.

И Учитель у нас с Вами тоже один - Игорь Тараканов. Если бы ни он я бы не знаю что делал. До сих пор не понимаю, как можно столько информации сохранять в голове, удивительный человек - ходячая энциклопедия. А главное так объясняет, что не антагонизм развивается, а наоборот -  хочется вникнуть ещё глубже в суть!
Вам удачи, буду подсматривать дальше.  ;)  
Страницы: Пред. 1 ... 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 35 След.