Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 След.
Сувенир-ночник "Летучий Голландец" (1:100), Попытка творческой реализации известной модели от "Звезды"
Скорее уж, вот так, например:
Рисунок

Конечно, для домашнего сувенира описанный казус не так уж и принципиален, но, всё же, согласитесь - несколько снижает боевой настрой.

Далее, мы ещё больше углубимся в историю модельного набора от “Звезды” и подробнее остановимся на технических его особенностях.
Изменено: Андрей Гурский - 31.03.2021 01:16:26
Сувенир-ночник "Летучий Голландец" (1:100), Попытка творческой реализации известной модели от "Звезды"
Анализ исходного комплекта, часть 1

Проблемы, связанные с недостаточным изучением выбранного для работы комплекта, проявились в итоге в двух основных аспектах - "идеологическом" и "техническом".

Начнём с идеологического аспекта. Для этого обратимся к самой легенде о Летучем Голландце. В сильно сокращённом виде легенда гласит, что в 1700-е годы голландский капитан Филипп Ван дер Деккен возвращался из Ост-Индии и вёз на борту молодую пару. Капитану приглянулась девушка; он убил её суженого, а ей сделал предложение стать его женой, но девушка выбросилась за борт.
При попытке обогнуть мыс Доброй Надежды корабль попал в сильный шторм. Среди суеверных матросов началось недовольство, и штурман предложил переждать непогоду в какой-нибудь бухте, но капитан застрелил его и нескольких недовольных, а затем поклялся костями своей матери, что никто из команды не сойдёт на берег до тех пор, пока они не обогнут мыс, даже если на это уйдёт вечность. Этим Ван дер Деккен навлёк на свой корабль проклятие. Теперь он, бессмертный, неуязвимый, но неспособный сойти на берег, обречён бороздить волны мирового океана до второго пришествия.

Таким образом, наш корабль-призрак в своей основе является голландским судном 18 века. А что мы видим у “Звезды”?
Если бы я внимательнее изучил ассортимент этой фирмы, то сразу обнаружил бы подвох. Дело в том, что “Звезда” в данном случае пошла по типичному для наших предпринимателей пути – сорвать дополнительный куш с минимальными вложениями (как “импортозамещение” сыра из пальмового масла). “Летучий Голландец” от “Звезды” – не что иное, как слегка модифицированный “Корабль конкистадоров “Сан Габриэль” XVI в.” (№9008)!
Вот полный список отличий:
- другая коробка;
- “рваные” пластиковые паруса, уже с частью такелажа, вместо вакушных (главное отличие!)  ;
- другая надпись на подставке;
- отсутствие бумажных вымпелов и декали;
- дополнительные баночка лака с люминофором и бессмысленная кисточка;
- слегка подправленная инструкция.
В итоге, с подачи “Звезды” мы имеем дело с кораблём 16 века. А ещё точнее – с португальским кораблём самого конца 15 века, ибо “Сан Габриэль” – это один из трёх кораблей экспедиции Васко да Гамы в Индию (1497-1499)!

Так что, Летучий Голландец вряд ли должен выглядеть так, как изображено на коробке от “Звезды”:
Рисунок
Изменено: Андрей Гурский - 31.03.2021 01:14:04
Сувенир-ночник "Летучий Голландец" (1:100), Попытка творческой реализации известной модели от "Звезды"
Цитата
IgorSky пишет:
Цитата
Андрей Гурский пишет:

В целом, модель была очень небольшая по размеру, вряд ли длиннее 15 сантиметров. Наверное, масштаб составлял 1:200 или ещё мельче. А сам корабль напоминал одну из каравелл Колумба, и может так и было на самом деле...

Очень манящее для юного моделиста зрелище!

Хотелось бы, конечно, теперь узнать, что это была за модель и от какого производителя... Никто не подскажет?



Добрый день, Андрей!

Попробуйте посмотреть по производителям. Модели парусников в 350, 450 и др. мелких масштабах я встречал от REVELL, IMAI, AIRFIX и от других.
В том-то и ужас, что их МНОГО! А детские воспоминания очень смутные, по сути лишь то, что я тут перечислил. Да ещё, для такого поиска надо где-то находить фото оформлений коробок 1970-х годов!
Сувенир-ночник "Летучий Голландец" (1:100), Попытка творческой реализации известной модели от "Звезды"
Немного предыстории

Первое моё знакомство со сборными моделями произошло во время учёбы в начальной школе, где-то в середине 1970-х. И, конечно, лучшим подарком в ту пору являлась новая заветная красочная коробка от “VEB Plasticart”!
Тем не менее, поскольку пластиковые сборные комплекты тогда были в дефиците, мы с друзьями не отказывались и от иных вариантов - танков, автомобилей, домиков, кораблей... Помню, были у меня в коллекции крейсер "Аврора", броненосец "Потёмкин" и подводная лодка "Северянка".
А вот что в руки не попадалось - так это модели парусных судов. И одним из ярких воспоминаний детства осталась увиденная у товарища коробочка, которую ему привезли из-за границы. Коробочка была очень небольшого формата, однако с высокими бортиками, а на лицевой стороне красовалась живописная миниатюра влекомого ветром парусника, вся в фиолетовых тонах. Внутри лежали литники из белого глянцевого пластика. Паруса тоже, помнится, были пластмассовыми.
В целом, модель была очень небольшая по размеру, вряд ли длиннее 15 сантиметров. Наверное, масштаб составлял 1:200 или ещё мельче. А сам корабль напоминал одну из каравелл Колумба, и может так и было на самом деле...
Очень манящее для юного моделиста зрелище!
Хотелось бы, конечно, теперь узнать, что это была за модель и от какого производителя... Никто не подскажет? :)

Так или иначе, но, вернувшись, спустя годы, к любимому хобби, я продолжил собирать модели самолётов-вертолётов. Однажды, среди анонсов и обзоров промелькнул комплект парусного корабля "Летучий Голландец" от фирмы "Звезда", и меня посетила идея вспомнить детскую мечту и собрать, наконец, хоть раз в жизни, парусник!
Летучий Голландец показался мне оптимальным выбором для такого эксперимента, и вот почему:
1. Комплект от Звезды заявлялся как новинка, и я доверчиво полагал это залогом качества и отсутствия проблем при сборке. (Как оказалось впоследствии, я сильно ошибался, о чём напишу подробнее.)
2. В обзорах модель выглядела не очень сложной в сборке и описывалась авторами, как достаточно качественная.
3. Рваные паруса в наборе красиво отлиты из пластика, что для первого в жизни эксперимента предпочтительнее, нежели необходимость профессиональной имитации из ткани.
4. Подкупала возможность обеспечить “потустороннее” свечение при помощи флюоресцентного лака. А поскольку супруга не раз высказывала желание иметь в доме ночник, пришла идея добавить ещё и зловещую светодиодную подсветку, что для корабля-призрака вполне уместно.
5. Поскольку в парусных судах я толком не разбирался, то фантастический корабль виделся предпочтительнее реального, ибо “копийность” элементов в этом случае не так критична.
6. Привлекательным оказался также и заявленный масштаб модели – 1:100. Особенно, с учётом моей слабости к легендарному “Пластикарту”, где большинство авиалайнеров выпускались именно в этом масштабе. Приятно было бы сопоставить габариты! :)

В итоге летом 2015 года я приобрёл комплект №9042 от “Звезды” и понемногу начал работу над сувениром.
Далее я расскажу о некоторых изначальных ошибках, связанных с недостаточной информацией о наборе, приведших в будущем к ряду сложностей.
Изменено: Андрей Гурский - 14.05.2017 14:32:46
Скончался актер Владимир Зельдин
Замечательный был актёр! Очень жаль...
Рано и неожиданно ушел из жизни наш коллега Дмитрий Петриков
Да, подобные вещи просто в голове не укладываются. :(
Линейный корабль 12 Апостолов. Партворк от DeAgostini. 1:100
Наверное, полуматовый точнее, а глянцевый - эффектнее. Может кто из судомоделистов посоветует?
Линейный корабль 12 Апостолов. Партворк от DeAgostini. 1:100
Мне тоже кажется, что всё очень прилично. Может палуба и не идеальная, но работа и так сумасшедшая, а требовать от собственной первой модели совершенства нет смысла. Идёт набор опыта и отработка приёмов.
Под лаком должно все заиграть красивее. Морилкой палубу не будете тонировать перед лакированием?
Линейный корабль 12 Апостолов. Партворк от DeAgostini. 1:100
Совсем другое дело! :) Единственное, что смущает - обрыв видео практически на полуслове, но в остальном - весьма информативно, особенно для тех, кто возьмётся за эту же модель.
Линейный корабль 12 Апостолов. Партворк от DeAgostini. 1:100
Ну вот, теперь другая крайность. Так мне нравились неторопливые этапы сборки (с ускорением рутинных участков), с демонстрацией комплектации в журналах, подготовки деталей, возникающих проблем, их решений...
А теперь - меньше двух минут, только результат... :( Тут уже смысл видео теряется. Тогда уж требуется просто фото высокого разрешения - и то информативнее.
Линейный корабль 12 Апостолов. Партворк от DeAgostini. 1:100
Тут, как раз, наверное, стоит разместить для оценки специалистами качественное фото двух вариантов якорей. :)
Сам я, к сожалению, помочь не могу, ибо собираю не корабли, а летательные аппараты.
Линейный корабль 12 Апостолов. Партворк от DeAgostini. 1:100
Может, пока ожидается стапель, продвинуть Boeing-747 ? :)
Линейный корабль 12 Апостолов. Партворк от DeAgostini. 1:100
Цитата
Владимир Якунчиков пишет:
либо выпилить в длинной прижимной планке стапеля вырезы под конкретно шпангоуты этой модели...

Боюсь, данный конкретный стапель при этом потеряет прочность, а, стало быть, и смысл...
Кстати, со стороны подвижных прижимов подкладки устанавливать было не обязательно, ведь каждый прижим можно и так выставить, как необходимо. :)

Может, вообще не стоит мучиться со стапелем в данном случае? На текущем этапе вклеивать шпангоуты по очереди, выравнивая до высыхания клея каждый при помощи угольника, накладок и струбцин, лишь бы каждый был в итоге перпендикулярен своему участку киля.
Затем выправить отдельные поведённые участки при навеске обшивки и палуб.
А после этого пользоваться прилагавшейся к набору подставкой.
Линейный корабль 12 Апостолов. Партворк от DeAgostini. 1:100
Может, раз так просят, в качестве компромисса для коллег, которым удобнее смотреть по фото, делать начальные пару снимков (до начала очередного видео) - типа "что имеем", а потом щёлкать пару раз по завершению видео - типа "что получили в итоге данного этапа"?
И так тут и размещать: фото - ссылка на видео - фото. При этом никакой обработки фото не нужно делать - как есть, так есть.
Дополнительного времени это отнимет совсем немного, зато поддержка коллег возрастёт.
Линейный корабль 12 Апостолов. Партворк от DeAgostini. 1:100
Очень интересно смотреть за ходом сборки!
Администраторы раздела: Разное, Все вопросы по размещению моделей в раздел - сюда
Уважаемая Администрация!
Моя супруга интересуется, уместно ли размещать на Каропке её фантазийные работы в смешанной технике (полимерная глина + мех), типа представленной ниже на фото? И если можно, то в каком лучше разделе - Разное?
Рисунок
Тыква.jpg (234.04 КБ)
Администраторы раздела: Авиация., Все вопросы, связанные с самолетами-вертолетами - сюда
Что-то у меня модель в Личных зависла с заявкой аж с 18 апреля - ни туда, ни сюда!
http://karopka.ru/community/user/17811/?MODEL=447236
Администраторы раздела: Авиация., Все вопросы, связанные с самолетами-вертолетами - сюда
Проблема аналогичная:
http://karopka.ru/community/user/17811/?MODEL=415884
1 августа подал заявку, через прихожую уже проскочило, а результата нет. Админы молчат.
Может, все в отпусках? :)
Boeing 747-8 Fanhansa, 1/144, Revell, Сборка модели самолета, Сборка своей первой, за долгие долгие годы модели.
Кстати, налипание пылинок при просветлении прозрачных деталей футурой - частая проблема и у меня. Но если такая неприятность случилась, то ничего шлифовать (со всеми последующими проблемами) не требуется. Футура никак не реагирует с пластиком и достаточно легко смывается спиртом/уайт-спиритом. После этого можно просто покрыть деталь футурой заново.
Boeing 747-8 Fanhansa, 1/144, Revell, Сборка модели самолета, Сборка своей первой, за долгие долгие годы модели.
Очень разумно, на мой взгляд. Попробуйте для начала избранным способом, а там посмотрите, удовлетворяет ли результат. В следующих моделях всегда можно внести коррективы в ту или иную сторону. :)
Boeing 747-8 Fanhansa, 1/144, Revell, Сборка модели самолета, Сборка своей первой, за долгие долгие годы модели.
Цитата
Князевский Сергей пишет:
Поддержу ТС в стремлении добиться прозрачного остекления на модели. Оно на гражданке ещё как актуально. Шишек будет много набито, для того и учится человек, чтобы опыта этого набраться.
Присоединюсь. Со времён детства и Пластикарта очень люблю прозрачные окошки в моделях ГА. :)
Boeing 747-8 Fanhansa, 1/144, Revell, Сборка модели самолета, Сборка своей первой, за долгие долгие годы модели.
В определённом смысле Ваши видеодневники достаточно уникальны, поскольку они позволяют сопоставить шаги разных людей на пути моделизма. Показывают, как набирается опыт. А большинство иных видео излишне отшлифованы и к ним не чувствуешь сопричастности. :)
Ускорять самую рутину и повторяющиеся операции под музыку - хороший подход к оптимизации. Ведь самое интересное - каждый новый Ваш шаг: новый элемент, новый приём, новый инструмент.
Изменено: Андрей Гурский - 07.08.2016 03:09:04
Boeing 747-8 Fanhansa, 1/144, Revell, Сборка модели самолета, Сборка своей первой, за долгие долгие годы модели.
Появился анонс про корабль, а здесь, про самолёт, продолжение будет? :)
Boeing 747-8 Fanhansa, 1/144, Revell, Сборка модели самолета, Сборка своей первой, за долгие долгие годы модели.
Конечно, совсем рутину стоит немного ускорять/сокращать. Но мне вот очень даже любопытно смотреть, как аккуратный и добросовестный новичок осваивает процесс. Сравниваешь с личным опытом, где-то, оказывается, и сам что-то упустил...
А вот вылизанные до совершенства мастер-классы не смотрятся, поскольку самому до таких отточенных шагов как до Луны. А тут словно сам материал повторяешь, но несколько с иного ракурса. То, что нужно!
А если более опытным коллегам скучно, так ведь никто смотреть не заставляет! Это действительно для новичков, а не для профи! Но ведь и это тоже нужно.
Boeing 747-8 Fanhansa, 1/144, Revell, Сборка модели самолета, Сборка своей первой, за долгие долгие годы модели.
А мне нравится такое неспешное, в деталях, повествование о работе над первой после долгого перерыва моделью. Ведь лишнее легко прокрутить, если захочется.
Но, вот незадача - что-то давно новых серий не появляется... :(
Ан-2ТП (салон), Ищу информацию по устройству салона Ан-2ТП с прямоугольными иллюминаторами.
Добрый день, коллеги!

Имея в замыслах на будущее модель Ан-2ТП с прямоугольными  иллюминаторами, пытаюсь отыскать достоверную информацию по внутреннему обустройству пассажирского салона - фотографии, размещение кресел, окраска и т.п. Наиболее интересен вариант с 5 окнами по правому борту и 3 - по левому (например, DM-SKC).

К сожалению, в Сети курсируют лишь несколько ч/б фотографий данных машин снаружи. А из текстовых описаний - примерно следующее:
"В начале 60-х в Лейпциге (ГДР) переоборудовано 7 самолётов, которые отличались прямоугольными иллюминаторами, пассажирским салоном с отделкой и мягкими креслами."

Если у кого-нибудь найдётся дополнительная информация, буду весьма благодарен.
Монстры от Авроры, или Сон разума рождает чудовищ
Цитата
Юрич пишет:
Цитата
=PUH=kitt пишет:

Спасибо за поднятую тему.

+1!

Sauron, Огромное спасибо!

Очень интересно!  
Присоединяюсь!
SAURON - просто энциклопедия истории моделизма. Может, Вам книгу шикарную написать? И про Plasticart (в содружестве с Сергеем Коржем, а то он сам и через 10 лет свою монографию не закончит), и про FROG, и это всё про Аврору туда включить, и т.д. ... Глаза разбегаются! :)
Строим действующий макет. Масштаб 1:87 (H0). Ширина колеи 16.5 мм, Базовые моменты,чтоб выглядело реалистично.
Ценнейшее руководство!
Сегодня день рождения FROGER, он же KONSTANT-он же Константин-ЛЯГУХ.
Присоединяюсь к поздравлениям!
[ Закрыто] Ошибки и предложения по улучшению новой версии сайта
ПОИСК НЕ РАБОТАЕТ!!! А всем словно наплевать... :(
Страницы: Пред. 1 ... 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 След.