Да, эту идею уже высказывали, и мне она понравилась. К сожалению, в моей модели проводку уже не изменить, но для новых энтузиастов - очень даже!
Сувенир-ночник "Летучий Голландец" (1:100), Попытка творческой реализации известной модели от "Звезды"
Сувенир-ночник "Летучий Голландец" (1:100), Попытка творческой реализации известной модели от "Звезды"
25.08.2017 19:45:59
![]() |
|||
|
Сувенир-ночник "Летучий Голландец" (1:100), Попытка творческой реализации известной модели от "Звезды"
25.08.2017 16:05:07
Проводка выполнена тончайшим проводом вдоль вант с внутренней стороны. |
|||
|
Сувенир-ночник "Летучий Голландец" (1:100), Попытка творческой реализации известной модели от "Звезды"
24.08.2017 20:38:34
Сборка, часть 14 (марсовые фонари)
Возвращаемся после некоторого перерыва... ![]() Как ни откладывали мы этот момент, пора приступить к одному из наменее ясных этапов. Перед такелажными работами следует завершить все цепи подсветки, а следовательно, изготовить несколько намеченных по изначальному плану внешнних фонарей. Как они должны выглядеть, и из чего их можно сделать, долгое время оставлось вопросом весьма туманным… Конечно, в принципе, всё можно купить или заказать, но, во-первых, всегда интереснее смастерить самостоятельно, а, во-вторых, как уже упоминал, одной из целевых функций данной постройки была её “бюджетность”, то есть минимизация любых затрат. Поэтому подумаем, что можно сделать собственными руками! После изучения картинок судовых фонарей 16 века становится ясно, что в масштабе 1:100 в кустарных условиях ничего подобного мало-мальски качественно изготовить не получится (по крайней мере, с учётом возможностей автора). К счастью, мы собираем модель не реального корабля, а фантастического, да ещё и с использованием ложного прототипа (см. “исследование” перед началом сборки). И даже не совсем модель, а ночник-сувенир! При таких условиях вполне можно пойти на сделку с собственной “совестью моделиста” и обойтись любыми стилизованными фонариками, какие получится изготовить. ![]() После долгих размышлений и поиска элементов среди разной бытовой мелочёвки, приступаем к работе. Материалами послужат 3мм светодиоды, пластмассовые бусины , стеклянный бисер и тянутый литник.Бусины очистим от серебрянки и распилим пополам, слегка высверлив одну пару (для цоколей) изнутри. ![]() ![]() Другую пару используем для колпаков, насадив половинки на кусочки литника и добавив по маленькой бисерине (клей используем цианоакрилатный): ![]() ![]() Собственно колбы сделаем из обрезанных и обточенных светодиодов с припаянным тонкими проводами. Приклеим к ним цокольные элементы (высверленные половины бусин и бисер): ![]() ![]() В качестве грунта может неплохо послужить золотистая акриловая краска (хотя на просвет её укрывистость оставляет желать много лучшего). Для переплёта воспользуемся тоже загрунтованным тянутым литником и соберём, в итоге, наши фонарики: ![]() ![]() Для базового цвета используем бронзовую эмаль (более благородного оттенка, нежели акрил, к тому же, не пропускающую свет). Тонирование под старину и запущенность выполним эмалевой смывкой тёмно-зелёных и чёрных оттенков. ![]() ![]() Перед установкой на модель очень желательно проверить работоспособность светящихся элементов: ![]() Ну а теперь можно уже и закрепить (эпоксидкой) наши импровизированные фонарики на марсах, не забыв подсоединить электропроводку: ![]() ![]()
Изменено: |
|
|
Сувенир-ночник "Летучий Голландец" (1:100), Попытка творческой реализации известной модели от "Звезды"
14.06.2017 15:32:52
![]() Если бы систематически кораблями занимался, то на форумах узнал бы, конечно, но для баловства "авиастроителя" пока такие самоделочки. ![]() |
|||
|
Сувенир-ночник "Летучий Голландец" (1:100), Попытка творческой реализации известной модели от "Звезды"
13.06.2017 20:35:40
Сборка, часть 13 (вант-путенсы, дополнительные рымы)
Продолжаем сборку и сделаем сейчас пару доработок. Во-первых, добавим простейшую имитацию вант-путенсов, использовав для этой цели тянутый литник: ![]() ![]() Во-вторых, установим на носу и на корме несколько самодельных рымов из медной проволоки для будущего крепления ватер-(бак)штагов бушприта и кормового выстрела: ![]() ![]() Потрудившись таким образом, получаем примерно следующий результат: ![]() ![]() |
|
|
Сувенир-ночник "Летучий Голландец" (1:100), Попытка творческой реализации известной модели от "Звезды"
06.06.2017 23:12:42
Сборка, часть 12 (ванты, электропроводка)
После экипировки палуб и установки мачт можно заняться вантами. Как уже отмечал в начале, ванты в нашем комплекте существенно отличаются от остальных деталей. На них нет вообще никакой текстуры. Это просто набор геометрических фигур с острыми краями – спиц, дисков, параллелограммов и т.п. То есть, производитель как нарисовал на компьютере схематическую модель, так и отправил её на фрезеровку пресс-формы, без какой-либо художественной обработки. Вдобавок ко всему, имеется ещё и заметный сдвиг пресс-формы, что на “тросах” выглядело бы совсем дико. В результате приходится взяться за нож и надфили и изрядно потрудиться, сглаживая дефекты литья и геометрически-острые края тросов, юферсов и пр. Нижние оконечности вант закрепляются в данной модели при помощи дополнительных частей русленей, так что подготавливаем и эти части, после чего заранее приклеиваем их к деталям собственно вант. ![]() ![]() Следует обратить внимание на странноватые “технологические” выступы, образовавшиеся под русленями взамен не предусмотренных вант-путенсов. Давайте-ка спилим их, а впоследствии лучше изготовим хотя бы простенькие вант-путенсы! ![]() И, наконец, вспомним о планах добавить в модель ещё несколько “зловещих” огоньков, например, красные фонарики на марсовых площадках. Для этого на текущем этапе следует провести тончайшие провода вдоль вантовых тросов. Нижние кончики этих проводов припаиваем к ранее выведенным через руслени контактам основной электропроводки. ![]() ![]() Слегка помучившись с креплением верхних оконечностей вант к марсам (стыкуемость там не на высоте), проверяем целостность получивших электрических цепей и… получаем крайне неприятный сюрприз – ток не идёт, огоньки не светятся! А раньше светились! Что же произошло?! Долго и мучительно ищем точку обрыва (доступа-то уже почти никакого нет!) и в итоге обнаруживаем сработавшую, наконец, “мину замедленного действия”. Помните, я обращал внимание на нестандартный светодиод в верхней каюте на баке? Вот он-то и перегорел! Почему? Вероятно, сила тока, необходимая для нормального свечения современных светодиодов, оказалась слишком велика для этого древнего реликта… А он, как на зло, в закрытой каюте, и так отлично приделан там к потолку! После нескольких безуспешных попыток добраться до виновника аварии “малой кровью”, приходим к неутешительному решению - разломать часть бака, отодрать от потолка зеркальную плёнку и заменить вышедший из строя злосчастный элемент… ![]() После описанного “хирургического вмешательства” кое-как удалось ликвидировать повреждения, хотя, конечно, некоторые следы остались. Но ведь могло быть и хуже, а мне – урок на будущее… -------------------------------- К данному моменту я представил здесь все материалы, накопленные в личном архиве за два года сборки "Летучего Голландца". Далее отчёты будут публиковаться в реальном времени, по мере продвижения работы с моделью.
Изменено: |
|
|
Сувенир-ночник "Летучий Голландец" (1:100), Попытка творческой реализации известной модели от "Звезды"
Сувенир-ночник "Летучий Голландец" (1:100), Попытка творческой реализации известной модели от "Звезды"
04.06.2017 00:21:55
Сборка, часть 11 (мачты, шлюпка)
Наконец-то, подходим к работе с мачтами. На первом этапе ограничимся уровнем марсовых площадок. Всё как обычно – готовим детали… ![]() … затем красим, тонируем, и устанавливаем на места: ![]() ![]() Есть, впрочем, одна неприятность, о которой я предупреждал в самом начале. “Звезда” в своей инструкции перепутала положение степса (упора) грот-мачты, развернув его на 180 градусов. К моменту установки грот-мачты степс уже недоступен, будучи надёжно скрытым на дне трюма. В итоге и саму мачту тоже возможно установить лишь “задом наперёд”. Я, как и многие, допустил описанную ошибку, в результате чего потребовалось подпиливать топ мачты для правильной установки марсовой площадки и, впоследствии, грот-стеньги. А вот утку над палубой, увы, уже не развернуть… Продвигаемся дальше и берёмся теперь за шлюпку. Приходится опять поработать ножом и напильником из-за кривизны исходных деталей, но в итоге справляемся и с этим: ![]() ![]() Собранную, окрашенную и испачканную шлюпку приклеиваем при помощи ПВА на палубу: ![]() Ещё шлюпке нужны вёсла. В исходном наборе их целых 8! Может, так и полагается на настоящем корабле, но, чтобы визуально не перегружать модель, мы ограничимся всего лишь парой: ![]() ![]() |
|
|
Сувенир-ночник "Летучий Голландец" (1:100), Попытка творческой реализации известной модели от "Звезды"
31.05.2017 21:53:34
|
|||
|
Сувенир-ночник "Летучий Голландец" (1:100), Попытка творческой реализации известной модели от "Звезды"
31.05.2017 18:45:05
Сборка, часть 10 (“состаривание”)
Шаг за шагом мы, наконец, подходим к моменту, когда следует вспомнить, что строим не просто видавший виды парусный корабль, а легендарный Летучий Голландец. Кроме “зловещего” свечения, это предполагает также особую изношенность, запущенность, ветхость. Ведь этот корабль обречён скитаться по волнам вечно! Каждый моделист по-своему представляет описанный образ. Я встречал на просторах Сети самые разные варианты и вряд ли придумал бы нечто принципиально новое. Также, к сожалению, я больше инженер, нежели художник, поэтому очень смутно представлял, чем ещё можно дополнить и так уже изрядно “испачканную” модель. А дополнить время пришло, поскольку в процессе дальнейшей сборки мачты, рангоут, такелаж и прочие элементы конструкции существенно ограничили бы доступ к палубам. К счастью, в моём случае проблему оказалось возможным решить, перейдя, так сказать, “в иное измерение”. Как я упоминал в начале, одним из мотивов создания сувенирного “Летучего Голландца” было желание супруги обзавестись необычным ночником. И, поскольку она-то у меня как раз художник, то я и попросил её дополнительно разукрасить модель по собственному вкусу! ![]() Итак, вот вид корабельных палуб перед “состариванием”: ![]() Далее, акриловыми красками наносим живописный слой тины и плесени. После этого закрепляем его прилагавшимся в наборе лаком с порошком люминофора. К сожалению, лак оказался не матовым, а, как минимум, полуглянцевым. Но уж что получилось – то получилось… ![]() ![]() В дальнейшем будем таким же образом поэтапно продолжать “состаривание” нашей модели. Попутно хочу обратить внимание ещё на один важный момент. В самом начале рассказа я упоминал об очень неудачной подставке, идущей в наборе с моделью. Весь корабль держится на ней за счёт двух тоненьких шпеньков, торчащих вниз из киля. При значительных габаритах и весе кораблика это несколько хлипковато. А в моём варианте шпеньки пришлось ещё и высверлить посередине, чтобы пропустить провода электропитания. Это дополнительно снизило прочность крепления. В итоге, к близящемуся моменту установки мачт (что неминуемо увеличило бы изгибающие нагрузки) модель уже едва держалась на подставке, норовя окончательно переломить крепления и оборвать провода. Неоднократная подклейка не давала мало-мальски устойчивого результата. После долгих размышлений, я решил поступить радикально, избавив себя хотя бы на время от данной проблемы – “наложить гипс”! И в переносном, и в буквальном смысле! Да, я основательно залил пространство между днищем корабля и подставкой банальным строительным гипсом (проложив, естественно, пищевую плёнку). Результат превзошёл все ожидания! Модель стала идеально устойчивой - и за счёт фиксации в гипсовом лубке, и за счёт смещения центра тяжести вниз. Как нам закрепить кораблик по окончании сборки – отдельный вопрос, но самой сборке неустойчивость больше помехой не будет! ![]() |
|
|
Сувенир-ночник "Летучий Голландец" (1:100), Попытка творческой реализации известной модели от "Звезды"
30.05.2017 22:45:32
Спасибо! Я вообще напрасно в своё время сориентировался на цветовую схему от "Звезды", слишком поздно заинтересовавшись историей комплекта. По наивности думал, что "Звезда" выпустила новый аутентичный, продуманный набор. Поэтому, будучи и сам новичком, хотел всё строить "из коробки". И краски, соответственно, использовал указанные производителем. Далее будет продемонстрировано некоторое затемнение. ![]() Кстати, не нашёл в Сети термина "фендерс". Это, наверное, выступающий "переплёт" вокруг корпуса судна? |
|||
|
Сувенир-ночник "Летучий Голландец" (1:100), Попытка творческой реализации известной модели от "Звезды"
30.05.2017 21:09:53
Сборка, часть 9 (пушки, бочки, вёдра)
Пора дополнительно оживить основную палубу, разместив на ней предусмотренные в наборе пушки, бочки и вёдра. На всех соответствующих деталях присутствует значительный сдвиг пресс-форм, что вынуждает немало потрудиться ножом и напильником. В стволах пушек высверливаем жерла, после чего окрашиваем стволы и лафеты, не забыв затем как следует их “загрязнить”: ![]() ![]() Теперь собираем пушки и устанавливаем их на палубе. (Поскольку сопрягаемые поверхности полностью окрашены, то вместо клея для пластмассы приходится использовать ПВА.) ![]() После пушек принимаемся за бочки и вёдра. Если с бочками особых проблем нет (кроме стачивания сдвига половинок), то вёдра приходится высверливать изнутри и добавлять им ручки из окрашенной проволоки. ![]() ![]() ![]() Наконец, и этот элемент декора закрепляем на палубе при помощи клея ПВА: ![]() Попутно отмечу свою очередную ошибку, хорошо заметную на предыдущих фотографиях. Палубные рымы я просто вклеил кончиками ножек в имеющиеся углубления, что не обеспечивает необходимой прочности, да и выглядит странновато. В дальнейшем пришлось даже усиливать крепления каплями прозрачной эпоксидки. А правильнее было бы просверлить на месте углублений сквозные отверстия и утопить через них ножки рымов “под завязку”! |
|
|
Сувенир-ночник "Летучий Голландец" (1:100), Попытка творческой реализации известной модели от "Звезды"
29.05.2017 21:27:02
Сборка, часть 8 (бушприт, двери кают, галеонная фигура ангела)
Продолжаем сборку и устанавливаем предварительно окрашенный бушприт: ![]() После чего вполне можно слегка прикрыть входы в каюты (на баке и юте) дверями: ![]() ![]() Раз уж установили бушприт, то есть смысл завершить ансамбль носа судна галеонной фигурой ангела. Собираем и окрашиваем фигурку из набора, после чего “по интуиции” приклеиваем примерно в полагающемся месте, поскольку никаких посадочных отметок нам не предлагают. ![]() ![]() ![]() ![]() На самом деле, с этим ангелом вообще всё туманно. Ведь на исторических реконструкциях “Сан Габриэля” (и даже на крышках коробок) никакой носовой фигуры не просматривается. ![]() Зато там есть где протянуть ватер-штаг бушприта, а с нашим ангелом сие весьма проблематично.Да и с окраской данной фигуры - тоже одни разночтения. Я по схеме “Звезды” покрасил её целиком в бронзовый цвет, состарив затем тонировками. А вот в инструкции от “Revell”, например, предлагалось раскрасить ангела как черноволосого человека в синих одеяниях, но с золотыми крыльями…
Изменено: |
|
|
Сувенир-ночник "Летучий Голландец" (1:100), Попытка творческой реализации известной модели от "Звезды"
28.05.2017 14:21:57
Сборка, часть 7 (руль, кормовой выстрел)
Теперь займёмся рулём. Подготавливаем перо руля и румпель, добавив самодельный рым из медной проволоки для сорлиня, не предусмотренного в инструкции: ![]() ![]() Окрашенные элементы руля устанавливаем на модель. В качестве сорлиня можно использовать ту нить из набора, которая уже использовалась для имитации якорных канатов. ![]() ![]() Вроде, всё получилось. Тогда установим заодно и кормовой выстрел: ![]()
Изменено: |
|
|
Сувенир-ночник "Летучий Голландец" (1:100), Попытка творческой реализации известной модели от "Звезды"
27.05.2017 21:08:11
Сборка, часть 6 (трапы, ограждения, кофель-нагельные планки, рымы, брашпиль)
На палубах предусмотрено много разных вспомогательных элементов – трапы, ограждения, кофель-нагельные планки, рымы. Давайте установим их всех на свои места: ![]() ![]() После этого можно заняться брашпилем. Соберём его, покрасим (а заодно покрасим, наконец, и корпус корабля снаружи) и намотаем якорные канаты (закрепив последние при помощи клея “Момент-Кристалл”): ![]() ![]() В завершение текущего этапа установим готовый брашпиль на модель: ![]() Кстати, чтобы брашпиль смотрелся естественнее, я просверлил в палубе два отверстия для спуска свободных концов якорных канатов.
Изменено: |
|
|
Сувенир-ночник "Летучий Голландец" (1:100), Попытка творческой реализации известной модели от "Звезды"
26.05.2017 18:46:11
Сборка, часть 5 (переборки, остекление, бортовые кофель-планки)
Подготавливаем переборки будущих помещений (в 2 яруса над верхней палубой): ![]() Окрашиваем их, после чего устанавливаем на модели: ![]() ![]() Хочу ещё обратить внимание на остекление в окошках кают второго яруса. Я применил для имитации стёкол известный состав "Micro Kristal Klear". Впрочем, поскольку это средство – всего лишь, как оказалось, хорошо очищенный клей ПВА, то, думаю, можно использовать и любой другой качественный клей такого типа. Аналогично показанным выше “внутренним” окнам, я “застеклил” и все остальные оконца по бортам и на корме. Далее, устанавливаем переднюю переборку бака: ![]() И, наконец, добавляем вдоль бортов множество странных планочек для крепления снастей такелажа в будущем. Предположительно могу назвать их “кофель-планками”, хотя никаких кофель-нагелей на них не изображено… ![]() Кстати, тут вылез ещё один косяк “Звезды”. На фальшборте кормы указана установка двух укороченных планок, однако, в наборе ничего подобного вообще не имеется. Я лично, чтобы сильно не разбираться, изготовил их сам. Но следует иметь в виду, что в предыдущих “инкарнациях”, даже у “Revell”, никакие планки на корму не ставятся!
Изменено: |
|
|
Сувенир-ночник "Летучий Голландец" (1:100), Попытка творческой реализации известной модели от "Звезды"
25.05.2017 21:19:50
К сожалению, я так далеко не замахивался (да и вправду, в сотом масштабе сложновато). А на текущий момент работа в той стадии, что проект освещения уже не пересмотреть. Но, в качестве некоторого утешения могу пообещать ещё несколько огоньков помимо кают. |
|||
|
Сувенир-ночник "Летучий Голландец" (1:100), Попытка творческой реализации известной модели от "Звезды"
25.05.2017 17:06:35
Сборка, часть 4 (палубы бака и юта, подсветка)
Подготавливаем светодиоды для подсветки помещений под баком и ютом… ![]() … И вот тут-то нас и поджидает грядущая неприятность! Обратите внимание на светодиод для бака: его длина чуть меньше, чем у всех остальных. Дело в том, что одной из “целевых функций” при постройке модели Летучего Голландцы я поставил минимизацию материальных затрат, то есть отдал предпочтение материалам и элементам из имеющихся запасов, а не новым покупным. Ведь “кораблестроение” для меня – побочная ветвь, главное увлечение – “авиастроение”. ![]() Так что, все светодиоды взял из “закромов родины”, соответственно, марки и номиналы неизвестны, ориентировался на внешний вид и свечение. Этот маленький светодиод светился примерно, как и остальные, а укороченная длина показалась мне даже более привлекательной для малогабаритной носовой каюты. На самом же деле, по-видимому, этот светодиод был не только иного размера, но и старого советского(!) производства. Стало быть, его параметры могли достаточно сильно отличаться от современных импортных стандартов. Так был заложен фундамент будущей проблемы. ![]() Тем не менее, пока что продолжаем сборку: ![]() ![]() Как и ранее, наклеиваем на потолки светоотражающую плёнку: ![]() В завершение данного этапа устанавливаем обе палубы в корпус судна. Проверка подсветки с временными шунтами вместо недостающих светодиодов показала в тот момент работоспособность имеющихся электрических цепей. |
|
|
Сувенир-ночник "Летучий Голландец" (1:100), Попытка творческой реализации известной модели от "Звезды"
22.05.2017 20:11:58
Сборка, часть 3 (палубы полубака и полуюта, подсветка)
Подготавливаем светодиоды для подсветки помещений под полубаком и полуютом: ![]() Закрепляем светодиоды и проводку под палубами на эпоксидном клею; поверх проводов наклеиваем (на “Момент-Кристалл”) металлизированную плёнку (от пакета из-под чая): ![]() ![]() Серебристая плёнка наклеивается для 2 целей: уменьшить поглощение света потолком и предотвратить просвечивание палубы наверх (чёрная подкраска тоже от просвечивания). Теперь монтируем палубы полубака и полуюта над предварительно окрашенной и “попачканной” верхней палубой: ![]() Внутренние стены помещений окрашены в красный для усиления “зловещести” подсветки. Базовый цвет палубы (песочный) взят из схемы окраски от “Звезды”. (И вообще, вся базовая окраска моей модели основывается на схеме от “Звезды”, поскольку на тот момент я ещё не ознакомился с воможными альтернативами. И лишь потом с огорчением выяснил, что окраска Летучего Голландца идентична окраске “Сан Габриэля”.) Вот какой результат мы получаем в завершение данного этапа: ![]() |
|
|
Сувенир-ночник "Летучий Голландец" (1:100), Попытка творческой реализации известной модели от "Звезды"
19.05.2017 22:51:21
Сборка, часть 2 (палуба, корма, руслени, электропроводка)
Теперь устанавливаем палубу, не забыв вывести наружу провода электропитания: ![]() ![]() Добавляем корму и предварительно просверленные сквозь торцы руслени: ![]() ![]() Вдоль борта под палубой проводим ещё один провод и выводим его наружу сквозь отверстия в русленях: ![]() ![]() Входной и выходной провода закрепляем эпоксидным клеем: ![]() ![]() И вот, что на данном этапе получаем в итоге: ![]() |
|
|
Сувенир-ночник "Летучий Голландец" (1:100), Попытка творческой реализации известной модели от "Звезды"
Сувенир-ночник "Летучий Голландец" (1:100), Попытка творческой реализации известной модели от "Звезды"
18.05.2017 20:53:24
Сборка, часть 1 (корпус, подставка, ввод электропитания)
Обзор комплекта от "Звезды" размещён на Каропке в 2011 году Василием Прохоровым: Приведённые ранее сведения о модели, надеюсь, пригодятся тем, кто вслед за мной возьмётся за её сборку. А мы, тем временем, приступаем непосредственно к работе. Обращаю внимание, что вначале буду публиковать уже пройденные к текущему моменту этапы, и часть возможных ошибок поправить не смогу! Начнём с основы основ – корпуса и подставки. Сам по себе этап не сложный, но надо учесть изначальное намерение обеспечить светодиодную подсветку. Стало быть, необходимо предусмотреть незаметный снаружи ввод питающих цепей. Кроме того, следует сразу решить, по какой схеме будут включаться светодиоды – параллельно или последовательно. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы. Учтя наличие свободного блока питания на 24-28 вольт, я решил воспользоваться последовательной схемой, то есть все светодиоды будут соединены в единую петлю, один за другим. Такое включение более уязвимо для поломок, однако избавляет от лишнего выделения паразитного тепла на балластных резисторах и сводит к минимуму количество проводов в модели. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() На последнем фото - вход электропитания на дне подставки. |
|
|
Сувенир-ночник "Летучий Голландец" (1:100), Попытка творческой реализации известной модели от "Звезды"
17.05.2017 20:33:26
Анализ исходного комплекта, часть 3
Качество отливок 1997 года было в целом приличным, таковым оно и осталось к настоящему моменту. Вот так выглядел внутри набор от "Ocidental Réplicas": ![]() ![]() Пожалуй, самой примечательной его деталью были тканевые паруса с нанесённой уже полиграфией. Достоинства отливок – в неплохом изображении деревянной обшивки на деталях и приемлемой в целом стыкуемости. Недостатки – в слабой и грубоватой детализации, а также – в отсутствии некоторых элементов конструкции, например, вант-путенсов. Странно выглядят и сами ванты: в отличие от остальных деталей, они лишены вообще какой-либо текстуры, и очертаниями напоминают тщательно отфрезерованные металлические конструкции. Ещё, забегая вперёд, отмечу никуда не годную подставку.Явно не были предусмотрены сорлинь для пера руля, а также ватер-штаги и ватер-бакштаги бушприта и кормового выстрела (если я правильно называю эту горизонтальную штуковину, торчащую назад из кормы). К сожалению, не имею на руках сканов португальской инструкции, но игнорирование ватер-(бак)штагов сильно удивляет. Ведь без этих снастей тонкие пластмассовые бушприт и кормовой выстрел неминуемо выгнутся вверх, а то и сломаются при обтяжке такелажа! Либо же, придётся обтягивать такелаж с провисаниями… Впрочем, вопрос с такелажем вообще очень запутанный, и пока его отложим. Исходная схема окраски модели мне не известна. Судя по картинке, изначально предполагались в основном тона древесины, возможно, с отделкой красным цветом. Наверное, трудно сейчас узнать, как в действительности выглядел “Сан Габриэль”… При переносе производства на заводы “Revell” тканевые паруса испарились, превратившись в “вакушки”. Окраска по инструкции здесь предлагается более яркая и пёстрая, нежели на крышке коробки. Впрочем, при внимательном рассмотрении видно, что и португальская модель заметно отличается от корабля на своей картине. ![]() ![]() В “звездинской” реинкарнации раскраска “Сан Габриэля” сделалась ещё более попугайской, даже разноцветная в прошлом фигура ангела засверкала бронзой. На корме появились какие-то “фантомные” планки для крепления тросов (видимо, изменилась и вся схема такелажа). Куда-то сгинул корабельный крест (может, помешал этому новому такелажу?). И, наконец, появилась на свет “коронная” ошибка “Звезды” в данной модели – основание для установки грот-мачты развернулось в инструкции на 180 градусов, в результате чего и мачта, и стеньга устанавливаются теперь задом наперёд! А наш “Летучий Голландец” – прямой наследник описанного выше комплекта - обладает всеми его особенностями. Вдобавок к этому, новые пластмассовые “рваные” паруса отлиты вместе с реями, вследствие чего ещё больше поменялся такелаж, ставший в итоге совершенно фантазийным. ![]() Заключая обзор истории комплекта, порекомендуем моделистам обратить внимание на следующие моменты: 1. Быть внимательными в самом начале сборки, при установке основания грот мачты. 2. Обдумать, не стоит ли выбрать не столь броские, как в инструкции, цвета окраски для корабля-призрака. 3. Быть готовыми к доработке/добавлению ряда элементов. 4. Набраться мужества перед работой с такелажем! 5. Заранее подумать о замене или укреплении подставки (иначе есть риск “кораблекрушения”).
Изменено: |
|
|
Сувенир-ночник "Летучий Голландец" (1:100), Попытка творческой реализации известной модели от "Звезды"
15.05.2017 23:05:55
Анализ исходного комплекта, часть 2
Как уже отметил ранее, “Летучий Голландец” от “Звезды – не что иное, как “Корабль конкистадоров … XVI в.” с рваными парусами. ![]() ![]() “Корабль конкистадоров…” появился в продаже в 2007 году, а его “призрачная” модификация увидела свет в 2011. Но из этого вовсе не следует, что к 2007 году “Звезда” разработала новую на тот момент модель. Она всего лишь перекупила (и перемаркировала) пресс-формы у известнейшей немецкой фирмы “Revell”! Наш корабль успешно выпускался последней аж с 1998 года (05403), только тогда он честно назывался “Vasco da Gama's Nau San Gabriel”. ![]() Но и это ещё не конец! Оказывается, и фирма “Revell” не тратила усилий на создание соответствующих пресс-форм, а просто перекупила их у намного менее известной португальской компании "Ocidental Réplicas". И вот именно последняя-то и является истинным автором рассматриваемой модели. В 1997 году, в честь 500-летия индийской экспедиции Васко да Гамы, в Португалии был выпущен исходный комплект. ![]() Поэтому, все достоинства и недостатки набора Летучего Голландца либо унаследованы от той 20-летней давности модели, либо привнесены новыми хозяевами в процессе нескольких последовательных адаптаций. Сделаем беглый обзор, того, что получилось в итоге этой эпопеи.
Изменено: |
|
|
Проблемы в работе сайта — флуд и оффтоп
26.08.2017 19:51:49
А как теперь открыть фото в полном размере?!
Уже разглядел... да, как-то не очень... ![]()
Изменено: |
|
|
Проблемы в работе сайта — флуд и оффтоп
Проблемы в работе сайта — флуд и оффтоп
С днём рождения, Sauron
У Матвея Богданова - днюха!!!, Хэппи бёздей!