Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 32 След.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Похоже, метод компиляции был изобретен раньше, чем я полагал  :)  

С уважением, Дмитрий.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Цитата
Михаил Кочанов написал:
На последнем не Сан Мартин...
Добрый день, Михаил!  (hi)
Вы совершенно правы - не то изображение!
Я-то полагал, что это именно та картина, с которой и было вырезано то изображение, которое я взял за образец. Если не всматриваться в мелкие детали, а посмотреть на границы вырезанного фрагмента, то он идеально вписывается в большое полотно. Однако, если смотреть в детали начинается игра найти "10 (или более) отличий". Кое-что пометил красным.
Рисунок
Когда я говорил про 3 изображения, в качестве третьего я имел в виду это:
Рисунок
Эх, а у меня ведь была эта картина без обрезанных краев... но найдя в более хорошем разрешении "не Сан Мартина" я ее удалил...

С уважением, Дмитрий.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Приветствую, Андрей!  (hi)
Вот три изображения, на которых предположительно изображен Сан Мартин. На сколько мне известно, этот список исчерпывающий.

С уважением, Дмитрий.
Рисунок
seabattl.jpg (155.81 КБ)
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
А я еще одну картину накопал с этим странным мостиком над бушпритом... Только есть одна оговорка - этот корабль полностью фэнтезийный и ничего реального под собой не имеет.
https://img3.goodfon.ru/original/2000x1250/9/b6/art-korabl-parusnik.jpg

С уважением, Дмитрий.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Андрей, приветствую!  (hi)
Ну что за "лью воду не в ту сторону"? Всегда вэлкам без каких-либо условностей - куда воду хочется лить, туда и лей!
Что же касается Сан Мартина, то его подлинная история скрыта во мраке времен, и мы ее никогда не узнаем. Кто он - каракка, галеон или переходная модель? Есть мнение, что Сан Мартин вообще был торговым судном, которое в результате модернизации стало военным и свой первый бой он принял только в статусе флагмана Непобедимой армады. Поэтому и пропорции по которым я строил модель - от торгового корабля.
Что же касается Мэри Роуз (на фото же она изображена?), то тут на лицо разница кораблестроительных школ + полвека разницы в возрасте. Отсюда и такой развитый форкастель.

А вот от чего отталкивались авторы чертежей при проектировании, мне и самому интересно. Сколько ни искал инфы в инете, не нашел даже единого следа детального описания корабля, позволяющих четко определить его внешний облик. А ведь не я один такой любопытный... Другие люди и испанские источники изучали - испанцы сами про этот корабль ничего не знают, и в их архивах ничего найти не получилось. Облик Сан Мартина настолько туманный, что до сих пор неизвестно он ли изображен на картине, которую я взял в качестве прототипа. Но, если честно, даже этой картине я склонен верить больше, нежели чертежам - ну не может их автор обладать столь детальной информаций при том, что другим людям она неизвестна.
Кстати, на чертеже есть подпись автора (рис) и даже, как я понял, год изготовления чертежей - вот только мне эта информация ничего не говорит...

С уважением, Дмитрий.
Рисунок
чертеж 1.jpg (278.34 КБ)
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Цитата
Кирилл Шабанов написал:
вот такой носовой платформы. ни разу не видел.,.по моему это просто чистой воды фантазия ,кого то из наших современников ))... с какого бодуна он так распорядился,не могу себе представить! ))
Цитата
Кирилл Шабанов написал:
а этот вариант  реконструкции ,тебе не понравился?
Кирилл, добрый вечер!  (hi)
Ну, тут и добавить-то даже нечего!  :)  
Эта конструкция на носу мне с самого начала глаз резанула, еще на этапе изучения модели от Occre - больше нигде она мне не попадалась. Изначально она мне очень даже приглянулась - такой яркий элемент выделяющий Сан Мартина их полчищ других кораблей! - но подумав решил списать ее появление на фантазию фирмы-производителя кита. Вторая волна вопроса "а может все-таки стоит этот мостик сделать?" пришла после изучения взятых за основу чертежей. На них даже название этой конструкции дали - "Batallera". Однако картины расставили все точки над "i" - не было на кораблях никаких "bataller". Так что и на модели городить эту конструкцию смысла я не вижу.
Я стараюсь придать модели образ изображенного на картинке выше корабля, а там площадки на носу нет.   :}{

Благодарю за архив по галеонам, внимательнейшим образом его изучу! Спасибо!

С уважением, Дмитрий.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Ответ удалось опубликовать только с 4 раза. Первые 3 (!!!) раза после нажатия кнопки "Ответить" сайт попросту стирал написанный мной текст или отправлял писать админам письмо с жалобой на ошибку. Это уже не в первый раз так.
Помимо того, что все страницы открываются по несколько минут, сайт теперь еще и пытается лишить меня возможности общения...  :(  

Так и хочется прикрутить смайлик про админов...  :^(

С уважением, Дмитрий.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Цитата
Кирилл Шабанов написал:
интересно вот, что/ какая картина или иное изображение, послужило источником информации для воссоздания этой платформы перед носовой надстройкой, над бушпритом...? нигде ( ни на одной из картин)такого сооружения не видел ?...
Доброго дня, Кирилл!  (hi)

Присоединяюсь к вопросу - мне тоже интересно откуда ноги растут у этой конструкции! В своем небольшом архиве нашел этот мостик только на моделях от фирмы Occre, художники-маринисты "молчат" о самой возможности его существования.
Рисунок
Но вот что значит вовремя заданный вопрос - рассматривая картины я обнаружил бонус в виде вовремя отловленной на модели ошибки! На картинах грот-мачта располагается перед квартердеком, у меня же она проходит сквозь него. Причем ее расположение я высчитывал по приведенной в книге Хоккеля пропорции: "грот-мачту необходимо сдвинуть в корму от середины на расстояние 0,04-0,05 длины судна между внешними краями форштевня и ахтерштевня".  Что меня удивило - мой расчет с точностью до миллиметра совпал с взятыми за основу чертежами. Видимо это меня и смутило - я даже не посмотрел, как грот-мачта нарисована на картине, дабы удостовериться, что модель совпадает со своим предполагаемым историческим обликом...
Для решения ситуации нужно либо уменьшить квартердек на 2 см, либо на это же расстояние перенести грот-мачту в сторону носа. Пока я склоняюсь ко 2 варианту.

С уважением, Дмитрий.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Юрий, здравствуйте! (hi)
Благодарю за напутствие! И Вам успехов в проекте.

С уважением, Дмитрий.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Привет, Андрей!  (hi)
Ну, в чертеж-то модель четко ложится. Другое дело, что чертежи эти не во всем мне нравятся, поэтому приходится их немного дорабатывать под себя. Если ранее я построил для себя некий план работ и был уверен, что смогу легко сгладить этот переход рейками, то вот получившиеся в итоге размеры корабля немного спутали мне карты.

Вышел из положения с помощью небольших добавок к шпангоутам. Сделал их специально немного больше положенного (на 1,5мм), дабы не было проблем при малковке. Михаил, надеюсь я верно истолковал замечание! Во всяком случае  я говорил именно про эти добавки.
Также для понимания размеров корпуса добавил фото с зажигалкой и членами команды.
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

С уважением, Дмитрий.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Иван, добрый день! (hi)
Благодарю за картинку, теперь моё любопытство частично удовлетворено!

С уважением, Дмитрий.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Михаил, приветствую!  (hi)
Благодарю за замечание! Этот момент (острый стык шпангоутов и килевой рамки) мне и самому не нравится. Пока проектировал чертежи, мне думалось, что сделать это соединение округлым будет проще черновой обшивкой. Тогда я еще не представлял истинного размера модели... Просто эту технологию я применял на Нинье, и результатом остался доволен. Теперь, видимо, придется думать о неких вставках для заполнения пустот.
Надеюсь, именно это и входит в не совсем понятный мне термин "галтель"? Если да, то она несомненно будет!

ПС: Фото пока не получается сделать как хочется - не приноровился еще к размерам модели. Один край ширмы все время приходится держать рукой, что не позволяет зайти на нужный ракурс. Исправлюсь!

С уважением, Дмитрий.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
К склейке готов!
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

С уважением, Дмитрий.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Всем привет!  (hi)
Я тут немного подумал... потом еще чуть-чуть...
И решил, что буду собирать "искАроПку"  crezy  :
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Потом потряс немного, и вот такой буратино сложился...
Пользователь добавил изображение
Стыкуемость у него пока не ахти, но это я еще за напильник не брался. Пазы для стыковки лобзиком специально сделал Уже чем надо, поэтому шпангоуты не садятся на свое место. В ручном режиме начну доводить все до ума.
8(-)

С уважением, Дмитрий.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Цитата
Михаил Кочанов написал:
Чтобы построить красивую модель не обязательно использовать дорогие материалы.  
Добрый вечер, Михаил!  (hi)
Увы, у меня категорически не получается вдохнуть жизнь в ученические линейки, как у Вас на Mary Rose. Поэтому для получения хоть какого-то приемлемого результата приходится покупать уже готовые рейки разных пород древесины.  Линейки у меня тоже идут в дело, но только как вспомогательный материал, не более.

Не так давно распустил на рейки около 30 линеек, и на выходе получил 3 сломанных сменных лезвий к ножу, сломанный сам нож и гору реек к проекту, который пришлось сворачивать на полпути из-за нехватки опыта. Но, переоценив на старте свои силы, я успел закупить на него огромное количество грушевых реек различной ширины. Дабы найти применение этому материалу сейчас подумываю об обшивке грушей Сан Мартина. В кастинге на роль чистовой обшивки в роли статиста также участвует вишня.
Цитата
Андрей написал:
Вишня, сугубо личное мнение, мне не понравилась, даже сказал бы, очень не понравилась для чистовой обшивки.
Привет, Андрей!  (hi)
Ну я просто по натуре человек любознательный - хочу посмотреть на все варианты, чтобы с чистой совестью отмести все не нужных претендентов и выбрать наиболее достойного кандидата! Небольшой инсайд: в силу обозначенных выше субъективных причин, у вишни очень мало шансов...  ;)

С уважением, Дмитрий.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Цитата
Михаил Кочанов написал:
Чтобы построить красивую модель не обязательно использовать дорогие материалы.  
Добрый вечер, Михаил!  (hi)
Увы, у меня категорически не получается вдохнуть жизнь в ученические линейки, как у Вас на Mary Rose. Поэтому для получения хоть какого-то приемлемого результата приходится покупать уже готовые рейки разных пород древесины.  Линейки у меня тоже идут в дело, но только как вспомогательный материал, не более.

Не так давно распустил на рейки около 30 линеек, и на выходе получил 3 сломанных сменных лезвий к ножу, сломанный сам нож и гору реек к проекту, который пришлось сворачивать на полпути из-за нехватки опыта. Но, переоценив на старте свои силы, я успел закупить на него огромное количество грушевых реек различной ширины. Дабы найти применение этому материалу сейчас подумываю об обшивке грушей Сан Мартина. В кастинге на роль чистовой обшивки в роли статиста также участвует вишня.
Цитата
Андрей написал:
Вишня, сугубо личное мнение, мне не понравилась, даже сказал бы, очень не понравилась для чистовой обшивки.
Привет, Андрей!  (hi)
Ну я просто по натуре человек любознательный - хочу посмотреть на все варианты, чтобы с чистой совестью отмести все не нужные материалы и выбрать наиболее достойного кандидата! Но в силу обозначенных выше субъективных причин, у вишни очень мало шансов...  ;)

С уважением, Дмитрий.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Именно по этой причине я и занялся проектированием мачт и палуб - сейчас на палубах отмечены точки прохождения мачт, а на килевой рамке сделаны пазы для их фиксации. Все это в строгом соответствии с углом наклона мачт.  8[[[

Спасибо за совет! Груша у меня есть - закупил ее очень много на проект, реализовать который не получилось. Может тут пригодится. Все руки не доходят пробники сделать, посмотреть как она будет выглядеть под различными маслами. Из любопытства хочу "на посмотреть" еще вишню заказать вместе с черновой.

С уважением, Дмитрий.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Цитата
Андрей написал:
Тоже верно, надо пририсовать гальюн.
Я пока специально его не рисовал... Вот когда наскучит монотонность приклеивания черновой обшивки, в качестве отдыха гальюн и нарисую. К тому же надо будет еще определиться с пушечными портами.

К слову говоря, я ведь даже еще не думал из чего делать чистовую обшивку. Раз в Португалии и Испании делали суда из дуба, надо что-то светлое подбирать...

С уважением, Дмитрий.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Андрей, спасибо! Мне тут еще одна мысль пришла - а может бушприт кажется излишне длинным из-за отсутствия гальюна? Его установка должна визуально удлинить носовую оконечность модели и тогда, может быть, все и встанет на свои места? Если что, укоротить его можно в любой момент. Тем более он пока еще только виртуальный, крутить можно в любую сторону.

В настоящее время рангоут построен по пропорциям Мондфельда, актуальных для испанских кораблей 1550 года, Хоккель же дает пропорции уже для следующего, 17 века.

С уважением, Дмитрий.
Изменено: Дмитрий Серов - 02.11.2018 22:42:57
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Даже страшно представить, что бы мы делали без трудов товарища Мондфельда! Благодаря его наработкам размеры всего рангоута можно посчитать буквально за несколько минут.
Помучав немного свой калькулятор, получил следующие размеры реев:
- блинд-рей 224,28мм (диаметр 4,93мм)
- фок-рей 324,7мм (диаметр 6,82мм)
- грота-рей 365,92мм (диаметр 8,05мм)
- бизань-рей (латинский) 363,2 (диаметр 6,9мм).

Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок

С уважением, Дмитрий.
Рисунок
фок-мачта.png (129.05 КБ)
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Попробую сегодня нарисовать схемку-чертежик по рангоуту.

ПС: я вот смотрю на все эти современные рисунки и даже модель от Oссre Сан Мартина и меня мучает один вопрос - то ли я приделываю этому кораблю лишнюю орудийную палубу, толи художники забывают про эту его особенность... Но на чертежах четко видны 2 орудийные палубы, на холсте художника (приводил ее ранее) тоже 2...

С уважением, Дмитрий.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Цитата
Кирилл Шабанов написал:
И фок мачту малость "завалить" в нос  ? ))еще версия "Сан Мартин"...
По этому вопросу Хокель пишет, что "фок-мачта большей частью стояла вертикально". При этом он уточняет, что угол наклона всех мачт не был постоянной регламентированной величиной, а зависел от пожеланий заказчика или строителей  :}{

С уважением, Дмитрий.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Его размеры взял из Мондфельда... Его длина для испанских судов (1550 года) определяется как ширина корабля умноженная на 2,65. В моем случае получаем 181,6 х 2,65 = 481,24мм.
Я, конечно, могу его опустить еще на 1 палубу... Получится вот так:
Рисунок

С уважением, Дмитрий.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Доброго всем вечера!  (hi)

Прежде всего хочу поблагодарить вас за моральную поддержку! В будущем также надеюсь на дружеские советы, если я снова оступлюсь и собьюсь с верного пути!  );
Я банально оказался не готов к такому размеру Сан Мартина. Начал бояться, что этот монстр станет доминировать в интерьере комнаты и в результате пустит ко дну весь ее дизайн. За прошедшее время я все  тщательно просчитал и пришел к выводу, что над камином успешно сможет разместиться не только эта модель, но и, даст Бог, еще и Revenge (он пока только в перспективных планах). Разумеется, я говорю про модели в 65 масштабе.
В итоге окончательные габариты Сан Мартина получились следующими:
- общая длина - 956,04мм (+ кормовой выстрел)
- высота - 646,99мм (+ флагшток)
- ширина - 36,6мм.
Размеры считал по этой картинке:
Рисунок
Угол наклона мачт на ней уже приведен в соответствие с азбукой. Из-за этого заново распечатал выкройки главной палубы и каркаса модели, так что есть вероятность, что он и на модели окажется правильным. Также "установил" бушприт, угол наклона которого составляет 27 градусов при норме в 25-30. Его основание упирается в палубу. Не знаю на сколько это правильно, но на всех найденных мной в интернете схемах это выглядело именно таким образом. Да и кто там потом под слоями обшивки это сможет увидеть...
Расстояние между фок-мачтой и форкастелем заложил в 7мм, в итоге после слоев обшивки должно получиться где-то 4-5мм.
Сегодня доклеил бумажные выкройки на фанеру (ушло ~2/3 листа  :o  ) и поместил ее под груз. Завтра начнется пилинг.

С уважением, Дмитрий.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Посчитал ширину грота-рея - 36,6см получается. Общая высота грот-мачты по моим расчетам составит ~45,89см - это если длину нижней мачты считать не от киля, а непосредственно от палубы.

Цитата
Кирилл Шабанов написал:
а каков предполагаемый размерчик то?Д(полная с бушпр.)хВ(по гротмачте)хШ(по нокам грота) ?
В итоге выходим на 112,14см х 45,89см х 36,6см.

Что-то у меня все больше и больше сомнений относительно этого буратины появляются... Вопрос даже не в месте для установки готовой модели (оно есть), а в самих размерах, которые мне все больше и больше кажутся чрезмерными.  Пока крутил в руках и клеил бумажные выкройки понял, что не вижу в них изящества форм из-за огромных размеров. Получается, что модели мне нравятся своей миниатюрностью, а тут такой гигант вырисовывается... Сложно объяснить свои ощущения словами.

При этом масштаб менять очень не хочется. Но, деваться некуда. Уж прошу меня извинить, но, скорее всего, из 65 масштаба модель переберется в 100. В этом масштабе корпус будет длиной 41,6см, против 64см в нынешнем.

Стройка не сворачивается, корабль будет достроен в любом случае. Но в каком масштабе это произойдет, я не знаю. Пока мне нужна пауза на подумать...

С уважением, Дмитрий.
Изменено: Дмитрий Серов - 01.11.2018 15:15:32
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Привет, Кирилл!  (hi)
Если честно, то я досконально эти данные не высчитывал... Посчитал только длину и диаметр нижних мачт, дабы дырки технологические отверстия в палубах отрисовать, да посадочное место в рамке корпуса сделать.
Длина модели от носа до кормы составляет 640,2мм. Если исходить из данных старины Мондфельда, то длина бушприта = 2,65 х 181,6 (ширина по миделю) = 481,24мм. Таким образом получаем общую длину (без учета кормового выстрела (для оттяжки бизани) и утлегаря (если он нужен)) = 640,2 + 481,24 = 1121,44мм.
Пока в детали не вдавался. Скорее всего, длина бушприта получилась не от палубы, а от того места, где он на реальном корабле крепится к силовому каркасу, т.е. на модели он будет короче.
Диаметры нижних мачт и высота получились следующими:
- бушприт: длина 481,24, диаметр у палубы 6,74мм, диаметр у эзельгофта 4мм;
- фок-мачта: длина 388,62мм, диаметр у палубы 9,33мм, диаметр у топа 7мм;
- грот-мачта: длина 448,55мм, диаметр у палубы 10,76, диаметр у топа 8мм;
- бизань-мачта: длина 388,62, диаметр у палубы 6,22мм, диаметр у топа 3,11мм.

Сейчас начал писать про наклон мачт, и понял, что дважды накосячил. Во-первых, при расчете наклона учел только высоту нижних мачт, а не всей мачты целиком. Из данных Хоккеля следует, что наклон бизань-мачты составлял 1/20 ее высоты, грот-мачты 1/25, а фок-мачта вертикальная. Я же сделал наклон на фок-мачте, а рот-мачту оставил вертикальной. Это во-вторых. Причина этого косяка в самих чертежах - их автор придал наклон именно этим мачтам, а я на автомате повторил его ошибку  :(

Сегодня вечером подведу окончательный итог по размерам рангоута. А пока клею бумажные выкройки на фанеру.

С уважением, Дмитрий.
Изменено: Дмитрий Серов - 01.11.2018 13:12:46
Cala Esmeralda
Да я не про бельевой говорю! Я себе вот такой вот девайс покупал для приварки. Его мощности хватает на приварку 1мм реек, а вот прижечь он их никак не сможет.
Я не настаиваю, просто поинтересовался - вдруг чего не знаю. Удобнее делать так, как привык!
Рисунок
С удовольствием займу местечко на галерке и буду следить за процессом!  #$#

С уважением, Дмитрий.
Рисунок
g8131810522.jpg (169.89 КБ)
Cala Esmeralda
Привет, Андрей!  (hi)

Чистовая очень аккуратно ложится!
Рейки, как я понимаю, 1мм толщиной? Они позволят вывести переход к транцу!
Позволь поинтересоваться, а почему не привариваешь рейки утюжком? С ним не придется втыкать кнопки для фиксации и ждать пока клей схватится - прогрел, прижал пальцами и рейка намертво приклеена, а ты уже перешел к следующей.
С уважением, Дмитрий.
Французская канонерка 1803г., Масштаб 1:30, с нуля
Присоединюсь к коллегам - паруса получились просто супер!

С уважением, Дмитрий.
СЕВЕРОМОРЦЫ масштаб 1:350, В рамках проекта: Эсминец 7-ка (СССР), Транспорт типа "Liberty" (США), U-boat тип 7 (Германия), авиация люфтваффе под вопросом....
Ух, Антон, и красоты же ты в очередной раз сотворил! Просто слов нет! Все страницы пока прочитать не успел, но общее впечатление такое, что аж дух захватывает!

С уважением, Дмитрий.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 32 След.