Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 35 След.
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Но я всё равно надеюсь на продолжение повествования от Николая.  
Так Николай и будет продолжать повествование (как я понял) в рамках своей ветки.
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Игорь, пусть тебя не смущает слово "указание". Я отчётливо понимаю свою роль в данном проекте - роль ученика ну или студента. Хочется думать прилежного. Ты же выступаешь в роли научного руководителя. И это правда, не спорь. В этом нет ничего уничижительного - уровень твоих знаний позволяет занимать данную роль. И я с большим удовольствием готов у тебя учиться и следовать твоим советам и где-то, повторюсь, указаниям (настоятельным советам).

Уход Николая в "одиночное плавание" - наша с ним договорённость. Я не успеваю за его темпом, а когда идёт перемешивание информации в винегрет - ничего хорошего. Поэтому он идёт попутным курсом так сказать, думаю это оптимальное решение.
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Да....Вот как бывает. Потянули за верёвочку, а тут вон что. В общем цели намечены:

1. Делаю пару битенгов с кроссписом, шкив-гатами и шкив-клампами для грот-мачты
2. Делаю брашпиль, согласно всем указанием Игоря

а там посмотрим......
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Цитата
Александр Голованов написал:
Я уже ничему не удивляюсь
Вообще, МакКей воспринял брашпиль на архивном чертеже иначе, чем тот задумывался. У МакКея битенги брашпиля - это отдельные детали, приложенные снаружи к боковинам отдельных деталей, "щёк". Сами "щёки" цельные и неразборные. В натуре же было следующее: сапортус, битенг и замок подшипника ворота были тремя деталями в одной плоскости, составляли собой щеку, и на архивном чертеже ("ноябрьском") показаны линии соединения этих трёх деталей щеки. Забавно, что МакКей даже не заметил, что линии стыков деталей даже и не собирались создавать единый силуэт той самой его неразборной щеки, а стык сапортуса и битенга ещё и имеет паз. Так же почему-то МакКеем не принят в рассмотрение чертёж "план опердека", тоже "ноябрьский", там же видно, что щеки брашпиля - единые детали без приложенных снаружи каких-то битенгов.
Вот, что значит опыт!  8D  А я вот этого нюанса не заметил. Буду делать щёки в одной плоскости как ты указал, спасибо большое!!!  Тем не менее позиционирование будет как на боковых чертежах Гринвича и Анатомии в сообщении #529? Я, честно говоря, другого варианта не вижу.
Игорь и ещё два уточнения:
1. На всех указанных вариантах брашпилей с обеих сторон храповика два диска, образующих как бы боковые упоры. Это металлическая часть храповика или деревянная часть ворота?
2. Доски палубы сужаются в нос. Если сапортусы брашпиля стоят строго параллельно друг другу, то не получится корректно их досками обойти - будут образовываться острые клинья на границе стыка. Можно ли сапортусы ближе к носу немного свести, чтобы они прошили палубу ровно по боковой границе доски без образования этих самых острых клиньев?
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Николай Шишлевский написал:
Всем здравствуйте. Хочу поблагодарить хозяина этой ветки, Александра Голованова, с разрешения которого я начал обзор своей модели на его ветке. Он же, Александр, помог мне открыть свою ветку, за что ему ещё раз большое спасибо. Так же хочу выразить свою благодарность Игорю Тараканову, за его конструктивную критику, моего текста. Всех приглашаю ко мне в гости.  С уважением ко всем судомоделистам, Шишлевский Николай Аркадьевич.
Николай, обязательно буду заглядывать к Вам!
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Цитата
Александр Голованов написал:
встают и не конфликтуют с мачтой? Что скажешь?
Ну, в таком ракурсе фотография говорит мне, что всё в порядке.  
Тогда останавливаюсь на этом варианте. И действительно, при смещении битенгов вперёд (расположение перед бимсом) решётка будет заблокирована и её совсем нельзя будет открыть, т.к. спереди упирается в битенги бушприта, сзади - в мачту, по бокам - в битенги фок-мачты).

Совершенно верно заметил моделист Андрей Кудин: " У моделиста два смертных греха: невнимательность и торопливость." Очень верно подмечено.
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Игорь Тараканов написал:

Цитата
Александр Голованов написал:
а что к кроссписами на битенгах фок и грот-мачт, может крепёж тоже должен быть открытым и пример в Виктори где он прикрыт пробками не совсем корректен?  
Саша, не знаю. Но: пробку не проблема "отковырять", если уж на то пошло.

Складывается  у меня ощущение, что имело место быть как вариант с пробками (скрытое болтовое соединение), так и открытое болтовое соединение согласно различных чертежей и примеров реплик. На фото Трикомали и Сюрпрайз с различными вариантами крепежа.
Рисунок
IMG_0685.PNG (4.07 МБ)
Пользователь добавил изображение
HMS Surprise.JPG (111.29 КБ)
Изменено: Александр Голованов - 18.01.2022 20:01:12
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Цитата
Александр Голованов написал:
Обрати внимание на положение бимсов в этой области.
Саша, да знаю я, знаю. Бог с ним, с МакКеем, но есть же архивный чертёж, ты сам им пользуешься (сообщ 508). Я никак не могу его комментировать, кроме как уже сказал в прошлый раз: встречались такие, встречались сякие. Вот, я рассказал, почему бимс мог быть не как на Баунти. И, понятно, голосовал за такой тип (будь моя воля), ведь на архивном чертеже бимс - обрати внимание! - даже не у битенгов, он проходит много дальше, вдоль замковых отъёмных частей. Битенг идёт впереди оси симметрии подшипника ворота, не так ли? А на архивном чертеже где битенги, судя по нарисованному вороту? Так что это как раз упомянутый мной в прошлом сообщении ляп, это косяк, потому что на как раз английских архивных чертежах порой отлично видно, как отъёмная часть щеки порой даже не доходит до палубы, какой там нафик бимс, а битенг на архивном чертеже Баунти, получается, так вообще опирается на воздух.
Игорь, покопался в чертежах и вот на что обратил внимание - на чертеже ниже из Анатомии подтверждается твоё первичное утверждение по поводу того, что битенг должен быть перед бимсом, а не за ним. Вот и на чертеже как раз он упирается передней частью в тот самый бимс и при этом края щёк брашпиля также приходятся на соседние бимсы. Да, снизу битенга никакой опоры не наблюдается ровно как и чертежах из Гринвича, но меня это не удивляет, не в первый раз. Я уже ничему не удивляюсь. Думаю, что брашпиль надо оставить на этом месте (позиционирование на обоих чертежах одинаково).
Пользователь добавил изображение
22-2.JPG (77.73 КБ)
Пользователь добавил изображение
59.JPG (53.95 КБ)
Изменено: Александр Голованов - 18.01.2022 20:04:16
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Цитата
Александр Голованов написал:
с фок пока подожду.
К сожалению, ляпы всё равно будут, причём, "ноги растут" порой как раз из архивных чертежей. Ну, например. Вот ты задумывался, почему впереди фок-мачты расположен небольшой люк? Ладно, Баунти. Посмотреть те же фотографии других кораблей, что я постил раньше, видны и люки для сходных трапов, светлые люки и прочие люки, но опять практически впритык к фок-мачте? На флоте никогда ничего не делалось "просто так". Люк вплотную к мачте - потому что места мало? Нет. Просто чаще всего длина фок-мачты над надстройкой / верхней палубой такова, что спустить фор-стеньгу полностью не получалось. Эти люки предназначались для того, чтобы шпор фор-стеньги уходил под палубу, и стеньгу можно было снять (или просто спустить в шторм). Вот, по идее, битенги с кроссписами должны стоять так, чтобы их не задевал шпор фор-стеньги при её спуске/демонтаже/монтаже. Но, блин, на многих архивных чертежах всё настолько условно, что "это не работает". Вот такие мелочи порой бывают. Ага, "бесполезный люк для вентиляции" (зачем-то) прямо перед мачтой... а вот вам, не всё так просто!
А вот это ооочень интересная информация!!! Спасибо тебе за просвещение!!! Может тогда скорректировать положение передних битенгов фок-мачты? И люк тогда реально рабочий будет для выше описанной цели и битенги перед бимсами вроде как встают и не конфликтуют с мачтой? Что скажешь? Или новое положение слишком близко получается к фок-мачте?
Пользователь добавил изображение
104.JPG (44.82 КБ)
Пользователь добавил изображение
105.JPG (52.14 КБ)
Изменено: Александр Голованов - 18.01.2022 12:57:36
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Игорь Тараканов написал:
...  на котором головки болтов были видны на поверхности конструкции...
- причём, на музейных моделях эти головки болтов практически всегда заметны очень хорошо, потому что выступают. Иногда заметны даже гайки с барашками, что плавно переходит в следующий ответ...
...  все болтовые крепления были утоплены в тело конструкции и защищены деревянными пробками и это касается абсолютно всех креплений: брашпиль, кат-балки, утки, пяртнерсы). Мои предположения верны?
- нет. Часто встречаются хорошо заметные выступающие головки болтов даже на утках. Думаю, в первую очередь имеет смысл говорить о возможности легко разобрать и заменить важный элемент. Снасти порой вели себя непредсказуемо, и порой какое-нибудь (гипотетическое) заклинивание можно было быстрее и проще вылечить снятием той же утки, чем разрубанием важной снасти. У французов, например, кроссписы якорных битенгов вообще даже не то, что отвинчивались - отстёгивались. Брашпиль, понятно, должен иметь легко разборную конструкцию из-за довольно сложной работы с якорями и всевозможными проблемами с якорными канатами. Так что намёк твой понятен, не отвертеться, придётся делать головки болтов.
То есть, если следовать логики описанной тобой, получается надо опираться в первую очередь на то, предполагается ли достаточно простая разборка узла в случае такой необходимости (канат освободить надо или оперативно заменить повреждённый элемент? Например,с комингсами рустерных решёток вряд ли что-то может случиться - значит крепёж спрятан внутри конструкции и закрыт пробками. А вот составные части брашпиля - другое дело, поэтому крепёж навиду. Кстати говоря, а что к кроссписами на битенгах фок и грот-мачт, может крепёж тоже должен быть открытым и пример в Виктори где он прикрыт пробками не совсем корректен?  
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Игорь Тараканов написал:

... положение одного из бимсов...
- Нет, не совсем так, если имелся в виду силовой элемент для битенга. На английских кораблях, насколько я посмотрел бегло архивные чертежи из Гринвича, бимс находится перед битенгом (т.е. в нос от битенга), а не позади него (в корму), как ты предположил. Но это - беглый осмотр архивных чертежей, может, были ещё варианты. Я голосую за "бимс впереди битенга", потому что мне попались именно такие брашпили.
Что ещё добавить... Чаще всего (но не всегда) бимс имеет паз, куда входит бимс. Трудно сказать, имел ли непосредственно битенг (твоя надпись со стрелкой корректна) у "Баунти" крепление к бимсу по типу "приставлен и притянут металлическими скобами-стремянками", или же имел место паз в битенге (предпочтительнее, так как меньше степеней свободы). Всяко, битенг шёл сквозь палубу ниже и имел ещё одну точку опоры - бимс или шпангоут. А вот внизу уже бимс или шпангоут стояли "наоборот", в корму битенга, причем, на некоторых чертежах битенг изогнут довольно причудливо (но чаще просто заужен), чтобы так было.

Игорь, мне понятна физика процесса и опрокидывающий момент, и я бы согласился с твоим утверждением: "Бимс впереди битенга", НО!

Обрати внимание на положение бимсов в этой области. Если я сдвину брашпиль согласно утверждения выше, то лишу щёки брашпиля опоры либо в передней части, либо в задней.
Пользователь добавил изображение
20-2.JPG (63.15 КБ)
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Да, на взгляд, всё в порядке. Очень нравятся кофель-нагели. Очень похожи на музейные:
Порывшись в катакомбах архивов, нашёл ещё парочку малых кораблей без задней пары битенгов фок-мачты. Так что, думаю, имеет смысл поразмыслить, может, отказаться от задней пары.
Игорь, спасибо за положительную оценку. Нагели хороши, мне тоже нравятся. У Фальконета вся мелочёвка изящная - шкивы тоже, просто их не так хорошо видно как нагели.
Тогда продолжаю и следующая пара битенгов будет для грот-мачты, с фок пока подожду. Может действительно их исключить? На щеках брашпиля утки имеются. Теоретически, они не должны мешать работе с брашпилем. Ну а так то надо разведение такелажа рисовать (я думаю).
Кстати про брашпиль. Игорь, посмотри, пожалуйста, сообщение #510.
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Переделал две пары битенгов за выходные. Битенги бушприта получили следующие изменения: изменил оголовки, убрал шкивы. Передняя пара битенгов фок-мачты получила следующие изменения: изменил оголовки, добавил шкив-клампы. По такой же схеме планирую сделать заднюю пару битенгов фок-мачты и пару битенгов перед грот-мачтой.
Игорь, сейчас всё корректно? Нигде не накосячил?  
Пользователь добавил изображение
102.JPG (49.97 КБ)
Пользователь добавил изображение
103.JPG (48.68 КБ)
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Да. Всё так. Брашпиль - это шпиль и якорные битенги, совмещённые в одном элементе. Поэтому здесь всё строго. Даже часть щеки сразу за барабаном (обычно - в сторону носа) так же ещё являлась битенгом, и поэтому шла на бимс палубой ниже.
Игорь, понял! Я помню, ты ещё ранее рассказывал, что оголовки брашпиля использовались исключительно для крепления якорного каната, а не для других разных снастей как я предполагал.
Позволь ещё ряд некоторых уточнений:
1. Исходя из твоего объяснения я на всякий случай указал на эскизе положение одного из бимсов. Положение корректное?
2. Верно ли я понимаю, что щека брашпиля было составной по оси барабана и стягивалась болтами (указал синим)?
3. Ранее ты приводил пример чертежа якорного битенга, на котором головки болтов были видны на поверхности конструкции. По примеру крепления кроссписа я полагаю, что все болтовые крепления были утоплены в тело конструкции и защищены деревянными пробками и это касается абсолютно всех креплений: брашпиль, кат-балки, утки, пяртнерсы). Мои предположения верны?
4. Из какого материала выполнялись элементы храповика брашпиля (зубчатое колесо и стопора) металл или дерево?
Пользователь добавил изображение
58.JPG (58.53 КБ)
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Игорь, пока жду дерево для исправления ошибок, хотел бы уточнить следующий вопрос: каким образом крепиться брашпиль? Он также как и сапортусы крепится непосредственно к бимсам просекая настил палубы насквозь? Своими крайними точками должен опираться на бимсы (так на архивном чертеже, в Анатомии - полная вакханалия)?
Пользователь добавил изображение
56.JPG (44.25 КБ)
Изменено: Александр Голованов - 12.01.2022 19:24:51
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Николай Шишлевский написал:
Александр, посмотри, что показывает John McKay возле бизань мачты, а что я. И посмотри моё 38 сообщение, что я там просто выкинул. Это подсказка номер один.
А Ваше сообщение 38 это какое? Здесь посты начинаются с символа #.
Пост # 38 в самом начале Сказки.
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Николай Шишлевский написал:
Александр и Игорь, неужели на моей картинке Вы ничего не увидели? Кроме драйвера, конечно. Он конечно такой большой и отвлекает внимание или я плохой художник.    
Николай, доброе утро. Нет, не увидел. Если это связано с рангоутом или такелажем - я пока плохо в этом разбираюсь. Вчера пытался Марвардта изучать, несколько заходов делал - тяжело заходит, местами очень тяжело. Да я и в остальном на уровне даже не юнги. Пытаться охватить сейчас всё нереально, голова просто лопнет. Поэтому иду медленно, шаг за шагом. А как Вы видите ещё и перфекционист, что в случае с Баунти скорее мешает, чем помогает. Поэтому буду признателен, если мы всё же не будем гнать лошадей в рамках текущей сказки.  
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Цитата
Александр Голованов написал:
есть ли смысл делать шкивы в БИТЕНГАХ БУШПРИТА
наверное, нет: на паруснике нет таких снастей, идущих с бушприта, которые требовали бы специальных шкив-клампов в этом месте
Игорь, понял. В битенгах грот-мачты планирую сделать по два шкива - один в самом битенге, второй - дополнительный сбоку (как на фото). Стоит ли делать по такой же схеме битенги фок-мачты (4 штуки) или делать по одному шкиву на каждый битенг?
Пользователь добавил изображение
Снимок1.JPG (16.37 КБ)
Изменено: Александр Голованов - 11.01.2022 20:35:55
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Цитата
Александр Голованов написал:
Подскажи, пожалуйста, при такой конструкции битенг и сапортус делались как единая деталь или были составными?
К сожалению, Саша, не могу сказать. У бизань-мачт вполне спокойно можно ставить однодревки (иные кницы набора корпуса больше по размерам), а подобную конструкцию у грот-мачт я не встречал.
В ожидании материалов для продолжения стройки с Верфи я долго рассматривал чертежи этого узла снова и снова...
Ээээх, тяжело быть перфекционистом и ты, Игорь, прав - Баунти не для них (перфекционистов).
Бросить точно не смогу, не приучен бросать работу недоделанной, значит стоит отказаться от ентого самого перфекционизма. Другими словами - придерживаться классических схем построения такого класса судна. Сказать, что я сдался??? Не знаю, может быть, а может просто нашёл некий компромисс внутри себя. Это не просто - продолжать стройку "по мотивам", но другого выхода я не вижу. Это я всё к тому, что битенги у грот-мачты также будут классическими - как на боковой проекции, без сапортусов. Игорь, я прошу прощения за то, что измотал тебя своими сомнениями и отнял столько времени в части этого узла, хотелось докопаться до истины, но её не найти (к сожалению).
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Игорь, раз уж я решился на переделку битенгов, хочу уточнить: есть ли смысл делать шкивы в БИТЕНГАХ БУШПРИТА? В Анатомии они указаны, но там нет битенгов фок-мачты, в которых шкивы будут присутствовать в моём варианте.  
Изменено: Александр Голованов - 11.01.2022 11:52:00
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Николай Шишлевский написал:
Всем доброго утра.
Александр, Вы не поверите. Использовался основной материал моделиста - зубочистки. Распечатывался рисунок орнамента в масштабе, зубочистки обтачивались и наклеивались. Где нельзя было использовать зубочистки использовались рейки липы. На рейки наклеивался рисунок, затем вырезалась деталь и уже наклеивалась на рисунок основного орнамента. Когда орнамент был готов в объеме бумага стиралась мелкой наждачной бумагой, а объёмный орнамент оставался.  Игорь я отвечу по цепям. Вообще я на работе и сейчас я хулиганю.
То есть Вы выполняли резьбу прямо по наклеенной бумаге, а потом то, что от бумаги осталось удалили мелкой наждачкой? Я правильно понял?
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Николай, задний орнамент сами резали или заказывали?
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Александр Голованов написал:
Цитата
Игорь Тараканов написал:

Что касается формы сапортусов и шкив-гатов, то я всё равно уговорил бы сделать правильно. И, пожалуй, раз пошла такая пьянка, позволю себе наглость сказать: Саша, ты у основания оголовков сделал пазы по периметру сечения битенгов. Понимаешь, на "Виктори", там, под оголовками, не пазы, там декоративная канавка, и никакого практического применения она не имеет. Кроме того, самый большой и самый дорогой корабль мог себе позволить некие украшательства, но, сколько я тебе фотографий уже показал: на кораблях уже третьего ранга битенги не имеют ничего наверху, кроме обычного оголовка. Посмотри ещё раз картинки из книжки Гудвина, сделай битенги по ним. Канавка под оголовкам на твоих битенгах, извини, ни к селу, ни к городу, режет глаз. А как матросам укладывать канаты на оголовок, если там ещё и эта загогулина, я даже не представляю. Короче, мне совершенно не нравятся битенги, я бы попробовал тебя уговорить их переделать. Хотя - твоя модель, твои правила.
Игорь, жаль, что не указал на данный недостаток ранее, пока не было положено столько сил и времени на изготовление этих самых битенгов. Я изначально понимал, что это исключительно украшательство, но не додумался, что присуще могло быть только для супер-пупер кораблей. Переделывать не буду, пусть остаются как есть.
Твою же медь... [:](  Подумал ещё раз - буду переделывать. Игорь, пожалуйста, по-возможности останавливай меня на ранних стадиях косяков. Очень времени жалко на переделки  :oops  
Французский фрегат "La Renommee" M 1:72, Как всегда самопил с нуля
Владимир, совсем другое дело! Очень круто получается!
Французский фрегат "La Renommee" M 1:72, Как всегда самопил с нуля
Утверждать не буду, но соглашусь с предыдущим оратором - толстоваты доски. В остальном очень изящно! Молодец!
BOUNTY. Проект и рабочая документация., Самостоятельная оценка проекта и внесение изменений в исполнительную документацию модели.
Николай, приветствую!

Как и обещал буду наблюдать.  #$#

Я думал, что у меня много отступлений от Анатомии и где-то даже от Гринвича, но у Вас гораздо больше.

Как говорил Игорь Тараканов, собрать аутентичный Баунти практически невозможно, скорее по мотивам. И так-то нормальных чертежей не найти, а на Баунти ....Я к тому, что интерпретаций очень много одних и тех же картинок и текстовых материалов.

Пару советов:
1. Если что-то в посте пошло не так, его можно отредактировать. Надо кликнуть на "Изменить" (у Вас как у автора эта кнопка доступна) и меняйте в случае необходимости.
2. Попробуйте использовать фото с меньшим весом. На мой взгляд это удобнее для просмотра - не надо кликать на фото и открывать в отдельном окне. По крайней мере я такого варианта придерживаюсь. (ну это на Ваше усмотрение, может коллеги со мной не согласятся).  
Изменено: Александр Голованов - 19.01.2022 13:21:26
La Volage - французский капер 1693 г., Как могли выглядеть пиратские суда в 17-18 веках
Вячеслав, здравствуйте! Тоже смотрю Вашу стройку. Здорово получается!

Подскажите, как Вы делаете резьбу, каким инструментом пользуетесь, какова последовательность действий?
"Двенадцать апостолов" - сборка патворка с элементами "самопила"
Цитата
Константин (
Никаких ПРОДАВЛЕННЫХ швов между реками (досками) быть не должно, по-скольку в реале это были бы канавки, в которых постоянно скапливалась бы вода, вызывая гниение досок.
В реале конопаченные швы заливали сверху варом(смолой) и скоблили ежедневно !
Константин, это понятно. Но здесь вариант, который ты описываешь не пройдёт. Поэтому выбор между меньшим и большим злом. Уж лучше продавить карандашом, чем оставлять белыми. Просто несильно давить, только чтобы карандаш в сторону не уводило.
"Двенадцать апостолов" - сборка патворка с элементами "самопила"
Да, всё правильно. Они (койки) использовались для защиты команды во время боя. Ну как мешки с песком в сухопутном варианте.
"Двенадцать апостолов" - сборка патворка с элементами "самопила"
Цитата
Михаил Кукота написал:
Цитата
Можно попробовать аккуратно продавить швы иглой и затем пройтись хорошо заточенным карандашом.
Интересная техника. Вы не смывкой пользуетесь?
Вот так должно выглядеть?
Михаил, смывка и деревянное зодчество несовместимы.  crezy

Да, похоже на правду, правда, не очень аккуратно получилось. Возможно, недостаточно продавили и поэтому карандаш скачит, вырисовывая неровности. Описанный мною приём не является стандартным, это чисто моё предложение в сложившейся ситуации. Смысл очень прост - конопатка между досками была чёрная и никак не белая. Если у Вас другая идея возникнет как это лучше сымитировать - попробуйте её. У меня вот такая возникла.
Изменено: Александр Голованов - 10.01.2022 20:22:18
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 35 След.