Похоже, метод компиляции был изобретен раньше, чем я полагал
С уважением, Дмитрий.
С уважением, Дмитрий.
10.11.2018 18:18:33
Вы совершенно правы - не то изображение! Я-то полагал, что это именно та картина, с которой и было вырезано то изображение, которое я взял за образец. Если не всматриваться в мелкие детали, а посмотреть на границы вырезанного фрагмента, то он идеально вписывается в большое полотно. Однако, если смотреть в детали начинается игра найти "10 (или более) отличий". Кое-что пометил красным. Когда я говорил про 3 изображения, в качестве третьего я имел в виду это: Эх, а у меня ведь была эта картина без обрезанных краев... но найдя в более хорошем разрешении "не Сан Мартина" я ее удалил... С уважением, Дмитрий. |
|||
|
10.11.2018 04:09:16
А я еще одну картину накопал с этим странным мостиком над бушпритом... Только есть одна оговорка - этот корабль полностью фэнтезийный и ничего реального под собой не имеет.
С уважением, Дмитрий. |
|
|
10.11.2018 03:56:37
Андрей, приветствую!
Ну что за "лью воду не в ту сторону"? Всегда вэлкам без каких-либо условностей - куда воду хочется лить, туда и лей! Что же касается Сан Мартина, то его подлинная история скрыта во мраке времен, и мы ее никогда не узнаем. Кто он - каракка, галеон или переходная модель? Есть мнение, что Сан Мартин вообще был торговым судном, которое в результате модернизации стало военным и свой первый бой он принял только в статусе флагмана Непобедимой армады. Поэтому и пропорции по которым я строил модель - от торгового корабля. Что же касается Мэри Роуз (на фото же она изображена?), то тут на лицо разница кораблестроительных школ + полвека разницы в возрасте. Отсюда и такой развитый форкастель. А вот от чего отталкивались авторы чертежей при проектировании, мне и самому интересно. Сколько ни искал инфы в инете, не нашел даже единого следа детального описания корабля, позволяющих четко определить его внешний облик. А ведь не я один такой любопытный... Другие люди и испанские источники изучали - испанцы сами про этот корабль ничего не знают, и в их архивах ничего найти не получилось. Облик Сан Мартина настолько туманный, что до сих пор неизвестно он ли изображен на картине, которую я взял в качестве прототипа. Но, если честно, даже этой картине я склонен верить больше, нежели чертежам - ну не может их автор обладать столь детальной информаций при том, что другим людям она неизвестна. Кстати, на чертеже есть подпись автора (рис) и даже, как я понял, год изготовления чертежей - вот только мне эта информация ничего не говорит... С уважением, Дмитрий. |
|
|
10.11.2018 00:43:24
Ну, тут и добавить-то даже нечего! Эта конструкция на носу мне с самого начала глаз резанула, еще на этапе изучения модели от Occre - больше нигде она мне не попадалась. Изначально она мне очень даже приглянулась - такой яркий элемент выделяющий Сан Мартина их полчищ других кораблей! - но подумав решил списать ее появление на фантазию фирмы-производителя кита. Вторая волна вопроса "а может все-таки стоит этот мостик сделать?" пришла после изучения взятых за основу чертежей. На них даже название этой конструкции дали - "Batallera". Однако картины расставили все точки над "i" - не было на кораблях никаких "bataller". Так что и на модели городить эту конструкцию смысла я не вижу. Я стараюсь придать модели образ изображенного на картинке выше корабля, а там площадки на носу нет. Благодарю за архив по галеонам, внимательнейшим образом его изучу! Спасибо! С уважением, Дмитрий. |
|||||
|
09.11.2018 18:02:47
Ответ удалось опубликовать только с 4 раза. Первые 3 (!!!) раза после нажатия кнопки "Ответить" сайт попросту стирал написанный мной текст или отправлял писать админам письмо с жалобой на ошибку. Это уже не в первый раз так.
Помимо того, что все страницы открываются по несколько минут, сайт теперь еще и пытается лишить меня возможности общения... Так и хочется прикрутить смайлик про админов... С уважением, Дмитрий. |
|
|
09.11.2018 17:57:13
Присоединяюсь к вопросу - мне тоже интересно откуда ноги растут у этой конструкции! В своем небольшом архиве нашел этот мостик только на моделях от фирмы Occre, художники-маринисты "молчат" о самой возможности его существования. Но вот что значит вовремя заданный вопрос - рассматривая картины я обнаружил бонус в виде вовремя отловленной на модели ошибки! На картинах грот-мачта располагается перед квартердеком, у меня же она проходит сквозь него. Причем ее расположение я высчитывал по приведенной в книге Хоккеля пропорции: "грот-мачту необходимо сдвинуть в корму от середины на расстояние 0,04-0,05 длины судна между внешними краями форштевня и ахтерштевня". Что меня удивило - мой расчет с точностью до миллиметра совпал с взятыми за основу чертежами. Видимо это меня и смутило - я даже не посмотрел, как грот-мачта нарисована на картине, дабы удостовериться, что модель совпадает со своим предполагаемым историческим обликом... Для решения ситуации нужно либо уменьшить квартердек на 2 см, либо на это же расстояние перенести грот-мачту в сторону носа. Пока я склоняюсь ко 2 варианту. С уважением, Дмитрий. |
|||
|
07.11.2018 11:48:04
Михаил, приветствую!
Благодарю за замечание! Этот момент (острый стык шпангоутов и килевой рамки) мне и самому не нравится. Пока проектировал чертежи, мне думалось, что сделать это соединение округлым будет проще черновой обшивкой. Тогда я еще не представлял истинного размера модели... Просто эту технологию я применял на Нинье, и результатом остался доволен. Теперь, видимо, придется думать о неких вставках для заполнения пустот. Надеюсь, именно это и входит в не совсем понятный мне термин "галтель"? Если да, то она несомненно будет! ПС: Фото пока не получается сделать как хочется - не приноровился еще к размерам модели. Один край ширмы все время приходится держать рукой, что не позволяет зайти на нужный ракурс. Исправлюсь! С уважением, Дмитрий. |
|
|
03.11.2018 19:34:37
Увы, у меня категорически не получается вдохнуть жизнь в ученические линейки, как у Вас на Mary Rose. Поэтому для получения хоть какого-то приемлемого результата приходится покупать уже готовые рейки разных пород древесины. Линейки у меня тоже идут в дело, но только как вспомогательный материал, не более. Не так давно распустил на рейки около 30 линеек, и на выходе получил 3 сломанных сменных лезвий к ножу, сломанный сам нож и гору реек к проекту, который пришлось сворачивать на полпути из-за нехватки опыта. Но, переоценив на старте свои силы, я успел закупить на него огромное количество грушевых реек различной ширины. Дабы найти применение этому материалу сейчас подумываю об обшивке грушей Сан Мартина. В кастинге на роль чистовой обшивки в роли статиста также участвует вишня.
Ну я просто по натуре человек любознательный - хочу посмотреть на все варианты, чтобы с чистой совестью отмести все не нужных претендентов и выбрать наиболее достойного кандидата! Небольшой инсайд: в силу обозначенных выше субъективных причин, у вишни очень мало шансов... С уважением, Дмитрий. |
|||||
|
03.11.2018 19:32:12
Увы, у меня категорически не получается вдохнуть жизнь в ученические линейки, как у Вас на Mary Rose. Поэтому для получения хоть какого-то приемлемого результата приходится покупать уже готовые рейки разных пород древесины. Линейки у меня тоже идут в дело, но только как вспомогательный материал, не более. Не так давно распустил на рейки около 30 линеек, и на выходе получил 3 сломанных сменных лезвий к ножу, сломанный сам нож и гору реек к проекту, который пришлось сворачивать на полпути из-за нехватки опыта. Но, переоценив на старте свои силы, я успел закупить на него огромное количество грушевых реек различной ширины. Дабы найти применение этому материалу сейчас подумываю об обшивке грушей Сан Мартина. В кастинге на роль чистовой обшивки в роли статиста также участвует вишня.
Ну я просто по натуре человек любознательный - хочу посмотреть на все варианты, чтобы с чистой совестью отмести все не нужные материалы и выбрать наиболее достойного кандидата! Но в силу обозначенных выше субъективных причин, у вишни очень мало шансов... С уважением, Дмитрий. |
|||||
|
03.11.2018 00:08:20
Именно по этой причине я и занялся проектированием мачт и палуб - сейчас на палубах отмечены точки прохождения мачт, а на килевой рамке сделаны пазы для их фиксации. Все это в строгом соответствии с углом наклона мачт.
Спасибо за совет! Груша у меня есть - закупил ее очень много на проект, реализовать который не получилось. Может тут пригодится. Все руки не доходят пробники сделать, посмотреть как она будет выглядеть под различными маслами. Из любопытства хочу "на посмотреть" еще вишню заказать вместе с черновой. С уважением, Дмитрий. |
|
|
02.11.2018 23:16:04
К слову говоря, я ведь даже еще не думал из чего делать чистовую обшивку. Раз в Португалии и Испании делали суда из дуба, надо что-то светлое подбирать... С уважением, Дмитрий. |
|||
|
02.11.2018 22:39:31
Андрей, спасибо! Мне тут еще одна мысль пришла - а может бушприт кажется излишне длинным из-за отсутствия гальюна? Его установка должна визуально удлинить носовую оконечность модели и тогда, может быть, все и встанет на свои места? Если что, укоротить его можно в любой момент. Тем более он пока еще только виртуальный, крутить можно в любую сторону.
В настоящее время рангоут построен по пропорциям Мондфельда, актуальных для испанских кораблей 1550 года, Хоккель же дает пропорции уже для следующего, 17 века. С уважением, Дмитрий.
Изменено: |
|
|
02.11.2018 21:06:59
Попробую сегодня нарисовать схемку-чертежик по рангоуту.
ПС: я вот смотрю на все эти современные рисунки и даже модель от Oссre Сан Мартина и меня мучает один вопрос - то ли я приделываю этому кораблю лишнюю орудийную палубу, толи художники забывают про эту его особенность... Но на чертежах четко видны 2 орудийные палубы, на холсте художника (приводил ее ранее) тоже 2... С уважением, Дмитрий. |
|
|
02.11.2018 20:55:38
С уважением, Дмитрий. |
|||
|
01.11.2018 14:58:13
Посчитал ширину грота-рея - 36,6см получается. Общая высота грот-мачты по моим расчетам составит ~45,89см - это если длину нижней мачты считать не от киля, а непосредственно от палубы.
Что-то у меня все больше и больше сомнений относительно этого буратины появляются... Вопрос даже не в месте для установки готовой модели (оно есть), а в самих размерах, которые мне все больше и больше кажутся чрезмерными. Пока крутил в руках и клеил бумажные выкройки понял, что не вижу в них изящества форм из-за огромных размеров. Получается, что модели мне нравятся своей миниатюрностью, а тут такой гигант вырисовывается... Сложно объяснить свои ощущения словами. При этом масштаб менять очень не хочется. Но, деваться некуда. Уж прошу меня извинить, но, скорее всего, из 65 масштаба модель переберется в 100. В этом масштабе корпус будет длиной 41,6см, против 64см в нынешнем. Стройка не сворачивается, корабль будет достроен в любом случае. Но в каком масштабе это произойдет, я не знаю. Пока мне нужна пауза на подумать... С уважением, Дмитрий.
Изменено: |
|||
|
01.11.2018 13:03:26
Привет, Кирилл!
Если честно, то я досконально эти данные не высчитывал... Посчитал только длину и диаметр нижних мачт, дабы Длина модели от носа до кормы составляет 640,2мм. Если исходить из данных старины Мондфельда, то длина бушприта = 2,65 х 181,6 (ширина по миделю) = 481,24мм. Таким образом получаем общую длину (без учета кормового выстрела (для оттяжки бизани) и утлегаря (если он нужен)) = 640,2 + 481,24 = 1121,44мм. Пока в детали не вдавался. Скорее всего, длина бушприта получилась не от палубы, а от того места, где он на реальном корабле крепится к силовому каркасу, т.е. на модели он будет короче. Диаметры нижних мачт и высота получились следующими: - бушприт: длина 481,24, диаметр у палубы 6,74мм, диаметр у эзельгофта 4мм; - фок-мачта: длина 388,62мм, диаметр у палубы 9,33мм, диаметр у топа 7мм; - грот-мачта: длина 448,55мм, диаметр у палубы 10,76, диаметр у топа 8мм; - бизань-мачта: длина 388,62, диаметр у палубы 6,22мм, диаметр у топа 3,11мм. Сейчас начал писать про наклон мачт, и понял, что дважды накосячил. Во-первых, при расчете наклона учел только высоту нижних мачт, а не всей мачты целиком. Из данных Хоккеля следует, что наклон бизань-мачты составлял 1/20 ее высоты, грот-мачты 1/25, а фок-мачта вертикальная. Я же сделал наклон на фок-мачте, а рот-мачту оставил вертикальной. Это во-вторых. Причина этого косяка в самих чертежах - их автор придал наклон именно этим мачтам, а я на автомате повторил его ошибку Сегодня вечером подведу окончательный итог по размерам рангоута. А пока клею бумажные выкройки на фанеру. С уважением, Дмитрий.
Изменено: |
|
|
01.11.2018 18:52:43
Привет, Андрей!
Чистовая очень аккуратно ложится! Рейки, как я понимаю, 1мм толщиной? Они позволят вывести переход к транцу! Позволь поинтересоваться, а почему не привариваешь рейки утюжком? С ним не придется втыкать кнопки для фиксации и ждать пока клей схватится - прогрел, прижал пальцами и рейка намертво приклеена, а ты уже перешел к следующей. С уважением, Дмитрий. |
|
|