Я, как всегда при постройке модели, начал с "окрасочной карты". И тут пока что никак не определюсь с окраской носовой части. Для пластикартовской аутентичности внешний край воздухозаборника будет обрамлён родной красной декалью. На единственном фото идентифицировать реальный цвет затруднительно, но видно, что окраска внутренности воздухозаборника, а также носового конуса, скорее всего, одинаковы. Получается, что внутреннюю часть в/з и конус надо покрасить в красный цвет. Но я не нашёл пока ни единой реальной фотографии Су-7, где конус был бы красным (музейные, "законсервированные" красной заглушкой машины - не в счёт). Как правило, он зелёный. Как решить это противоречие, никак не решу...
Тут особенно и добавить нечего, разве что то, что у Пластикарта не было DC-10, а был DC-8.
По поводу сборки - уже отметил, что буду делать "изкоробку" с небольшими добавлениями. Понятно, что такая работа не будет копийной и претендовать на первые места в конкурсе не сможет. Зато добавит эмоций и настроения. Это вполне осознанный шаг.
Saluza Secundus написал: Декали надо было летом на солнце на окне жарить. А сейчас кмк под замену. Ну или под УФ-лампой какой-то держать, говорят тоже помогает.
У меня и зимой нормально отбеливались, когда есть солнце. Другое дело, что конкретно у Airfix декали просто очень скверно отбеливаются. Но попробовать, думаю, стоит. Недели на две на окно, пока остальная сборка идёт.
Andrey Stan написал: мне кажется в белой краске смотрелся бы лучше, но так конечно аутентичнее Пластикарт)
А мне как раз цвет пластикартовской белой пластмассы всегда очень нравился. Но в любом случае, перекрашивать Пластикарт есть смысл только при мега-перепиле в реальную модель.
Смонтировав и всячески раскрасив несущие винты, добавим последний элемент облика модели - сдвоенный ПВД (предположительно):
Ну, и ещё нам пригодится подставка. Надпись на ней соорудим с помощью импровизированной декали: Что касается финишного покрытия, то намеченный поначалу глянцевый акриловый лак MagicLine #400... ...ожиданий не оправдывает, поскольку безбожно разъедает пластмассу. Хорошо, что первая проба сделана на подставке. Все не укрытые футурой фрагменты оказываются в итоге не только матовыми, но прямо-таки фактурными! Так что для самой модели - опять старая добрая футура!
Собственно, почти всё. Осталось только провести хотя бы черновую фотосессию...
Ещё одна небольшая деталь внешнего облика - выхлопные патрубки. Грубые исходные заготовки, больше похожие на обрезки литников, обтачиваем снаружи и высверливаем внутри: Придаём лёгкий металлический оттенок (на фото, увы, не видно) и устанавливаем на предназначенные места: Теперь, защитив модель от случайных повреждений/загрязнений, приступаем к работе с лопастями несущих винтов:
Приступаем к самому, пожалуй, мучительному этапу - монтажу шасси. Какие у нас тут детали имеются?... Начинаем собирать. Ещё и колёса - все кривые-косые... Обтачиваем, тем не менее: Порядок покраски важен, чтобы после сборки не получилось неокрашенных зон: Ещё подсборка: Наконец, добираемся до, собственно, установки на корпус (вот уж где масса подрезок-подгонок из-за несовершенства набора!)... ... и тут делаем серьёзную технологическую ошибку! Первыми устанавливаем 2 опоры по правому борту, вместо того, чтобы начать с установки двух передних. В итоге это нам "аукается" заметным креном на левый борт, да ещё и с припаданием на левую заднюю опору. К сожалению, после всей подгонки уже ничего не исправить. Хорошо хоть, что заметна эта оплошность только при взгляде с фронта или тыла. С остальных ракурсов смотрится вполне приемлемо:
Покрасив вчерне переплёт кабины и низ фюзеляжа, отвлечёмся на перевод декалей, поскольку после монтажа всех вертолётных "растопырок" сделать это будет уже значительно сложнее. Изучение древней декали обнаруживает риск её "рассыпания" в воде. Так что, заранее подстрахуемся, нанеся поверх слой декального лака "MicroScale Liquid Decal Film": Заодно, превратим в декаль и "не-декальную" надпись "Jak-24P" - её можно будет употребить на подставку модели. По ходу дела обнаруживается ошибка в самой декали: вместо "ЯК24П" производители написали "ЯК24Л". На модели надо будет постараться подправить... Итак, вперёд: Нанесение "пластикартовских" декалей - сущее мучение! Очень жёсткие, неподатливые... Море "тамиевского размягчителя", прикатывание сто раз по одному месту, коррекция вполне предсказуемых разрывов... Ужас, два дня - как с куста! И всё равно, кое-где даже остаётся серебрение, хотя накладывалось на глянцевый слой футуры.
Ну, как уж получилось... Теперь можно продвинуться дальше, установив подкосы стабилизатора и элегантные килевые шайбы:
Подготовим втулки несущих винтов... ... после чего установим их на свои места в процессе соединения половин фюзеляжа: Стыкуемость оказывается весьма посредственной, поэтому приходится немало потрудиться с зашлифовыванием ступенек, а на дне - ещё и применить шпаклёвку. Приклеим, далее, горизонтальное оперение: Стыки тут просто ужасные, так что опять шлифуем, шлифуем и шлифуем! А результат всё равно не Бог весть какой. (Напомню, что белые фрагменты корпуса "по-пластикартовски" не красим, поэтому шпаклевать можно не везде.)
Провозившись вечерами немало, тем не менее, выходим к оформительскому этапу - основной покраске и нанесению декалей. И вот что имеем к началу этого процесса:
Выполним один из самых "занудных" этапов сборки нашей модели - оформление пилотской кабины. Детали, данные в наборе, качеством не блещут и весьма далеки от элементов кабин имеющихся прототипов. Ввиду фантастичности и схематичности модели в целом, заниматься перепилом интерьера совсем не хочется. Так что, просто раскрасим детальки. При этом, явно военные фигурки постараемся, всё же, оформить максимально приближенно к гражданской форме. Фуражки, конечно, не получились, но хотя бы так: Собранную кабину постараемся изолировать от пыли при помощи плёночек из "Micro Kristal Klear", после чего вклеим в одну из половин фюзеляжа:
Ввиду склонности к заваливанию на хвост, модель установлена на самодельную подставку (выпиленную из какой-то прозрачной детали от МФУ) с импровизированной декальной надписью:
Пора выполнить ряд заключительных шагов. Во-первых, подготавливаем и монтируем пару странных антенн внизу носовой части: На реальных фотографиях таковых не наблюдается, но на чертеже "рекордного" варианта нечто похожее изображено (как и обтекатели колёс шасси, кстати): На собранных другими моделистами пластикартовских Ми-6 эти антенны все стоят по-разному, да и на боксартах везде свой вариант (см.в самом начале этой "сказки"). Поэтому делаем, по возможности, как на чертеже выше. Далее - изображаем на концах крыльев БАНО из прозрачного оргстекла (в дальнейшем расцветим их витражными лаками): Затем собираем из отдельных частей рулевой винт и окрашиваем в меру собственного разумения: После чего устанавливаем его на положенное место: Ну, и ещё оформляем и подгоняем при помощи кусочков тонкого полистирола подставку:
Уф... Почти закончили... Теперь остаётся только это чудовище отфотографировать...
Следующим шагом возьмёмся за фок (очередной “мильон терзаний” с активным, как ранее и далее, использованием клеев “G-S Hypo Cement” и “Micro Kristal Klear”):
Часть нитей в итоге провисает, что не очень красиво при, будто бы, “наполненных ветром” парусах, но этой беде, увы, ничем не помочь – силу ветра в наш макет добавить никак не получится… Или получится? Посмотрим…
Перед навешиванием парусов, само собой, необходимо их подготовить. Именно в данной версии исходный набор “Корабля конкистадоров…”, превратившись стараниями фирмы “Звезда” в “Летучий Голландец”, обрёл не матерчатые, не вакушечные, а полноценные пластмассовые паруса. Паруса эти исходно имеют белый цвет и отлиты уже воедино с реями. Литьё довольно качественное, рваная ткань изображена красиво, хотя со следами толкателей и приходится повоевать…
Раскрасим реи под дерево, а загрязнить и состарить “ткань” попросим опять нашего домашнего художника. Не забудем также про финишное покрытие лаком с люминофором (используем матовый лак “Decola” и люминофор синего свечения).
Вот теперь уже можно заняться собственно монтажом. После изучения схем сборки от “Revell” и от “Звезды”, а также чертежей и фотографий музейного макета, становится ясно, что сделать мало-мальски реалистичную парусную оснастку с имеющимися деталями у нас нет ни единого шанса. К счастью, в нашем случае это и не обязательно – ведь мы делаем не модель-копию, а фантазийный сувенир-ночник. Так что, начнём с носовой части и попробуем закрепить небольшой парус на бушприте (кажется, он носит названте “блинд”). Масса мучений и импровизаций, но что уж получилось – то получилось:
Да, отличный перепил вышел. Единственное, я, наверное, оставил бы всё же родные боковые окошки, заполировав их по-максимуму. Но это уже чисто моя личная вкусовщина.