Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 32 След.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Цитата
Андрей написал:
Если место позволяет, делай в 65. Ты каркас планируешь лобзиком или лазером резать?
Привет, Андрей!  (hi)
Только лобзик, только хардкор!  8(-)

Цитата
Михаил Кочанов написал:
Третий приступ удивления накатит когда рангоут поставите  
Михаил, приветствую!  (hi)
"О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!"...
Буду и дальше тянуть эту непростую лямку в 65 масштабе...

С уважением, Дмитрий.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Я уже думал об этом... Но у меня 2 другие модели в 65 масштабе, пусть уж все будут в сопоставимых размерах... Скоро уже окончательно свыкнусь с этим монстром. Если что, установлю его после сборки в маминой квартире - она точно не будет против такого подарка!

С уважением, Дмитрий.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Приветствую, Кирилл!  (hi)
Да я уже почти смирился с этим размером. Второй приступ удивления (это литературно выражаясь) скорее всего накатит после сборки "скелетика", когда это чудовище еще и объем приобретет. Сейчас прикинул, что для обшивки черновой в районе миделя придется приклеить 100 (!) реек 5мм шириной - длина по краю этого шпангоута =495мм. А ведь 1 рейка не покроет всю длину модели, значит их придется покупать больше...  :o  [:](
Как же мне нравится Nina своей компактностью!

С уважением, Дмитрий.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Привет, Антон!
Да я знаю, что унификации никакой не было... Это я написал больше на эмоциях - рассчитывал на одно, а выросло совсем иное! Умом-то уже понимаю, что никуда от этого размера не деться - придется пилить этого буратину таким, какой он есть...
Ну а вдруг все-таки есть возможность его уменьшить не изменяя масштаба?  %%
Как по мне, то с такими размерами корабля - витрина это меньшее из зол! Сделаю ему потом застекленную полку и повешу на стенку, когда итоговые размеры будут ясны.

С уважением, Дмитрий.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Доброго всем времени суток!  (hi)

Что-то у меня глаз начал дергаться. Пока все эти сантиметры и миллиметры были виртуальными, грандиозный (для моего восприятия) размер этого корабля меня не очень-то и пугал. А вот как я распечатал эту бандуру... понимание масштаба сей трагедии предстало передо мной во всей своей красе. Визуально ЭТО раза в 1,5-2 превосходит все мои самые смелые ожидания касательно размера данной модели. Я ж изначально 65 масштаб выбрал из-за его компактности...
Даже мысль закралась: может я с размерами промахнулся (у меня вышло 41,6м)? Сопоставил их с его визави HMS Revenge - в инете пишут, что длина ~43м. Цифры одного порядка получаются, без явного перекоса. Если сравнивать с чертежами, то тоже все в пределах нормы - из-за изменения геометрии форштевня вышел "за рамки" на 2,25м . А каково ваше мнение - мог быть галеон длиной в 41,6м по первой палубе или надо думать над ее уменьшением?
Ё-маё, где ж я его хоронить хранить-то буду?!
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

С уважением, Дмитрий.
Изменено: Дмитрий Серов - 31.10.2018 23:06:34
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Доброго всем времени суток!

Что-то у меня глаз начал дергаться. Пока все эти сантиметры и миллиметры были виртуальными, грандиозный (для моего восприятия) размер этого корабля меня не очень-то и пугал. А вот как я распечатал эту бандуру... понимание масштаба сей трагедии предстало передо мной во всей своей красе. Визуально ЭТО раза в 1,5-2 превосходит все мои самые смелые ожидания касательно размера данной модели. Я ж изначально 65 масштаб выбрал из-за его компактности...
Даже мысль закралась: может я с размерами промахнулся (у меня вышло 41,6м)? Сопоставил их с его визави HMS Revenge - в инете пишут, что длина ~43м. Цифры одного порядка получаются, без явного перекоса. Если сравнивать с чертежами, то тоже все в пределах нормы - из-за изменения геометрии форштевня вышел "за рамки" на 2,25м . А каково ваше мнение - мог быть галеон длиной в 41,6м или надо думать над ее уменьшением?
Ё-маё, где ж я его хоронить хранить-то буду?!
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
[FILE ID=1916040]

С уважением, Дмитрий.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
То ли у меня с компом что-то стало, то ли с сайтом - предыдущее сообщение только с 3 раза загрузилось.

С уважением, Дмитрий.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Категорически всех приветствую!  (hi)
Очередная версия 3д модели Сан Мартина готова выйти в печать! Теперь настал самый волнующий момент - а получится ли все это добро выгрузить из программы и распечатать? Вот будет конфуз, если на этом моменте проект придется свернуть...  uuh

Как всегда буду рад замечаниям и критике! Вот только теперь я их уже буду устранять напильником, а не в 3д - третий раз отрисовать корабль заново моих сил уже не хватит...

Сейчас решил померить длину модели - от кончика носа до транцевой доски 67см. А ведь еще бушприт будет...  %%

ПС: глядя на итоги работы, как-то случайно вспомнились адресованные мне слова учительницы геометрии и алгебре: "Для тебя и "двойка" - слишком много!" При этом в 3д программе корабль как-то сам собой нарисовался, а вот всякую объемную дребедень из геометрии на листочке до сих пор не могу рисовать. Нет, дескать, у меня пространственного воображения.  crezy

С уважением, Дмитрий.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Приветствую, Кирилл!  (hi)
Сдаваться планов нет, мы еще повоюем!  ;)
К сожалению прирастить старые шпангоуты к новому корпусу у меня не получилось. Поэтому наращиваем новое мясо.
Рисунок
С уважением, Дмитрий.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Цитата
Владимир написал:
Очень интересная тема, Правда мало кто вникает в такие мелочи.Удачи в дальнейшей работе!
Добрый вечер, Владимир!  (hi)
Спасибо за добрые слова! Надеюсь, далее будет не менее интересно!

С уважением, Дмитрий.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Цитата
Михаил Кочанов написал:
По углу ахтерштевня - перелопатил весь имеющийся у меня материал: по трактатам, археологический, средневековые модели, изображения и т.д.Угол уклона ахтерштевня пиренейской кораблестроительной традиции дает разброс от 10-11 до 17 градусов по вертикали. Но не превышая 17-и!Угол уклона ахтерштевня у Вас очень близок, но находится на один-два градуса за верхней границей, можно только чуть-чуть поправить...  

Добрый день, Михаил!  (hi)
Ну и кашу я заварил... Аж неудобно стало...  ?^   :oops
Благодарю за информацию, я постарался учесть и исправить все замечания!
Восстановил все пропавшие вчера данные, привел седловатость в соответствие с нормами. Ступени на палубах будут, но пока корабль в масштабе 1:1 их рисовать неудобно - потом им сделаю высоту в 4мм (толщина фанеры для каркаса модели). При этом угол наклона ахтерштевня "вогнал" в допустимые значения - он составляет 16,881 градус (видно в левом верхнем углу картинки)  :)  
В итоге небольшая несостыковка (60см) по пропорциям все-таки имеет место быть. Ее причина в том, что я изначально увеличил высоту орлопа, дабы 1 орудийная палуба заняла верное место - на 0,557м выше ватерлинии. Пусть лучше останется эта никому не видимая несостыковка, нежели всем заметное несоответствие в расположении палубы и, следовательно, орудийных портов.  К сожалению, все пропорции из трактатов рассчитаны на однопалубный корабль, а Сан Мартин - двудечник. Поэтому скрепя сердцем приходится идти на компромисс со своей совестью и в некоторых местах допускать отклонения от канонов.
Рисунок
С уважением, Дмитрий.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Вот ведь испортил мне этот "экран смерти" настроение - все мысли из головы повылетали. Самое главное и забыл совсем... Если отказаться от "завышения" обеих орудийных палуб, то модель становится заметно ниже и выходит за рамки пропорций корпуса по высоте. Состыковывать после этого точки примыкания шпангоутов с линиями боковых обводов будет то еще удовольствие. Да и что после этого может получится (галеон, али еще какой неизвестный науке гибрид) неизвестно... В общем, боязно мне идти на такой кардинальный шаг...
Завтра постараюсь вынести на ваш суд компромиссный вариант - уменьшение седловатости палуб позволит уменьшить высоту юта, но при этом не потянет за собой (надеюсь) масштабной правки обводов.

С уважением, Дмитрий.
Изменено: Дмитрий Серов - 26.10.2018 01:25:04
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Вы уж простите мне эту мою настойчивость с пропорциями... Что я никак от них не отступлюсь...  :oops
Я тут еще один коллажик на скорую руку соорудил по поводу угла наклона ахтерштевня - на свой скриншот наложил чертеж и фото модели Сан Хуана. Как по мне, так вроде мой угол не сильно далеко от оригинала ушел...

С уважением, Дмитрий.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
"Заниженный" корабль - все палубы по 160см. Линии палуб и угол их наклона взяты с этого же чертежа.

С уважением, Дмитрий.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Всем доброго вечера!  (hi)
Наконец-то добрался до компа. Пока рисовал пояснения к своим художествам и писал тут ответ, поймал "синий экран смерти"..  Весь сегодняшний прогресс построения модели умножился на ноль - программа перестала признавать собственный файл. Ну, да ничего, прорвемся. Все равно переделывать...
Итак, к сути. К определению угла наклона ахтерштевня я подошел с другой стороны - через пропорции от длины киля (видно на картинке снизу). Посмотрев, что получилось, я немного отошел от этих "канонов" и придал ахтерштевню более вертикальное положение, нежели они предлагали. До поломки успел померить угол в программе - она выдала что-то около 11,997 градусов (как раз в этот момент ЧП и произошло).
Форштевень я срисовал с эскиза Оливейры и никак его не корректировал - он сразу сел как родной.
Андрей, спасибо за подсказку с чертежами! Я что-то зациклился на этих пропорциях, и на них совсем не перестал смотреть - а там выясняется, что внешний и внутренний углы могли быть под разными углами... Учту этот момент при проектировании!

При более детальном рассмотрении убедился в правоте Михаила - линии палуб я построил оттолкнувшись от бархоута. Что же касается высоты орудийных палуб, то про их ВОЗМОЖНУЮ их высоту в 4 codes писал де Паласио в своем трактате (это достигалось за счет сокращения на 1 codos трюма). Раз теперь все делать заново - можно и не добавлять канонирам дополнительного пространства. Я ж не для себя, я для них старался!   :)

С уважением, Дмитрий.
Изменено: Дмитрий Серов - 25.10.2018 21:29:47
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Михаил, добры вечер!
Отвлекли меня немного от проекта, не у компа сейчас... Но через пару часиков дам пояснения как линия ахтерштевня строилась, графикой и расчетами!

С уважением, Дмитрий!
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Да, я уже сделал себе пометку внимательно изучить возможности этого музея

А пока позвольте представить окончательный вариант корпуса корабля. Если есть какие замечания - не молчите, буду рад услышать критику!
Красная клякса в нижнем левом углу показывает отношение модели к реальному кораблю. Сейчас буду  пробовать срастить это все в единое целое...

С уважением, Дмитрий.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Кирилл, добрый день!  (hi)
Благодарю за внимание к проекту! Жду-недождусь, когда уже закончится этот текстовый моделизм и начнется постройка корабля из дерева, так сказать "вживую". К сожалению, я пока даже не приступал к проработке будущих нюансов модели - все будет происходить в режиме реального времени. Моего опыта явно недостаточно для детальной проработки всего проекта еще на подготовительном этапе, поэтому я буду (надеюсь, с вашей помощью!) двигаться к финишу маленькими шажочками, поэтапно. Сейчас бы чертежи закончить... В голове, конечно, держу небольшой список хотелок, которые планирую отразить в модели, но все-таки пока в ней больше каши от переизбытка информации. Так что до under control я пока не дорос!  crezy

Мой косяк в палубах заключается в том, что вход в капитанскую каюту с балконом получился со 2 орудийной палубы, а не с главной - это я перепутал точки по которым рисовал палубу, слишком сильно задрал вверх их кормовую оконечность. А еще придумал очень простой способ как спроектировать ступеньку на палубе, но для его реализации нужно перевести 3д объект в конечный масштаб (сейчас все делаю в 1:1), так что пока прошу рассматривать палубы не более чем эскиз для  построения линий корпуса.

Спасибо за эти сравнительные картинки! Жаль вот только, что открываются только первые картинки по каждой модели... Но и на них есть много пищи для размышлений!

С уважением, Дмитрий.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Упс! В схему вкралась досадная ошибка в геометрии линий палуб (переборщил с седловатостью). Завтра поправлю.

С уважением, Дмитрий.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Приветствую, Кирилл!  (hi)
У меня получилось вложить модель во все прописанные выше пропорции. Правильным решением итоге оказался эскиз Оливейры - как только его приложил, паззл из нужных точек тут же сложился. Внутренняя часть форштевня в точности повторяет эскиз оливейры, внешняя - Кано. Это сделал чисто по эстетическим соображениям - мне так больше нравится (на чертеже во всяком случае), но если не прав - могу сделать просто симметричным.
Единственным "слабым" местом можно назвать съехавший в корму форкастел, да и то только относительно - в масштабе 1:1 эта величина не превышает 1 метра (956,937мм, если быть точным). А форкатель поправим, это теперь даже проблемой назвать нельзя - как закончу с построением этой проекции, выложу на обсуждение 2 варианта выхода из ситуации.
На графике снизу уже полностью отрисован корпус Сан Мартина (длина киля и 1 палубы до миллиметра соответствуют пропорциям) и палубы (трюм схематично разбил на 2 отсека небольшим отрезком, все равно это ни на что не влияет). Размеры палуб:
- общая высота трюма 5,012м
- высота 1 и 2 орудийных палуб по 2,228м
- верхних палуб - 1,671м.
Также придал транцу нужный по пропорциям угол наклона.
Если есть замечания - готов внести коррективы!

И спасибо, Кирилл, за картину! У меня она была, но гораздо в меньшем разрешении.

С уважением, Дмитрий.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
.
Изменено: Дмитрий Серов - 24.10.2018 17:33:54
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Андрей, приветствую!  (hi)
Предложение очень интересное! Попробовал его применить графически для нашего пациента. На обоих картинках внутренние обводы форштевня взяты с эскиза Оливейры, а вот с внешними могу предложить 2 варианта - многострадального Фернандеса (картинка "1"), и нового претендента на отцовство - сеньора Томе Кано (картинка"2"). Если честно, то второй вариант визуально мне нравится больше.

uuh ПС: Теперь я понял, почему в иностранных государствах так широко распространены двойные фамилии... Позвольте вам представить Мартина Оливейра-Фернандеса (или Оливейра- Кано):

С уважением, Дмитрий.
Рисунок
2.jpg (233.4 КБ)
Рисунок
1.jpg (240.24 КБ)
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Интрига в игре "Определите чей же нос у ребенка корабля" начинает накаляться. Если с до высчитывания пропорций интриги не было - его геометрия четко выдавала в нем "фамильные" черты Фернандеса, то с возрастом после вложения эскиза в необходимые пропорции его "отцовство" перестало казаться таким уж очевидным. Как по мне, то теперь явно преобладают черты от соседа сеньора Оливейры...
В общем Санта-Барбара какая-то была у них в испании в 16 веке.  :D
Пользователь добавил изображение

А вы что обо всей этой генетике думаете?  8[[[

С уважением, Дмитрий.
Изменено: Дмитрий Серов - 24.10.2018 00:59:47
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
.  
Изменено: Дмитрий Серов - 23.10.2018 19:57:02
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
К сожалению, вставить картинку с превьюшкой в тексте у меня не получается.

Да и сам сайт ОЧЕНЬ медленным стал - все страницы открывается около 1 минуты, сохранение сообщения идет еще дольше...
С этим все сталкиваются или проблемы только у меня?

С уважением, Дмитрий.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Добрый вечер!  (hi)

Сегодня попробовал немного упорядочить переведенные за предыдущие дни данные, и в итоге все как-то само собой получилось... В общем, эскиз будущего корабля готов. Очень рассчитываю на вашу критику или советы!
Пользователь добавил изображение


Небольшое пояснение к картинке. Все что написано ниже отнюдь не является единственно верным решением или моим руководство к действию. Это все идет под грифом "по моему скромному мнению". Если я ошибаюсь в своих выводах, то всегда готов исправить это недоразумение!

В итоге я решил отказаться от системы "1-2-3". Раз это у испанцев не было каноническим правилом, то и следовать, на мой взгляд, более разумно размерениям реальных кораблей. К сожалению, все данные испанскими сеньорами пропорции идеально ложатся на однопалубные корабли. У меня же двудечник. Про такой тип судна ни в одном из источников я не смог найти ничего.
Как я понимаю, добавление 1 орудийной палубы накладывает свой отпечаток на конструктивную особенность корабля - из-за дополнительного веса (сами конструкции, пушки, люди) увеличивается глубина погружения корпуса судна в оду и ватерлиния смещается от той точки, которая была бы без этого дополнительного веса. Смещение всех контрольных точек я нивелировал увеличением высоты орлопа. Еще одним аргументом в пользу этого решения является и то, что увеличение данного помещения позволит загрузить в корабль больше провианта - с добавлением 2 орудийной палубы корабль стал больше, а, следовательно, увеличилось и количество членов команды. Все остальные измерения идут без каких-либо искажений.

С уважением, Дмитрий.
Изменено: Дмитрий Серов - 23.10.2018 20:07:40
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65

И снова здравствуйте!  (hi)

Очередной трактат об Испанском судостроении также построен в форме диалога. Его автор штурман со стажем более 50 лет Томе Кано (родился ~1545) специально акцентировал внимание на том, что выбрал такую форму подачи материала вслед за его предшественниками (их труды я приводил вчера).

По его мнению, ключевым параметром судна выступает его ширина, и все другие размерения необходимо определяться отталкиваясь от ее величины.

В своем труде Кано также, как и его предшественники выдвинул своё видение высчитывания глубины трюма. При этом, в отличии от своих предшественников, он применяет сквозное исчисление глубины, приняв за нулевую отметку киль судна.

По его словам, если корабль строился как ВОЕННЫЙ, то максимальная ширина его корпуса должна приходиться на нижнюю часть 1 орудийной палубы, которая располагается на высоте 6 codos над килем. При этом высота первой секции трюма составляет 4 1/2 codos, а пол первой палубы находился на высоте 7 codos (видимо, это с учетом толщины перекрытий). При этом на орлоп, видимо, приходилось 2,5 codos.

Орудийные порты располагались на высоте 1 codos от уровня палубы, или в 8 codos от киля. При этом нижняя их часть на 2 codos были выше WL судна.

Высота орудийной палубы составляла 2 3/4 codos (напомню, что в предыдущих трактатах на военных судах предлагалось уменьшить глубину трюма на 1 codos для удобства работы канониров на орудийной палубе)

По данным Кано, величина свеса форштевня на уровне первой палубы должна составлять 7 codos (информацию дает не пропорцией, а именно целым числом). При этом свес ахтерштевня, также измеряемый на уровне 1 палубы, должен состалять 3 1/2 codos, то есть половинное значение носового, или 1/2 от глубины трюма.

Транец военного корабля был длиной от 6 1/2 codos. Это значение рассчитывалось как 1/2 ширины корпуса +10% от этой самой полуширины.

У ТОРГОВЫХ же судов максимальная ширина корпуса приходилась на уровень 7 codos от киля. Высота первой секции его трюма составляла 3 1/2 codos, орлопа и первой палубы - по 2 1/2 codos каждая. Таким образом, главная палуба судна было на 8 1/2 codos выше киля.

свес ахтерштевня на уровне 1 палубы составляет 5 codos.

Трактат Томе Кано является первым испанским письменным доказательством применения в строительстве кораблей шпангоутов. Их необходимое количество он определял исходя из длины киля - 3/4 от его длины и составляло искомое количество шпангоутов + мидель-шпангоут. То есть для нао с длиной киля 36 codos необходимо 27 шпангоутов + еще 1 (мидель-шпангоут).

____________

Эх, теперь бы еще самому разобраться в этих цифрах...  [:](


С уважением, Дмитрий.

San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Доброго всем дня!
Операция по пересадке пациенту нового носа прошла безболезненно. Впереди, конечно еще долгий реабилитационный период (корректировка шпангоутов, WL, etc), но первый шаг на этом пути уже сделан.
Синий старый форштевень, красный - новый. Донором этого органа послужил любезно предоставленный Михаилом эскиз сеньора Фернандеса.

С уважением, Дмитрий.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Цитата
Михаил Кочанов написал:
Может имелось ввиду "округлый" в том смысле, что борта были завалены внутрь в большей степени чем у нао или каракк...  
Добрый день!  (hi)
Михаил, да, вполне может быть и так - я не силен в испанском, а гуглпереводчик выдал очередную порцию ахинеи после перечисления приведенных мной слов. Про что-то "объемное". А еще в Испании практиковалась модернизация судов, в ходе которой они переделывали нао в галеон. Согласно указов короля, все торговые суда должны иметь вооружение и возможность этой трансформации закладывалась в них еще на стадии строительства. Таким образом, торговые суда получались двойного назначения.
Цитата
Кирилл Шабанов написал:
интересно с этой точки зрения проверить бы на правильность пропорций корпус модели галеона, что раньше я постил? ...хотя сдается мне, что реконструкция бакского китобоя - вот там, всё по фэншую сделано! для торговца...В любом случае, Успешного продолжения проекта!!!
Приветствую, Кирилл!   (hi)
Ну, с английского оно все как-то легче пошло. Когда понимаешь то, что делаешь - оно и работать приятнее. Сегодня надеюсь сходить за краской ручкой и дочитать научную работу до конца. Может и про пропорции военного корабля в ней удастся найти...
Что же касается пропорций того корабля, то они и мне интересны! Попробую посчитать, как книгу дочитаю.
А китобой как по лекалу ложится в пропорции идеального корабля.  :)

С уважением, Дмитрий.
Рисунок
скелетик.jpg (668.82 КБ)
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Цитата
Андрей написал:
они с момента появления галеонов и до середины 18 века любую посудину галеоном называли

Андрей, в испанской книге вычитал определение понятия "галеон" - это судно с сильно развитой кормовой архитектурой, транцевой кормой и сравнительно невысоким форкастелем. И вроде как еще с пузатым корпусом, но в правильности перевода последнего тезиса я не уверен.

С уважением, Дмитрий.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 32 След.