Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 35 След.
Чёрная жемчужина (Звезда 1:72), Процесс постройки парусного корабля
Цитата
Так что.... ну вообще понимаете о чем я.  
Игорь, конечно понимаю. Но мне кажется, что дело не в опыте (новичок/не новичок), а в характере человека. Кто-то умеет получать удовольствие от процесса вдолгую, а кто-то способен сосредоточится в достаточно коротком промежутке времени.
Мне некоторые знакомые говорят: "Как у тебя хватает терпения?! Я бы всё замесил бы давно!".

Но в целом при всех равных, шансы закончить модель больше у тех, кто делает это в более короткие сроки. Автор должен прежде всего оценить самого себя, к какой группе он больше относится и сделать правильный выбор исходя из этого.
Чёрная жемчужина (Звезда 1:72), Процесс постройки парусного корабля
Не совсем понял, почему парус такого странного тёмного цвета.
Чёрная жемчужина (Звезда 1:72), Процесс постройки парусного корабля
Цитата
Боюсь сейчас только представить сколько они у меня займут времени😅
Надо быть морально готовым, что процесс этот длителен, как и само плавание в которое эти корабли отправлялись. Это не две половинки корпуса склеить. С другой стороны от самого процесса стройки тоже получаешь удовольствие (по крайней мере я).
Когда то давно я тоже решил строить парусник. Как сейчас помню взял с полки в магазине самую большую навороченную коробку от Revell (даже не помню что за корабль был). Но на выходе из отдела моделей увидел под стеклом собранный для примера Сан-Франциско от Артезании и обомлел! Такое впечатление на меня эта модель произвела, что положил обратно на полку эту здоровенную коробку и купил модель из дерева, именно такую же. Кто бы что не говорил, но пластик дерево никогда не заменит. Вот для современного металлического флота - это да. Так что результат компенсирует с головой затраченные время и средства.

Ни в коем случае не хочу оскорбить тех, кто делает парусники из пластика, цель высказывания была - объяснить разницу как в усилиях, так и в результате между этими двумя подходами.
Чёрная жемчужина (Звезда 1:72), Процесс постройки парусного корабля
Цитата
но я на такое уже не решился.
Это Вы зря! Знаете сколько раз я опасался сделать что-то в первый раз? Не боги горшки обжигают. Вы повышаете уровень мастерства только через преодоление своих страхов или лени (у кого что).

В общем, надеюсь убедил.  [or])  
Чёрная жемчужина (Звезда 1:72), Процесс постройки парусного корабля
Тали у пушек как-будто резинка натянутая на рогатке. Очень режет взгляд!
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Удалось демонтировать ахтерштевень с помощью нагрева шва газовым паяльником. Слегка подпалил поверхность в зоне шва, но не критично.

Увеличил толщину ахтерштевня в верхней его части до 7мм методом наклейки реек. Затем шлифовкой сделал сбег ширины до 5,2мм внизу. Установил ахтерштевень насухую, так как при последующих шлифовках корпуса он будет мешать.

Доработал форштевень согласно замечанию Игоря. Напомню, в верхней части в зоне опорной поверхности бушприта форштевень достигает 14 дюймов в то время как в месте его стыка с килем - всего 10 дюймов. Технология наращивания толщины такая же как и ахтерштевня. Теперь в верхней части форштевень имеет толщину 7,4мм, в нижней части - 5,3мм. Может это и не будет видно, но решил сделать максимально достоверно.

Игорь, есть вопрос: надо ли увеличить ширину форштевня в продольной плоскости (указал на фото красным) или оставить как есть? Не могу понять.
Пользователь добавил изображение
IMG_4178-1.JPG (47.13 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_4179-1.JPG (84.84 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_4180-1.JPG (116.88 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_4181-1.JPG (103.4 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_4183-1.JPG (100.65 КБ)
Рисунок
IMG_4185-3.png (2.59 МБ)
Изменено: Александр Голованов - 07.03.2024 21:41:20
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Что хотел просить. Что ты думаешь насчёт тех трёх полупортиков под бизань-русленями и грота-русленями?
Игорь, да хрен его знает. У МакКея читал в Анатомии, что это типа дополнительные вентиляционные отверстия. Что-то как-то сомнительно это всё. Честно говоря, были мысли вообще их проигнорировать (не делать). И ещё смущает тот момент, что якобы их сделали для дополнительной вентиляции, что было необходимо саженцам. Но на чертеже, который ты предоставил ещё Бэтия. Там то что они собирались вентилировать? Может уголь?))))
И да, обрати внимание на более поздний чертёж - отверстия (если это вообще отверстия) также просматриваются, но переместились в зону над русленями. Одно из них вообще перекрыто на 2/3 стойкой фальконета, бред какой-то. В общем думаю закрыть глаза (забить) на эти элементы. Что скажешь?
Рисунок
51-1.png (4.74 МБ)
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
У небольших судов в шторм от удара волн кормовая галерея страдала гораздо чаще, чем у кораблей высших рангов. Поэтому применялись съемные или постоянные щиты для окон:
Если были и съёмные варианты, то очень хочется исходить из этого варианта. Если сделать постоянные - это очень испортит внешний облик галереи. надо только не забыть установить 4 утки на поручень гака-борта.
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Форштевень - низ - ширина, понятно, 10 дюймов, в месте подпорки бушприта он уже шириной 14 дюймов
Игорь, привет! Спасибо большое за предоставленные материалы!
Придётся форштевень дорабатывать, а я уж думал с ним всё. Посоображаю как его в верхней части сделать толще на 1,6мм.

Цитата
По чертежам Анчерла, ахтерштевень  внизу шириной 10 дюймов, вверху (в районе оголовка руля) - 15 дюймов.
Значит заузить ахтерштевень внизу надо будет до 5,3мм - то есть снять всего 0,7мм что совсем не критично. А вот по верху не всё так однозначно. Да, 15 дюймов в самой верхней точке, но верхняя часть находится в корпусе на уровне палубы опер-дека и её не видно. Та часть, которая уже является видимой находится заметно ниже. Соотношение невидимой части к видимой составляет 1:4. Таким образом ширина форштевня в верхней видимой его части должно быть 7,3мм - то есть необходимо нарастить 1,3мм ширины. Методика будет такая же как с форштевнем. Вот только какая? Подскажите какие будут идеи, коллеги!

Цитата
Поэтому сначала ставили петли, а медь либо точно подгоняли по периметру петель (см. свежие фотографии корабля-музея Катти Сарк, там исправлены многие ошибки прежних реставраторов) или покрывали медными листами прямо поверх петель (см. корабль-музей Виктори).
Да, читал внимательно в стройке Михаила Комарова. Там, правда, ты больше склонялся к варианту покрытия медью поверх петель, но если всё же можно подгонкой пластин по периметру обойтись, то такой вариант мне нравиться гораздо больше, да и реализовать его, как мне кажется, проще.

Цитата
Но. Будешь ли ты делать окна прозрачными?
Игорь, пока не решил, но скорее всего окна будут матовыми или полупрозрачными. Внутри полный хаос и городить огород честно говоря совсем не хочется. Фальшивое окно именно чёрного цвета должно быть? Не синего, с учётом того, что гакаборт будет синий?

Цитата
Окна у шлюпов обычно открывались на верхних петлях вверх-внутрь и подвешивались на защелках к бимсам квартердека, штормовые ставни  поднимались вверх-наружу и на стропах удерживались на планшире гакаборта.
Игорь, а можно про этот узел по подробнее. Как вообще эти штормовые ставни выглядят? На всех моделях вроде только окна показаны?

Цитата
Линия окон у тебя имеет погибь, класс, но вот подзор под ними...  Тут, думаю, надо бы "доработать напильником". Как ты считаешь, Саша?
Игорь, спасибо, что заострил моё внимание на погиби - я бы пропустил бы этот момент. А вот что не пропустил бы точно - так это неверный вариант верхнего подзола. У Артезании (как в прочем у всех других производителей повально) верхний подзол находится в одной плоскости с остеклением, что в корне неверно. Обрати внимание на архивный чертёж (у МакКея кстати тоже верно указано). Угол наклона верхнего подзола совсем другой и между ним и остеклением присутствует ребро. Честно говоря я не видел ни одной модели Баунти, где было бы выполнен правильно этот узел. Так что буду исправлять и этот момент тоже. Думаю сразу после ахтерштевня.


В общем будет всё по взрослому, как ты любишь  drink  
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Двигаюсь дальше. Следующий узел под переделку - ахтерштевень.

У Артезании этот узел, а конкретно старн-пост выполнен упрощённо, с постоянным сечением.

В реальной конструкции этот элемент имел переменную толщину - самое широкое сечение старн-пост имел в верхней части и заужался вплоть до киля. Киль также заужался от миделя в корму вплоть до стыковки со старн-постом (у Артезании также упрощён и имеет постоянное сечение).

Накопал некоторый материал на эту тему у Лонгриджа и картинку по сечению старн-поста от Неизвестного автора (может кто знает откуда это изображение?)

1. Если учесть тот факт, что ширина киля в районе миделя у Артезании составляет 6мм (что в целом похоже на правду со ссылкой на Анатомию МакКея, а других источников нет), то посчитав по пропорциям опираясь на Лонгриджа киль в районе старн-поста должен быть 4,6мм. Тут, правда, есть вопрос - в каком месте киль начинал своё заужение? Непосредственно от миделя или в какой-то другой точке?
2. Если учесть, что ширина старн-поста у киля равна его (киля) ширине, то и толщина старн-поста в этом месте также 4,6мм. Прикинув по пропорции того же Лонгриджа ширину старн-поста в верхней части, получаем значение 7,5мм (разница в ширине в 1,6 раза). То есть придётся наращивать эту ширину на 1,5мм каким-то образом (пока не знаю каким). А вот картинка от Неизвестного автора мне не совсем понятна, разница ширины на ней аж в 3 РАЗА!
3. Ещё один любопытный момент - посмотрите на поперечный профиль старн-поста. Образующие являются не прямыми линиями, а слегка изогнутыми. Может я неправильно трактую эти изображения? Перо руля ведь не имеет такой профиль. В чём смысл?
Пользователь добавил изображение
IMG_4172-1.JPG (93.81 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_4173-1.JPG (93.24 КБ)
Пользователь добавил изображение
Киль.png (110.65 КБ)
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Решайся! Логически эта современного вида дама и так ни в какие ворота, но можно её сделать хотя бы с технической точки зрения верной: три части, и эти части не закрывают, а, наоборот, обнажают княвдигед.
Игорь, привет! Был уверен, что прилетит от тебя по этому поводу  [*]( . Но момент этот я обдумывал долго, с тех пор  когда ещё показывал эту фигуру. И всё же я решил не трогать фигуру и реализовать этот узел именно так.
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Итак, закончил работу с форштевнем и княвдигедом.

Сделано следующее:

1. Немного уменьшил сечение княвдигеда относительно форштевня. На чертеже толщина сечения форштевня - зелёный, толщина сечения княвдигеда - красный. Снял всего 0,5мм - без фанатизма но с учётом пропорций толщин с чертежа. Возможно, ступеньку будет видно после покраски в будущем.
2. Заузил княвдигед в нос, согласно чертежа (красный).
3. Нарастил форштевень в верхней его части в месте опоры бушприта, так как нижнюю часть опорной пятки пришлось подрезать по причине поднятия высоты фальшборта (писал ранее).
4. Добавил элемент стандерс-индигед, которого у Артезании не было вообще (синий на чертеже). Обращаю ваше внимание , что в районе носовой фигуры толщина стандерс-индигеда и княвдигеда равны, другими словами - лежат в одной плоскости. Далее в этом месте верхняя кница гальюна будет переходить с княвдигеда на снандерс-индигед и полностью закроет его торец у носовой фигуры. В книце просверлил отверстие под краг-штаг грот-мачты. По Анатомии МакКея он крепится за бушприт, что сомнительно. По классике он должен крепиться именно за кницу стандерс-индигеда. Длина окружности краг-штага грот-мачты (тут многие новички делают ошибку принимая во всяких источниках длину окружности за диаметр) составляет 8' (дюймов). Здесь не путать сам штаг грот-мачты, который составляет 10' (дюймов). В перевод на мой масштаб (1/48) диаметр краг-штага будет 1,7мм. Отверстие в книце сделал 2мм, так как потом будет не удобно, мягко говоря.
5. Сделал расшивку на княвдигеде, так как он состоял из отдельных штук. На реальном корабле этих стыков не было видно, однако на некоторых моделях из Гринвича эти стыки показаны. В общем постарался найти золотую середину - сделал расшивку едва заметной. С учётом будущей покраски может её и совсем не буден видно, посмотрим.
6. Подогнал носовую фигуру. Встала очень хорошо, мне прям понравилось. Знаю, что фигура стоит не совсем по классике - нет вперед ней выступа княвдигеда, что хорошо просматривается на музейных экспонатах тех лет. Но рука не поднялась портить переднюю часть фигуры, уж очень хорошо она получилась.  
Пользователь добавил изображение
IMG_4169-2.JPG (142.95 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_4170-2.JPG (84.24 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_4165-2.JPG (109.85 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_4166-2.JPG (87.51 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_4167-2.JPG (106.73 КБ)
Изменено: Александр Голованов - 04.03.2024 12:44:07
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Тунгус-74
Здравствуйте! Однозначно буду делать медью. Она уже лежит, ждёт своего часа. Правда будет это нескоро из-за глобальных переделок и моей медлительности.
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Итак, перед тем как приступить к вопросу обшивки бортов (а перед этим ещё предстоит обшить подзолы и транец) необходимо скорректировать штевни. Как и предполагалось, в ките  они даны упрощённо (а кто бы сомневался).

Начнём с форштевня, а конкретно - княвдигеда. Предварительно я наложил на монитор с архивным чертежом, установив правильный масштаб, сам княвдигед из набора. Надо сказать, что он весьма неплохо повторяет контуры чертежа. Однако, предстоит ряд корректировок.

1) Необходимо убрать часть, выделенную красным. Это произошло по причине того, что мне пришлось нарастить фальшборт в носовой части согласно архивного чертежа. Изначально Артезания урезала его вдвое!

2) Необходимо нарастить опорную часть княвдигеда в месте контакта с бушпритом (показана жёлтым). Это также несоответствие связано с занижением фальшборта производителем.

3) Необходимо добавить в верхней части стандерс-индигед и его надставку. Очень хорошо этот элемент видно на чертеже, который предоставил Игорь. Также я добавляю картинку из книги Лонгриджа "Анатомия кораблей Нельсона". Артезания просто проигнорировала этот элемент (показано жёлтым).

4) Необходимо заузить переднюю часть княвдигеда согласно приведённому чертежу (если не ошибаюсь, это Арчер). У Артезании этот элемент имеет постоянное сечение по всей плоскости.

5) Ну и за одно подгоню носовую фигуру по месту.

На всякий случай показал линию верхней кромки верхней чиксы (показал оранжевым).

Также хочу добавить важный нюанс - с внутренней стороны стем бушприта виден НЕ будет. Его видимая часть заканчивается ниже уровня палубы (это хорошо видно на архивном чертеже в продольной проекции).
Пользователь добавил изображение
20240226_104437.jpg (15.85 КБ)
Рисунок
IMG_4136_3_1.png (3.9 МБ)
Рисунок
IMG_4135_1.JPG (391.17 КБ)
Рисунок
IMG_4133_1.JPG (754.06 КБ)
Рисунок
IMG_4134_1.JPG (367 КБ)
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Коллеги, в общем как я и предполагал при добавлении немного красного, а потом белого выхожу на цвет максимально похожий на фото ниже. Пока мешал на глаз, но самое главное я подтвердил принцип получение искомого оттенка. Пропорции с учётом поправки укажу позже. И всё, это финал по жёлтой охре (накраска образца сверху на фото)
Пользователь добавил изображение
2008_11_Vic_303.jpg (80.95 КБ)
Рисунок
IMG_4131.JPG (668.34 КБ)
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Он прекратил работать над моделью из-за почти полной потери зрения. Человек всё-таки 1947 года рождения. Недавно заходил На Верфь.
Жалко
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
ты уже почитал в теме Миши Комарова
А он куда в итоге пропал? Ты не в курсе случайно?
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Игорь, спасибо за информацию! Очень пригодится!
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Алексей, в помощь. Может, что-то пригодится. Здесь и далее - графика Д. Анчерла по шестому рангу.
Игорь, ты прям читаешь мои мысли. Как раз тот материал, который я начал разбирать.

PS  Мама хотела назвать меня Алексеем, но потом передумала и назвала Александром  :D

Цитата
И у бархоута, и у пояса над ним кромки должны быть скошены
На архивных чертежах блек страйк чётко просматривается. Однако в отличии от бархоута, который показан выступающим, блек страйк показан в ровень с основной обшивкой (Бетия). Это условность или ошибка чертежа? На чертеже Баунти я так понял вообще эти поясья показаны условно.
Рисунок
Баунти.png (3.39 МБ)
Рисунок
Бетия.png (461.25 КБ)
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Надеюсь, мои скромные труды кому-нибудь пригодятся.
"Скромные"?!!! У меня язык не поворачивается сказать скромные. Там тебе не раз говорили про написании труда на эту тему, а ты всё отшучиваешься, отбрыкиваешься. Я вот прочитал только половину, а узнал в 10 раз больше, чем у именитых писателей всяких разных. И я уверен, что не один такой!
Игорь, скажи честно, сколько времени ты занимаешься этой исследовательской деятельностью? Это сколько материала надо перелопатить, чтобы придти к такому объёму знаний?
Цитата
более обогащённым железной рудой
У меня такое ощущение, что этот оттенок уходит в песочный (ещё более теплый - значит красного больше,но и с переходом в бежевый - значит больше белого). Говорю же - становлюсь колористом! В очередной раз понимаешь, что оттенков охры ОЧЕНЬ много и главное, чтобы моделисту зашёл.
На твоих последних фото, кстати, цветовой оттенок напоминает грушу, даже очень.
Изменено: Александр Голованов - 26.02.2024 12:37:40
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
На фото. "Пятьдесят оттенков" желтого на одном и том же корабле.
Игорь, очень долго рассматривал фото Виктори. И те, которые ты прикрепил, и которые у меня в загашнике были. Оттенков много, согласен. И это продиктовано разной освещённостью поверхностей. Но на всех этих фото оттенок несколько другой - он теплее. Сначала мне казалось - глюки, пересплю с этим и соглашусь со своим последним вариантом. Теперь вижу и убеждаюсь - нет, на фото охра теплее. Надо попробовать добавить красного чуть-чуть. Тут хочу сказать моделистам следующее: при корректировке цвета добавлять цвета нужно микро порциями. Чуть больше положенного и цвет ушёл мимо. Жёлтый, наверное, самый коварный цвет. Блин, скоро крутым колористом стану  8)-  Но это не точно  crezy

PS  Игорь, тут наткнулся на стройку HMS Vanguard Михаила Комарова на Верфи. Снимаю шляпу в очередной раз  (hi) насколько подробно ты описываешь многие вещи в этой стройке. Очень рекомендую коллегам (особенно тем, кто строит англичан) почитать - ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО И ПОЗНАВАТЕЛЬНО. Прочитал ещё не всё, но дочитаю до конца обязательно! Жаль, что стройка внезапно оборвалась не дойдя до конца. И так к сожалению часто бывает. Приложу все усилия, чтобы моя стройка рано или поздно завершилась финалом.
Санта-Мария из Тулы, Самопил от начала до конца
Цитата
Ну а так, в целом, как, пойдет?
По мне так в полне. Вот как у меня получилось.
Рисунок
IMG_4030.JPG (530.62 КБ)
Санта-Мария из Тулы, Самопил от начала до конца
Цитата
Возможно причина в разном усилии при вставке зубочистки в отверстие
Именно так. И ещё зависит от того, сколько сошлифовали материала. Чем больше снимаете - тем диаметр меньше. Такой вот побочный эффект от зубочисток.
Цитата
И еще вот эти линии как трещинки выходящие из некоторых нагелей по доске...
Причина - чрезмерное давление на зубочистку. Такую же проблему словил сам.
Изменено: Александр Голованов - 29.02.2024 11:12:06
Санта-Мария из Тулы, Самопил от начала до конца
Цитата
Доска 5 мм, диаметр сверла если не ошибаюсь 0,7-0,8 мм.
Попробуйте сделать 0,5. При установки зубочистки отверстие немного расширится до 0,6мм. Думаю Вам понравится результат. Если хотите немного затемнить контур - натрите конус зубочистки карандашом (слегка, без фанатизма).
Санта-Мария из Тулы, Самопил от начала до конца
Цитата
А что бы выбрали вы?
Алексей, привет!
Бамбук не дерево - это трава. Если присмотритесь внимательно - увидите на срезе зелёные точки - волокна травы срезанные поперёк. По этой причине я не использую бамбук. А вот берёза - другое дело. Мне показалось, что нагели крупновато получились. Какой размер доски и какой диаметр нагеля?
толи ..ПЕЛИКАН..-..толи ЗОЛОТАЯ ЛАНЬ.., Постройка галеона Ф.Дрейка
Цитата
Понимаю что получу немало табуретов -перевязывать не буду -хоть убейте !
Евгений, из-за того что канат слишком толстый (раза в 1,5 если не 2) узлы получились просто гигантскими. Дело Ваше, конечно, но вид это дело портит конкретно. Переспите с этим, соберитесь с мыслями и переделайте.
И да, зачем Вы использовали какой-то странный серый цвет? Выбленки должны быть такого же цвета как и ванты.

От себя могу сказать как не очень опытный судомоделист, что лучше не торопиться, чтобы не переделывать. Сам этим сильно страдал. Поэтому совет - сделали небольшую часть и дальше пауза. Сами на следующий день посмотрите незамыленным свежим глазом или коллегам дайте посмотреть. Не всегда, конечно, желаемая активность наблюдается на форуме, но тем не менее. Многое и самому становится понятно спустя даже сутки.
HMS Druid 1776, 16-пушечный шлюп
Очень аккуратно получается!
Автотранспорт СССР 30-40ых годов.масштаб 1:35
Цитата
Вообще есть в планах заказать декали, только где!?
Михаил, обратитесь в "Народную декаль" в ВК. Там можно заказать любую декаль по вашим эскизам, фото, размерам. Отличное качество и цена приемлемая. По срокам бывают задержки, имейте ввиду.
Сирийский ГАЗ-66 (Восточный Экспресс, 1/35 + афтермаркет), Делаем сирийский военный грузовик: дровишки от ВЭ с допами "Микродизайн" и ELF
Всем, привет!  ^%^

Ну тут мэтры подключились Сергей Горлов и Сергей (Mongol) и это отлично! Столько не общались здесь на стойке авто! Соскучился очень по вам, ребята!  );

Согласен с автором по поводу всего рабочего. Интересное философское заключение на эту тему получилось в части отличия модели от макета, надо запомнить.

Визуально двигатель аккуратно выглядит, но матчасти не знаю в отличие от ГАЗ-69  unk()  Здесь лучше прислушаться Сергеев (особенно Горлова). На сколько мне известно, он фанат этого автомобиля. Рекомендую его сказку изучить (ссылка выше имеется), сразу на много вопросов найдёте ответы. Ух мне бы такую подробную сказку да по кораблю Британских ВМС 18 века - не мучал бы своего научного руководителя Игоря на форуме. Хотя очень приятно и пообщаться со знающими людьми с другой стороны.

А вообще, я считаю, что форум - это совмещение приятного с полезным. И модель собираешь и с коллегами общаешься - красота!
Сирийский ГАЗ-66 (Восточный Экспресс, 1/35 + афтермаркет), Делаем сирийский военный грузовик: дровишки от ВЭ с допами "Микродизайн" и ELF
Здравствуйте! Хорошо, что прислушались к совету, надеюсь не пожалеете.

Посмотрите как размер фото можно поменять. У меня при просмотре фото либо мелкое, либо сильно крупное если на него кликнуть. Очень неудобно смотреть.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 35 След.