Цитата |
---|
Конторин Игорь написал: Модель замечательная.. Стоит у меня на полке. С удовольствием понаблюдаю.. |
Boeing Vertol CH-47 Chinook, 1:144, Tomytec (Готово), Многоцелевой транспортный вертолёт, 77-4497 (c/n 5083), Kawasaki CH-47J/LR, Japan Air Self-Defense Force (JASDF), авиабаза Ирума, Япония, 2007
Boeing Vertol CH-47 Chinook, 1:144, Tomytec (Готово), Многоцелевой транспортный вертолёт, 77-4497 (c/n 5083), Kawasaki CH-47J/LR, Japan Air Self-Defense Force (JASDF), авиабаза Ирума, Япония, 2007
28.01.2019 01:39:54
Получается совсем уж курьёзно, но раз я всё равно собираю в настоящее время и данный вертолёт тоже, то добавлю его в Конкурс к трём, уже мной заявленным. А что из них успею закончить к сроку - там видно будет.
![]() Будет использован набор от японской фирмы Tomytec (HC10). Позднее обязательно опубликую обзор данного комплекта. К текущему моменту сборка некоторое время уже велась, поэтому поначалу буду выкладывать готовые фотоотчёты. |
|
|
Ми-6П, 1:87, VEB Plasticart (Готово), Пассажирский вертолёт, СССР-37140 (условный), единственный прототип, "Аэрофлот", СССР, 1965
Ми-6П, 1:87, VEB Plasticart (Готово), Пассажирский вертолёт, СССР-37140 (условный), единственный прототип, "Аэрофлот", СССР, 1965
13.01.2019 21:40:05
Продолжаем...
Зашлифовывая понемногу всякие ступеньки и прорехи на стыках деталей, добавим горизонтальное оперение (лучше поставить его, развернув на 180 градусов по сравнению с инструкцией), ... ![]() ... ось рулевого винта ... ![]() ... и крылья. ![]() Надо заметить, что перенапряжённый корпус постоянно норовит дать где-нибудь трещину при малейшем приложенном усилии, что приводит к постоянным дополнительным подклейкам, шпаклеваниям и шлифовкам. Ввиду этого приходится махнуть рукой на оригинальную "заклёпочную" расшивку: где сохранится - там сохранится, где сошлифуется - ну и пусть! ![]() Продолжение следует...
Изменено: |
|
|
Ми-6П, 1:87, VEB Plasticart (Готово), Пассажирский вертолёт, СССР-37140 (условный), единственный прототип, "Аэрофлот", СССР, 1965
09.01.2019 00:43:13
1. Конкретно для этого Ми-6 прозрачность фонарей не слишком важна ввиду отсутствия интерьера. 2. Наружное покрытие всё равно ещё сто раз испорчу по ходу сборки-шлифовки-покраски. На финальном этапе покрою футурой, конечно. 3. Я вообще отказался от купания деталей в футуре во избежание перерасхода драгоценной жидкости. При купании довольно значительное количество футуры быстро приходит в негодность - загустевает и насыщается пылинками. |
|||
|
Ми-6П, 1:87, VEB Plasticart (Готово), Пассажирский вертолёт, СССР-37140 (условный), единственный прототип, "Аэрофлот", СССР, 1965
08.01.2019 23:51:57
Продолжим сборку, невзирая на появление в Галерее альтернативной готовой модели. Бывают же такие совпадения!
![]() Сначала соберём втулку несущего винта и покрасим стальным металликом: ![]() После покраски она даже стала относительно неплохо (для Пластикарта) смотреться... Установим теперь эту втулку на положенное ей место: ![]() Затем, после мучительной подгонки, смонтируем кожух турбин и воздухозаборники: ![]() И наконец, завершим остекление кабины, приклеив фонарь и носовой блистер (оба на всякий случай смажем изнутри футурой, хоть в этом и нет здесь большого смысла): ![]() Продолжение следует...
Изменено: |
|
|
Ми-6П, 1:87, VEB Plasticart (Готово), Пассажирский вертолёт, СССР-37140 (условный), единственный прототип, "Аэрофлот", СССР, 1965
05.01.2019 01:26:17
1. "Субъективная" - в каждый конкретный вечер после работы можно под настроение выбрать наиболее приятный проект из числа начатых. 2. "Объективная" - удобно для покраски эмалями. Если уж развёл летучим растворителем некий цвет (скажем, чёрный), то не одно какое-нибудь колёсико покрасить, а сразу много разных деталей этого цвета, подоспевших к фазе окраски, из нескольких проектов за раз. |
|||
|
Ми-6П, 1:87, VEB Plasticart (Готово), Пассажирский вертолёт, СССР-37140 (условный), единственный прототип, "Аэрофлот", СССР, 1965
Ми-6П, 1:87, VEB Plasticart (Готово), Пассажирский вертолёт, СССР-37140 (условный), единственный прототип, "Аэрофлот", СССР, 1965
Ми-6П, 1:87, VEB Plasticart (Готово), Пассажирский вертолёт, СССР-37140 (условный), единственный прототип, "Аэрофлот", СССР, 1965
Ми-6П, 1:87, VEB Plasticart (Готово), Пассажирский вертолёт, СССР-37140 (условный), единственный прототип, "Аэрофлот", СССР, 1965
27.11.2018 03:46:47
Поскольку (как обычно в случае Пластикарта) вновь возникла полемика о типе сборки ("изкоробка" vs "перепил") - скажу несколько слов о личном подходе к этому вопросу:
Я всегда был и остаюсь трепетным почитателем Пластикарта. То ощущение романтики и волшебства, исходившее от пластикартовских коробок, которое в юности подвигло меня на занятие авиамоделизмом, живо до сих пор. И в значительной степени именно оно способствовало нынешнему воскрешению былого увлечения. Несколько лет назад я даже опубликовал в блогах, здесь - на Каропке, микро-эссе на эту тему. К сожалению, блог этот бесследно испарился при обновлении сайта. Поэтому воспроизведу сейчас собственную цитату из него. ![]() "Итак, тем маньякам, кто решится (конечно, вдоволь налюбовавшись) на сборку, придется ответить на второй важный вопрос: КАК собирать? Делать "из коробки", сохраняя максимум "пласткартовского духа", но мирясь с катастрофической "некопийностью"? Или погрузиться в глубокий "перпепил", стараясь вдохнуть жизнь в изначально схематичные игрушки, но теряя при этом всю романтику? Тяжёлая дилемма... Я стараюсь придерживаться "золотой середины". То есть, перепила избегаем. Не ложится в чертежи? Не беда, узнать можно - и замечательно. ![]() ![]() А где можно (под краску), шпаклёвочкой подправить. Мелкие элементы тщательно раскрасить, может, добавить кое-какие второстепенные детали. То есть, оживлять модель "скрытно", аккуратностью, тщательной подгонкой, приятными мелочами." Особо и добавить нечего. Разве что, тот факт, что в школьные годы мне довелось собирать пластикартовский Ми-6. Помнится, после изящного Ми-10К эта модель удивила меня тогда необычной громоздкостью (про 1:87 я не догадывался) и грубоватостью исполнения (про поколения выпусков тоже был не в курсе)... |
|
|
Ми-6П, 1:87, VEB Plasticart (Готово), Пассажирский вертолёт, СССР-37140 (условный), единственный прототип, "Аэрофлот", СССР, 1965
26.11.2018 02:41:44
|
|||||
|
Ми-6П, 1:87, VEB Plasticart (Готово), Пассажирский вертолёт, СССР-37140 (условный), единственный прототип, "Аэрофлот", СССР, 1965
26.11.2018 01:44:48
![]() |
|||
|
Ми-6П, 1:87, VEB Plasticart (Готово), Пассажирский вертолёт, СССР-37140 (условный), единственный прототип, "Аэрофлот", СССР, 1965
25.11.2018 21:58:41
Ознакомимся теперь с конкретным исходным материалом:
Свой комплект я купил несколько лет назад по объявлению. Цену не помню, было точно не дёшево, но и не совсем уж заоблачно. Обзор такого набора на Каропке уже имеется ( Коробка оформлена в самом красивом из пластикартовских стилей, с картиной во всю крышку. К сожалению, мой вариант - поздний, где коробка уменьшена по длине, и картина подрезана с краёв. Не знаю, зачем Пластикарт столь варварски поступил с частью своих коробок (DC-8, Mi-6, Il-62, BOEING-727, An-12). В результате и шикарные картины Отто Райха потеряли в зрелищности (самолёты не летят стремительно вдаль, а тупо врезаются носом в край рамки), и детали в коробку упихиваются с трудом, вплоть до повреждений (см.далее). Но купить ныне длинный вариант коробки не представляется возможным. К примеру, совсем недавно Mi-6 в таком формате ушёл на eBay более чем за 400 евро!!! Так что, радуемся хотя бы тому, что имеем... А имеем коробку в неплохом состоянии, лишь слегка промятую и потускневшую. ![]() Внутри большинство деталей ещё на литниках (кроме пары остеклений и одной антенны). Белый пластик самый качественный - глянцевый и совершенно не пожелтевший с 1984 года - "визитная карточка" Пластикарта! Прозрачные детали мутноваты, но это не слишком важно ввиду отсутствия внутренних элементов кабины и салона. ![]() ![]() Интересно, что в данном наборе отсутствуют литники из серебристой пластмассы - в наличии есть ещё только чёрный. ![]() На деталях, конечно, имеются облой и лёгкий сдвиг пресс-форм, но всё в пределах разумного. Про стыкуемость судить пока рано, выяснится при сборке. К сожалению, обнаружились лёгкие повреждения на конце киля. Вот он - пагубный результат втискивания крупных деталей в бессмысленно урезанную по длине коробку. ![]() Декаль в приличном состоянии, лаковая подложка не пожелтела и не потрескалась. Но вот что касается белого цвета, то с ним дело обстоит существенно хуже - пожелтение очень заметно. ![]() Что ж, попробуем прикрепить нашу декаль на оконное стекло, посмотрим, не отбелится ли она хотя бы частично под солнечными лучами... В инструкции кто-то когда-то почиркал ручкой, ![]() а вкладыш с маркировками клея и краски вообще утерян, равно как и сами алюминиевые флакончики. А ещё имеется некомплект подставки. Кому она могла понадобиться без самой модели?... К счастью, удалось раздобыть современную подставку от "Reifra". Она практически идентична оригинальной, лишь дополнена фирменной маркировкой. ![]()
Изменено: |
|
|
Ми-6П, 1:87, VEB Plasticart (Готово), Пассажирский вертолёт, СССР-37140 (условный), единственный прототип, "Аэрофлот", СССР, 1965
25.11.2018 03:28:37
![]() |
|||
|
Ми-6П, 1:87, VEB Plasticart (Готово), Пассажирский вертолёт, СССР-37140 (условный), единственный прототип, "Аэрофлот", СССР, 1965
25.11.2018 01:49:03
Вдохновившись озорными работами супруги, решил и сам поозорничать - собрать этакую экзотику!
Вначале - немного справочной информации: Ми-6 - 15-ая по счёту модель фирмы "VEB Plasticart" и, при этом, весьма живучая. Будучи выпущенной в 1965 году, она имела затем несколько перевыпусков от самого Пластикарта, далее издавалась под марками "master MODELL", "PLAYFiX KiTS", ![]() "NU-BEE", "Wojar", а ныне успешно возродилась под эгидой "Reifra". Как и для большей части продукции "VEB Plasticart", точного оригинала у модели Ми-6 не существует. Более того, она вообще слегка "эзотерична", ибо на несколько месяцев опередила свой ожидаемый прототип - Ми-6П (СССР-58647)! ![]() Соответственно, похвастаться правдоподобием данная модель совсем не может. У неё неверное количество иллюминаторов, неправильное остекление кабины экипажа, трапециевидные лопасти несущего винта, колёса шасси оборудованы обтекателями. Да и ливрея абсолютно иная, нежели у оригинала. Про геометрические размеры - вообще отдельный разговор. Предполагается, что образцом для разработки пресс-формы послужил выставочный макет будущего пассажирского варианта Ми-6, демонстрировавшийся в московском аэропорту "Внуково" в 1965 году. Косвенным доказательством этого может служить бортовой номер на декали, почти совпадающий с номером на макете (СССР-37140 и СССР-37104, соответственно). Что касается размера модели, то, даже со скидкой на отсутствие реального прототипа, он существенно завышен для заявленного масштаба 1:100, зато весьма близок к 1:87. По поводу причины этого казуса моделисты высказывают различные предположения (например, неправильные исходные чертежи), однако мне наиболее правдоподобной представляется версия, что в подготовке пресс-формы данного комплекта принимал участие (в той или иной форме) специалист по железнодорожному моделизму, который не учёл (случайно либо намеренно) различие в масштабах. P.S. Кстати, обратите внимание, что "Reifra" на части своих коробок впервые указала-таки правильный масштаб! ![]()
Изменено: |
|
|
Ми-4П 1/72 HobbyBoss (Готово), Перепил в пассажирский
Ка-50 "Чёрная Акула" (Готово), (Звезда) (1:72)
Ка-50 "Чёрная Акула" (Готово), (Звезда) (1:72)
Администраторы раздела: Авиация., Все вопросы, связанные с самолетами-вертолетами - сюда
17.01.2019 15:39:20
|
|||||
|
Администраторы раздела: Авиация., Все вопросы, связанные с самолетами-вертолетами - сюда
17.01.2019 13:14:15
Можно просто ввести дополнительный фильтр (это лучше, чем специальный раздел)... ГЛАВНОЕ: Для любой базы данных (коей является и наша Каропка) одно из важнейших условий - удобство и однозначность поиска! Поэтому, важно - ориентироваться не на НАЗВАНИЕ раздела (типа "что-то мне лично эта конкретная модель кажется 'ретро"...), а на предельно чётко сформулированные ПРАВИЛА размещения в данном разделе. Если Администрацию или сообщество перестали устраивать текущие правила - ОК, переформулируйте их (правда, опять возникнет вопрос о массе уже размещённых в Галерее моделей из старых наборов - в идеале тогда надо всю базу пересортировать под новые правила), но только НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не допускать исключений по личному выбору! Подобная практика приводит любую базу данных в негодность. В нашем примере: Ну откуда новый пользователь Каропки сможет догадаться, что все пластикартовские, нововские и прочие модели надо искать в Галерее или Песочнице, а этот конкретный (и явно желательный к просмотру!) вертолёт ПОЧЕМУ-ТО в Ретро, да ещё и вопреки тут же написанным правилам?!!! Это же всё так очевидно, что странно, что ещё что-то приходится раз за разом объяснять! |
|||
|
Администраторы раздела: Авиация., Все вопросы, связанные с самолетами-вертолетами - сюда
16.01.2019 22:12:46
Хочу заступиться за коллегу перед всеми админами: уважаемый Илл требует (под угрозой оставления в личке прекрасной модели пластикартовского Ми-6) ПРЯМОГО НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ!
Правила помещения в Ретро на текущий момент однозначны и не предполагают произвольных толкований "на вкус, на цвет". А если это допустить, то разделы хаотично будут перемешаны друг с другом. Пожалуйста, либо поместите модель в соответствии с текущими правилами, либо официально внесите изменения в правила, чтобы были ясны новые критерии! |
|
|
Сувенир-ночник "Летучий Голландец" (1:100), Попытка творческой реализации известной модели от "Звезды"
08.01.2019 20:25:42
Сборка, часть 24 (основание – базовое оформление)
Перед монтажом электро-цепей и установкой собственно модели выполним наиболее грязную, базовую, работу по оформлению основания (здесь вновь прибегнем к помощи супруги-художника). Для начала создадим основу рельефа морского дна из подручных материалов. В качестве таковых весьма подойдут куски упаковки от компьютерного монитора (некая разновидность папье-маше). В принципе, сгодилась бы и упаковка от яиц, но там сильно смущает вопрос гигиены… Отдельные части рельефа слегка закрепляем каплями клея “Момент”. ![]() Далее – укрепим и сгладим рельеф дна по обычной технологии папье-маше, накладывая слои туалетной бумаги с клеем ПВА. Также, окончательно приклеим всю рельефную поверхность на основание (опять же, при помощи ПВА). ![]() После полной просушки нанесём базовую окраску (под вид камней и песка). Для этого используем обычные акриловые краски. ![]() Наконец, на “песчаных” участках сделаем присыпку реальным песком (вновь на клей ПВА). Песок используем обычный, речной, предварительно просеяв его и прокалив в духовке. (Излишек песка после высыхания клея просто сметаем жёсткой кистью.) ![]() На этом считаем базовое оформление законченным и готовимся к электрическим работам. |
|
|
Проблемы в работе сайта (без флуда)
Проблемы в работе сайта (без флуда)
19.12.2018 21:16:34
|
|||||
|
Проблемы в работе сайта (без флуда)
Проблемы в работе сайта — флуд и оффтоп
18.12.2018 22:41:41
|
|||
|
Проблемы в работе сайта — флуд и оффтоп
18.12.2018 18:03:58
1. За оверквотинг приношу извинения - торопился и не заметил излишних цитат.
2. По "новичка" - тоже прошу не обижаться. Я вообще не имел в виду стаж моделиста. Речь шла только об иллюзиях "крутости" соцсетей. Это как на волне моды для прогулок по городу все стали покупать горные велики с 25 скоростями и наклонной позой на узком седле. Хотя для неторопливой семейной прогулки по нормальным дорожкам или поездки в магазин нет ничего лучше мощного городского велосипеда с прямой посадкой на удобном седле, корзиной и семискоростной неубиваемой планетаркой. Всё хорошо для своего назначения. ![]() 3. Главная и единственная, на мой взгляд, "ахиллесова пята" Каропки - отсутствие оперативного сопровождения. Все остальные проблемы проистекают из неё. Чтобы что-либо жило, оно должно постоянно поддерживаться и развиваться. А по сути - опять же, на мой взгляд, Каропка - лучший русскоязычный модельный ресурс. |
|
|
Проблемы в работе сайта — флуд и оффтоп
18.12.2018 15:48:05
Так что всерьёз обсуждать соц.сети как альтернативу выделенным ресурсам - чистейшая иллюзия новичка. |
|||||
|
Голосование
29.11.2018 18:12:18
Мне лично однозначно удобнее _голосовать_ по размещённой модели. Тем более, автор часто для этого делает более качественную фотосессию. Для своих моделей _всегда_ в описании даю ссылку на стройку, если таковая имела место на форуме. |
|||
|