Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 32 След.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
С наступающим Новым годом, коллеги!

Надеюсь он будет у вас удачным и стабильным! Также хочу поделать вам сил для реализации интересных проектов - и не столько в плане хобби, сколько в жизни! С праздником!!!  --)

С уважением, Дмитрий.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Михаил, приветствую!  (hi)
Ну, я ковыряюсь потихоньку... Быстрее делать как-то не получается. Как появляется что-то новенькое, так сразу и обновляю Сказку. Сейчас вот снова небольшой простой наметился из-за отсутствия материалов...
Благодарю за подсказки!

С уважением, Дмитрий.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Добрый день!  (hi)
Удивительно, но из всех вчерашних замесов морилок наиболее правдоподобными оказались 2 "чистых" варианта, без каких-либо иных добавок. Один из них, собственно, в будущем и станет основным цветом борта. Какой именно я решить не могу, поэтому прошу вашего совета. На фото рейки покрыты морилкой и маслом.
Рисунок

Также вчера всплыл косяк с расположением пушечных портов. Поэтому также прошу совета по выбору пути выхода из ситуации: равномерно распределить имеющиеся порты по всей длине борта (рис 1) или добавить по 3 новых порта на каждой орудийной палубе (рис 2). Для наглядности оба варианта прорисовал в фотошопе.
Рисунок Рисунок

С уважением, Дмитрий.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Цитата
Андрей написал:
Цитата
Дмитрий Серов написал:
 
Цитата
Андрей  написал:
По экипажу рассуждения неверны: думали о нем в последнюю очередь при расположении орудий
Эх, переносить порты теперь будет очень проблематично... Придется черновую снимать в месте нового порта, дабы впихнуть внутрь черную подложку...

С уважением, Дмитрий.
Необязательно, можно порт прорезать и вставить такие кубики без одной грани
Да чем такие кубики ваять, проще борт целиком расковырять и потом зашить обратно! Хотя, эту конструкцию можно значительно упростить...
Но даже если это все сделать, остается другой вопрос - сейчас порты располагаются на положенном для них расстоянии друг от друга, а их количество и месторасположение идентичны кораблю с картины-прототипа. После же хирургического вмешательства и переноса портов, модель перестанет ей соответствовать...

С уважением, Дмитрий.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Вот
Цитата
Андрей написал:
Тогда грот мачта будет сильно к корме смещена
Нет, это не приведет ни к каким дополнительным изменениям. Просто мачту надо будет ставить в первоначально нарисованный паз в килевой рамке (на фото "замурован" двумя слоями фанеры).
Пользователь добавил изображение

С уважением, Дмитрий.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Цитата
Андрей написал:
По экипажу рассуждения неверны: думали о нем в последнюю очередь при расположении орудий
Эх, переносить порты теперь будет очень проблематично... Придется черновую снимать в месте нового порта, дабы впихнуть внутрь черную подложку...

С уважением, Дмитрий.
Изменено: Дмитрий Серов - 06.12.2018 02:58:16
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Цитата
Антон Хотеев написал:
Привет. А мне - самый верхний...
Привет, Антон!  (hi)
Может и верхний в работу пойдет!   ;)

С уважением, Дмитрий.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Вот еще пример того, как впоследствии будут обрезаться борта. Я изначально запроектировал так, чтобы рейки черновой обшивки были длиннее палуб квартердека, юта и форкастеля и крепились своим краем к шпангоуту, а не висели в воздухе. Мне показалось, что это позволит сделать обводы корпуса более точными.
Пользователь добавил изображение

С уважением, Дмитрий.
Пользователь добавил изображение
24474305_m.jpg (105.41 КБ)
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Привет, Андрей!  (hi)
Спасибо за замечания!
Цитата
Андрей написал:
Сильно от чертежей отклонился: транец надо другой, или сфоткай с ракурса, как на чертеже, орудийные порты равномерно распределить по длине корпуса, на ахтердеке добавить портов. Сами размеры портов не великоваты?

Ты имеешь в виду угол наклона транца? Так я ж его менял еще на этапе проектирования корпуса - приводил в соответствие с пропорциями кораблестроения тех времен. С портами у меня вообще отдельная песня была - раз 10 их расположение перерисовывал пока получилось более-менее привести к соответствию с картиной и при этом вогнать в размеры Мондфельда (как размер портов, так и расстояние между ними). К сожалению, реек на все задуманное не хватило - окончательный вид имеют только порты нижней орудийной палубы. Вместе с чистовой буду докупать еще реек липы для завершения работ.

Что же касается неравномерного распределения портов по длине борта, то такая схема мне изначально тоже не особо приглянулась, и руки тянулись добавить еще орудий. Остановило то, что на картине орудийные порты сгруппированы в передней части корпуса. Дальше попытался прикинуть, какую выгоду такое расположение могло бы дать. Поразмыслив, нашел в этом некую логику. Во-первых корабль был флагманом, следовательно на нем было много знатных персон, которым на корабле полагалась отдельная каюта. Во-вторых Сан Мартин был двухдечником, что приводит к появлению на его борту еше большего числа канониров и солдат, которые спали в трюме (на главной палубе только в экстренных случаях). В книге "Испанские галеоны" указано, что в 1550г галеоны комплектовались экипажами из расчета 1 человек на 5,5тонн водоизмещения + солдаты, а в военное время численность экипажей увеличивалась. Так, 500-тонный галеон 17в управлялся экипажем 91 человек (Сан Мартин имел водоизмещение 1000 тонн), а всего на борту было 216 человек не считая сверхштатных рабочих и т.д. Следовательно, этим людям надо на борту где-то размещаться. Если продолжить развивать эту мысль, то концентрация орудийного потенциала в носовой части выглядит очень полезной и для реализации любимой испанцами тактики абордажа - обстреляли врага при сближении, деморализовали его и высадились на борт.
На истину не претендую - все это мои размышления...
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Цитата
Андрей написал:
Опустить второй орудийный порт на верхней палубе.
Порт можно и опустить, это не принципиальный вопрос. Я не знаю как его грамотней расположить: он находится на том месте, где по чертежам палуба уже делает уступ, вот и порт вместе с ней автоматом уехал вверх. Если я правильно понял (к сожалению поздно  :(  ), суть этих уступов заключается в том, чтобы на них расположить ретирадные и погонные орудия? В таком случае, порт однозначно опущу.
Цитата
Андрей написал:
Такое ощущение по фото, что корпус заужен на носу, или ракурс такой?
У меня такое же ощущение было! Вчерашние фотки делал уже после наложения 2-3 дополнительных слоев черновой обшивки для наращивания объема. Может и еще надо добавить. Да, забыл уточнить: сейчас на модели много лишней обшивки, которая впоследствии будет срезана. Например, закрытая рукой часть впоследствии будет удалена:
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

С уважением, Дмитрий.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Что-то я половину сообщений сразу не увидел... Сорри...  :}{

Цитата
Кирилл Шабанов написал:
PINOTEX к примеру... тож неплохой вариант для тонировки, оттенки разные есть...ложится по любой поверхности...тонирует под древесину
С PINOTEXом дел как-то не имел... Мне линейка цветных масел Osmo больше к душе пришлась.
Что же касается морилок, то у меня их более 10 бутылочек разных после Ниньи остались, теперь стоят и ждут своего часа. Среди них только дуба 3 разных оттенка - от темного до медового.
На фото предварительные выкраски, пытаюсь понять что же у меня есть в наличии и как лучше имеющиеся исходники смешать. Нижние 3 планки - груша, 2 верхние - танганика. Сейчас на все рейки нанесен слой морилки и тунговое масло (битумный лак не наносил). На данном этапе мне больше всех приглянулся 2 сверху вариант.
Пользователь добавил изображение
Цитата
Кирилл Шабанов написал:
Груша ,для модели...разве это не самый лучший вариант.для малых масштабов? ...как раз преимущество плотной и однородной структуры! ...
Не спорю, как материал груша очень хороша. Но она мне визуально не очень нравится из-за своих основных плюсов - ровной и однородной структуры. Прожилки у нее отсутствуют от слова вообще... Даже всякие пропитки ее не оживляют. По этой причине выбор и пал на танганику. Может я и не прав... Сегодня вечером сделаю более крупные пробники для наглядности.

С уважением, Дмитрий.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Привет, Кирилл!  (hi)
Спасибо за подсказку! Эта жидкость у меня есть. В дополнение к ней хочу еще попробовать пропитать рейки разными морилками. Завтра надеюсь уже получить первые результаты.

С уважением, Дмитрий.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Кирилл, Антон, привет!  (hi)

Цитата
Кирилл Шабанов написал:
Цвет...что то типа такого надо,как на фото...теплого коричневого оттенка...
Вот и мне этот цвет нравится... А как его получить - не знаю... Сегодня-завтра буду экспериментировать с тонировкой.
А к груше у меня только одна претензия - она мне кажется "лысой", дубовых прожилок ей не хватает.

Цитата
Антон Хотеев написал:
А килевая рамка не имеет наклона?
Спасибо за замечание, обязательно это исправлю!

С уважением, Дмитрий.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Всех приветствую!  (hi)

С момента последнего обновления уже почти минул месяц... Весь этот период вплотную занимался корпусом, и сегодня наконец-то удалось все зашкурить и получить предварительный результат для обновления Сказки. В качестве проявочного слоя для выявления косяков и прочих неровностей использовал ПВА, поэтому оранжевые пятна на корпусе - это небольшие провалы, которые буду замазывать шпаклевкой. В процессе уработал все 120 купленных для черновой реек (ширина 5мм), поэтому для гальюна придется прикупить еще немного. Остаток материала составляет 5 кусков примерно 3см длиной каждый, и это при том, что я не запорол ни одной рейки.

Пока шкурил, заметил одно существенное нарушение линий геометрии корпуса - "выгнутость" верхней кромки борта квартердека по правому борту сильнее, чем по левому. Но вроде как уже придумал относительно безболезненный способ устранить это досадное недоразумение. В ближайшее время планирую промерить все шаблоном - может еще где сумею найти отклонения от симметрии.
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Также провел небольшой эксперимент для определения древесины чистовой обшивки модели. Для сравнения положил всех "претендентов" на кусок настоящего дуба. Пока склоняюсь к рейкам танганики. Хотелось бы услышать вашу точку зрения.
Пользователь добавил изображение

Также приветствуется любая критика!  [*](

ПС: Что же касается скелетика корабля, то к нему в процессе работ никаких нареканий обнаружено не было - он собрался просто идеально даже без использования угольников. Было достаточно лишь грубой физической силы для вбивания палуб в пазы шпангоутов. После этого все шпангоуты стали строго перпендикулярны килю. Но есть пара нюансов - в местах сопряжения уровней палуб между собой нужно проконтролировать положение киля, а чтобы избежать провалов в носовой части между 2 и 3 шпангоутами, следует добавить еще один (или заполнить носовые шпации каким-либо материалом). Кому будет интересно, чертежи лежат здесь.

С уважением, Дмитрий.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Цитата
Михаил Кочанов написал:
Да, именно то что я имел ввиду!
СПасибо! После эскиза сам загорелся эту конструкцию соорудить! Теперь точно ее реализую!

С уважением, Дмитрий.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Цитата
Михаил Кочанов написал:
Да, именно то что я имел ввиду!
Спасибо! После эскиза сам загорелся такую конструкцию изобразить! Теперь точно реализую!

С уважением, Дмитрий.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Добрый день, Михаил!  (hi)
Точных данных о количестве артиллерии Сан Мартина я тоже не нашел... В инете сть только обрывочные и разнящиеся данные, причем без указания источников. По этой причине и оттолкнулся от единственного достоверного (хоть и относительно) источника - картины (а теперь и вообще спорной в качестве доказательства). Плюс нашел еще небольшую подсказку в "Испанских галеонах" (стр. 17), что вполне хорошо ложится на картину (как бы не с нее это все писалось    [:](   ()()  ):
Первое. "Большинство источников, описывающих состав Непобедимой армады, сообщают нам, что 22 галеона, участвовавших в походе 1588 года, имели разное вооружение и водоизмещение <...> Три галеона - гиганты водоизмещением более 1000 испанских тонн - несли по 50 пушек". В это количество включены "вообще все орудийные стволы, стоявшие на борту корабля, до двойных берсо включительно". При этом "каждый 500-тонный галеон нес примерно по 18 тяжелых пушек, а более крупный 750-тонный галеон - по 24-30 пушек", а "вертлюжные двойные берсо составляли примерно четверть от всего корабельного вооружения".
Про средние пушки данных нет, но вычитая из общего количества вооружения (50шт.) количество тяжелых пушек (~24-30шт.), получаем их количество ~20-26 штук.
Второе. "Похожее вооружение несли и галеоны XVIIв. 500-тонный галеон "Nuestra Senora de Atocha", построенный в 1618г., нес 20 тяжелых пушек: 2 канона, 4 кулеврины, 10 средник кулеврин и 4 сакры. НАиболее тяжелые пушки стояли на корме и были обращены назад, остальная артиллерия равномерно распределялась вдоль бортов. Кулеврины располагали в районе миделя, сакры стояли перед грот-мачтой, средние кулеврины находились ближе к корме. Все пушки стояли на двухколесных лафетах. Кроме того, 14 берсо разных размеров стояли вдоль палуб и под полубаком. ПРи необходимости берсо ставили и на ют. Таким образом галеоны несли неплохое, но не чрезмерное пушечное вооружение".
"Испанские галеоны" - это перевод испанской книги.
Цитата
Михаил Кочанов написал:
Внимательно рассмотрел расположение пушек на картине - кормового орудия я не увидел, зато на форкастле, если хорошенько приглядеться видно три пушки на борт. IMHO.
У меня эти 2 места тоже сомнения вызывали... То пушки мерещились, то "убеждал" себя, будто это шумы из-за высветления картины сложились в такие причудливые формы... Полностью согласен с Вашим свежим взглядом и трактовкой!
Цитата
Михаил Кочанов написал:
По расположению еще надо помозговать... Отпишусь попозже.
Большое спасибо!

С уважением, Дмитрий.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Приветствую, Кирилл!  (hi)
Да, чертежик я этот видел, и старался распределить орудия по палубам по аналогии с ним - самые тяжелые орудия установлены на нижней палубе, а на верхней самые легкие. Кроме того, на орудийных палубах крупный калибр установил только в районе миделя, а к оконечностям корпуса уменьшал их калибр. Но делаю это все в первый раз, поэтому вероятность ошибок и просчетов очень велика. Вот и стараюсь все заранее с вами обсудить, дабы потом уже готовое не переделывать.
Что же касается погонных и ретирадных портов... Здесь я оттолкнулся от вооружения HMS Revenge - на нижнем деке у него стояли средние кулеврины (погонные) и средние пушки (ретирадные): на 2 орудийной палубе - средние кулеврины (погонные и ретирадные). Понятно, что данные по этому кораблю идут с пометкой "вроде как".
Сейчас вот писал ответ и вспомнил, что вчера забыл посоветоваться касательно обоснованности создания на 2 орудийной палубе ретирадных орудий - найти 2 уровня погонных орудий я смог только на одной картине (рис), в подавляющем большинстве случаев ярус один. Поэтому и на модели не стал "придумывать", хоть их появление (например, 2 средних кулеврин/кулеврин) на мой взгляд и было бы вполне логично для двупалубного корабля.

С другой стороны, они бы стояли непосредственно под каютой капитана - достопочтенного сеньора бы их буханье сильно нервировало, да и пороховой гарью бы в балконную дверь тянуло и портило его благодушный настрой.  :D
Рисунок

С уважением, Дмитрий.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Я тут еще эскизик небольшой накидал. Чисто для понимания сути вопроса - правильно ли понял Михаила.
Рисовать не умею от слова "совсем"...
Пользователь добавил изображение

С уважением, Дмитрий.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Приветствую, Михаил!  (hi)
Было бы очень интересно услышать Ваши мысли по поводу расположения  орудий! Очень хочется расставить их по уму.

С уважением, Дмитрий.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Забыл уточнить - пушки покупать не планирую. Буду пробовать делать из подручного материала, а то их тут без учета вертлюжных аж 52 штуки намечается.

С уважением, Дмитрий.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Здравствуйте!  (hi)
Эх, совсем меня эти картины запутали... Нет под ногами больше твердой почвы в виде достоверного (хоть и предположительно) изображения Сан Мартина. Но двигаться вперед надо. Буду лепить то, что получится. К сожалению. А называть судно можно будет кому как нравится - только "Победой" как в известной детской книжке не надо. [:](
_________________________________
Ну а тем временем почти все подготовительные работы завершены - осталось приклеить последний шпангоут. Но пока не определился с пушечными портами не могу это сделать. Во-первых, надо заранее проковырять ниши в шпангоутах под пушки, а во-вторых хочу заранее приклеить рамки пушечных портов, чтобы потом не мучиться с их ровным выпиливанием.
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Давно хотел спросить - если смотреть на расположенное под квартердеком вооружение, получается что оно в рамках одной палубы установлено в 2 яруса. Или я что-то в линиях палуб не понимаю, или художник неверно свой шаблон обвел. Может, кто сможет внести ясность в этот вопрос?
Рисунок
Но это небольшое лирическое отступление, вернемся к пушкам. Итак, для вооружения корабля мы можем использовать следующие "стволы" (вертлюжное вооружение мы пока оставляем за скобками): Canones, Colebrina, Medio culebrina, Sacre и Medio sacre. Из книги "Испанские галеоны" я понял это список как исчерпывающий.
В результате метода "научного тыка" расставил эти слагаемые на палубах корабля следующим образом. Еще планируется 2 канона в качестве ретирадных орудий.
Рисунок
Также перенес все это на борт модели. Получилось очень схематично, расстояние между портами не измерял в принципе. Все лепил просто на глаз.  Когда буду делать на чисто все размеры возьму из книги Мондфельда.
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Пока от теории к практическим занятиям я не перешел - решил подстраховаться и обсудить этот вопрос заранее с вами. А то вдруг потом окажется, что пушек слишком много или еще что упустил.

С уважением, Дмитрий.
Рисунок
777.jpg (304.01 КБ)
Рисунок
555.jpg (405.85 КБ)
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Многие слышали выражение "разрыв шаблона". Теперь его можно увидеть (или даже потрогать, если попасть в музей и прорваться к картине на расстояние вытянутой руки).  :D
Это я к тому, что у художников был некий шаблон, который надо приложить к холсту и обвести, а затем раскрасить корабль? Надо было еще циферками указать какими цветами что раскрашивать. А то, понимаешь, один палубу забыл нарисовать, второй еще что-нибудь.... А мы потом глядя на картину с восхищением говорим: "Это каракка, а в он там в углу галеон переходной формы!" А изначальный шаблон-то был у всех кораблей одинаковый...

С другой стороны, может появление всех этих одинаковых кораблей объясняется проще? Сейчас же используют понятие "проект" в рамках которого клепают визуально очень похожих друг на друга систершипов - может такой подход был уже в 15 веке? Флот кораблей проекта "Сан Мартин", китобои проекта "Сан Хуан" и тд.

Прошу не воспринимать все написанное выше всерьез - юмор чистой воды.

Цитата
Андрей написал:
Если обратить внимание на середину корабля и межпалубное расстояние в 3,5 метра между главной палубой и квартердеком и баком. Может здесь художник забыл нарисовать потерянную орудийную палубу. Потому что высота юта нарисована как положено.
Ну, а если без шуток, то такое объяснение очень похоже на правду! Тем более, что справа от однопалубного Сан Мартина нарисован английский двупалубник, который получается ниже испанца по высоте борта. Это, как минимум, нарушение пропорций.

С уважением, Дмитрий.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Полку "одинаковых кораблей" прибыло. Очень похоже, что как минимум на 3 картинах с теми или иными отличиями изображен один и тот же корабль...
ПС: В центре коллажа "не Сан Мартин".
Рисунок

С уважением, Дмитрий.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Приветствую, Андрей!  (hi)
Цитата
Андрей написал:
Стоп. А вот эта картина???
А нас к ней одна и та же претензия:
Цитата
Андрей написал:
На переднем плане Мартин? Тогда почему-то художник его на одну орудийную  палубу обрезал
;)

С уважением, Дмитрий.
Cala Esmeralda
Привет, Андрей!  (hi)
Обшивка здОрово получилось!

С уважением, Дмитрий.
Cala Esmeralda
Привет, Андрей!  (hi)
Соглашусь с Кириллом - все очень аккуратно выходит! Самые сложные участки уже позади, дальше должно все легче пойти.
Корма вышла шикарно!

С уважением, Дмитрий.
Раздел "Для эстетов"
И меня прошу принять, если есть возможность
СЕВЕРОМОРЦЫ масштаб 1:350, В рамках проекта: Эсминец 7-ка (СССР), Транспорт типа "Liberty" (США), U-boat тип 7 (Германия), авиация люфтваффе под вопросом....
Привет, Антон!  (hi)
Да куда уж лучше-то? Отлично "подковал" эрликон!   8D

С уважением, Дмитрий.
СЕВЕРОМОРЦЫ масштаб 1:350, В рамках проекта: Эсминец 7-ка (СССР), Транспорт типа "Liberty" (США), U-boat тип 7 (Германия), авиация люфтваффе под вопросом....
Привет, Антон!  (hi)
С твоим вниманием к мелочам, подковать блох сборка эрликонов не кажется чем-то запредельным! Успехов!

С уважением, Дмитрий.
Постройка модели польского галеона ..ЦМОК..
Здравствуйте, Евгений!  (hi)
Красивый корабль у Вас получается!   8D

С уважением, Дмитрий.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 32 След.