Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 23 След.
Ми-8МТ, 1:144, Восточный Экспресс (Готово), Многоцелевой вертолёт, СССР-27083 (RA-27090), "Аэрофлот", Россия, 1992 Вертолёты на Каропке - 2
Цитата
BREMEN написал:
выхлопушки нереально блестят))) так не бывает))
Вы правы, тут я зевнул. Шины колёс матовым лаком покрыл, а выхлопы забыл. Но, как написал выше, без риска сломать модель ничего уже не поправить...
Ми-8МТ, 1:144, Восточный Экспресс (Готово), Многоцелевой вертолёт, СССР-27083 (RA-27090), "Аэрофлот", Россия, 1992 Вертолёты на Каропке - 2
Цитата
Андрей Виноградов написал:
Отличная работа, Андрей!
Хорошо собрал, покрасил в таком масштабе...СУПЕР! Расшивка конечно чрезмерно большая, но это на любителя...
Позволь, пока не поздно, еще подсказать....
На верхнем люке пилотской кабины, хотя бы декалями сделай 2 смотровых окошка.
На топливных баках, заправочные горловины
Передняя часть законцовки лопасти, черного цвета
...
Да, и еще... под грузовыми створками, есть два треугольных лепестка. Соответственно, расшивку снизу нужно дополнить линией.
А вот с этими замечаниями всё хуже. Ибо, к сожалению, уже поздно. :)
После финишного покрытия и установки хрупчайших винтов, я на эту блошку даже дышать боюсь, не то что что-либо дорабатывать. Да и, честно говоря, я уже с ней так утомился, что вздохнул с облегчением, когда сделал финальный шаг. Ведь я начал с ней работать в декабре 2017-го! Снова за неё браться духу бы уже не хватило. :)
Так что, пусть уж эта модель останется, какая есть, а вот коллеги замечания могут в будущем учесть.
Ми-8МТ, 1:144, Восточный Экспресс (Готово), Многоцелевой вертолёт, СССР-27083 (RA-27090), "Аэрофлот", Россия, 1992 Вертолёты на Каропке - 2
Цитата
Андрей Виноградов написал:

Ну и самое страшное... Мне не понравился твой стабилизатор. Его общая длина в этом масштабе должна быть примерно 2,6 см, проверь.
И передняя часть стабилизатора у тебя имеет маленькую, но обратную стреловидность.
Вот тут-то как раз всё не так страшно. Видимо, сказывается отсутствие пока полноценных фотографий. Стреловидность проверил по линейке - она у меня точно не обратная, хотя и прямая тоже лишь едва-едва просматривается.
Размах измерителем проверил. Практически ровно 26мм. :)
Ми-8МТ, 1:144, Восточный Экспресс (Готово), Многоцелевой вертолёт, СССР-27083 (RA-27090), "Аэрофлот", Россия, 1992 Вертолёты на Каропке - 2
Пора нам тут уже двигаться к финишу. Посему займёмся несущим и рулевым винтами.
На собранном вчерне несущем винте углубим расшивку (к сожалению, лопасти при этом слегка деформируются) и сделаем в кипятке имитацию провиса лопастей.
Автомат перекоса у нас в наборе очень слабо напоминает деталь, изображённую в инструкции, поэтому дополним его рычагами из тонкой стальной проволоки. Не Бог весть что, конечно, так ведь и масштаб соответствующий...
Рисунок
Рисунок
Далее, подготовим деталь рулевого винта, предусмотрев отверстие для оси, чтобы обеспечить вращение:
Рисунок
К сожалению, пластик в наборе настолько мягкий и ломкий, что в процессе покраски некоторые лопасти так и норовят переломиться у основания. Подклейка при этом совершенно не помогает, и приходится усиливать место разлома тонкой проволокой:
Рисунок
Добавим правдоподобия несущему винту, смонтировав самодельные кабели ПОС из тонкой проволоки:
Рисунок
И вот - час настал!
Монтируем РВ при помощи кусочка булавки и микро-шайбочки из вибромотора от дохлого мобильника:
Рисунок
Наконец, устанавливаем НВ с колпаком токосъёмника:
Рисунок

Voila!
Осталось только провести фотосессию.

Окончание следует...
Ми-8МТ, 1:144, Восточный Экспресс (Готово), Многоцелевой вертолёт, СССР-27083 (RA-27090), "Аэрофлот", Россия, 1992 Вертолёты на Каропке - 2
Чтобы оживить модель, попробуем добавить мелкие элементы (в масштабе 1:144 - весьма условно и, конечно, не все).
Для начала, установим ПВД, спаянные из медной проволоки, и опоры тросовой антенны из обломков микро-сверла:
Рисунок
Затем добавим пару антенн на хвостовой балке (одна из них в исходном комплекте была утеряна, поэтому пришлось делать самому), а также натянем тросовую антенну из синтетической мононити:
Рисунок
Посмотрим, что получилось в итоге:
Рисунок

Продолжение следует...
Ми-8МТ, 1:144, Восточный Экспресс (Готово), Многоцелевой вертолёт, СССР-27083 (RA-27090), "Аэрофлот", Россия, 1992 Вертолёты на Каропке - 2
Цитата
Ляш Игорь написал:
Неплохо получается.........
Тогда ещё продолжим.  ;)

Будем постепенно окрашивать нашу модель и переводить на неё декали. (По ходу дела выясняется, что синяя краска декалей - линяет!)
Рисунок
В очередной момент подготовим детали опор шасси (на передней стойке приходится делать доставку из тянутого литника)...
Рисунок
... подкрасим их и установим на положенные места (добавив и самодельные элементы):
Рисунок
А вот и ещё самоделки - БАНО (окрашенные капли ПВА), маячок на хвостовую балку (оргстекло под витражный лак) и пята хвостовой опоры (литник):
Рисунок
Теперь можно подготовить колёса шасси...
Рисунок
... и, окрасив (даже не забыв про матовый лак на покрышках!), приклеить (цианоакрилатом) на модель:
Рисунок
Еще одна порция мучительно зачищенных из облоя деталей...
Рисунок
... и можно установить на модель ось несущего винта:
Рисунок

Уфф... Продолжение следует...
Ми-8МТ, 1:144, Восточный Экспресс (Готово), Многоцелевой вертолёт, СССР-27083 (RA-27090), "Аэрофлот", Россия, 1992 Вертолёты на Каропке - 2
Вспомнил, что давненько не обновлял эту стройку, а в фотоархиве-то кое-что тем временем добавилось...
Во-первых, установим ГО на хвосте, предварительно наметив места крепления тросовой антенны:
Рисунок
Во-вторых, смонтируем простенькую хвостовую опору:
Рисунок
В-третьих, посмотрим на нашу страшилку перед покрасочно-оформительскими работами:
Рисунок
Рисунок

Продолжение следует...
Boeing Vertol CH-47 Chinook, 1:144, Tomytec (Готово), Многоцелевой транспортный вертолёт, 77-4497 (c/n 5083), Kawasaki CH-47J/LR, Japan Air Self-Defense Force (JASDF), авиабаза Ирума, Япония, 2007
Продолжим...
Завершение обводов фюзеляжа требует установки нескольких дополнительных элементов. Чтобы приклеить их как следует, придётся соскоблить довольно толстый и прочный слой краски на соответствующих участках корпуса:
Рисунок
С турбинами - аналогично (даже слегка чересчур):
Рисунок
Далее смонтируем фонарь пилотской кабины и под ней - выступ для фотокамеры:
Рисунок
Теперь, как и ожидалось, придется заняться подкраской швов, проплешин и прочих неизбежных при заранее окрашенных деталях дефектов. Само собой, в тон попасть нет никаких шансов, так что модель получает в итоге дополнительный уровень "пятнистости". Ну, ничего - будем считать, что солдатам поручили подлатать камуфляж теми красками, что были в наличии, и они сделали, что могли...
Наконец, наносим на корпус слой футуры поверх которого переводим немногочисленные декали:
Рисунок

Продолжение следует...
Boeing Vertol CH-47 Chinook, 1:144, Tomytec (Готово), Многоцелевой транспортный вертолёт, 77-4497 (c/n 5083), Kawasaki CH-47J/LR, Japan Air Self-Defense Force (JASDF), авиабаза Ирума, Япония, 2007
Тем временем...
Зафиксируем обработанный смывкой пол грузового салона на днище фюзеляжа, дополнив крышкой люка (в которой имеются два отверстия для установки модели на подставку):
Рисунок
Туда же, на днище, смонтируем интерьер пилотской кабины:
Рисунок
Можно сейчас полюбоваться кабиной с пилотами, покуда она не скрылась в недрах модели:
Рисунок
Рисунок
Пожалуй, для 1:144 более-менее... :)
Подготовим также задний люк с грузовой рампой (предварительно и её обработав смывкой):
Рисунок
Наконец-то можно собрать основные части нашей модели воедино (при этом важно не забыть вложить в соответствующие гнёзда заранее подпиленные по длине оси несущих винтов):
Рисунок

Продолжение следует...
Boeing Vertol CH-47 Chinook, 1:144, Tomytec (Готово), Многоцелевой транспортный вертолёт, 77-4497 (c/n 5083), Kawasaki CH-47J/LR, Japan Air Self-Defense Force (JASDF), авиабаза Ирума, Япония, 2007
Как обещал, выложил обзор исходного комплекта:
Boeing Vertol CH-47 Chinook [1:144] .
Boeing Vertol CH-47 Chinook, 1:144, Tomytec (Готово), Многоцелевой транспортный вертолёт, 77-4497 (c/n 5083), Kawasaki CH-47J/LR, Japan Air Self-Defense Force (JASDF), авиабаза Ирума, Япония, 2007
Продвинемся ещё...
На фотографиях видно, что в главном салоне все стены покрыты сеткой из красных ремней. Раз уж делаем интерьер, без этой существенной детали не обойтись. Да и вообще, странно выглядел бы салон, в котором снаружи через иллюминаторы видна красная сетка, а залянешь внутрь - её нет!
Неплохим материалом для имитации ремешковой паутины оказывается обычный бинт, прокрашенный красной акриловой краской. (На работе как раз у меня брали кровь из вены и накладывали повязку - а у моделиста ведь всё идет в дело!)
Рисунок
Ещё важнее главного салона - пилотская кабина! Она и видна лучше через носовой фонарь, и интересных элементов в ней заметно больше. Компания Tomytec даёт в своём наборе кресла, пульт управления и пару фигурок пилотов, но как-то, малость, "неполноценно".
Пульт просто чёрный, без выделенных приборов, педали сливаются с полом, пилоты безликие и почти не раскрашенные. Ручки управления, также традиционно для 1:144, не предусмотрены. Будем дорабатывать...
Ручки сделаем из тонкой проволоки с капельками ПВА на кончиках:
Рисунок
Пульт, педали и пилотов дораскрасим, насколько это возможно в таком масштабе:
Рисунок
Заднюю стенку кабины покроем "обивкой" салона:
Рисунок

Продолжение следует...
Boeing Vertol CH-47 Chinook, 1:144, Tomytec (Готово), Многоцелевой транспортный вертолёт, 77-4497 (c/n 5083), Kawasaki CH-47J/LR, Japan Air Self-Defense Force (JASDF), авиабаза Ирума, Япония, 2007
Продолжаем...
Поскольку было решено дорабатывать интерьеры, то возникает закономерный вопрос - а насколько это всё будет видно снаружи?
Я в таких случаях иногда устанавливаю в модель внутреннюю подсветку - это существенно улучшает ситуацию с видимостью. Прибегнем к этому приёму и на сей раз. Макетируем простейшую подсветку на двух микро-светодиодах:
Рисунок
Далее, добавляем на потолке салона и кабины 3 накладки из тонкого "пищевого" пластика. Центральная и носовая накладки служат подложками для "светильников". Одновременно с этим, носовая и хвостовая накладки закрывают сквозные отверстия для ненужных осей отсутствующих у нас моторчиков.
Рисунок
После упихивания электро-цепей в левую половину корпуса, обклеим интерьер главного салона "серебрянкой" из сигаретной пачки. (Я сам не курю, приходится выспрашивать у коллег на работе!) Закреплять её будем на клей и двустороннюю липкую ленту.
Рисунок
Текстура этой упаковочной "серебрянки" просто идеально подходит для салона нашего вертолёта:
Рисунок
Тем не менее, потрудиться придётся - ввиду весьма прихотливого рельефа салона. Но липкая лента по бортам слегка упростит задачу.
Рисунок
Рисунок
Уффф... Теперь можно и дверь вклеить, наконец:
Рисунок  
Рисунок
86807-c.jpg (418.53 КБ)
Boeing Vertol CH-47 Chinook, 1:144, Tomytec (Готово), Многоцелевой транспортный вертолёт, 77-4497 (c/n 5083), Kawasaki CH-47J/LR, Japan Air Self-Defense Force (JASDF), авиабаза Ирума, Япония, 2007
...И приступаем к доработкам.
Для начала пройдёмся иглой по всей обнаруженной расшивке. Не лучший инструмент, но зато самый тонкий из имеющихся. Все специальные резцы у меня, увы, толще. После этого вклеим люки с оконными проёмами. С дверью пока что подождём.
Рисунок
Теперь изнутри вклеим окошки (интересно, что на них уже нанесён силуэт красной сетки - хоть при открытом интерьере смысла в этом и не много). Но предварительно удалим бормашинкой все ненужные выступы внутри салона.
Рисунок  
Boeing Vertol CH-47 Chinook, 1:144, Tomytec (Готово), Многоцелевой транспортный вертолёт, 77-4497 (c/n 5083), Kawasaki CH-47J/LR, Japan Air Self-Defense Force (JASDF), авиабаза Ирума, Япония, 2007
Как обещал, представлю первые шаги работы над проектом.
На первый взгляд комплект кажется отличной основой для добротной "изкоробки". Однако, после детального изучения, приходим к выводу, что всё, отнюдь, не так радужно.
Во-первых, однозначно встанет вопрос о подкраске швов. А подбор цветов красок - отнюдь не самая сильная моя сторона. :(
Во-вторых, давайте внимательно рассмотрим половинки фюзеляжа. Если линии расшивки с левого борта по большей части ещё как-то заметны, то правая половина залита таким слоем краски, что в на многих участках расшивка вообще пропала! Без решения данной проблемы модель будет выглядеть неаккуратной (да ещё и однобокой!) игрушкой.
Рисунок
В-третьих, набор предлагает открывающийся задний люк и даже имеет кое-какую детализацию панелей пола, однако стенки нисколько не проработаны, несут следы артефактов литья и распыления внешней окраски, да, вдобавок, содержат массу "инородных" крепёжных элементов для возможной установки двух моторов из специального дополнительного набора от фирмы-производителя. И что это будет у нас за интерьер, спрашивается?!
Рисунок
Поразмыслив над увиденным, принимаем решение собирать модель с доработками...
Boeing Vertol CH-47 Chinook, 1:144, Tomytec (Готово), Многоцелевой транспортный вертолёт, 77-4497 (c/n 5083), Kawasaki CH-47J/LR, Japan Air Self-Defense Force (JASDF), авиабаза Ирума, Япония, 2007
Цитата
Saluza Secundus написал:
Может не стоит так распыляться? За тремя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.
Даже за четырьмя! :)
Просто так уж получилось, что сразу 4 вертолёта в работе имеются. Почему бы тогда их тут не провести - тоже стимул не забрасывать.
Boeing Vertol CH-47 Chinook, 1:144, Tomytec (Готово), Многоцелевой транспортный вертолёт, 77-4497 (c/n 5083), Kawasaki CH-47J/LR, Japan Air Self-Defense Force (JASDF), авиабаза Ирума, Япония, 2007
Цитата
Конторин Игорь написал:
Андрей, собирал эту модель из коробки - лет семь назад.. В Томми Тэке главное - аккуратно собрать.. Из доработок, только антенна.. Ну и сорри - весь в пыли он..((
Да, с пылью вы и впрямь как-то переборщили. Жаль модельку!
А насчёт только "аккуратно собрать" - боюсь, я пошёл несколько по иному пути, всё распотрошил. Вскоре покажу начало процесса.
Як-24, 1:144, Восточный Экспресс (Готово), Военно-транспортный вертолёт, 35 (белый), доработанный серийный, г.Пушкин, лето 1959
Продолжим наш проект.
Для начала, по возможности очистим фонарь кабины от мутноватых декальных плёнок - результат не идеальный, но, всё же, лучше, чем было до того. А также загерметизируем кабину, установив двери.
Рисунок
Далее - смонтируем горизонтальное оперение. При этом воспользуемся не широкими стабилизаторами, как указывает инструкция, а узкими, что соответствует реальным фотографиям. (Следует отметить, что, хотя исходный комплект подразумевает различные модификации вертолёта, подкосы не рассчитаны на горизонтальные стабилизаторы, что приводит к отклонению вида модели от прототипа.)
Рисунок
Тем не менее, продвинемся вперёд и установим на концах ГО подготовленные заранее килевые шайбы:
Рисунок
Наконец, отшлифуем, насколько возможно, детали осей несущих винтов и, подкрасив, также смонтируем их на модели:
Рисунок
Рисунок
Все описанные выше операции проделываем параллельно с разными этапами окраски/подкраски.

Продолжение следует...
Ми-6П, 1:87, VEB Plasticart (Готово), Пассажирский вертолёт, СССР-37140 (условный), единственный прототип, "Аэрофлот", СССР, 1965
Спирт я применял только для очистки окон от декальной плёнки. Это единственное, что данную декаль более-менее эффективно "разжижает". Для нанесения декалей не рискнул его применять. Обтяжка клёпок - результат долгого, мучительного процесса прикатывания ватными тампончиками на зубочистке и расхода моря тамиевской жидкости для декалей.  cry1  
Ми-6П, 1:87, VEB Plasticart (Готово), Пассажирский вертолёт, СССР-37140 (условный), единственный прототип, "Аэрофлот", СССР, 1965
Цитата
Saluza Secundus написал:
Я не понял. Покрашены только частично крылья и всё? И шпаклёвка возле фонаря на носу...
Конечно, ещё будет докрашивание!
Ми-6П, 1:87, VEB Plasticart (Готово), Пассажирский вертолёт, СССР-37140 (условный), единственный прототип, "Аэрофлот", СССР, 1965
Пора заняться декалями.
Тут мы сталкиваемся с частой бедой старых наборов - пожелтением декалей от времени. В общем случае, пожелтение может быть двух видов - лаковой подложки и/или белой краски. В самых старых пластикартовских моделях желтела лаковая подложка, причём очень сильно и совершенно непоправимо. В нашем же комплекте лак сохранил прозрачность, зато заметно пожелтели белые фрагменты.
Единственный известный мне способ борьбы с этой декальной напастью - отбеливание на солнечном свету. У этого метода есть и сторонники и противники. Например, один из экспертов по Пластикарту, Владимир Троицкий, категорически против подобной процедуры. Он, кстати, не только опасается за выгорание всех остальных цветов, помимо белого, но и ссылается на приведённое здесь мной ранее фото из фирменного немецкого каталога давних лет, в котором декали на новеньком Ми-6 уже с самого начала весьма жёлтые! Может, желтизна читлайнов была в замысле разработчиков модели? В пользу такой версии может говорить тот факт, что "белый" фон имеется только у читлайнов. Все остальные декали явно рассчитаны на изначально белый корпус модели. С другой стороны, возможно, так было сделано лишь для получения чёткой границы окрашенного в синий или серебряный цвет днища...
Лично я имею некоторый опыт более-менее успешного отбеливания старых декалей на солнце, поэтому, давайте, всё же, попробуем и в этот раз. Зимой в Петербурге солнце - редкий гость, но по истечении 3-4 недель висения на оконном стекле в декалях всё же заметны положительные изменения. Вряд ли можно надеяться на большее без повреждения остальных цветов, поэтому зафиксируем результат:
Рисунок
Кроме уже собранного корпуса, декали будут переводиться также на обтекатели основных шасси, так что, соберём их и зашлифуем:
Рисунок
Теперь всё готово для "разукрашивания" нашего вертолёта (вместе с подставкой):
Рисунок
Повозиться приходится изрядно... Давно не переводил на модели такие обширные картинки...
Для лучшего прилегания предварительно покрываем соответствующие участки футурой. В процессе выявляются особенности пластикартовских декалей. Они довольно прочные, но жестковаты и плохо прикатываются поверх клёпки.
Наибольшие проблемы получаем, как и ожидалось, с читлайнами. Декальные окна не совпадают с проёмами на корпусе. Без смещений уложить не получается. Также возникает масса пузырей и морщин из-за гуляющей глубины прозрачных оконных вставок - где-то они утоплены внутрь, а где-то торчат на полмиллиметра наружу.
Хуже всего получается носовая часть правого читлайна, которую неуклонно ведёт по дуге вниз:
Рисунок
Но тут уж ничего не исправить. Оставляем, как есть.
Мутную плёночку с пузырями на окнах после просушки прорезаем лезвием и удаляем при помощи спирта.
И вот наш результат:
Рисунок

Продолжение следует...
Изменено: Андрей Гурский - 16.02.2019 03:54:39
Ми-6П, 1:87, VEB Plasticart (Готово), Пассажирский вертолёт, СССР-37140 (условный), единственный прототип, "Аэрофлот", СССР, 1965
Цитата
olten написал:
Андрей, вроде неплохо, но зернистость металлика несколько крупновата. Может передуть другой краской?
Сейчас маски уже сняты. :)
Для столь фантазийного агрегата и зернистый металлик, думаю, сойдёт. Раз уж он выдуманный, его вполне могли и так разукрасить. Зато не похоже на другие варианты будет. :)

P.S. При внимательном рассмотрении обнаружилось, что "зернистость" - не только свойство собственно краски, но и следствие некоторого "подъедания" этой краской пластмассы. Ядрёная, однако, краска! Зато совершенно не стирается под пальцами, в отличие от алкидных металликов.
Изменено: Андрей Гурский - 02.02.2019 23:54:23 (P.S.)
Ми-6П, 1:87, VEB Plasticart (Готово), Пассажирский вертолёт, СССР-37140 (условный), единственный прототип, "Аэрофлот", СССР, 1965
Цитата
SAURON написал:
Мне кажется - лучше все же сделать именно ту, что дана в Вашем наборе.
Согласен, декальную ливрею оставим родную, из набора.

Вопрос будет лишь в базовой окраске. Я уже не раз упоминал, что у большинства пластикартовских моделей принципиально не перекрашиваю их замечательный  белый глянцевый пластик. Так что, и этот наш наш Ми-6П в основном  останется  неокрашенно-белым. Тем не менее, сильно подпорченный низ покрасим для  нарядности серебрянкой, а заодно и концы крыльев.
Далее - по какой линии будем красить "брюхо"? Пластикарт предлагает по низу читлайна с заходом на нос, так же поступает и большинство моделистов. Мне эта схема не нравится ввиду того, что декальные читлайны не замыкают контур, и на носу/корме край серебрянки неэстетично "провисает" в пустоте. Кроме того, декаль реально полупрозрачная (на это я ещё в детстве напоролся), и любой заход серебрянки под неё будет резать глаз.
Поэтому, примем решение понизить контур серебряного низа, проведя его по одной из линий заклёпочной расшивки. Похожие окрасы на некоторых реальных фотографиях встречаются, так что совесть сильно мучить не будет. :)
Пользователь добавил изображение
Впервые в своей модельной практике попробуем выполнить покраску из баллончика. Поэтому тщательно замаскируем нашу весьма прихотливую по форме модель:
Рисунок
Эмаль выберем "озорную", ведь и сам прототип - чистая фантазия и озорство:
Рисунок
Рисунок
Зима, холодно... Будем украдкой, среди ночи, красить на лестничной площадке... А после внесения результата обратно в квартиру вытерпим протесты супруги... Запах, конечно, убийственный!
Что же получаем в итоге?
Рисунок
Теперь пусть как следует просохнет!
Пользователь добавил изображение
Mi-6P-v-polete.jpg (23.76 КБ)
Ми-6П, 1:87, VEB Plasticart (Готово), Пассажирский вертолёт, СССР-37140 (условный), единственный прототип, "Аэрофлот", СССР, 1965
Продвинемся-ка немного с этим проектом. :)

Что же можно сделать с оформлением? Честно говоря, родная пластикартовская схема окраски мне не очень-то по душе, да и от выпуска к выпуску даже она сама менялась. Когда-то низ и переднюю часть предлагалось делать синими...
Пользователь добавил изображение
...затем - красить серебрянкой...
Рисунок
...а в последней версии от Reifra на картине добавлен чёрный антибликовый "фартук" перед кабиной (что, кстати, вполне логично), зато пример реальной сборки вообще приводится какой-то "альбиностический":
Пользователь добавил изображение
В общем, выяснить, как данный аппарат ДОЛЖЕН выглядеть, возможным не представляется. Фото реального Ми-6П не сильно нам помогут, поскольку он вообще заметно другой, и имеющаяся декаль ничего общего с ним не имеет. А старинное фото "внуковского" макета чёрно-белое, да ещё и в разрезе - тоже мало что даёт...
Так что, подобно другим коллегам-моделистам, будем импровизировать и фантазировать. :)
Пользователь добавил изображение
mb-dh-s61-2.jpg (38.41 КБ)
Пользователь добавил изображение
1020994588.jpg (120.12 КБ)
Изменено: Андрей Гурский - 02.02.2019 19:24:46 (пунктуация)
Сувенир-ночник "Летучий Голландец" (1:100), Попытка творческой реализации известной модели от "Звезды"
Сборка, часть 27 (финальные доработки корпуса)

Раз модель теперь прочно стоит на основании, то можно без опаски завершить её оформление (за исключением парусов и бегучего такелажа). Собственно, осталось-то совсем немного – собрать/покрасить и навесить якоря и оттонировать днище.
Начнём с якорей:
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Для доводки днища вновь воспользуемся помощью “домашнего художника”, после чего на днище и якоря нанесём поверх слой лака с зелёным люминофором. (Как мы помним, прилагавшийся в комплекте люминофор у нас закончился ранее, поэтому приходится купить его дополнительно. И на сей раз используем матовый лак “Decola”.)
Полюбуемся текущим результатом:
Пользователь добавил изображение
Сувенир-ночник "Летучий Голландец" (1:100), Попытка творческой реализации известной модели от "Звезды"
Цитата
Дмитрий из Тулы написал:
Андрей, моё почтение. Я бы ещё на дно добавил в качестве ножек фетровые или резиновые "пятачки", чтобы не царапать поверхность, на которой будет стоять бокс с моделью.
Выглядит всё просто отлично и совсем не смотрится кустарно.
Полностью согласен насчёт фетра. В планах он есть. Просто пока идут работы, не клею - во избежание случайного отрывания. Пока ставлю дном на мягкую бумагу.
Сувенир-ночник "Летучий Голландец" (1:100), Попытка творческой реализации известной модели от "Звезды"
Сборка, часть 26 (установка модели на основание)

Наконец-то можно окончательно установить наш “Летучий Голландец” на предназначенное ему место… Однако, имеется проблема!
Как мы помним, “фирменная” подставка вскоре настолько разболталась, что, во избежание катастрофы, пришлось соорудить под днищем корабля фиксирующую поддержку из гипса. Гипсовая колобашка отлично справилась со своей задачей, но оставить её там насовсем было бы явно неуместно. Значит, необходимо закрепить модель на основании каким-то иным способом – в меру прочным, в меру не громоздким.
Перебрав в уме массу разных идей, остановимся на варианте с четырьмя растяжками из жёсткой проволоки. Очень подходящей для наших целей оказалась зелёная флористическая проволока, сохранившаяся, кажется, от свадебных букетов. :)
Аккуратно просверлим в днище нашего кораблика по два отверстия с каждого борта и с немалыми трудами проденем сквозь них пару отрезков проволоки (на носу и на корме):
Пользователь добавил изображение
Далее – пропустим концы проволоки через заранее подготовленные отверстия в основании, аккуратно установим подставку модели в углубление на эпоксидный клей, после чего туго затянем проволочные растяжки снизу под основанием. Для верности добавим там ещё и кляксы из клеевого пистолета!
Пользователь добавил изображение
И больше нам под основанием делать нечего. Не пора ли тогда скрыть все эти “внутренности”?
Сделаем шаг назад во времени и вспомним про заготовленное ранее фанерное дно. С тех пор мы успели пройтись по нему морилкой и покрыть остатками застарелого нитролака.
Пользователь добавил изображение
Получилось не шибко качественно, но для дна особое качество ведь и не требуется. Так что возьмём 24 самореза и приступим к монтажу:
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Для кустарного изделия нормально…
Но что же в итоге у нас оказалось наверху?
Пользователь добавил изображение
Также выглядит приемлемо. Добавим ещё по капельке эпоксидки в точках выхода проволоки из корпуса, чтобы застраховаться от проскальзываний.
Вот теперь уже можно рискнуть удалить гипсовую поддержку. Эта операция могла бы обернуться серьёзной проблемой, с перспективой повреждения модели, если бы мы с самого начала предусмотрительно не вложили в самый центр гипсовой массы картонную прокладку. Теперь эта намеченная заранее “линия раскола” обеспечивает вполне “безболезненное” и аккуратное извлечение двух гипсовых половинок при минимальном приложении силы. Voila!
Пользователь добавил изображение
Сувенир-ночник "Летучий Голландец" (1:100), Попытка творческой реализации известной модели от "Звезды"
Цитата
Антон Хотеев написал:
Приветствую. Схемы, - эт спасибо   Ждемс подсвеченый резульат
Всё впереди!  ;)
Сувенир-ночник "Летучий Голландец" (1:100), Попытка творческой реализации известной модели от "Звезды"
Сборка, часть 25 (основание – электропитание и полная подсветка) [окончание]

С электричеством сделано уже многое, но ещё не всё! Раз наша схема не обладает собственной внутренней устойчивостью, имеет смысл снабдить её дополнительной защитой.
Идея такой защиты состоит в следующем: при превышении питающего напряжения над пороговым уровнем срабатывает закорачивающий элемент, что приводит к немедленному и гарантированному перегоранию предохранителя. В противном случае, у нас не было бы полной уверенности, что светодиоды не успеют спасти предохранитель, перегорев первыми. :)
Воспользуемся программируемым источником опорного напряжения TL431ACLP и парой опорных резисторов, задающих необходимое нам пороговое напряжение Umax = 2.5V*(1+15.3/2.99) ~= 15.2V…15.3V:
Пользователь добавил изображение
Теория – это замечательно, но в столь серьёзном вопросе, как защита, будет надёжнее, всё же, выполнить проверку. Чтобы не портить недешёвый предохранитель, заменим его на время эксперимента сигнальным красным светодиодом. Когда через закорачивающий элемент потечёт большой ток, индикатор засветится. Итак, проверяем:
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
На удивление, защита отлично работает! Что ж, тогда смонтируем её в общую схему:
Пользователь добавил изображение
Напоследок, зафиксируем нашу итоговую схему:
Пользователь добавил изображение
И отныне все электрические работы по нашей модели полностью завершены!
Сувенир-ночник "Летучий Голландец" (1:100), Попытка творческой реализации известной модели от "Звезды"
Наверное, думали, что я эту стройку забросил? А вот и нет! crezy

Сборка, часть 25 (основание – электропитание и полная подсветка)

Чтобы приступить к реализации подсветки, вернёмся сначала немного назад во времени. Изначальный замысел нашего сувенирного корабля включал лишь красные светодиоды в каютах и на мачтах. В качестве источника электропитания предполагалось использовать довольно громоздкий адаптер 220V-AC/24V-DC от старого модема.
По завершении же сборки корабельной подсветки выяснилось, что суммарное падение напряжения на всех красных светодиодах составляет от 14 до 15 вольт. Следовательно, всё лишнее пришлось бы гасить с помощью балластного резистора, впустую превращая энергию в тепло. Поразмыслив тогда над этим вопросом, я решил приобрести-таки новый, более подходящий источник питания. На Aliexpress был выбран достаточно мощный (заявленный выходной ток - 2A), относительно недорогой и компактный адаптер с номинальным выходным напряжением 15 вольт. (Как выяснилось в дальнейшем, подбирать напряжение так уж впритык совсем не следовало.)
Пользователь добавил изображение
Вряд ли, конечно, такой блочок без проблем вытянет 2 ампера, но нам столько и не требуется, даже 100мА будет вполне достаточно. Обнаружился у нового адаптера и явный недостаток – малая длина кабеля (надо же было китайцам на чём-нибудь сэкономить!). Придётся нам с этим недостатком побороться. К счастью, в хламе имеются необходимые элементы для изготовления удлинителя (чёрная “лепёшка” – это термоусадочная трубка):
Пользователь добавил изображение
Немного покорпев с паяльником, получаем такую вот составную конструкцию:
Пользователь добавил изображение
Раз у нас теперь есть существенный запас по силе тока, а одна светодиодная цепочка потребляет не более 20мА, то логично расширить план подсветки, сделав её более разнообразной. Именно из этих соображений, на основании ранее были установлены сразу три выключателя для трёх отдельных цепей. Теперь пришла пора их задействовать.
Разместим-ка на основании 2 контура наружной подсветки корабля: внешний – белого цвета и внутренний – зелёного. Сказано – сделано! Вот наши добавочные цепи из б/у-светодиодов:
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Также, вспомнив печальный опыт с перегоревшим внутри модели корабля светодиодом, предпримем меры, чтобы избежать подобного впредь. Для этой цели купим предохранитель на 50мА и гнездо для его установки:
Пользователь добавил изображение
Для монтажа внутрь основания придётся предохранительное гнездо доработать таким вот образом:
Пользователь добавил изображение
Вновь вооружимся паяльником, клеевым пистолетом, мультиметром и другими инструментами и погрузимся в измерительно-монтажные работы. После довольно длительных трудов получаем долгожданный результат!
Пользователь добавил изображение
Предварительная проверка показывает работоспособность схемы, хотя и выявляет некоторые её недостатки. К таковым относятся взаимные влияния трёх отдельных контуров (по отдельности светятся ярче, нежели в любой из совокупностей), а также сильная уязвимость перед превышением номинального питающего напряжения. Всё это – следствие не самого удачного выбора величины выходного напряжения адаптера. Теперь ясно, что лучше было бы купить адаптер на 16-18 вольт. Тогда избыток напряжения, погашенный на балластных сопротивлениях, служил бы “смягчающим буфером” от различных случайных колебаний. Что ж, в следующий раз постараемся об этом не позабыть…

С электричеством сделано уже многое, но ещё не всё! Раз наша схема не обладает собственной внутренней устойчивостью, имеет смысл снабдить её дополнительной защитой.

(Продолжение следует...)
День рождение Плисова Владимира (Loki), Поздравляем все!
Присоединяюсь к поздравлениям! ^%^  
Страницы: Пред. 1 ... 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 23 След.