Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 23 След.
FN-10. Ми-1А, 1:100, VEB Plasticart (12D), (НеНОВО/Ностальгия, "Из коробки")
Люблю строить параллельно много разных моделей, чтобы не надоедало, и чтобы под любое настроение! :)
Так что, вот:
Рисунок Рисунок
Рисунок Рисунок
У Пластикарта это самая маленькая моделька из всех выпущенных. В детстве миниатюрностью прямо-таки восхитила. При этом, детализация покруче многих их более крупных изделий!
Несколько лет назад я уже собирал такой набор, но то был полный перепил (Ми-1МНХ):
Рисунок
А сейчас попробую собрать чистую "изкоробку" - как в детстве, но уже на новом "профессиональном уровне". :)
Оформление будет как на картинке - ВВС ГДР, б/н 506, чёрный.
FN-9. Dassault Mercure, 1:100, VEB Plasticart (31E) ГОТОВО, (НеНОВО/Ностальгия, "Из коробки")
На этапе шпаклёвки/шлифовки (довольно-таки существенном!) и до установки крыльев есть смысл разобраться с нишей переднего шасси. В наборе предлагается приклеить створки в открытом состоянии, для чего (в кои-то веки!) даже предусмотрены специальные лепестки. Однако, фотографии говорят нам, что на стоянке передняя ниша у "Меркурия" закрыта:
Рисунок Рисунок
Так что, и я сделаю передние створки закрытыми. В реальности там есть небольшой нюанс с дополнительным щиточком сложной формы, но в стиле "из коробки" такие доработки явно неуместны:
Рисунок Рисунок
Исходные детали выглядят вот так:
Рисунок
Лепестки пришлось срезать, проём для стойки шасси вырезать, а следы толкателей (интересная идея производителя - допустить их не с внутренней, а с наружной стороны!) - зашпаклевать и отшлифовать. Обрезки как раз пригодились для позиционирования створок заподлицо с корпусом:
Рисунок Рисунок
И вот итог:
Рисунок
Рисунок
2055043.jpg (363.57 КБ)
Рисунок
f_bttb.jpg (355.75 КБ)
Рисунок
F-BTTB-05.jpg (693.98 КБ)
Рисунок
F-BTTB-19.jpg (483.96 КБ)
Изменено: Андрей Гурский - 04.07.2024 20:13:04 (орфография)
FN-9. Dassault Mercure, 1:100, VEB Plasticart (31E) ГОТОВО, (НеНОВО/Ностальгия, "Из коробки")
Из-за деформации половин фюзеляжа есть риск расхождения клеевого шва впоследствии, особенно после монтажа крыльев. Чтобы минимизировать этот риск, в нижней центральной части заранее подклеил изнутри "стяжку" из куска литника:
Рисунок
Как обычно, покрасил внутренность фюзеляжа в тёмно-серый цвет.
Балласта в носовую часть надо не меньше 20 граммов. Необходимое количество мелкой дроби в запасах нашлось:
Рисунок
После установки балласта из смеси дроби с воском, фюзеляж был, наконец-то, готов к сборке:
Рисунок
Последний штрих текущего этапа - небольшая подгонка и вклеивание лобового остекления:
Рисунок
FN-9. Dassault Mercure, 1:100, VEB Plasticart (31E) ГОТОВО, (НеНОВО/Ностальгия, "Из коробки")
Долгая пауза связана с иллюминаторами. После их вклеивания обнаружились такие зазоры и заглубления, что смириться с подобным безобразием никак не получалось:
Рисунок
В итоге решился на эксперимент, ранее ни разу не опробованный. Соответственно всё прошло не слишком гладко.
Я попробовал заполнить все прорехи в нишах иллюминаторов прозрачной эпоксидной смолой. В хозяйстве имелась пара упаковок вот такого вида:
Рисунок
Логично было начать с более старой упаковки, и, как выяснилось - напрасно. Первая заливка вообще отказалась застывать! Не помогло ни долгое ожидание, ни прогрев на солнышке. В итоге пришлось всё вычищать, насколько это было возможно.

После этого, проверив предварительно на пробнике, залил иллюминаторы составом из второго комплекта.
На сей раз смола успешно застыла:
Рисунок
Выглядело красиво, но неестественно, поскольку все окошки стали выпуклыми, похожими на этакие "блистеры".
Отшлифовал капли смолы заподлицо с корпусом. При этом, увы, утратились некоторые фрагменты расшивки (не так уж важно, зато лучше лягут декали) и исчезла кристальная прозрачность (тоже, не так уж принципиально, думаю):
Рисунок
Такие вот приключения. :)
FN-9. Dassault Mercure, 1:100, VEB Plasticart (31E) ГОТОВО, (НеНОВО/Ностальгия, "Из коробки")
Цитата
Деку старую использовать нельзя. Трещины это брак, а сама снова пожелтеет. Только новую.
Там есть кое-какие соображения, я позже здесь изложу.
FN-9. Dassault Mercure, 1:100, VEB Plasticart (31E) ГОТОВО, (НеНОВО/Ностальгия, "Из коробки")
Цитата
Александр Щербаков
Цитата
Успешной постройки Вам, Андрей, и осуществления всех Ваших задумок о этой модели.
Спасибо за пожелания и за полезную информацию!
С грузом ради интереса, возможно, ещё поэкспериментирую. :)
FN-9 Saunders-Roe SR N.1 ГОТОВО, НеНОВО "Из коробки"
Действительно, диковинка. Очень интересно будет посмотреть на результат.
FN-10. Douglas DC-10-30, 1:144, Airfix (06177-7), (НеНОВО/Ностальгия, "Из коробки")
Цитата
Значит надо выдержку больше делать. И/или сделать первичную обработку зашпаклёванного места (удаляется верхний более застывший слой и сушится внутренний) и снова ждать.А сами поверхности доводятся до блеска вручную или механическая обработка и как?
Да слой-то шпаклёвки совсем тонкий был, и сох несколько суток...
Что касается блеска, то во многих местах это ещё родной блеск отливок. А по швам - чаще всего просто гибкими маникюрными пилками разной зернистости вручную шлифую.
FN-10. Douglas DC-10-30, 1:144, Airfix (06177-7), (НеНОВО/Ностальгия, "Из коробки")
Цитата
Хорошая проработка и полировка поверхности.
К сожалению, столкнулся с неприятным явлением усадки зашпаклёванных фрагментов уже после нанесения красочного слоя.
FN-10. Douglas DC-10-30, 1:144, Airfix (06177-7), (НеНОВО/Ностальгия, "Из коробки")
Вкупе с основным корпусом и ГО неплохо было бы покрасить серебрянкой и турбины 1/3, а для этого предварительно их собрать.
Тут в комплекте от Airfix всё оказалось совсем прихотливым.
По инструкции-то всё просто и красиво, но на деле люфты и нестыковки столь огромны, что собранная таким образом мотогондола окажется дырявой и скособоченной во всех трёх измерениях. Так что, пришлось придумывать собственную последовательность шагов.

Изначальная комплектность такова:
Рисунок
Чтобы выдержать центровку, сначала сделал подсборку задних частей:
Рисунок
По инструкции полагалось насадить диск с лопатками на оси, но в этом случае лопатки оказываются слишком глубоко внутри мотогондолы, да ещё и с огромным зазором. Поэтому, удалил эти оси вообще, чтобы не мешали, а диски с лопатками вклеил в предварительно собранные передние части мотогондол:
Рисунок Рисунок
Только после этого собрал турбины целиком, опять же стараясь соблюсти ускользающую центровку:
Рисунок
Проделав далее обычную уже процедуру шпаклевания/шлифования, подготовил собранные элементы к внешней покраске (некоторые внутренние фрагменты были предварительно покрашены в процессе сборки):
Рисунок
FN-10. Douglas DC-10-30, 1:144, Airfix (06177-7), (НеНОВО/Ностальгия, "Из коробки")
После этапа шлифовки корпус был в целом готов к покраске, но внезапно обнаружилось некое упущение.
У комплекта от Airfix довольно прихотливый подход к расшивке: где-то она внутренняя, где-то внешняя, а где-то вообще отсутствует.
Нечто подобное мне встречалось, например, у модели Ту-95 ("Ту-20") от Plasticart. Я обычно не занимаюсь перенарезанием - очень уж это занудно, и есть риск сделать только хуже. Однако, в данном конкретном случае отсутствовало мало-мальски различимое очертание управляющих поверхностей крыла, лишь едва заметные выпуклые штрихи, а это уже совсем никуда не годится!
Пришлось прорезать хотя бы основные границы закрылков, элеронов и т.п. На уже пристыкованных консолях это оказалось гораздо более трудоёмко, чем было бы сделано на деталях по отдельности...
Рисунок Рисунок
Зато с горизонтальным оперением такой проблемы не возникло. Просто склеил половинки и зашпаклевал/зашлифовал погрешности:
Рисунок Рисунок
Изменено: Андрей Гурский - 09.06.2024 18:16:18
FN-10. Douglas DC-10-30, 1:144, Airfix (06177-7), (НеНОВО/Ностальгия, "Из коробки")
Далее на очереди шли крылья:
Рисунок
Стыкуемость половин оказалась не на высоте, да ещё и не одинаковая справа и слева. Без шпаклёвки также не обошлось.
После шлифовки крылья были пристыкованы к фюзеляжу:
Рисунок
В области центроплана асимметрия достигла таких чудовищных величин, что потребовались длительные обтачивание/шпаклевание/шлифовка - и так не по одному разу...
Затем были вклеены закрытые створки основных шасси:
Рисунок
А ещё в процессе работ обнаружилось, что из-за несовершенства стыковки половин фюзеляжа и больших габаритов модели центральный шов имеет тенденцию к расщеплению. Для противодействия я попробовал вмонтировать импровизированную поперечную стяжку:
Рисунок
FN-10. Douglas DC-10-30, 1:144, Airfix (06177-7), (НеНОВО/Ностальгия, "Из коробки")
Цитата
Не хочу накаркать, но как бы скотч не снялся вместе с декалями...
Согласен, риск есть. Но пока обычно в похожих случаях именно тамиевский вёл себя более-менее прилично.
В любом случае, буду особенно осторожен, когда придёт пора снимать маски.
FN-10. Douglas DC-10-30, 1:144, Airfix (06177-7), (НеНОВО/Ностальгия, "Из коробки")
Далее - соединение половин фюзеляжа (во избежание повреждения при манипуляциях уже нанесённых декальных читлайнов наклеил на них полосы тамиевского скотча):
Рисунок
Чтобы с минимальными зазорами установить лобовое остекление, вклеил дополнительные вставки из обрезков пластика:
Рисунок
Но и после этого ступеньки были настолько вопиющими, что лобовик пришлось обтачивать. А само стекло ещё и пошло мелкими трещинками. Впоследствии по-всякому потребуется полировка.
Рисунок
Снизу носовой части вклеил закрытую часть створок переднего шасси. Тут надо будет прорезать линию стыка, поскольку створки всё-таки парные, а не одна огромная:
Рисунок
FN-10. Douglas DC-10-30, 1:144, Airfix (06177-7), (НеНОВО/Ностальгия, "Из коробки")
Перед соединением половин фюзеляжа полагалось установить на место хвостовую турбину:
Рисунок
Частично покрасил детали и выполнил подсборку. Стыкуемость была очень скверная, поэтому задний конус пришлось вклеивать после сборки обтекателя, чтобы не ошибиться с центровкой.
Рисунок Рисунок
Вклеил собранный обтекатель в фюзеляж:
Рисунок
А диск с турбинными лопатками смонтировал на другой половине фюзеляжа (так лучше получалось, почему - уже не помню):
Рисунок
FN-10. Douglas DC-10-30, 1:144, Airfix (06177-7), (НеНОВО/Ностальгия, "Из коробки")
Поскольку часть этапов уже пройдена, продолжу пока свой рассказ.

Иллюминаторы вклеил родные, пластмассовые:
Рисунок
Затем установил ряд переборок (впервые столкнулся с такими элементами в моделях ГА):
Рисунок
Покрасив изнутри корпус в тёмно-серый цвет, разместил в носовой части балласт из смеси свинцовой дроби с воском/пластилином:
Рисунок
FN-10. Douglas DC-10-30, 1:144, Airfix (06177-7), (НеНОВО/Ностальгия, "Из коробки")
Цитата
Я бы наплевал на иллюминаторы в модели, пардон, зашпаклевал бы, и налепил бы декальные, в 1/144 это вполне допустимо.
У меня декальные как-то совсем грустно воспринимаются...
FN-10. Douglas DC-10-30, 1:144, Airfix (06177-7), (НеНОВО/Ностальгия, "Из коробки")
Единственным оставшимся вариантом действительно был поиск новой декали.
Дело осложнялось двумя условиями. Во-первых, мне непременно хотелось, чтобы декаль была именно для поздней ливреи "British Caledonian" (как в исходном наборе). А во-вторых, комплект очень старый, и кто вообще мог бы выпускать подходящую декаль?

После долгих поисков, как ни странно, на сайте "AviationMegastore.com" удалось обнаружить именно то, что хотелось - декаль от фирмы "Two Six decals" (сейчас, естественно, она там уже в продаже отсутствует).
В 2021 году ещё вполне реально было заказать что-либо из-за границы и без затруднений оплатить покупку.
Цена, опять же, хоть совсем не детская, но курс валют тоже не был пугающим. В итоге, вместе с доставкой я заплатил тогда 1842.75 руб, что, конечно, немало, зато модель получила второй шанс.  :D
Декаль, при этом, не лазерная, а шелкографическая, что избавляло от проблем с белым цветом, да ещё и содержала массу всякой мелкой технички, отсутствовавшей на оригинальной декали:
Рисунок
Мой видео-обзор: Декаль для McDonnell Douglas DC-10-30 (British Caledonian "Final"), 1:144.

Итак, получив, наконец долгожданную замену, я взялся за повторную попытку:
Рисунок
Новые проблемы не заставили себя ждать. С одной стороны, очень хорошо, что читлайны такие же сплошные, как и на родной декали, иначе гарантированно возникли бы проблемы с позиционированием иллюминаторов. Но, с другой стороны, как разместить полосы точно параллельно линии окон, если полосы тут же эти окна наглухо закрывают?!
К счастью, как-то по просьбе супруги я сделал для неё световой стол. И в данной ситуации воспользовался им сам.  :D
При нанесении декалей выяснились и другие проблемы: много пыли и мусора под красочным слоем, что в итоге привело к прорехам, а также чрезвычайную ломкость и неподатливость к "привариванию".
В итоге, я кое-как справился с читлайнами и проделал затем отверстия для иллюминаторов, но множество дефектов при внимательном рассмотрении несколько подпортили радость от проделанного шага...
Рисунок
Изменено: Андрей Гурский - 14.05.2024 20:36:48
FN-10. Douglas DC-10-30, 1:144, Airfix (06177-7), (НеНОВО/Ностальгия, "Из коробки")
Цитата
Кажется однозначно надо искать новую
Очевидно.
Я так тогда и поступил. 😉
Расскажу далее.
FN-10. Douglas DC-10-30, 1:144, Airfix (06177-7), (НеНОВО/Ностальгия, "Из коробки")
Мой мега-долгострой (с 2021 года) тоже вполне вписывается в конкурс:
модель 1980 года выпуска, и до покраски я пока не добрался.
Само собой, уже проделанные этапы здесь по шагам опубликую.

Начну с исходного комплекта:
Рисунок Рисунок
Более подробный обзор имеется у меня на странице:
Douglas DC-10-30 [1:144].

Ввиду специфики набора, одним из первых действий было нанесение декалей читлайнов,
но именно с декалями тут же и возникли сложности.
Ливрея-то мне очень понравилась, и хотелось собрать модель именно в такой окраске -
поздней "British Caledonian".
Да и вообще есть у меня слабость (вкупе со спортивным интересом)
использовать именно родные декали даже в старинных моделях...

Но лаковая подложка была совершенно пожелтевшей. Отбеливание на солнечном  свету
давало относительное улучшение, но потом, к сожалению, желтизна  вновь возвращалась.
Рисунок
Я подумал, что есть шанс вырезать декали точно по периметру, устранив, таким образом желтые ореолы.
Однако, вскоре столкнулся с ещё более существенной проблемой.
При внимательном рассмотрении выяснилось, что от старости декаль не только пожелтела,
но и потрескалась, что привело бы к рассыпанию её в мелкую труху после замачивания в воде.
Против такой беды мне обычно помогало предварительное покрытие декали
составом "MicroScale Liquid Decal Film". Увы, не в данном случае!
Результат предпринятого действия виден на фотографии и, думаю, комментариев не требует:
Рисунок
Для очистки совести я всё же попытался перевести эту злосчастную декаль на модель,
лелея слабую надежду, что удастся разгладить всю эту шагрень с применением
жидкости для приварки декалей "Tamiya Mark Fit". Но надеждам этим не суждено было сбыться:
Рисунок

Пришлось тогда счищать получившееся безобразие и искать альтернативное решение...
FN-9. Kawanishi N1K2-J (ГОТОВО) Hasegawa 1:72 НеНОВО/Ностальгия "Из коробки"
\%/  
FN-9. VEB Plasticart 1/100 Tupolev Tu-134 (ГОТОВО), НеНОВО/Ностальгия "Без границ"
Симпатично!
FN-9. VEB Plasticart 1/100 Tupolev Tu-134 (ГОТОВО), НеНОВО/Ностальгия "Без границ"
Спасибо! Из текста ссылки можно понять название краски, но любопытно, что сама ссылка не показывает товар, а вместо этого выдаёт следующее:
Sorry, this product can't be shipped to your region.
FN-9. VEB Plasticart 1/100 Tupolev Tu-134 (ГОТОВО), НеНОВО/Ностальгия "Без границ"
Цитата
Белая нитро эмаль из балона
Какую именно белую нитро-эмаль из баллона используете, если не секрет?
FN-9. VEB Plasticart 1/100 Tupolev Tu-134 (ГОТОВО), НеНОВО/Ностальгия "Без границ"
Капитально Вы его прогрунтовали! :)
FN-10. Brewster 339 Aoshima, Сборка модели 1964 года "Без границ"
Приношу извинения за придирку, но хорошо бы в заголовке темы исправить "Бюстера" на "Брюстера", а "без ганиц" на "без границ"...
:}{  
FN-9 Ту-134 Plasticart 1/100 - "Без границ", "Реанимация" старой модели
На всякий случай, ещё раз обращу внимание, что статус Вашей стройки до сих пор - "поддержка".
А Вы, насколько помню, согласились перейти в раздел "без границ" (что очень даже соответствует Вашим стараниям).
Поэтому, напишите админу просьбу заменить статус "поддержка" на "без границ".
А то заголовок темы вводит в заблуждение.  :}{  
как избавиться от мазков кисти
Я и сам сталкивался с этакими конфузами!
Видимо, большинство тех, кто красил данной краской успешно, пользовались аэрографом. В этом случае капельки краски очень малы, да ещё успевают и подсохнуть в полёте. В результате, такие микро-капли не могут существенно расплавить пластик, но зато прочно сцепляются с поверхностью, повышая адгезию (неподплавляющие краски могут порой отслаиваться от гладких поверхностей).
Про всякие акрилы под кисть ничего сказать не могу. Сам под кисть пользуюсь алкидными эмалями на основах типа пинена или уайт-спирита. Их в крайнем случае можно смыть растворителем без ущерба для пластика, они неплохо сцепляются даже без грунта, а также подходят для подшлифовки после полного высыхания. ПВА-подобные акрилы так подправить не выйдет, всё плёночкой сдерётся.
как избавиться от мазков кисти
Цитата
Выбросьте это.вместе с мазками кисти.
Думаю, это слишком уж радикально. :)
Из этого лимона вполне можно сделать лимонад.
Судя по всему, у автора опыт не слишком велик, поэтому каждая неудача - отличный источник новой порции этого опыта.
Я бы в таком случае:
1. Учёл на будущее, что красками на агрессивных растворителях кистью по пластику красить не следует.
Если есть сомнения, то имеет смысл предварительно испытать на внутренних поверхностях либо на литниках.
2. Смирился бы с фактом, что текущая модель полноценным экспонатом коллекции уже не станет.
3. Тем не менее, по возможности довёл бы сборку до финиша, без страха используя испорченную модель в качестве "кошки" для отработки навыков, приёмов и обнаружения на будущее иных подвохов и "подводных камней". Это поможет существенно снизить вероятность фиаско в следующих работах.
как избавиться от мазков кисти
Цитата
Во-первых у вас на модели жутчайшая шагрень и она явно не от кисти,а от неправильно подобранной химии.
Похоже, весь пластик "подъело" растворителем краски.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 23 След.