Цитата |
---|
Игорь Тараканов написал: Сапортусы у грот-мачты видишь? Или же это некие другие элементы? А ведь тоже шлюп, между прочим. Вот, зная, что существовали и другие линии в районе грот-мачты на чертежах других кораблей, я и имею право высказать сомнение. Это просто так, пример, что "не всё так однозначно". |
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
10.01.2022 20:00:13
|
|
|
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
10.01.2022 19:53:32
|
|||||
|
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
10.01.2022 12:38:41
|
|||
|
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
10.01.2022 12:34:29
|
|||
|
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
10.01.2022 11:38:56
Коллеги, вчера ещё раз прочитал статью Harold M. Hahn про Баунти. Он ссылается на архивные чертежи из Гринвича. Он пишет: "Кроме того, есть план парусного вооружения 6342/66, реконструированный С. Knight в 1936 г. для Адмиралтейства". Кто-нибудь видел такой чертёж? Рылся долго на просторах интернета, ничего не нашёл.
|
|
|
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
10.01.2022 11:21:31
|
|||
|
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
10.01.2022 10:56:19
Николай, Игорь, благодарю вас за материалы и помощь! Просто класс !!!! Прочитываю по несколько раз
Игорь, смотри, что обнаружил! На боковой проекции июньского чертежа, который предоставил Николай в хорошем качестве, указан сапортус. Тот самый, который мы с тобой так активно обсуждали. И форма его очень близка к той, что на квартер-деке Виктори. То есть возможна врезка шкивов в сами битенги!!! Вот картинка и сложилась. Я очень долго рассматривал этот чертёж ранее, но все были в плохом качестве и при малейшем приближении всё расползалось, а тут вот - получите, распишитесь. Единственная несостыковка - положение битенга прямо над бимсом или всё же битенг сдвинут вперёд. Думаю второй вариант (сдвинут вперёд) более правильный сточки зрения логики и прочности конструкции. |
|
|
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
10.01.2022 00:12:52
Николай, добро пожаловать на мою стройку!
Очень интересный экскурс в историю я совершил, читая Ваши сообщения! Благодарю! Это очень здорово, когда знающие люди, рассказывая о своих знаниях новичку погружают его в этот необычайно интересный мир - мир парусников! Как Вы успели заметить самые частые гости на моей стройке это Константин Кравченко и Игорь Тараканов. Помощь Игоря - бесценна, я плохо себе представляю движение стройки без него (именно он вовлёк меня в детали кораблестроения и надеюсь много чего ещё расскажет), Константин больше наблюдает за нашими с Игорем диалогами и присутствует незримо (читая статьи Константина порой трудно оторваться от повествования - тот случай, когда материал заходит на ура). Так у нас здесь и происходит - один учит, а другой старается учиться, но периодически возражает (всё по классике жанра). Надеюсь и Вы станете членом нашей команды! |
|
|
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
09.01.2022 12:46:50
Добавил к конструкции битенгов грот-мачты два шкив-гата. Думаю, что это будет финальный вариант этого элемента.
После вскрытия маслом появился достаточно сильный контраст между сапортусом и всеми остальными элементами. Это объясняется тем, что сапортусы были вырезаны из плашки, входящей в набор от Артезании. Видимо орех этой плашки какой-то другой. Не знаю оставить этот контраст или сделать эти элементы из другой плашки и избежать контраста? Коллеги, хотел бы услышать ваше мнение. |
|
|
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
08.01.2022 13:02:49
Ещё одно наблюдение - изменения в конструкцию в части документации вносились по меньшей мере в два этапа. Первый этап датирован июлем 1787 года (чертёж из сообщения #418), второй этап датирован ноябрём 1787 года (чертежи из сообщения #412). Об этом говорят как даты, указанные на чертежах, так и изменения, указанные на них. Создаётся впечатление, что у Адмиралтейства не было достаточно времени для планомерной подготовки и работы с чертежами, иначе бы все необходимые изменения были бы внесены за один подход. Таким образом пока производили изменения первого этапа на самом судне, параллельно делались чертежи второго этапа. Возможно, такая суматоха могла привести к различным ошибкам и недоработкам в чертежах.
|
|
|
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
07.01.2022 18:22:07
Да... мне предстоит непростой выбор. Вот, нашёл ещё один архивный чертёж - переходной вариант из Бетии в Баунти. Пунктиром показаны переделки, в том числе в районе битенгов грот-мачты. На нём чётко просматриваются битенги и примыкающие к ним сапортусы. Что характерно, пунктир, показывающий битенг совпадает с линией бимса. Может по этой причине при обводке нерадивый исполнитель забыл нанести заветные линии. И да, ещё момент - на проекции сбоку битенг не имеет не только сапортуса, но и кроссписа. Ощущение, что боковая проекция имела цель показать исключительно скорректированное позиционирование битенга и более ничего. Игорь, не допускаешь ли ты мысли, что происходило следующее: принесли чертежи в Адмиралтейство, там нашли ошибки и недоработки и вернули для исправления. Исполнитель исправил неточность позиционирования битенга только в одном чертеже (боковая проекция), а остальные изображения оставались как есть? Как результат мы видим отличие двух проекций (по факту отличия двух чертежей на отдельных листах). Причём на проекции сверху мы видим всю конструкцию, но неверно спозиционированную да ещё и с ошибкой обводки по причине совпадения боковой линии бимса и битенга, а на второй проекции сбоку - верное положение битенга, но без остальных частей конструкции (кросспис и сапортус).
И повторюсь: чем тебе не нравится идея завести грот-марса-шкоты через шкив-клампы ?
Изменено: |
|
|
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
07.01.2022 17:14:22
Когда какого-то элемента нет на архивном чертеже, можно предположить, что его по какой-то причине просто не указали (как в случае с битенгами у фок-мачты). Когда элемент конкретно указан, игнорировать его труднее, гораздо труднее. Твои доводы в отношении шкив-гатов мне понятны, стачивать сапортусы до состояния, когда возможно будет шкив-гаты установить - проще вообще убрать сапортусы, но они есть на виде сверху. ВСЁ - круг замкнулся! Поэтому выбор остаётся между вариантом пожертвовать либо сапортусами, указанными на оригинальных чертежах, либо шкив-гатами пойдя в разрез практическому рассуждению и применению как некое стандартное решение того времени. А что если... установить шкив-гаты в шкив-клампы? Что скажешь? |
|||||
|
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
07.01.2022 16:33:52
Ещё одно "забавное" наблюдение в отношении этого узла на архивных чертежах: вид сбоку не соответствует виду сверху. На виде сверху битенги опираются непосредственно на бимс, битенги имеют кроспис, присутствуют сапортусы. На виде сбоку кросписа и сапортусов нет, а битенги стоят перед бимсом (на мой взгляд более верное позиционирование с точки зрения правильности крепления).
|
|
|
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
07.01.2022 16:10:48
|
|||||
|
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
07.01.2022 15:50:21
|
|||||
|
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
07.01.2022 15:42:02
Однако, всё же не понятно как возможны пересечения осей крепёжных болтов (кружки красным на чертеже). Очевидно, что оси лежат в одной плоскости, а это значит, что при вставленном одном болте (вертикальном, например), второй горизонтальный болт просто уткнётся в него и не пройдёт дальше. По крайней мере об этом можно судить по данному чертежу. Может в жизни их (оси) разводили в разные плоскости? Значит на чертеже ошибка в этой части.
Изменено: |
|||||
|
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
07.01.2022 15:26:40
|
|||
|
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
07.01.2022 14:47:48
|
|||||
|
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
06.01.2022 12:26:40
Игорь, снова требуется твоя помощь
Вопросы следующие: 1. Точки крепления сапортусов (как я понял) должны приходиться только на бимсы (показал красными линиями). По переднему креплению более-менее всё понятно - по центру бимса. А как быть со вторым, задним креплением? С учётом того, что сапортус опипается только на половину ширины бимса (вторая половина занята комингсом люка), то место крепления слишком близко к его (сапортуса) краю. Как быть? Может сдвинуть крепление на карлингс? 2. Каким образом крепился битенг к сапортусу? Я предположил как указано на фото синей линией. Но, сразу возник конфликт с вертикальной осью крепления сапортуса к бимсу (пересечение). Было ли второе крепление между этими элементами? 3. Нет ли у тебя реальных примеров (фото) на которых виден вспомогательный шкив, консольно закреплённый на внешней стороне битенга?
Изменено: |
|
|
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
05.01.2022 11:44:01
Игорь, спасибо за схемы, буду пытаться соединить всю информацию воедино, когда буду чертить схему бегучего такелажа (а это придётся делать).
На данном этапе мне необходимо было понять сколько битенгов потребуется для каждой мачты - всё это для определения элементов, которые прошивают палубу для корректного проведения её (палубы) нагелевания. По битенгам получается такая картина: фок-мачта имеет 4 битенга (не считая битенгов бушприта), грот-мачта имеет 2 битенга, бизань-мачта НЕ имеет битенгов (все концы у основания мачты будут крепиться к уткам на самой мачте). |
|
|
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
03.01.2022 23:45:25
Точки крепления должны совпадать с осевыми линиями бимсов? Я правильно понял?
Изменено: |
|
|
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
03.01.2022 12:38:38
Коллеги, несколько дней изучал Петерсона с целью понять возможность размещения такелажа на одной паре битенгов. То, что получилось можно увидеть на рис.45. Грота-гардени и Фока-брасы по букварю Петерсона должны проходить через шкивы в битенгах. Так как это сделать при наличии сапортусов невозможно, решил указать наличие блоков на пяртнерсе мачты и сапортусах для выполнения этого функционала. Остальные концы расходятся по КНП вдоль фальш-бортов.
Думаю всё же, что битенги грот-мачты имели сапортусы, т.к. сами битенги не уходят ниже бимсов опер-дека если верить архивному чертежу (в Анатомии уходят ниже при этом сапортусы присутствуют), следовательно их необходимо было укреплять дополнительно. Здесь есть такой вопрос: сапортусы крепились через палубный настил или прошивали его насквозь и крепились непосредственно к бимсам?
Изменено: |
|
|
Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65, Построение каравеллы Х. Колумба La Niña из набора от Amati (с изменениями и дополнениями)
Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65, Построение каравеллы Х. Колумба La Niña из набора от Amati (с изменениями и дополнениями)
Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65, Построение каравеллы Х. Колумба La Niña из набора от Amati (с изменениями и дополнениями)
09.01.2022 13:28:23
Олег, здравствуйте. Решётки хорошо получаются, гораздо лучше предыдущей версии. А вот с линией бимса, по которой идёт гвоздевание, ошибка. Люк должен попадать между бимсами. Если предположить, что у Вас полубимс, а не бимс, то вторая опорная часть комингса люка повисла в воздухе. Я сделал такую же ошибку в своей стройке. Коллеги помогли разобраться, пришлось переделывать. Уж очень в глаза такие ошибки бросаются. Обратил внимание, что изготовители КИТов практически все этим грешат - линии бимсов показывают как хотят, без привязки к элементам на палубе.
Изменено: |
|
|
"Двенадцать апостолов" - сборка патворка с элементами "самопила"
09.01.2022 13:40:16
Михаил, при таком количестве элементов на палубе чистить её скальпелем может привести к обратному результату. А вот, что бросается больше в глаза - отсутсвие выделенных швов между досками - имитация конопатки. Можно попробовать аккуратно продавить швы иглой и затем пройтись хорошо заточенным карандашом. Можно на кошках сначала попробовать, если боитесь испортить.
|
|
|
"Двенадцать апостолов" - сборка патворка с элементами "самопила"