Цитата |
---|
Starley написал: Самое хреновое в кабине штурмана, что в оригинале она оживальной формы (как пуля, почти круглая в сечении), а в модели- пирамида, положенная набок, т.е. почти квадрат в сечении |

03.02.2022 18:09:32
![]() |
|||
|
03.02.2022 17:53:10
Увы, подходим к неизбежному, и спрятаться уже не получится... Будем собирать кабину штурмана.
![]() Как не раз отмечали коллеги, членение этой модели более, чем прихотливое... Подготовим детали (за исключением носовой турели, с которой поступим так же, как и с хвостовыми - отложим напоследок): ![]() Опять встаёт вопрос доработок. Смысла в них ноль, но и оставлять в кабине бессмысленные выступы рука не поднимается. К счастью, сделать пару рычажков из проволоки и капелек клея - минутное дело: ![]() Раскрасим, наклеим пару жутковатых декалей и соберём боковые стенки штурманской кабины: ![]() Как и всё в этой модели - здесь сплошные нестыковки: трубу прицела придётся подрезать на концах и приклеить на эпоксидку, а блок приборов установить "на глазок", поскольку для имеющихся посадочных отверстий в стенке никаких ответных выступов на детали нет. Наконец, вклеим боковые стенки кабины на предусмотренные для них места: ![]() Тут уже полный кошмар: стыкуемость никакая, верхняя и нижняя секции расходятся и пружинят и т.п. Попытка использовать тонкую проволоку для фиксации также терпит фиаско... ![]() Кое-как сляпав носовую кабину с кучей щелей и ступенек, а также - с потёками клея, закроем посадочное место носовой турели картонной заглушкой на клее ПВА. Авось, продержится некоторое время... ![]()
Изменено: |
|
|
30.01.2022 18:49:00
Продолжим. Установим гаргрот за кабиной, не забыв перед этим просверлить отверстие для проводов подсветки:
![]() Добавим в кабину пилота набор рычажков слева: ![]() Подсветку кабины пилота разместим внутри фонаря, который также смонтируем: ![]() ![]()
Изменено: |
|
|
20.01.2022 20:17:31
Теперь обратимся к верхней части фюзеляжа. С лючками-окошками у неё та же проблема, что и на нижней части: недоразмеренность.
![]() Но кое-как справились... Поскольку кабину делаем закрытой, а "прозрачные" детали в реальности прозрачны весьма условно, то подробности будет не разглядеть, что обидно, ведь внутрянка-то имеется. В подобных случаях в некоторой степени помогает подсветка кабины. Попробуем организовать таковую и здесь. Источник энергии будет размещён в кончике хвоста, поэтому для начала сделаем проводку от хвоста до "распределительного щита" в центральной части: ![]() Далее смонтируем освещение штурманской кабины: ![]() А в "распределителе" установим пару балластных резисторов: ![]()
Изменено: |
|
|
31.12.2021 04:44:32
Что касается торпеды, то, если не ввязываться в перепил (что я решил не делать), то, на мой взгляд, уровень торпеды из набора примерно соответствует уровню модели в целом. И тогда заморачиваться с одной конкретной, пусть даже очень хорошей, деталью вряд ли целесообразно. |
|||
|
30.12.2021 18:43:33
Собственно, приступим!
(Первые несколько записей будут описывать уже выполненные к началу конкурса шаги.) Пилотскую кабину будем делать закрытую во избежание заполнения пылью, поэтому начнём с вклеивания нижнего люка: ![]() Тут же обнаруживается первый косяк набора: ВСЕ вставные прозрачные детали недоразмерены, устанавливаются с огромными зазорами, которые придётся заделывать. Как они так умудрились?... Мелкие окошки: ![]() С ними всё то же самое, что и с люком... Далее - пол и задняя переборка кабины: ![]() Тут новый косяк - нет НИКАКИХ ориентиров или меток по установке. Типа - вклеивайте на глазок. Посопоставляв с боковинами, с грехом пополам куда-то приклеиваем... Теперь уже сталкиваемся с "идеологической проблемой". Следует ли возиться с доработкой интерьера? Вариант, данный в наборе - чисто "по мотивам". С другой стороны, в таком масштабе, да ещё в закрытой кабине мало что будет видно, силы и время на что-нибудь более полезное пригодятся. Так что, в основном ничего менять не будем. Но вот настил палубы в носовой части... Если без него - это уж вообще какая-то ерунда. Да и "законопаченные" швы вокруг нижнего люка желательно прикрыть. Поэтому, добавим три самодельных детальки: ![]()
Изменено: |
|
|
30.12.2021 18:06:47
![]() |
|||
|
30.12.2021 01:42:58
![]() "Изкоробка" с минимальным вмешательством. Как и в случае с любым другим Пластикартом. |
|||
|
30.12.2021 00:04:49
|
|||
|
29.12.2021 22:42:32
Поскольку уже имеется эта начатая работа, добавлюсь впервые в данный конкурс.
На фоне нескольких "шедевральных" моделей Ил-4, размещённых ранее коллегами на Каропке, пытаться прыгнуть выше головы не буду. Планирую ограничиться "изкоробкой", возможно, с некоторой личной "изюминкой". Обзор исходного комплекта от коллеги Сергея Бусаргина: Мой экземпляр: ![]() Эта громадная коробка давно у меня лежала, только недавно дошли руки взяться, и, честно говоря, набор разочаровал (буду пояснять по ходу дела). Конечно, почивший Пластикарт никогда не отличался изысканностью проработки, но его последние модели 1:72 выглядели внешне достаточно цивилизованно, особенно Ил-4. Но, увы... Взять хотя бы даже инструкцию, на которой мало что можно разглядеть: ![]() И это всё! Декаль от reifra выглядит качественной, но сами картинки бедны, да ещё и обновлены перепаковщиком с цветовыми ошибками: ![]() Ничего, как-нибудь осилим. Ориентироваться буду вот на такой образец: Хорошо бы ещё в срок уложиться. ![]() |
|
|
12.07.2021 17:12:43
|
|
|
12.07.2021 17:04:26
Сборка, часть 36 (финальные картинки)
Сделаем ещё несколько фотографий приличного качества — уже под защитным колпаком: ![]() ![]() ![]() ![]() В том числе — с включённой подсветкой: ![]() ![]() И закончим рассказ художественной интерпретацией одной из фотографий нашей модели “Летучего Голландца”, выполненной силами супруги: ![]() УРА!!! ПРОЕКТ УСПЕШНО ЗАВЕРШЁН!!! |
|
|
10.07.2021 19:48:07
|
|
|
28.06.2021 20:55:44
Наконец-то у нас всё готово к установке защитного колпака! Единственное дополнение — в некоторых местах приклеим на основание кусочки фетра в качестве подкладок под цоколь для более плотной фиксации винтами:
![]() На дно основания также приклеим амортизирующие фетровые накладки: ![]() Полюбуемся результатом, а заодно и проверим, в порядке ли электрические цепи подсветки: ![]() ![]() Продолжение следует... |
|
|
28.06.2021 16:26:23
Идём далее. Для тёмного цоколя крепёжные винты также желательно иметь тёмные. Ввиду того, что в обычных магазинах чернёные винты отыскать нелегко, ранее были приобретены латунные — с прицелом на дальнейшее самостоятельное чернение. Теперь этот момент настал.
Теоретически, в магазинах моделизма можно было бы приобрести специальную жидкость для чернения латуни. Но, поскольку нам она нужна лишь однократно, и в обозримом будущем её применение не просматривается, то возникает соблазн опять воспользоваться какими-нибудь подручными средствами… Вновь залезаем в Сеть и отыскиваем там подходящий рецепт. На сей раз процедура будет посложнее, чем с алюминием — придётся потрудиться! Итак, на первом шаге требуется приготовить карбонат меди. Для этого нам понадобятся растворы медного купороса и пищевой соды. Соду нетрудно найти на кухне, а медным купоросом попросим поделиться супругу (у неё имеются остатки от травления металла с предыдущей работы). Впрочем, медный купорос продаётся и в “хозяйственно-дачных” магазинах. Так что, готовим два максимально насыщенных раствора! ![]() Затем осторожно вливаем соду в купорос (реакция проходит весьма бурно!): CuSO4+2NaHCO3 → CO2+Na2SO4+CuCO3+H2O . ![]() После отстаивания смеси сливаем прозрачный раствор (можно, добавляя чистую воду, повторить это несколько раз) и в результате получаем некоторое количество нерастворимого осадка бирюзового цвета: ![]() На втором шаге нам понадобится нашатырный спирт (к счастью, в домашней аптечке он тоже нашёлся, хотя бы и 10-процентный). Наша задача теперь — приготовить раствор карбоната меди (CuCO3) в нашатыре: ![]() ![]() Как видим, получается раствор очень красивого, интенсивно-синего цвета (правда, с ужасным запахом!). Это, собственно, и есть искомый реактив для чернения латуни: ![]() ![]() Теперь обработаем этим составом латунные крепёжные винты (обезжирим их и опустим в раствор примерно на один час): ![]() Итог — более, чем приемлемый! ![]() Вот полное видео процесса: Продолжение следует... |
|
|
27.06.2021 21:22:17
Сборка, часть 35 (установка защитного колпака, завершение проекта)
Приблизившись к финишу, вернёмся вновь к защитному колпаку. Металлическая окантовка цоколя имеет благородный цвет тёмной бронзы, в то время, как раззенкованные под головки винтов отверстия зияют голым алюминием. Выглядит как-то не слишком эстетично, поэтому постараемся устранить этот недостаток. Находим в Сети совет обработать алюминий густым раствором хлорида железа (FeCl3), и, к счастью, этот реактив легко удаётся получить без походов по магазинам — просто от знакомых. Пробуем (предварительно обезжирив оголённый металл) — и получаем вполне приличный результат! ![]() ![]() Продолжение следует... |
|
|