Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 ... 35 След.
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Сапортусы у грот-мачты видишь? Или же это некие другие элементы? А ведь тоже шлюп, между прочим. Вот, зная, что существовали и другие линии в районе грот-мачты на чертежах других кораблей, я и имею право высказать сомнение. Это просто так, пример, что "не всё так однозначно".
Игорь, я ни в коем случае не хочу тебя лишать права высказывать сомнения. Просто в этом случае принимаю решение делать битенг с сапортусом, считаю, что из чертежей получается именно так. Подскажи, пожалуйста, при такой конструкции битенг и сапортус делались как единая деталь или были составными?
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Цитата
Александр Голованов написал:
и привёл в пример конструкцию с квартер-дека Виктори.
Так! Стоп машина! Разреши, сразу тебя поправлю. Ты же не хочешь, чтобы потом слагали легенды, что это я научил тебя такому? Пройдут годы, все всё забудут, а тыкать пальцем, мол, ошибочка, народ у нас ох как любит.  На квартердеке Виктори битенги не имеют никаких книц:
Битенги с кницами есть только на ахтердеке:
Да, всё правильно, это я ошибся в терминологии, путаюсь пока. Ну ничего, к концу стройки выучу как Отче наш...
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Николай, так Вам надо свою Сказку открывать на форуме. Будем параллельно строить!
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Игорь Тараканов написал:

Что касается формы сапортусов и шкив-гатов, то я всё равно уговорил бы сделать правильно. И, пожалуй, раз пошла такая пьянка, позволю себе наглость сказать: Саша, ты у основания оголовков сделал пазы по периметру сечения битенгов. Понимаешь, на "Виктори", там, под оголовками, не пазы, там декоративная канавка, и никакого практического применения она не имеет. Кроме того, самый большой и самый дорогой корабль мог себе позволить некие украшательства, но, сколько я тебе фотографий уже показал: на кораблях уже третьего ранга битенги не имеют ничего наверху, кроме обычного оголовка. Посмотри ещё раз картинки из книжки Гудвина, сделай битенги по ним. Канавка под оголовкам на твоих битенгах, извини, ни к селу, ни к городу, режет глаз. А как матросам укладывать канаты на оголовок, если там ещё и эта загогулина, я даже не представляю. Короче, мне совершенно не нравятся битенги, я бы попробовал тебя уговорить их переделать. Хотя - твоя модель, твои правила.
Игорь, жаль, что не указал на данный недостаток ранее, пока не было положено столько сил и времени на изготовление этих самых битенгов. Я изначально понимал, что это исключительно украшательство, но не додумался, что присуще могло быть только для супер-пупер кораблей. Переделывать не буду, пусть остаются как есть.
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Игорь Тараканов написал:
А теперь посмотрим, как читается чертёж, исходя из моей версии, что пунктир, это не новое, а старое.
Тогда :
1. Смотрим средний чертёж. Печь Броуди (только что Николай про это рассказал) демонтирована (будет опущена ниже). Поэтому она пунктиром. В носовой части орлоп станет "разноэтажным", поэтому люк, отрисованный красным пунктиром, будет отсутствовать. Между каютами капитана и первого помощника маленький красный пунктирный люк, наоборот, будет расширен и увеличен.
2. На нижнем чертеже все переборки трюма в носовой части, как уже писал Николай, будут снесены, и показана как раз новая архитектура помещений, с учётом перенесения печи. Переборки (красным) в кормовой части так же перепланированы , а как новые показаны черной тушью.
3. Ну, и, понятно, на верхнем чертеже сапортусы показаны, как удалённые. Взамен нарисованы черной тушью (позеленела от старости) хорошие такие битенги с неплохим кроссписом. А что, теперь перед нами не угольщик для каботажа у промышленных районов Старой Англии, а полноценный мореходный экспедиционный шлюп.

     

Но это всего лишь предположение.
Игорь, я, конечно, новичок в этом деле, но думаю, что ты заблуждаешься. То, что на верхнем чертеже ты принял за обведённые битенги с кроссписом - есть ни что иное как ростровые стойки. Красным пунктиром выделены запланируемые изменения. Это, кстати касается и дополнительных рустерных решёток. Видишь - они также показаны красным пунктиром. Ну и до кучи - если у битенгов нет крепления ниже бимсов опер-дека (а их нет ни на одном чертеже) как обеспечить надёжность их крепления? Правильно - путём использования сапортусов. Это ты меня научил и привёл в пример конструкцию с квартер-дека Виктори.  8D  
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Коллеги, пока не ушли дальше, прошу прокомментировать про постамент для печной трубы. Что это за зверь такой? Он есть и на боковой проекции из архива и в Анатомии. Однако на существующих кораблях (пускай и репликах) Виктори и Сюрпрайс ничего подобного нет.
Пользователь добавил изображение
49.JPG (37.58 КБ)
Пользователь добавил изображение
24.JPG (55.75 КБ)
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Коллеги, вчера ещё раз прочитал статью Harold  M. Hahn про Баунти. Он ссылается на архивные чертежи из Гринвича. Он пишет: "Кроме того, есть план парусного вооружения 6342/66, реконструированный С. Knight в 1936 г. для Адмиралтейства". Кто-нибудь видел такой чертёж? Рылся долго на просторах интернета, ничего не нашёл.
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Саша, так а я ж тебе только что не июньский, а ноябрьский, то есть, последний, чертёж показал, в качестве. Там и битенги установлены правильно относительно бимса, и никаких сапортусов.
Да, да, ноябрьский я тоже изучил ранее. Хорошая копия у меня была. Смотри, что получается: на июньских чертежах запланированные изменения нанесены пунктиром. При этом  боковые проекции полностью совпадают с верхними проекциями. Далее, в ноябрьских чертежах на проекции сверху, всё что ранее было нанесено пунктиром обвели сплошными линиями (забыли только две коротенькие линии, отделяющие сапортусы от битенгов), а боковую проекцию в части этого узла полностью не показали - показали только сдвинутый вперёд битенг. Вот и результат - несовпадение проекций ноябрьских чертежей. Вывод - сапортусы были, но форма их была такая же как на квартер-деке Виктори. Ты был прав - надо сносить "горбы" у существующих сапортусов и добавлять в битенги шкив-гаты.
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Николай, Игорь, благодарю вас за материалы и помощь! Просто класс !!!! Прочитываю по несколько раз  \8/

Игорь, смотри, что обнаружил! На боковой проекции июньского чертежа, который предоставил Николай в хорошем качестве, указан сапортус. Тот самый, который мы с тобой так активно обсуждали. И форма его очень близка к той, что на квартер-деке Виктори. То есть возможна врезка шкивов в сами битенги!!! Вот картинка и сложилась. Я очень долго рассматривал этот чертёж ранее, но все были в плохом качестве и при малейшем приближении всё расползалось, а тут вот - получите, распишитесь. Единственная несостыковка - положение битенга прямо над бимсом или всё же битенг сдвинут вперёд. Думаю второй вариант (сдвинут вперёд) более правильный сточки зрения логики и прочности конструкции.
Пользователь добавил изображение
48.JPG (57.13 КБ)
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Николай, добро пожаловать на мою стройку!
Очень интересный экскурс в историю я совершил, читая Ваши сообщения! Благодарю!
Это очень здорово, когда знающие люди, рассказывая о своих знаниях новичку погружают его в этот необычайно интересный мир - мир парусников! Как Вы успели заметить самые частые гости на моей стройке это Константин Кравченко и Игорь Тараканов. Помощь Игоря - бесценна, я плохо себе представляю движение стройки без него (именно он вовлёк меня в детали кораблестроения и надеюсь много чего ещё расскажет), Константин больше наблюдает за нашими с Игорем диалогами и присутствует незримо (читая статьи Константина порой трудно оторваться от повествования - тот случай, когда материал заходит на ура). Так у нас здесь и происходит - один учит, а другой старается учиться, но периодически возражает (всё по классике жанра). Надеюсь и Вы станете членом нашей команды!
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Добавил к конструкции битенгов грот-мачты два шкив-гата. Думаю, что это будет финальный вариант этого элемента.
После вскрытия маслом появился достаточно сильный контраст между сапортусом и всеми остальными элементами. Это объясняется тем, что сапортусы были вырезаны из плашки, входящей в набор от Артезании. Видимо орех этой плашки какой-то другой. Не знаю оставить этот контраст или сделать эти элементы из другой плашки и избежать контраста? Коллеги, хотел бы услышать ваше мнение.
Пользователь добавил изображение
98.JPG (43.65 КБ)
Пользователь добавил изображение
99.JPG (39.21 КБ)
Пользователь добавил изображение
100.JPG (50.85 КБ)
Пользователь добавил изображение
101.JPG (52.96 КБ)
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Ещё одно наблюдение - изменения в конструкцию в части документации вносились по меньшей мере в два этапа. Первый этап датирован июлем 1787 года (чертёж из сообщения #418), второй этап датирован ноябрём 1787 года (чертежи из сообщения #412). Об этом говорят как даты, указанные на чертежах, так и изменения, указанные на них. Создаётся впечатление, что у Адмиралтейства не было достаточно времени для планомерной подготовки и работы с чертежами, иначе бы все необходимые изменения были бы внесены за один подход.  Таким образом пока производили изменения первого этапа на самом судне, параллельно делались чертежи второго этапа. Возможно, такая суматоха могла привести к различным ошибкам и недоработкам в чертежах.
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Да... мне предстоит непростой выбор. Вот, нашёл ещё один архивный чертёж - переходной вариант из Бетии в Баунти. Пунктиром показаны переделки, в том числе в районе битенгов грот-мачты. На нём чётко просматриваются битенги и примыкающие к ним сапортусы. Что характерно, пунктир, показывающий битенг совпадает с линией бимса. Может по этой причине при обводке нерадивый исполнитель забыл нанести заветные линии. И да, ещё момент - на проекции сбоку битенг не имеет не только сапортуса, но и кроссписа. Ощущение, что боковая проекция имела цель показать исключительно скорректированное позиционирование битенга и более ничего. Игорь, не допускаешь ли ты мысли, что происходило следующее: принесли чертежи в Адмиралтейство, там нашли ошибки и недоработки и вернули для исправления. Исполнитель исправил неточность позиционирования битенга только в одном чертеже (боковая проекция), а остальные изображения оставались как есть? Как результат мы видим отличие двух проекций (по факту отличия двух чертежей на отдельных листах). Причём на проекции сверху мы видим всю конструкцию, но неверно спозиционированную да ещё и с ошибкой обводки по причине совпадения боковой линии бимса и битенга, а на второй проекции сбоку - верное положение битенга, но без остальных частей конструкции (кросспис и сапортус).
И повторюсь: чем тебе не нравится идея завести грот-марса-шкоты через шкив-клампы ?
Рисунок
33.jpg (821.93 КБ)
Изменено: Александр Голованов - 08.01.2022 00:18:49
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Цитата
Александр Голованов написал:
На виде сверху битенги опираются непосредственно на бимс, битенги имеют кроспис, присутствуют сапортусы. На виде сбоку кросписа и сапортусов нет, а битенги стоят перед бимсом (на мой взгляд более верное позиционирование с точки зрения правильности крепления).  
Саша, я как раз про это хотел написать, мол, не желаешь ли ты выбрать классический вариант простых, нормальных битенгов, как показано на архивном чертеже при виде сбоку.
Присутствие сапортусов, кстати, на плане не совсем очевидно, там и битенги-то не указаны. Это мы уже по МакКею говорим что там сапортуы, но это как раз не факт!  
Игорь, думал, но наличие элементов очень похожих на сапортусы на виде сверху привели меня туда куда привели.
Когда какого-то элемента нет на архивном чертеже, можно предположить, что его по какой-то причине просто не указали (как в случае с битенгами у фок-мачты). Когда элемент конкретно указан, игнорировать его труднее, гораздо труднее. Твои доводы в отношении шкив-гатов мне понятны, стачивать сапортусы до состояния, когда возможно будет шкив-гаты установить - проще вообще убрать сапортусы, но они есть на виде сверху. ВСЁ - круг замкнулся! Поэтому выбор остаётся между вариантом пожертвовать либо сапортусами, указанными на оригинальных чертежах, либо шкив-гатами пойдя в разрез практическому рассуждению и применению как некое стандартное решение того времени. А что если... установить шкив-гаты в шкив-клампы? Что скажешь?
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Ещё одно "забавное" наблюдение в отношении этого узла на архивных чертежах: вид сбоку не соответствует виду сверху. На виде сверху битенги опираются непосредственно на бимс, битенги имеют кроспис, присутствуют сапортусы. На виде сбоку кросписа и сапортусов нет, а битенги стоят перед бимсом (на мой взгляд более верное позиционирование с точки зрения правильности крепления).  
Рисунок
27.jpg (167.84 КБ)
Рисунок
28.jpg (191.94 КБ)
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Цитата
Александр Голованов написал:
как возможны пересечения осей

Да, и вид спереди скорее затрудняет, чем облегчает понимание, но, думаю, вопрос всё-таки решался небольшим отклонением. К тому же, у Гудвина сапортусы меньше по толщине, чем якорные битенги (я лишний раз подчеркну, что приведены они были лишь как пример, ибо я никак не мог найти хотя бы намёка на существование грот-марса-шкот-битенгов с сапортусами - неизвестный науке зверь), а на архивном чертеже битенг и его сапортус показаны вообще одной деталью - и, понятно, одной толщины, а при такой толщине разбежка болтов гарантирована.
Но не это главное. Саша, всё-таки, есть смысл у тебя на модели переделать форму сапортуса (кницы). Здесь же не якорный битенг. Сквозные шкив-гаты в приоритете, огромный "загривок" кницы, конечно, придётся снести практически в ноль.
Так почему шкив-гаты нельзя заменить на блоки в примачтовом пространстве? Там не просто загривок снести придётся, а практически свести на нет толщину сапортуса. Жаль, не видно его профиль на архивном чертеже.
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Цитата
Да, и ещё: надо понимать, что шкив-гат в битенге, поддерживаемом кницей, конечно же, не мог быть глухим, он сквозной и сделан в сапортусе тоже. Соответственно, "шейка" сапортуса, приложенная к битенгу, не такая уж и широкая вдоль ДП корабля. Вот как на этом шлюпе, см. квартердек:
Я склоняюсь к варианту, когда в битенгах грот-мачты шкивов не будет. Их функцию будут выполнять блоки, закреплённые за рымы у основания мачты.
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Игорь Тараканов написал:

Цитата
Александр Голованов написал:
1. Точки крепления сапортусов (как я понял) должны приходиться только на бимсы (показал красными линиями). По переднему креплению более-менее всё понятно - по центру бимса. А как быть со вторым, задним креплением? С учётом того, что сапортус опипается только на половину ширины бимса (вторая половина занята комингсом люка), то место крепления слишком близко к его (сапортуса) краю. Как быть? Может сдвинуть крепление на карлингс?
Так что ответ на вопрос 2 будет такой: синюю линию забываем (да и надо бы как минимум две линии), вершину сапортуса делаем более тонкой. Красные линии оставляем.

На вопрос 1 отвечу так: сделай три крепления (а лучше ничего не показывай). Как болты не пересекались? Возможно, как на примерах лежачих и висячих книц набора корпуса, или, вот, как на картинке ниже.  Вот, это, конечно, не фал-битенги, а гораздо более серьёзные элементы, но это чисто для примера. Питер Гудвин. Пример болтовых соединений сапортусов с якорными битенгами и бимсами:

А вот как по Гудвину выглядели примачтовые битенги и, следующая страница, как они крепились к бимсам своей палубы и палубы ниже:
А вот это интересные чертежи. Согласно их можно скорректировать крепление сапортуса как на фото ниже (красные линии).

Однако, всё же не понятно как возможны пересечения осей крепёжных болтов (кружки красным на чертеже). Очевидно, что оси лежат в одной плоскости, а это значит, что при вставленном одном болте (вертикальном, например), второй горизонтальный болт просто уткнётся в него и не пройдёт дальше. По крайней мере об этом можно судить по данному чертежу. Может в жизни их (оси) разводили в разные плоскости? Значит на чертеже ошибка в этой части.
Пользователь добавил изображение
97-2.JPG (37.25 КБ)
Пользователь добавил изображение
46-1.JPG (43.42 КБ)
Изменено: Александр Голованов - 07.01.2022 15:53:57
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Лучше шкив-кламп.  
Подумаю, может действительно будет правельнее. Как я понял, шкив-кламп не просекает палубу, а идёт ровно до настила?
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Цитата
Александр Голованов написал:
3. Нет ли у тебя реальных примеров (фото) на которых виден вспомогательный шкив, консольно закреплённый на внешней стороне битенга?
А они у англичан везде одинаковы. С наружной стороны битенга крепился шкив-кламп, он служил не сколько как корпус, сколько как опора для оси шкива. Внешний шкив был на одной оси со шкивами , расположенными внутри битенга (т.е. в шкив-гатах). Так что, и на корабле-музее "Виктори", и на архивных моделях коллекции Гринвича всё примерно одинаково. Открытые внешние шкивы, т.е., без шкив-клампа, характерны для небольших судов, но насколько распространялась та грань, когда "а вот здесь можно без шкив-клампа", я не знаю.
Я имел ввиду фото открытого внешнего шкива. Перекопал, что мог, но ничего так и не нашёл. Думаю, что Баунти относился к категории небольших судов, поэтому склоняюсь к варианту открытого шкива как в Анатомии указано. Вот бы хоть одно фото с реального корабля...
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Игорь, снова требуется твоя помощь  (8))

Вопросы следующие:

1. Точки крепления сапортусов (как я понял) должны приходиться только на бимсы (показал красными линиями). По переднему креплению более-менее всё понятно - по центру бимса. А как быть со вторым, задним креплением? С учётом того, что сапортус опипается только на половину ширины бимса (вторая половина занята комингсом люка), то место крепления слишком близко к его (сапортуса) краю. Как быть? Может сдвинуть крепление на карлингс?

2. Каким образом крепился битенг к сапортусу? Я предположил как указано на фото синей линией. Но, сразу возник конфликт с вертикальной осью крепления сапортуса к бимсу (пересечение). Было ли второе крепление между этими элементами?

3. Нет ли у тебя реальных примеров (фото) на которых виден вспомогательный шкив, консольно закреплённый на внешней стороне битенга?
Пользователь добавил изображение
97-1.JPG (36.55 КБ)
Изменено: Александр Голованов - 06.01.2022 12:31:39
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Игорь, спасибо за схемы, буду пытаться соединить всю информацию воедино, когда буду чертить схему бегучего такелажа (а это придётся делать).
На данном этапе мне необходимо было понять сколько битенгов потребуется для каждой мачты - всё это для определения элементов, которые прошивают палубу для корректного проведения её (палубы) нагелевания.
По битенгам получается такая картина: фок-мачта имеет 4 битенга (не считая битенгов бушприта), грот-мачта имеет 2 битенга, бизань-мачта НЕ имеет битенгов (все концы у основания мачты будут крепиться к уткам на самой мачте).
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Точки крепления должны совпадать с осевыми линиями бимсов? Я правильно понял?
Изменено: Александр Голованов - 03.01.2022 23:46:11
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Игорь, с наступившим Новым годом тебя!  Маквардта изучу, книга есть.
Болты крепления сапортусов также закрывались деревянными пробками?
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Коллеги, несколько дней изучал Петерсона  с целью понять возможность размещения такелажа на одной паре битенгов. То, что получилось можно увидеть на рис.45. Грота-гардени и Фока-брасы по букварю Петерсона должны проходить через шкивы в битенгах. Так как это сделать при наличии сапортусов невозможно, решил указать наличие блоков на пяртнерсе мачты и сапортусах для выполнения этого функционала. Остальные концы расходятся по КНП вдоль фальш-бортов.
Думаю всё же, что битенги грот-мачты имели сапортусы, т.к. сами битенги не уходят ниже бимсов опер-дека если верить архивному чертежу (в Анатомии уходят ниже при этом сапортусы присутствуют), следовательно их необходимо было укреплять дополнительно.
Здесь есть такой вопрос: сапортусы крепились через палубный настил или прошивали его насквозь и крепились непосредственно к бимсам?
Пользователь добавил изображение
45.JPG (38.77 КБ)
Рисунок
27.jpg (167.84 КБ)
Изменено: Александр Голованов - 03.01.2022 13:17:42
Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65, Построение каравеллы Х. Колумба La Niña из набора от Amati (с изменениями и дополнениями)
Ааа, я понял, вторая решётка просто рядом лежит для сравнения. Значит на квартердеке всё нормально, отклонение на опер-деке.
Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65, Построение каравеллы Х. Колумба La Niña из набора от Amati (с изменениями и дополнениями)
Две решётки действительно так близко друг к другу расположены? Есть какие-то чертежи или эскизы или это художественный вымысел?
Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65, Построение каравеллы Х. Колумба La Niña из набора от Amati (с изменениями и дополнениями)
Олег, здравствуйте. Решётки хорошо получаются, гораздо лучше предыдущей версии. А вот с линией бимса, по которой идёт гвоздевание, ошибка. Люк должен попадать между бимсами. Если предположить, что у Вас полубимс, а не бимс, то вторая опорная часть комингса люка повисла в воздухе. Я сделал такую же ошибку в своей стройке. Коллеги помогли разобраться, пришлось переделывать. Уж очень в глаза такие ошибки бросаются. Обратил внимание, что изготовители КИТов практически все этим грешат - линии бимсов показывают как хотят, без привязки к элементам на палубе.
Изменено: Александр Голованов - 09.01.2022 13:28:54
"Двенадцать апостолов" - сборка патворка с элементами "самопила"
Михаил, при таком количестве элементов на палубе чистить её скальпелем может привести к обратному результату. А вот, что бросается больше в глаза - отсутсвие выделенных швов между досками - имитация конопатки. Можно попробовать аккуратно продавить швы иглой и затем пройтись хорошо заточенным карандашом. Можно на кошках сначала попробовать, если боитесь испортить.
"Двенадцать апостолов" - сборка патворка с элементами "самопила"
Константин, я бы добавил, что есть варианты по состариванию парусников до разных степеней естественного износа. Но это не про отдельные царапины и загадинг. Тут я тебя прекрасно понимаю, сам пришёл из БТТшников  crezy  
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 ... 35 След.