Привет, Кирилл!
Если честно, то я досконально эти данные не высчитывал... Посчитал только длину и диаметр нижних мачт, дабы
дырки технологические отверстия в палубах отрисовать, да посадочное место в рамке корпуса сделать.
Длина модели от носа до кормы составляет 640,2мм. Если исходить из данных старины Мондфельда, то длина бушприта = 2,65 х 181,6 (ширина по миделю) = 481,24мм. Таким образом получаем общую длину (без учета кормового выстрела (для оттяжки бизани) и утлегаря (если он нужен)) = 640,2 + 481,24 = 1121,44мм.
Пока в детали не вдавался. Скорее всего, длина бушприта получилась не от палубы, а от того места, где он на реальном корабле крепится к силовому каркасу, т.е. на модели он будет короче.
Диаметры нижних мачт и высота получились следующими:
- бушприт: длина 481,24, диаметр у палубы 6,74мм, диаметр у эзельгофта 4мм;
- фок-мачта: длина 388,62мм, диаметр у палубы 9,33мм, диаметр у топа 7мм;
- грот-мачта: длина 448,55мм, диаметр у палубы 10,76, диаметр у топа 8мм;
- бизань-мачта: длина 388,62, диаметр у палубы 6,22мм, диаметр у топа 3,11мм.
Сейчас начал писать про наклон мачт, и понял, что дважды накосячил. Во-первых, при расчете наклона учел только высоту нижних мачт, а не всей мачты целиком. Из данных Хоккеля следует, что наклон бизань-мачты составлял 1/20 ее высоты, грот-мачты 1/25, а фок-мачта вертикальная. Я же сделал наклон на фок-мачте, а рот-мачту оставил вертикальной. Это во-вторых. Причина этого косяка в самих чертежах - их автор придал наклон именно этим мачтам, а я на автомате повторил его ошибку
Сегодня вечером подведу окончательный итог по размерам рангоута. А пока клею бумажные выкройки на фанеру.
С уважением, Дмитрий.