HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
13.01.2021 20:45:47
Говорят ломать не строить. Не соглашусь с этим утверждением - пришлось попотеть!
Игорь писал ранее, что его привлекают моделисты, работающие до милиметра. Похоже, что он не спроста на моей стройке поскольку этот факт про меня. Итак, я начинаю стройку. Да, вы не ослышались, начинаю. И первый этап - полный откат назад с демонтажём всего и вся. Остаётся только голый корпус с черновой (будем считать) обшивкой. Будем считать черновой, потому что у Артезании обшивка одинарная и поэтому чистовая. В моём случае будет вторая обшивка из шпона. Закрою косяки первичной обшивки и заодно сделаю правильно раскладку доски и нагелевание. |
|
|
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
13.01.2021 20:32:46
Возвращаясь к битенгам фок-мачты. Я никак не могу вкурить твою рекомендацию. Выносить битенги вперёд не получится - рустерная решётка не даст (фото 20_1). Брус с храповиком крепится к бимсам как у Индевора, так и у Баунти (фото 21_1), а это значит, что альтернативные положения бруса возможны только по оранжевой или синей линиям (фото 22_1). И в том и в другом случае брашпиль ну никак не уместить корректно. Ещё один аспект - на стойках брашпиля выполнены оголовки в виде кнехтов фото 24_1 (видимо дополнительная функциональность подобно оголовкам битенгов). |
|||||
|
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
13.01.2021 19:04:11
Арчера нашёл на Верфи. Только там ТРИ тома. Попробую что-то в сети покопать. Уж очень накладно по деньгам брать книги в оригинале.
Изменено: |
|||
|
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
13.01.2021 13:22:30
|
|||
|
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
12.01.2021 22:16:36
Ты какой кит пилишь? У Амати, кстати, погибь была? |
|||||
|
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
12.01.2021 22:13:05
Разбор такелажа там действительно очень интересный! Ты не знаешь, Роман не планирует его завершить? |
|||||
|
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
12.01.2021 18:37:32
|
|||
|
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
12.01.2021 18:06:30
Игорь, смотри какая картина получается.
Изучил этот узел в чертежах Эндевора. Там прямо как ты описывал выше - всё по классике: 2 битенга с кроссписом стоят позади фок-мачты (фото 21). На Баунти же этот узел в это место не лезет - брашпиль сдвинут ближе к носу, да и наклонная балка с храповым механизмом добавляет масла в огонь (фото 22 ). Можно было бы усомниться в корректности Мак Кея в очередной раз, но на архивных чертежах всё один в один. Вот почему этого элемента на чертежах нет нигде. Вся нагрузка перераспределена по другим точкам крепления. |
|
|
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
12.01.2021 16:31:35
Мне до туда как до луны! На этой неделе только по палубе сдвинусь с мёртвой точки. И то вон, ищем истину по разным элементам никак не можем к чёткому пониманию придти. То Мак Кей что-то сколхозит, то архивные чертежи не всё показывают. А хочется докопаться до истины - сделать максимально корректно. |
|||
|
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
12.01.2021 16:22:40
|
|||
|
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
12.01.2021 11:42:00
|
|||
|
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
12.01.2021 10:55:49
Игорь, посмотри, пожалуйста, схему раскладки такелажа в районе фок-мачты крупно. Согласно Анатомии в этом месте по полной программе используются утки на разных элементах: брашпиле, палубе, брештуке, самой мачте. Также присутствуют рымы вокруг мачты в большом количестве ну и две кофель-нагельные планки вдоль бортов. Согласно чертежа всё вроде разместилось. Что скажешь?
|
|
|
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
11.01.2021 21:53:14
Коллеги, итого в сухом остатке имеем:
1. Битенги с кофель-нагельными планками в районе бизань-мачты считаю необходимо упразднить, поскольку их нет на архивном чертеже, а также их наличие реально затруднит использование 2-го ряда пушек. К тому же наличие в этом месте кофель-нагельных планок вдоль фальш-бортов решает задачу крепления ходовых концов бегучего такелажа (на чертеже есть свободные места). 2. Битенги в районе грот-мачты остаются на месте (не совсем правда понятно почему битенги заканчиваются на уровне бимсов верхней палубы и не уходят ниже. Может усиление компенсируется кницами?!) 3. Битенги в районе фок-мачты в который упирается бушприт указаны одинаково и у Мак Кея, и на архивных чертежах. В инструкции Артезании указан дополнительный элемент, но похоже это ошибка данной инструкции (фото 9). Вывод - остаются только битенги, в которые упирается бушприт. 4. Думаю, что положение нактоуза и штурвала надо сохранить согласно чертежам Мак Кея. Странно, что на архивных чертежах нактоуз не указан совсем. Это наводит на определённые мысли (нехорошие). Может его также забыли, как и полубимс в районе главного грузового люка?!
Изменено: |
|
|
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
10.01.2021 01:02:01
Так может просто исключить битенги у бизань-мачты?! И для пушек места хватит и нактоуз на своём месте остаётся и штурвал. У фок-мачты никаких битенгов нет и всё в порядке. А в районе бизань-мачты ещё ко всему прочему и КНП вдоль бортов. Надо посмотреть раскладку по бегущему такелажу в этом месте. Но что-то я склоняюсь к этому варианту.
А могло быть такое, что был сокращён откат у второго ряда пушек (те, что ближе к корме)? Например, при помощи укорачивания брюка? Я так понимаю, что пушки были не столько для боевых действий, сколько для подачи звуковых сигналов при входе в порт и т.д.(всего то калибр 4 фунта) |
|
|
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
07.01.2021 14:57:43
Я правильно понял?
Изменено: |
|||||
|
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
07.01.2021 13:28:12
|
|||
|
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
07.01.2021 12:31:30
Я тоже ранее считал, что анатомия это всё. Тут каждый, наверное, сам выбирает для себя какой дорогой идти и с кем соглашаться. У Игоря знаний мягко говоря много, да и аргументов как правило не меньше, поэтому я склоняюсь к его мнению. |
|||
|
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
06.01.2021 19:55:24
1. Сколько усиленных поясов вдоль края люка следует применить? (в анатомии Эндевора указано по 2 пояса с каждой стороны). 2. Я обратил внимание, что на чертежах для силовых элементов (в т.ч. усиленные пояса) используется замковое соединение, а не просто стыковка в торец. Такое замковое соединение необходимо использовать на всех подобных силовых элементах? 3. Как правильно выполнить пяртнерс для шпиля - так же как для мачт, с возвышением над плоскостью палубы? |
|||||
|
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
06.01.2021 16:14:55
Сам настил я буду делать из липы. Выделять буду пяртнерсы мачт и ватервейс - будут из груши более тёмным цветом. В английской школе что ещё необходимо выделить цветом, например пяртнерс шпиля, усиленный пояс вдоль края люка, адмиральская доска? (если необходимо).
Изменено: |
|||
|
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
06.01.2021 15:12:52
PS Вы не против если на ТЫ перейдём? |
|||
|
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
06.01.2021 15:07:15
|
|||
|
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
06.01.2021 14:53:01
Что канаты будут округляться это понятно. Высчитывать сотые миллиметров смысла нет, иногда десятки можно даже подогнать. Здесь рекомендация была именно целенаправленно увеличивать размер, делать его крупнее якобы для лучшего восприятия глазом. |
|||||
|
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
06.01.2021 14:21:49
В Анатомии указаны три размера юферсов: 12, 7 и 5 дюймов. В моём случае при пересчёте в миллиметры с учётом масштаба 1:48 будет соответственно: 6,4мм; 3,7мм и 2,6 мм. (с учётом округления). Но найти такие размеры готовых юферсов (сам я вряд ли смогу изготовить) невозможно. Поэтому я принял решение заказать такие размеры: 7мм, 5мм и 3,5мм. в том числе с учётом разницы в размере между ними пытаясь сохранить пропорции в этом смысле. Что касается правил, которые указал Игорь, может и есть такое (спорить не буду), но если в моём случае диаметр грот-мачты 9мм, то юферс не должен превышать 4,5мм. Какого же диаметра будет юферс стеньги бизань-мачты, если её диаметр у основания 6,5 дюймов? Получатся 1,7мм. С такими размерами работать невозможно. |
|||
|
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
06.01.2021 13:57:19
|
|||||
|
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
06.01.2021 11:44:19
Ты имеешь ввиду вот этот? |
|||||
|
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
05.01.2021 20:09:49
Да, вопросы похоже непростые у меня в начале года нарисовались.
Вот, кстати, поизучал Анатомию и увидел разногласия по юферсам. На рисунке 16 просматривается юферс 1-го типа, а на рисунке 17 - 2-го типа. Вот и выбирай, как говорится, что нравиться, ломай голову, уважаемый Моделист |
|
|
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
03.01.2021 15:03:41
Уважаемые коллеги, вот и наступил Новый Год, а с ним новые вопросы
Собираю заказ у Корабела и вот хочу вашего совета по следующим пунктам: 1. Обнаружил, что существует 2 типа юферсов - у первого типа верхние два отверстия сделаны в диаметральной плоскости и таким образом все три отверстия зажаты книзу юферса, у второго типа треугольник из трёх отверстий сориентирован по центру юферса. Какой из этих вариантов правильный для моего проекта? В Анатомии на чертежах указан 2-ой тип, но мы же понимаем, что это не панацея ….. 2. Вопрос по фальконетам. В Анатомии фальконет указан без ручки (рис 15), что сильно смущает - поворачивать его совсем неудобно в таком случае. Корабел предлагает взять тот, что на фото (рис 8). Что скажете, на сколько такой вариант соответствует английскому фальконету того времени? Или действительно то, что указано в Анатомии имело место быть? |
|
|