Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 35 След.
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Вот эти лючки отличаются от больших центральных люков как раз тем, что доски закрывают весь бимс, а комингс лежит и на бимсе, и на доске - я в прошлый раз не стал уточнять, думал, это очевидно
Теперь понял! Не всегда у меня включается метод дедукции  :oops  вот и туплю, ты уж не серчай.

То есть получается, что перед рустером нагели не нужны (как ты ранее указал), а позади из двух по диагонали вбитых нагеля (в каждую доску) будет виден только один (второй уходит по комингс и его не видно). Правильно я тебя понял?
Для комингса трубы камбуза также справедлив этот подход?
Рисунок
IMG_3846-1.png (418.78 КБ)
Изменено: Александр Голованов - 14.01.2024 14:00:43
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Игорь, ещё одно уточнение: на сколько планширь перекрывает ватервейс в моём случае? Или он его вообще не перекрывает и идёт сразу следом за ним?
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Раз комингсы не опираются на бимсы, они опираются на непосредственно палубный настил, и, при этом комингсы притянуты к доскам палубы болтами, болты, понятно, сверху закрыты пробками, как и в любом другом месте.
Игорь, привет! Тут такое дело - покрутил, подумал по поводу твоего комментария на счёт крепления досок на стыке с комингсами передних лючков и трубы камбуза.  Я тут пытался нарисовать крепление согласно твоему комментарию выше и у меня не получилось. Ведь если комингс с одной стороны опирается на на бимс непосредственно, а с другой стороны на настил палубы, что лючок будет стоять с перекосом ровно на толщину палубного настила. Может быть  можно для этих целей использовать леджесы как в случае с королевской доской?
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Игорь, по пункту 2 также остались вопросы. Приведённую тобой схему пяртнерса мачты я хорошо помню. Но если посмотреть на схему мы видим в районе пяртнерса грот-мачты бимсов нет, есть только леджесы впереди и позади мачты. У бизани также впереди мачты бимса нет (указал стрелками). Тогда нагелевать в леджес?
Ещё вопрос: битенги грот-мачты полностью разрывают палубную доску. К чему в таком случае крепиться её (доски) торец?

Свой скорректированный вариант также привёл ниже.
Рисунок
IMG_3848-1.png (11.86 МБ)
Изменено: Александр Голованов - 10.01.2024 14:15:26
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
По пункту 1. Саша, ты в многих местах (в том числе это видно на фото выше) слишком часто ставишь нагели, по два там, где достаточно одного. Но я не могу сказать, нормально у тебя или нет с количеством нагелей в замке "хук энд бат" на ватервейсе, - всегда надо соблюдать принцип "трети": вырезы, срубы, пазы, сверление и тп не должны превышать трети от общей ширины доски (поэтому на картинке ниже по одному нагелю)Ну, вот в помощь картинка официальная:
Здесь принцип понятен, проверю и скорректирую.
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Ага, понял. По пункту 3 сделаю поправку как ты написал. Получается надо тогда и в передней части комингса трубы камбуза (№3 на чертеже) тоже убрать нагели, так как схема крепления у него такая же как и у передних лючков? Правильно?
И ещё вопрос: а как быть с королевской доской, которая приходит торцом в балку храпового механизма (показал стрелкой) и прерывается в этом месте? Нагелевать её торец в леджес?
Рисунок
IMG_3847-1.png (1.77 МБ)
Изменено: Александр Голованов - 10.01.2024 13:43:10
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Коллеги, сделал предварительную разметку палубы перед нагелеванием.

Есть несколько вопросов в связи с этим:
1. Как правильно расположить нагели в соединенении ватервейса и место врезки доски в доску в кормовой части? Мой вариант на Фото1. Верно ли я сделал?
2. Верно ли я расположил положение нагелей у пяртнерса грот-мачты на Фото 2?
3. Верно ли расположение нагелей в носовой части на Фото 3? Не понятно как должны располагаться нагели на ватервейсе в носу (впереди от первого бимса)?
Рисунок
Фото 1.jpg (4.01 МБ)
Рисунок
Фото 2.jpg (5.09 МБ)
Рисунок
Фото 3.jpg (4.4 МБ)
Изменено: Александр Голованов - 09.01.2024 23:59:45
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Игорь, понял, спасибо!
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Арчерлы да МакКеи - это хорошо, но есть же настоящие чертежи палуб "Баунти", и на них мы однозначно читаем носовой палубный брештук, на который опирается палубный настил. Ослаблять брештук удлинённым пазом для королевской доски, в самом ответственном месте, по линии фалстема, думаю, не самая лучшая идея.
Так мы ранее и определились, что надо скорректировать. Вопрос в том надо ли делать в этом месте стык ватервейса (между левой и правой частью) или ватервейс в этом месте непрерывный как на чертеже Эндевора?
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Игорь, привет! Ранее был пойман на косяке с ватервейсом в носовой части. Думал, что закроется брештуком, а он оказывается должен находиться по настилом палубы (спасибо МакКею и моей невнимательности). Пришло время работы с палубой и надо исправлять данный косяк. По умолчанию я думал, что линия стыка ватервейса приходится ровно на ДПК, но засомневался и полез искать информацию по этому узлу. Наткнулся на чертёж Эндевора, где передняя часть ватервейса целая, только с выборкой под форштевень в этом месте. Посмотрел приведённые тобою ранее чертежи Арчера - как будто подтверждается моя первая версия. Так как будет верно?

Пользователь добавил изображение
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
это же штормовые
Теперь понятно. В документах Стила их перевели на русский как переносные (английская версия shifting backstay). Так верхняя часть бакштага я так понимаю всё равно была закреплена на стеньге постоянно по умолчанию? Только таль отсутствовала в нормальных условиях плавания?
Изменено: Александр Голованов - 05.01.2024 21:46:02
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Саша, если откинуть некоторые ранние годы, то обычно я завёл правило: если что-то предлагаю "теоретическое", когда невозможно знать "точно", я это делаю на основе уже имеющихся аналогичных примеров, а не "от балды". То есть, изначально разговор о вариантах битенгов шёл, исходя из того факта, что, вообще-то, такие примеры уже встречались
Игорь, я конечно доверяю тебе, даже не сомневайся. Но одно дело услышать, а другой - увидеть собственными глазами. Да и коллегам будет полезно также увидеть реальные чертежи из архива. Ты привёл два примера ранее, я - добавил в копилку ещё один пример от себя.
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
почему "не согласится", я же упоминал этот вариант (или это на другом ресурсе было, не помню)и так же говорил, что есть и конструкции как у Баунти - английские Террор и Эребус в бытность шлюпами
Ну вот, теперь точно можно спать спокойно по этому вопросу  :)}}}  
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
И ещё одно интересное наблюдение. Не знаю, возможно, Игорь не согласиться с моей логикой, но тем не менее.

Поскольку я тревожный перфекционист, то пытался выяснить возможность существования схемы расположения битенгов у фок-мачты, на которой я в итоге остановился. Искал я искал устройство этого места у разных шлюпов (а Баунти как выяснилось был шлюпом) и наткнулся на архивный чертёж шлюпа Мирный. Вы скажите, что это шлюп не имеет никакого отношение к Британскому флоту, но также известно, что Пётр очень много заимствовал именно у английских корабелов. И на архивном чертеже отчётливо видно 1- битенги с врезанным бушпритом, 2 - битенги перед фок-мачтой, 3 - колокольня с храповиком у брашпиля. Можно сказать, что компоновка полностью повторяет мою.
Также привожу фото работы Евгения Епура.
Рисунок
Мирный.png (1.53 МБ)
Рисунок
Мирный 1.png (589.19 КБ)
Рисунок
Епур.PNG (1.02 МБ)
Изменено: Александр Голованов - 05.01.2024 19:37:53
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Игорь, сделал небольшие поправки по схеме укладки такелажа. Думаю, что это финальный вариант. Если у тебя будет возможность посмотреть на предмет корректности - буду крайне признателен.

Ну а в целом я думаю, что на главный вопрос ответ появился. Напомню, что было главным вопросом: какая конфигурация битенгов по итогу должна быть у каждой мачты?
Ответ получился такой:
1. Фок-мачта имеет одну пару битенгов перед ней (не считая пару битенгов в которую врезан бушприт ближе в нос). На архивных чертежах эта пара не показана, но после формирования схемы укладки (вложенный файл) стало понятно, что без этой пары битенгов никак не обойтись - просто нет места для того, чтобы уложить все концы.
2. Грот-мачта имеет одну пару битенгов перед ней. Это соответствует архивному чертежу и задачей было умудриться уложить все концы с учётом отсутствия второй пары битенгов за мачтой. Сделать это удалось, хоть и на пределе. Вторую пару за мачтой даже при желании разместить невозможно в виду отсутствия физического места (ровно как и за фок-мачтой).
3. Бизань-мачта не имеет битенгов вовсе (на архивном чертеже их также нет). Все концы удалось расположить в зоне мачты при отсутствии битенгов. Их отсутствие, видимо, продиктовано тем, что необходимо было оставить место для отката пары пушек, расположенных ближе к корме.

Возможно у кого-то возникнет вопрос, почему я заморочился этим вопросом именно на этом этапе, когда ещё не готова ни палуба, ни корпус? Напомню мою логику: мне важно понимать какие элементы будут на палубе и какие из них прошивают настил насквозь (как, например,битенги), а какие устанавливались поверх настила. Это важно для расположения пробок в палубных досках. И как вы, наверное, догадались, следующий этап - нагелевание палубы с учётом этого аспекта.
Схема укладки такелажа (вар 2.1).pdf (532.93 КБ)
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Игорь Тараканов
Игорь, понял по штаг-талям. Однако, жалко, что их придётся исключить  cry1 . С ними было бы зрелищнее.

А вот по переносным бакштагам есть уточнение. Мне кажется, что ты показал набивку передних бакштагов, крепление которых находится в передней части русленя (как на твоих примерах). Этот вывод я сделал на основании данных Дэвида Стила. На его схеме передние бакштаги под номером 20 и 23. А вот точки крепления переносных бакштагов он показывает в задней части русленя - номера 22, 25 и 27. Но на схеме не понятен сам узел крепления. Или просто применить конструкцию как на твоих фото?
Рисунок
Стил.png (1.5 МБ)
Изменено: Александр Голованов - 05.01.2024 18:00:45
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Коллеги, также поздравляю вас с Новым годом  \\\][

Мира, добра, здоровья и хорошего настроения вам, уважаемые  \\\!///

Этот праздник с детства ассоциируется со сказкой и волшебством. С годами мы теряем эту магию, к сожалению. Пусть у вас сохраняются те самые ощущения, как в детстве - ожидания чуда, которым вы сможете поделиться со своими родными и близкими людьми!
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Как говорится: "Хочешь насмешить Бога - поделись с ним своими планами".

Вот и я сказал, что оперативно сделаю поправки по схеме укладки и заболел почти на две недели.

Но гештальт надо закрывать в этом году и по сему я таки сделал Вариант 2 ранее сделанной схемы на ваш суд, уважаемые коллеги.

Внесены следующие изменения:
1. Убрал галс-боканцы в корме
2. Объединил бык- и нок-гордени фока, а также бык- и нок-гордени соответствующих марселей. Гордени грота объединить не удалось, так как бык-гордени идут в зону задних релингов бака, а нок-гордени - в зону шкафутных релингов гарф-дека (по описанию Маквардта).
3. Добавил места укладки фалов флагштоков фок-мачты, грот-мачты и гафеля.
4. Добавил точки крепления стоячего такелажа на палубе, русленях и бортах.

Однако, остались вопросы схемы крепления по некоторым снастям, которые у Маквардта я не нашёл, а именно:
1. Переносной фор-стень бакштаг
2. Переносной грот-стень бакштаг
3. Переносной крюйс-стень бакштаг
4. Сей-таль грот-люка (ходовой конец)
5. Сей-таль фор-люка (ходовой конец)  
Схема укладки такелажа (вар 2).pdf (532.01 КБ)
Изменено: Александр Голованов - 04.01.2024 17:13:51
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Игорь Тараканов
Теперь более менее всё понятно, СПАСИБО БОЛЬШОЕ  );

Всё же думал сделать вариант "корабль в пути" и в тоже время применить гюйс, т.к. этот вариант тоже применим.

А что согласно твоему описанию могло быть два вымпела одновременно? И на гроте и на фоке? Или только на одной из мачт?

PS Все корректировки оперативно внесу в чертёж, а также все поправки которые дополнительно возникнут при рассмотрении схемы укладки выше. Буду ждать комментов с нетерпением. Интересно, на сколько я правильно интерпретировал книгу Маквардта.
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Игорь, в целом понятно, однако есть несколько уточнений:

1. Итого на Баунти должны быть: гюйс, вымпел на грот-мачте и флаг на корме (я так понял кормовой флаг - это НЕ тактический флаг на бизани)
2. Про проведение фалов всё понял, но смею предположить, что утки флаг-фала на корме располагаются не на бортах, а на внутренней части транца. Я прав ?
3. Фалы необходимо показать на гроте и фоке, но без флагов.
4. Пытался рассмотреть, но так и не понял как проводился флаг-фал гюйса.
5. Концы флаг-фала у утки соединены между собой или нет?  
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Игорь Тараканов
Игорь, спасибо за оперативную предварительную оценку!  :)

По порядку замечаний и комментариев:

1. Выстрел (боканец) в корме для грота-браса ликвидирую (по инерции срисовал очередной ляп у Мак Кея)
2. Про бык- и нок- гордени не совсем понял. Ты пишешь про утки или кофель-нагели  стень вант? Я ещё раз перепроверил Маквардта - там указание на утки вант НА ПАЛУБЕ.
3. Про группировку нок- и бык-горденей на один нагель - принято, возьму на вооружение. Особенно это актуально для фока и фор-марселя.
4. Информация из книги Маквардта в отношении риф-талей нижних парусов: "В XIII веке риф-тали ещё не применяли. Ведение их относится к началу XIX века. На нижних парусах вместо них использовали дополнительные нок-бензели, которые свободно висели в кренгельсах риф-бантов." Поэтому я их вообще не показывал.
5. Про саму проводку флаг-фала не совсем понял, но понял про места крепления на корпусе корабля. Что имеется ввиду "обеими концами на утку"?  Про флаги и вымпелы на фоке и гроте вообще никакой информации нет. Может быть были какие-то стандарты на этот счёт?

По вопросу флагов и вымпелов удалось собрать некоторые изображения Баунти. Источники мне не известны и насколько им можно доверять сказать не могу. Однако, если опираться на них можно придти к выводу, что кормовой флаг был точно. На некоторых изображениях видно вымпел на грот-мачте и флаг на бушприте, но это под вопросом.
Пользователь добавил изображение
IMG_0804.JPG (131.56 КБ)
Рисунок
scale_1200.jpg (252.93 КБ)
Рисунок
IMG_1546-1.PNG (443.56 КБ)
Рисунок
IMG_1548-1.PNG (404.44 КБ)
Изменено: Александр Голованов - 12.12.2023 14:25:17
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Прошу дать ваши комментарии, может что-то упустил или накосячил, хотя перепроверял себя несколько раз!

И ещё: я так и не понял как в моём случае должен идти флаг-фал? У меня и флагштока то нет, а на его месте стоит будка типа "Сортир" извините  --)

Также не забыл убрать КНП с учётом комментариев Игоря Тараканова в посте #550
Пользователь добавил изображение
уре.jpg (131.51 КБ)
Изменено: Александр Голованов - 11.12.2023 23:16:02
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Здравствуйте, уважаемые!!!
Ну вот наконец-то я могу предоставить на ваш суд схему раскладки концов бегучего такелажа.  ###  Долго я его ваял. 8(-)

Что хочется сказать на эту тему:

1. За основу была взята книга Маквардта "Рантгоут, такелаж и паруса судов 18 века". В дополнение подсматривал труды Петерсона "Такелаж моделей исторических кораблей", того же Маквардта "Анатомия Эндевора" (благо он очень похож по строению на Баунти) и, конечно, нашего "друга" Мак Кея "Анатомия Баунти" - куда же без него))).

2. Сразу надо сказать, что это было ОЧЕНЬ НЕПРОСТО! Трудности возникали из-за отсутствия битенгов позади фок- и грот-мачт, отсутствия КНП и релингов на баке. Без битенгов впереди фок-мачты это было бы вообще невозможно, поэтому применил дополнительно, хоть на архивных чертежах его нет)! А вот опасения по поводу отсутствия битенгов у бизани были напрасными - всё распределилось хорошо.

3. Все точки укладки имеют номера - это просто для моего удобства. В Анатомии Баунти есть сводные таблицы по всему такелажу с соответствующими номерами. Я решил на основе этой таблицы но с учётом корректной информации от Маквардта и Стила сделать таблицу на русском языке с указанием названия снасти, диаметра каната, размеров и количество блоков, короткое описание проводки (может кому-то пригодится). Выложу по факту окончательного формирования (пока в работе).

4. Все номера имеют свой цвет:
   - зелёный - такелаж уложен точно в соответствии с книгой Маквардта (см.выше)
   - жёлтый - такелаж уложен не совсем точно в соответствии с Маквардтом, но в той же зоне, что и в описании в книге
   - красный - такелаж уложен не в соответствии с описаниями Маквардта по причине отсутвия узла как такового или отсутствия места
   - серый - место укладки Маквардтом точно не определено (например: "....идет на палубу...."
   
В описании к схеме укладки также в скобках указаны места укладки по Маквардту для жёлтых и красных точек.
Бегучий такелаж.pdf (515.28 КБ)
HMS Druid 1776, 16-пушечный шлюп
Прикольно  #$#  
HMS Druid 1776, 16-пушечный шлюп
Цитата
Сперва надо опыта набрать.
Евгений, открою маленький секрет - опыт нарабатывается исключительно в процессе. Предварительно можно изучить только теорию.
И да,многое пугает и кажется невозможным, но ровно до тех пор пока не начинаешь делать. Я уже не говорю о том, что много чего приходится переделывать и бывает несколько раз пока не добьешься желаемого результата.  
HMS Druid 1776, 16-пушечный шлюп
Андрей, здравствуйте! С удовольствием буду подсматривать  #$#

Сам англичанина строю здесь на Каропке уже боюсь сколько времени. Начал с набора изкоробки, а продолжаю по архивным чертежам и книгам всяким умным. Ну и конечно без советов бывалых моделистов совсем в этом деле невозможно.

Набор у Вас с первого взгляда интересный, посмотрим что дальше будет. У меня Артезания оказалась дровами можно сказать.
Papegojan в масштабе 1:48, Попытка изготовить декор
Цитата
Мой мир рухнул
Александр, поздравляю! Вы вышли на путь принятия неизбежного. И вот она первая стадия из пяти - Отрицание. Знаем, плавали...
Настоящий кайф докопаться в результате до истины (ну или максимально приблизиться к ней). При этом такие ситуации будут повторяться многократно. Если делать не из коробки и при этом не быть экспертом в этом вопросе этот процесс неизбежен. Ну может в этом и есть смысл затеивать переделку КИТа - выводить себя из зоны комфорта, чтобы потом поднять свой уровень знаний и воплотить в материальной модели!

Вот это я сказанул  [or])  
Papegojan в масштабе 1:48, Попытка изготовить декор
Цитата
Подкладываете деревяшку, иглой накалываете маленькую канавку и сверлом (тонким) сверлим.
Антон, плюсую  D;D

Мне даже удалось таким способом просверлить отверстие 0,3мм в проволоке 0,6мм (имитация крепления задней щеки брашпиля). Так там толщина сверления была соответственно 0,6мм и поверхность не плоская, а округлая. После накалывания шилом сверло не соскакивает даже на сложной поверхности. Сверлил сверлом от Джаз (Китай недорогой кто не знает) ручной дрелькой и то справилось. Тут надо терпение иметь и сверлить дольше, не останавливаться на пол пути.
"Бриг М 1:50", самопил.
Да уж, Владимир, Вы уж как-нибудь поаккуратнее там, здоровье берегите! Другого не будет!

Подсматриваю за вашей стройкой и удивляюсь темпом и это ещё при том, что всякое с Вами случается!

С наступающим Новым Годом! Мира всем нам и Добра!
"Бриг М 1:50", самопил.
Ух ты!!! Не успел остыть стапель от предыдущей модели, а тут уже закладка следующей!

Владимир, Вы большой молодец! Буду обязательно наблюдать!

PS А я вот вынужден приостановиться до осени. Пока занимаюсь самостоем на даче (модель сауны в масштабе 1:1) на корабли сил не остаётся .
Изменено: Александр Голованов - 16.06.2023 10:59:49
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 35 След.