Наконец-то у нас всё готово к установке защитного колпака! Единственное дополнение — в некоторых местах приклеим на основание кусочки фетра в качестве подкладок под цоколь для более плотной фиксации винтами:
На дно основания также приклеим амортизирующие фетровые накладки:
Полюбуемся результатом, а заодно и проверим, в порядке ли электрические цепи подсветки:
Идём далее. Для тёмного цоколя крепёжные винты также желательно иметь тёмные. Ввиду того, что в обычных магазинах чернёные винты отыскать нелегко, ранее были приобретены латунные — с прицелом на дальнейшее самостоятельное чернение. Теперь этот момент настал. Теоретически, в магазинах моделизма можно было бы приобрести специальную жидкость для чернения латуни. Но, поскольку нам она нужна лишь однократно, и в обозримом будущем её применение не просматривается, то возникает соблазн опять воспользоваться какими-нибудь подручными средствами… Вновь залезаем в Сеть и отыскиваем там подходящий рецепт. На сей раз процедура будет посложнее, чем с алюминием — придётся потрудиться! Итак, на первом шаге требуется приготовить карбонат меди. Для этого нам понадобятся растворы медного купороса и пищевой соды. Соду нетрудно найти на кухне, а медным купоросом попросим поделиться супругу (у неё имеются остатки от травления металла с предыдущей работы). Впрочем, медный купорос продаётся и в “хозяйственно-дачных” магазинах. Так что, готовим два максимально насыщенных раствора!
Затем осторожно вливаем соду в купорос (реакция проходит весьма бурно!): CuSO4+2NaHCO3 → CO2+Na2SO4+CuCO3+H2O .
После отстаивания смеси сливаем прозрачный раствор (можно, добавляя чистую воду, повторить это несколько раз) и в результате получаем некоторое количество нерастворимого осадка бирюзового цвета:
На втором шаге нам понадобится нашатырный спирт (к счастью, в домашней аптечке он тоже нашёлся, хотя бы и 10-процентный). Наша задача теперь — приготовить раствор карбоната меди (CuCO3) в нашатыре:
Как видим, получается раствор очень красивого, интенсивно-синего цвета (правда, с ужасным запахом!). Это, собственно, и есть искомый реактив для чернения латуни:
Теперь обработаем этим составом латунные крепёжные винты (обезжирим их и опустим в раствор примерно на один час):
Сборка, часть 35 (установка защитного колпака, завершение проекта)
Приблизившись к финишу, вернёмся вновь к защитному колпаку. Металлическая окантовка цоколя имеет благородный цвет тёмной бронзы, в то время, как раззенкованные под головки винтов отверстия зияют голым алюминием. Выглядит как-то не слишком эстетично, поэтому постараемся устранить этот недостаток. Находим в Сети совет обработать алюминий густым раствором хлорида железа (FeCl3), и, к счастью, этот реактив легко удаётся получить без походов по магазинам — просто от знакомых. Пробуем (предварительно обезжирив оголённый металл) — и получаем вполне приличный результат!
Новогодние каникулы - хорошее время для соответствующей фотосессии. Поэтому...
Сборка, часть 32 (проверка электрической подсветки)
Поскольку одно из назначений нашего “Летучего Голландца” – служить ночником, то проверяем в темноте его электрическую подсветку во всех цветовых комбинациях:
Категория 1:72 «Время первых». de Havilland DH.100 Vampire FB.Мк.6 (Amodel) - 0/0 Heinkel He.162 Salamander (Dragon) - 0/0 F-80C (Грань/Восточный Экспресс) - 5/5 Ил-28 (VEB Plasticart 1:100) - 0/0 (полагаю, что для Пластикатра "из коробки" сделал по максимуму) Су-17("Р") 1949г. (А&А) - 4/5 (аккуратно, но сам прототип, на мой вкус, скучноват)
1:72 «от Холодной войны – до наших дней». SAAB J.35J Draken (Airfix) - 4/5 (всё красиво, но модель сильно с пылью, и фото мелковаты) Су-7БМК ( VEB Plasticart) - 0/0 (то же, что и для пластикартовского Ил-28) Су-7 БМК (MODELSVIT) - 3/5 (как-то со смывкой не задалось) Су-20 (MODELSVIT) - 5/5 F-104G Starfighter (Revell) - 4/5 (фото не везде резкие, да и сам прототип мрачноват) Су-25 ''Грач'' обр. 1981 (Звезда) - 4/5 (коричневое на коричневом снижает эффектность подачи, на мой взгляд) EA-6B "Prowler (Hasegawa) - 5/5 (прямо как настоящий!) Lockheed Martin F-16C Fighting Falcon (Mister Craft) - 4/5 F/A-18C (Academy) - 5/5 (все 3 примерно одного уровня) F/A-18E (Academy) - 5/5 (все 3 примерно одного уровня) Су-35С (GreatWallHobby) - 5/5 (все 3 примерно одного уровня)
Категория 1:144. И-270 (самодельный) - 5/5 (самоделка всегда круто!) North American F-86F Sabre (F-Toys) - 0/0 F-16A (LS) - 4/5 (фото недостаточно чёткие)
«Поддержка» Boeing YF-32B (конверсия) - 5 (без матчасти)
Андрей Гурский написал: Ещё вариант - объявить "Реактивы-2" и перенести "бескворумные" модели туда. А заодно и те, которые не успели к финишу.
интересное предложение, но "бескворумные" модели уже ведь сделаны. если будет желание - можно и продолжить конечно... тут однако надо учесть, что хотелки это одно, а по факту - другое. на другом ресурсе при трех десятках желающих - в конкурсе стартовал всего десяток за месяц. п.с. Конкурс завершен, завтра начнем голосование
С "бескворумными" уже сделанными - я, к примеру, могу со своими и потерпеть, пока остальные подтянутся в рамках нового конкурса. Так ведь даже интереснее, нежели выбирать 1 из 2. Но, конечно, это чисто личное мнение.
Олег написал: Обращаюсь к коллегам и администрации с предложением продлить конкурс до конца января - моделей заявлено немало, за период новогодних январских каникул могут добавиться работы которые потенциально на финише. Не скрываю в т.ч. своего шкурного интереса - Су-17 вот-вот пойдет на малярку.
сергей капишников написал: Всем коробчанам привет ! Всех с Наступающим Новым годом! Вот запряг своих оленей на другой конец страны ! Внучек жди подарочек, они спешат обрадовать тебя ! Сам перехожу в стадию внучка!
Надо же, какие необычные встречи в жизни случаются! Дед Мороз с Вашей открытки - ранняя работа моей супруги Екатерины, выполненная когда-то для одного из издательств. С тех пор картинка временами появляется на публике и вновь пропадает. В этот раз, правда, на саночках вместо подарков пририсовали бычка, но сам Дед Мороз - тот самый.