Перед этапом ПОДкраски модель выглядела вот так: Можно лишь удивляться наивности некоторых коллег, полагающих, что предокрашенную модель достаточно "только склеить". На самом деле возни с ней чуть не больше, чем с неокрашенной. Особенно непросто придать ей аккуратный вид, поскольку крайне трудно подобрать подходящие оттенки красок. А идея перекрасить всё заново перечеркнула бы весь смысл покупки заранее окрашенного набора. Так что, "раз уж взялся за гуж"... В общем, попотеть пришлось изрядно, а результат, увы, совсем не идеальный. Но посимпатичнее стало однозначно.
Зато теперь можно продолжить сборку. Установим "пулемётные" пластины по бокам носовой части фюзеляжа: Затем смонтируем основные опоры шасси с колёсами: Далее - носовая опора шасси: Створки: И, наконец, "вишенка на торте" - трубка аварийного слива топлива:
Что ж, теперь остаётся лишь ещё кое-то подкрасить, навести лоск - и можно будет завершить этот забавный проект...
Andrey Stan написал: эх, где б еще такую серебрянку нарыть, в тюбике? имхо лучшая что мне попадалась... а может это просто ностальжи)
К сожалению, те тубы, что мне встречались, были уже непригодны для прямого применения, разве что лишь в качестве "ароматизатора для ностальгии". Серебряный порошок с лаковой основой был весь намертво склеившимся в "клёцку", а жидкая фракция (разбавитель?) имела почти чёрный цвет (но зато "тот самый" запах!).
Андрей Гурский Если уж я собираю Пластикарт, то, в подавляющем большинстве случаев, собираю его "по-пластикартовски" (с минимумом перекраски и непременно с родными декалями).
1. Именно этот вопрос я подробно обсуждал в данной теме перед началом сборки, в том числе спрашивая у коллег. 2. Итоговое решение - компромисс между реалистичностью и принципом непременного использования для Пластикарта родной декали, какой бы ошибочной она не была. 3. Сильно заботиться об историчности для Пластикарта, опять же, нет смысла. Помимо окраски, там и других косяков предостаточно.
С Пластикартом (на мой вкус, конечно) главное, чтобы смотрелось аккуратно и элегантно, плюс как можно меньше доработок и перекрасок, как можно больше "из коробки".
Andrey Stan написал: лучше было целиком красить, что скрыло бы также швы. красные накладки под пушки выглядят в наше время уже через чур странно
Если уж я собираю Пластикарт, то, в подавляющем большинстве случаев, собираю его "по-пластикартовски" (с минимумом перекраски и непременно с родными декалями).
С другой стороны, если не разглядывать данную модель детально (а в этом и нет смысла - ввиду крайне слабой копийности), то в целом она смотрится вполне-таки элегантно. Не уверен, что смог бы сам перекрасить металликом аккуратнее, нежели просто оставить серебристый пластик (для примера - стабилизаторы, элероны и руль направления как раз полностью перекрашены).
Изменено: Андрей Гурский - 18.10.2020 15:21:26
(дополнение)
Andrey Stan написал: а что это на передней кромке крыльев и тормозных щитках - "панельный эффект"? честно говоря выглядит не очень такими разводами, неоднородными
Да, некая имитация панельности. От совершенства далеко, конечно. Тем более, при работе кистью.
Параллельно, подготовим и смонтируем наверху фюзеляжа внешние топливопроводы: Ещё имеется носовая штанга ПВД - установим и её: Финиш близится, так что и подставка уже наготове:
Остаётся лишь закончить раскраску по мелочам и нанести финишное покрытие...
Поскольку с электричеством закончили, можно продолжить собственно с внешним видом модели.
Приклеим на руль высоты весовые балансиры: На корпус нанесём необходимые перед покраской маски: Подвесные топливные баки покрасим отдельно от корпуса, но не забудем перед этим загрузить их внутри балластом (для надёжной устойчивости модели): Базовая покраска - из баллона KUDO (даёт чрезвычайно прочный красочный слой).Вот теперь уже можно смонтировать топливные баки:
Необходимо направить свет от светодиода в торцы трёх световодов, причём два из них желательно снабдить входными светофильтрами красного и зелёного цветов. Световоды очень упруги, и просто склеить всё воедино не получится. Поэтому соорудим своеобразную оправку-"светораспределитель" из куска чёрного литника, просверлив в нём три сквозных канала. Светофильтры сделаем из шпажек для канапе. Светодиод приклеим эпоксидкой к готовому светораспределителю: Итоговый источник подсветки вклеим внутрь корпуса модели, зафиксировав обрезком литника. Концы световодов зафиксируем в подготовленных каналах. Остальные элементы электрической схемы смонтируем на крышке нижнего люка: И, наконец, скроем всё внутри модели, установив люк на своё место:
Андрей Гурский написал: Я использую индукционный метод, чтобы не изобретать всякие лючки для замены батареек, а модели храню и фотографирую только дома. Но, конечно, вариант с батарейками вполне имеет право на жизнь. Его автономность явно выше. И в этом случае понадобятся только светодиоды и ограничительный резистор. Правда, ещё желателен какой-нибудь микро-выключатель (куда ж его пристроить незаметно?)...
Не очень понял насчёт автономности. А выключатель- просто, два контакта внутри, отверстие в корпусе и иголка в отверстие для замыкания контактов.
При индуктивном питании подсветка работает лишь вплотную рядом с внешним излучателем ЭМ-поля, то есть привязана к месту расположения этого излучателя (либо надо всюду таскать таковой вместе с моделью). При питании от батарейки модель ни от чего внешнего не зависит и может светиться "сама по себе", то есть максимально автономна. Решение с микро-выключателем интересное, возьму себе на заметку. Хотя, если делать качественно, то контакты должны быть прочно закреплены друг относительно друга (что не так легко внутри пластмассовой модели), быть пружинными и, желательно, позолоченными.
При подготовке деталей на правой балке просто удалим лишний выступ АНО, а на левой дополнительно пропилим канавку для световода: Соберём элементы воедино (для укрепления стыков используем кусочки литника):
Пора заняться крыльями. Как уже отмечал ранее, есть идея впервые попробовать на этой модели подсветку БАНО, чему способствует наличие в комплекте деталей крыльевых АНО из прозрачного пластика (правда, как и фонарь кабины - не для той модификации). Поэтому, перед сборкой половин крыла (начнём с правого) пропилим желобок для световода (тоже попробуем применить впервые): Воздухозаборник дополним самодельными перегородками: Далее - протянем наш световод и приспособим БАНО на его конце: Для завершения смонтируем воздушный тормоз: Теперь повторим все эти операции для левого крыла: Как видим, БАНО пришлось ещё подшлифовать под нужный размер...
Под конец - собираем фюзеляж с крыльями, пропустив через левое ещё один световод для хвостового АНО:
Я использую индукционный метод, чтобы не изобретать всякие лючки для замены батареек, а модели храню и фотографирую только дома. Но, конечно, вариант с батарейками вполне имеет право на жизнь. Его автономность явно выше. И в этом случае понадобятся только светодиоды и ограничительный резистор. Правда, ещё желателен какой-нибудь микро-выключатель (куда ж его пристроить незаметно?)...
Andrey Stan написал: ух ты, а можно поподробнее про детали? для нубов) в сопло еще не планируется, кстати?
В этой модели в сопло подсветку не запланировал, поскольку назначил второй светодиод для экспериментов с БАНО. В будущих сборках наверняка попробую и подсветку сопла. Вообще, подсветка в самолётах не так эффективна, как в вертушках. Я обычно устанавливаю её тогда, когда есть, на что внутри посмотреть. По деталям: это мой стандартный набор, как и во всех предыдущих моделях с подсветкой. Два светодиода - подключаются в противофазе. На переменном токе один светит на положительной полуволне, второй - на отрицательной. Поскольку используется частота в районе 100 кГц, то мерцание не заметно. Резистор 1 кОм - для ограничения тока, чтобы светодиоды не перегорели. В параллель включаются 2 стабилитрона на 3.6 В, также в противофазе - для ограничения напряжения. Индуктивность и конденсатор - элементы резонансного контура, который выполняет роль источника переменного тока. Для наведения ЭДС в контуре требуется внешнее поле с частотой (желательно - регулируемой) 100 кГц. У меня для этой цели (во время фотосессий) используется самодельный генератор, который мне изготовил когда-то один знакомый (этакая плоская плита, поле над которой действует сантиметров до 3-4 в высоту - не густо). Собственно, это тот же принцип, как в новых панелях для зарядки телефонов или в индукционных плитках. Если бы индукционная плитка соглашалась включаться без кастрюли, то можно её использовать для подсветки моделей.
Дабы можно было хоть что-нибудь разглядеть в кабине, подготовим детали для будущей подсветки: Светодиоды на сей раз покрупнее - извлечены из вышедшей из строя светодиодной лампочки. Один из светодиодов разместим с обратной стороны приборной панели (собственно, больше его и негде разместить): После этого уже можно смонтировать носовой обтекатель, не забыв заполнить его смесью мелкой свинцовой дроби с воском: Теперь мы готовы закончить с пилотской кабиной. Установим кресло: Рычаг управления: И наконец - закроем фонарь (пусть и неправильный):
Logo написал: Пока не понятно какой результат нужен на выходе , но выбранная "заготовка " , мягко сказать, не очень. Модель от А-Модел, на мой взгляд весьма отдалённо напоминает DH.100.
В любом случаи прототип интересный . Желаю чтобы всё задуманное получилось.
Спасибо за пожелание!
По поводу желаемого результата наполеоновских планов не вынашиваю. То есть, мой случай не такой как "мечтал собрать идеального Вампира, выбрал наилучший комплект", а скорее типа "нашёлся в кладовке подзабытый комплект от Амодел - его и попробуем собрать, а там - как уж получится". Хотя, когда, уж давненько, покупал этот набор, то в отзывах о нём отзывались в целом неплохо. Кстати, о копийности пришлось забыть сразу при открытии коробки. Обнаружилось, что мне по ошибке уложили в набор фонарь кабины для ранней версии. Давлением вакушек не балуюсь, а вкладывать дополнительные деньги тоже желания нет. Так что, будет своеобразная "химерка". Да и ладно, на мой взгляд: разница не очень велика, а фотографий реального борта не найдено пока. Будем считать, что он таким и был по стечению обстоятельств.
Во-первых, установим снизу фюзеляжа заглушку с имитацией портов выброса гильз:
Во-вторых, займёмся вплотную интерьером кабины (к этому моменту 2 светодиода уже смонтированы внутри). Для начала, соорудим имитацию боковых панелей управления (параллельно окрашивая разные части кабины): Далее перейдём к сборке центральной части: С фоторавлёной приборной панелью приходится помучиться, чтобы хоть как-то раскрасить - всё очень мелкое: Собрав центральный блок приборов и педалей воедино, попытаемся установить его внутрь кабины... ... обнаружив при этом полную нестыкуемость, приведшую в итоге к каскаду поломок тонких деталек: Потратив кучу нервов и усилий, запихнём всё же этот блок оборудования внутрь, после чего установим рычаг управления: Теперь уже ничто не препятствует размещению в кабине пилотского кресла: Для поддержки выбранного уровня детализации из ленточек фольгированной бумаги сымитируем хоть как-то ремни на кресле: Теперь в кабине недостаёт только прицела:
Посмотрим, что же с интерьером получается в итоге:
Будем считать, что более-менее, и закроем кабину мутноватым фонарём, на всякий случай покрыв последний изнутри футурой: Кабину при этом сделаем закрытой, дабы не собирать в будущем пыль.
Andrey Stan написал: учитывая разводы пластика на поверхности - окраска бы не помешала
Теоретически - да, но я из принципа окрашиваю Пластикарт лишь в крайних случаях. А учитывая катастрофическую некопийность модели, разводы пластика существенно уже ничего не ухудшат.
Получив более-менее обтекаемую и закрытую конструкцию и не планируя сплошную покраску корпуса, вполне можем уже нанести немногочисленные декали (до монтажа хрупких элементов типа шасси): После этого собственно к шасси и перейдём. Часть деталей зачистим перед покраской прямо на литниках, часто - отдельно: Смонтируем стойки шасси: Далее - створки: И наконец - сами колёса: