Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 ... 35 След.
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Korbut написал:
Привет Александр, медь будет? Или белила?
Привет, Андрей!

Будет медь.
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Говорят ломать не строить. Не соглашусь с этим утверждением - пришлось попотеть!
Игорь писал ранее, что его привлекают моделисты, работающие до милиметра. Похоже, что он не спроста на моей стройке поскольку этот факт про меня.
Итак, я начинаю стройку. Да, вы не ослышались, начинаю. И первый этап - полный откат назад с демонтажём всего и вся. Остаётся только голый корпус с черновой (будем считать) обшивкой. Будем считать черновой, потому что у Артезании обшивка одинарная и поэтому чистовая. В моём случае будет вторая обшивка из шпона. Закрою косяки первичной обшивки и заодно сделаю правильно раскладку доски и нагелевание.
Пользователь добавил изображение
1.JPG (55.45 КБ)
Пользователь добавил изображение
2.JPG (45.4 КБ)
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Цитата
Александр Голованов написал:
И между ним и мачтой битенги с кросписом не внедрить - банально места нет. Есть только один вариант - двигать брашпиль к корме. Но тогда надо двигать и наклонный брус с храповиком на следующий бимс к корме.
Вовсе нет. Брус почему наклонный? Ему бимс мешает! То есть, ты уже догадываешься, да, где собака порылась...    Смести брашпиль в сторону кормы ровно так же, как показано на чертеже Эндевора - это ведь возможно, ты видишь? - и всё! Битенги с кроссписом отлично встанут позади мачты.

Хотя... я тут старался, фотографии целый час подбирал, показывал на примере корвета, как делали в подобной ситуации с брашпилем и мачтой -
Я бы поставил битенги впереди мачты, а позади не ставил.
Не люблю Баунти, блин, ну как же не люблю... инфы мало, архивные чертежи отстойные, анатомия кривая - ну всё в нём через
Игорь, фото - огонь!!!! st:

Возвращаясь к битенгам фок-мачты. Я никак не могу вкурить твою рекомендацию. Выносить битенги вперёд не получится - рустерная решётка не даст (фото 20_1). Брус с храповиком крепится к бимсам как у Индевора, так и у Баунти (фото 21_1), а это значит, что альтернативные положения бруса возможны только по оранжевой или синей линиям (фото 22_1). И в том и в другом случае брашпиль ну никак не уместить корректно.
Ещё один аспект - на стойках брашпиля выполнены оголовки в виде кнехтов фото 24_1 (видимо дополнительная функциональность подобно оголовкам битенгов).
Рисунок
20-1.jpg (238.38 КБ)
Пользователь добавил изображение
21-1.jpg (104.51 КБ)
Пользователь добавил изображение
22-1.jpg (128.85 КБ)
Пользователь добавил изображение
24-1.jpg (81.81 КБ)
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Игорь Тараканов написал:

По конкретно шлюпам нужно покупать четырёхтомник Арчера (пиратку не найдёте, купить можно только живые книги на той же Верфи, например), есть к этому четырёхтомнику  русский перевод от Баитова, в электронном виде, тоже за деньги, но это только для тех, кто желает построить настоящую точную модель шлюпа по всем правилам, эта книжка для него - идеал, там есть всё.
Игорь, спасибо за информацию! Маркварда и Петерссона скачивал ранее. Могу ошибаться, но этих двух книг вполне хватит для того, чтобы разобраться с такелажем (не забываем об Анатомии).

Арчера нашёл на Верфи. Только там ТРИ тома. Попробую что-то в сети покопать. Уж очень накладно по деньгам брать книги в оригинале.
Изменено: Александр Голованов - 13.01.2021 19:11:14
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Korbut написал
Мы переодически созваниваемся, чесно сказать не знаю, он переводил анатомию,
а она как известно корявая вся.
Да и зачем, у нас есть Игорь Тараканов  !!!, Константин Кравченко !!!
Да, Андрей, очень надеюсь, что коллеги не оставят нас в этой непростой стройке.  );  
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Korbut написал:
Цитата
Александр Голованов написал:
только по палубе сдвинусь с мёртвой точки. И то вон, ищем истину по разным элементам никак не можем к чёткому пониманию придти.
Александр, ещё чуток подзабыли про прогибь палубы, седловатость АL дает,
а вот прогибь... Тут тоже если делать, то тот ещё подвиг....
Под рукой распечатанная на А4 анатомия, рисунки маленькие, но прогибь просматривается.
Андрей, у Артезании к счастью погибь задана. Хоть тут мудрить и переделывать не придётся.
Ты какой кит пилишь? У Амати, кстати, погибь была?
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Korbut написал:
Цитата
Алексей Сергеев написал:
Имеет смысл прочитать   https://www.shipmodeling.ru/content/books/detail.php?ID=73420&lang=ru  
К сожалению Роман про такелаж так и не закончил.
Андрей, привет!
Разбор такелажа там действительно очень интересный!
Ты не знаешь, Роман не планирует его завершить?
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Ещё момент. Так ведь Эндевор воссоздан Карлом-Хайнцем Марквардтом тоже по архивным чертежам из коллекции Гринвича!
Хорошо, возьмём за постулат, что не всё в архивных чертежах указанно. Но брашпиль то стоит так как стоит. И между ним и мачтой битенги с кросписом не внедрить - банально места нет. Есть только один вариант - двигать брашпиль к корме. Но тогда надо двигать и наклонный брус с храповиком на следующий бимс к корме. В этом случае сам брашпиль сдвигается прямо на кромку главного грузового люка. Всё, круг замкнулся...
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Игорь, смотри какая картина получается.
Изучил этот узел в чертежах Эндевора. Там прямо как ты описывал выше - всё по классике: 2 битенга с кроссписом стоят позади фок-мачты (фото 21).
На Баунти же этот узел в это место не лезет - брашпиль сдвинут ближе к носу, да и наклонная балка с храповым механизмом добавляет масла в огонь (фото 22 ). Можно было бы усомниться в корректности Мак Кея в очередной раз, но на архивных чертежах всё один в один. Вот почему этого элемента на чертежах нет нигде. Вся нагрузка перераспределена по другим точкам крепления.
Пользователь добавил изображение
21.JPG (69.39 КБ)
Пользователь добавил изображение
22.JPG (84.61 КБ)
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Алексей Сергеев написал:
Имеет смысл прочитать  https://www.shipmodeling.ru/content/books/detail.php?ID=73420&lang=ru
Алексей, спасибо! Я ранее просматривал этот материал. Бесспорно это хорошее подспорье, когда дело до такелажа дойдёт.
Мне до туда как до луны! На этой неделе только по палубе сдвинусь с мёртвой точки. И то вон, ищем истину по разным элементам никак не можем к чёткому пониманию придти. То Мак Кей что-то сколхозит, то архивные чертежи не всё показывают. А хочется докопаться до истины - сделать максимально корректно.  
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Алексей Сергеев написал:
Александр Голованов, кстати я заметил одну "веселую" особенность набора от АL: "Обратите внимание на бизань мачту, точнее на количество прямых парусов, которые она несёт. На боксарте и инструкции к набору очень хорошо вино. А потом посмотрите этот момент в анатомии..."
Алексей, ну захотели артезанийцы прокачать свой корабль, сделали апгрейд по увеличению скорости - добавили парус. А ты сразу с критикой на них.  [*]( Им простительно - они китайцы!  crezy  
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Алексей Сергеев написал:
Кросспис - это достаточно мощный брус между битенгами?
Алексей, да это брус или балка между битенгами. Судя по сечению, этот элемент мощнее кофе-нагельной планки.
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Игорь, посмотри, пожалуйста, схему раскладки такелажа в районе фок-мачты крупно. Согласно Анатомии в этом месте по полной программе используются утки на разных элементах: брашпиле, палубе, брештуке, самой мачте. Также присутствуют рымы вокруг мачты в большом количестве ну и две кофель-нагельные планки вдоль бортов. Согласно чертежа всё вроде разместилось. Что скажешь?
Рисунок
20.JPG (157.95 КБ)
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Сразу в эту тему вопрос: кофель-нагели в моём случае были из дерева или из металла?
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Коллеги, итого в сухом остатке имеем:
1. Битенги с кофель-нагельными планками в районе бизань-мачты считаю необходимо упразднить, поскольку их нет на архивном чертеже, а также их наличие реально затруднит использование 2-го ряда пушек. К тому же наличие в этом месте кофель-нагельных планок вдоль фальш-бортов решает задачу крепления ходовых концов бегучего такелажа (на чертеже есть свободные места).
2. Битенги в районе грот-мачты остаются на месте (не совсем правда понятно почему битенги заканчиваются на уровне бимсов верхней палубы и не уходят ниже. Может усиление компенсируется кницами?!)
3. Битенги в районе фок-мачты в который упирается бушприт указаны одинаково и у Мак Кея, и на архивных чертежах. В инструкции Артезании указан дополнительный элемент, но похоже это ошибка данной инструкции (фото 9). Вывод - остаются только битенги, в которые упирается бушприт.
4. Думаю, что положение нактоуза и штурвала надо сохранить согласно чертежам Мак Кея. Странно, что на архивных чертежах нактоуз не указан совсем. Это наводит на определённые мысли (нехорошие). Может его также забыли, как и полубимс в районе главного грузового люка?!
Пользователь добавил изображение
18.JPG (86.72 КБ)
Пользователь добавил изображение
9.JPG (39.92 КБ)
Пользователь добавил изображение
19.JPG (59.59 КБ)
Изменено: Александр Голованов - 11.01.2021 21:58:11
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Так может просто исключить битенги у бизань-мачты?! И для пушек места хватит и нактоуз на своём месте остаётся и штурвал. У фок-мачты никаких битенгов нет и всё в порядке. А в районе бизань-мачты ещё ко всему прочему и КНП вдоль бортов. Надо посмотреть раскладку по бегущему такелажу в этом месте. Но что-то я склоняюсь к этому варианту.
А могло быть такое, что был сокращён откат у второго ряда пушек (те, что ближе к корме)? Например, при помощи укорачивания брюка? Я так понимаю, что пушки были не столько для боевых действий, сколько для подачи звуковых сигналов при входе в порт и т.д.(всего то калибр 4 фунта)
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Цитата
Александр Голованов написал:
1. Сколько усиленных поясов вдоль края люка следует применить? (в анатомии Эндевора указано по 2 пояса с каждой стороны)

Один пояс с каждой стороны комингсов. Его легко отличить от другого палубного настила даже на чертежах - в него вбиты рым-болты. Посмотрите графику Арчера. что я давал в сообщении 24;
Игорь, ещё раз хочу уточнить про пояса. Возможно, я не совсем точно выразился. Я так понял, что с каждой стороны один пояс, состоящий из 2-х досок. Это указано и на чертежах Арчера.
Я правильно понял?
Изменено: Александр Голованов - 07.01.2021 15:04:58
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата

Возвращаясь к юферсам. После третьей обтяжки и установки постоянных талрепов, юферсы и талрепы тщательно тировались. Не вздумайте сделать талрепы белыми нитями, а юферсы желтыми и тп.
Игорь, а вот за это пояснение спасибо! А что с выбленками? Их тоже лучше тёмными нитями имитировать?
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Если в Анатомии МакКея показаны вантовые утки и ворст одновременно, как на том фото из Насекомых, то Джон наш МакКей точно попал впросак, он сам же подтвердил, что ворст - его фантазия.  
И таки да, Мак Кей указывает оба элемента и ворсты и вантовые утки!

Я тоже ранее считал, что анатомия это всё. Тут каждый, наверное, сам выбирает для себя какой дорогой идти и с кем соглашаться. У Игоря знаний мягко говоря много, да и аргументов как правило не меньше, поэтому я склоняюсь к его мнению.
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Цитата
Александр Голованов написал:
В английской школе что ещё необходимо выделить цветом, например пяртнерс шпиля, усиленный пояс вдоль края люка, адмиральская доска? (если необходимо).
Забудьте про "школы", помните только логику и здравый смысл. Если палубный настил строился из неокрашенных и неосмоленных досок сосны или тика, то ватервейсы, пяртнерсы, комингсы и другие силовые элементы корпуса, а так же дельные вещи, испытывающие нагрузки (как-то кнехты, битенги) изготовлялись из дуба, тщательно покрывались железным суриком и смолились.
Игорь, принято! Тогда ещё несколько уточнений по этому поводу:
1. Сколько усиленных поясов вдоль края люка следует применить? (в анатомии Эндевора указано по 2 пояса с каждой стороны).
2. Я обратил внимание, что на чертежах для силовых элементов (в т.ч. усиленные пояса) используется замковое соединение, а не просто стыковка в торец. Такое замковое соединение необходимо использовать на всех подобных силовых элементах?
3. Как правильно выполнить пяртнерс для шпиля - так же как для мачт, с возвышением над плоскостью палубы?
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Вячеслав Строев написал:
Здравствуйте Александр. Элементы палубы, такие как ватервейсы, шпилевые и мачтовые пяртнерсы, усиленные доски вдоль края люка делались из более толстых и твердых досок поэтому они выделяются цветом
Игорь, прошу твоего комментария по данному вопросу.
Сам настил я буду делать из липы. Выделять буду пяртнерсы мачт и ватервейс - будут из груши более тёмным цветом.
В английской школе что ещё необходимо выделить цветом, например пяртнерс шпиля, усиленный пояс вдоль края люка, адмиральская доска? (если необходимо).
Изменено: Александр Голованов - 06.01.2021 17:38:01
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Кирилл Шабанов написал:
Привет Александр !
С Новым Годом!
Юферсы - только второй вариант для этого периода - тот, где отверстия симметрично относительно центра расположены...
первый вариант - это для 19 го века ,если не ошибаюсь...?
Кирилл, думаю Вы правы. Смотрел тут на "Верфь на столе" и у них первый вариант указан как юферс 19-го века.

PS   Вы не против если на ТЫ перейдём?
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Алексей Сергеев написал:
Александр Голованов, мое почтение. Тоже стою Баунти, но из патворка. Очень интересуют страницы проводки бегущего такелажа
Алексей, могу в личку скинуть.
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Korbut написал:
Цитата
Александр Голованов написал:
Кстати, где-то читал рекомендацию о том, что такелаж надо делать крупнее на 15-20% от расчётного размера, чтобы лучше смотрелся.

Что скажите?
 тоже всё округляться будет, тросы, канаты разной толщины,
и всё будет зависеть от тросомота и толщины исходных ниток, потому-что любая толщина каната кратна трём.
Но есть тросомоты и четырехпрядные (я купил себе, он и 3-х и 4-х прядный), вот там можно делать еще кратно 4-м прядям..
Korbut, как Вас зовут? Как-то по именам хочется общаться (если Вы не против).

Что канаты будут округляться это понятно. Высчитывать сотые миллиметров смысла нет, иногда десятки можно даже подогнать.
Здесь рекомендация была именно целенаправленно увеличивать размер, делать его крупнее якобы для лучшего восприятия глазом.
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Кстати, где-то читал рекомендацию о том, что такелаж надо делать крупнее на 15-20% от расчётного размера, чтобы лучше смотрелся.

Что скажите?
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Алексей Сергеев написал:
Кстати, а по диаметру какие юфферсы будете ставить?
Я на свой Баунти в М1:45 заказал 7мм.
Алексей, привет!
В Анатомии указаны три размера юферсов: 12, 7 и 5 дюймов.
В моём случае при пересчёте в миллиметры с учётом масштаба 1:48 будет соответственно: 6,4мм; 3,7мм и 2,6 мм. (с учётом округления).
Но найти такие размеры готовых юферсов (сам я вряд ли смогу изготовить) невозможно.
Поэтому я принял решение заказать такие размеры: 7мм, 5мм и 3,5мм. в том числе с учётом разницы в размере между ними пытаясь сохранить пропорции в этом смысле.
Что касается правил, которые указал Игорь, может и есть такое (спорить не буду), но если в моём случае диаметр грот-мачты 9мм, то юферс не должен превышать 4,5мм. Какого же диаметра будет юферс стеньги бизань-мачты, если её диаметр у основания 6,5 дюймов?
Получатся 1,7мм.  :o С такими размерами работать невозможно.
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Korbut написал:
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Кстати, вижу на фотографии модели нижний ворст на вантах - его делать не надо.
Привет Игорь, я понимаю есть какое-то объяснение,
я ворстом выравнивал юферсы, а в реальности он не для этого?
Я читал, что он нужен для предотвращения перекручивания вант. В Анатомии от, кстати, указан. Почему же он в данном случае не нужен?
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Цитата
Александр Голованов написал:
На рисунке 16 просматривается юферс 1-го типа, а на рисунке 17 - 2-го типа.
В данном случае, это всё-таки один тип.
Игорь, привет!

Ты имеешь ввиду вот этот?
Пользователь добавил изображение
тип 2.jpg (3.08 КБ)
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Да, вопросы похоже непростые у меня в начале года нарисовались.

Вот, кстати, поизучал Анатомию и увидел разногласия по юферсам. На рисунке 16 просматривается юферс 1-го типа, а на рисунке 17 - 2-го типа. Вот и выбирай, как говорится, что нравиться, ломай голову, уважаемый Моделист  8[[[  
Пользователь добавил изображение
16.JPG (27.69 КБ)
Пользователь добавил изображение
17.JPG (10.78 КБ)
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Уважаемые коллеги, вот и наступил Новый Год, а с ним новые вопросы  crezy
Собираю заказ у Корабела и вот хочу вашего совета по следующим пунктам:

1. Обнаружил, что существует 2 типа юферсов -  у первого типа верхние два отверстия сделаны в диаметральной плоскости и таким образом все три отверстия зажаты книзу юферса, у второго типа треугольник из трёх отверстий сориентирован по центру юферса. Какой из этих вариантов правильный для моего проекта? В Анатомии на чертежах указан 2-ой тип, но мы же понимаем, что это не панацея …..

2. Вопрос по фальконетам. В Анатомии фальконет указан без ручки (рис 15), что сильно смущает - поворачивать его совсем неудобно в таком случае. Корабел предлагает взять тот, что на фото (рис 8). Что скажете, на сколько такой вариант соответствует английскому фальконету того времени? Или действительно то, что указано в Анатомии имело место быть?
Пользователь добавил изображение
тип 1.jpg (4.97 КБ)
Пользователь добавил изображение
тип 2.jpg (3.08 КБ)
Пользователь добавил изображение
15.JPG (35.84 КБ)
Пользователь добавил изображение
8.jpg (22.57 КБ)
Страницы: Пред. 1 ... 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 ... 35 След.