Привет, тезка!
Все очень хорошо получается, особенно цвет борта понравился!
С уважением, Дмитрий.

Все очень хорошо получается, особенно цвет борта понравился!


С уважением, Дмитрий.
21.03.2016 15:38:05
Михаил, здравствуйте!
![]() Благодарю за ссылочки, буду изучать! А я уж подумал, что книги искать в сети разучился... А ветку о строительстве Вами "Мэри Роуз" я уже изучил многократно! Очень интересно в процессе все получиось и отлично в итоге! ![]() С уважением, Дмитрий.
Изменено: |
|
|
18.03.2016 06:03:57
![]() ![]()
![]() Спасибо! Буду и впредь стараться! С уважением, Дмитрий. |
|||||
|
18.03.2016 05:35:38
Доброе утро, Кирилл!
![]() Спешу заверить, что я ни в коем случае не хотел, чтобы мои слова прозвучали так жестко! Я ни сколько не умалял труд авторов книг - я лишь обращал внимание на то, что благодаря утере дневника Колумба мы никогда не сможем восстановить первоначальный облик судов его эскадры! Сейчас достоверно неизвестно даже то какое из судов имело латинское парусное вооружение - Пинта или Нинья! А чего стоят разночтения в количестве мачт на Нинье?! Лишь по этому я и отношусь с известной долей осторожности к трудам авторов - к сожалению отправной точкой для их исследований являются недостоверные факты... Вот если бы до наших дней удалось сохранить оригинал дневника, а не вольное его изложение неким типом, который его когда-то вроде как как прочитал (или просто был с ним в одной комнате; а может и не был вовсе не был, а просто решил прославиться - это ведь тоже неизвестно!), то этого бы удалось избежать. Именно такой смысл я и пытался вложить в свое вчерашнее замечание. Авторам огромный респект, что они своими трудами стараются придать таким историческим предпосылкам видимость достоверных фактов! Но, к сожалению, как я и сказал - это все видимость, ибо я привык с известной долей осторожности относиться к построенным таким образом суждениям. Да, я не сомневаюсь, что авторы проделали титанический труд и им можно верить - но, увы, не во всем и не безоговорочно... Что же касается блока - это опытный образец, который просто собран ждя демонстрации формы! Когда начнется серийное изготовление этого элемента - шкив неприменно будет! Его роль будет играть медная проволочка 0,5мм в диаметре. Ее наличие видно на последней фото блока предыдущей серии (пост 813), только ее буду еще и чернить... С уважением, Дмитрий. |
|
|
17.03.2016 00:21:41
Это снова я... продолжаю нарушать обет молчания...
![]() Я вырезал тот блок от Мэри Роуз который планирую использовать, и нарисовал на нем как буду проводить снасти (т.е. с одного торца строп идет снаруже блока, а на другом - внутри). Это отличается от схемы, приведенной на первой схеме в 814 посте, но мы же ранее говорили, что блоки поднятые со дня океана "правильные" и точно существовали в природе... Именно этим соображением и обусловлено принятие такого решения... ![]() ПС: Кирилл, и еще благодарю Вас за разъяснения по креплению талрепа! С уважением, Дмитрий.
Изменено: |
|
|
17.03.2016 00:00:13
Здравствуйте, Кирилл!
![]()
Наверное, уже пора остепениться и прекратить это "разброд и шатание", которое с новой силой начинает грызть изнутри после прочтения очередного материала по этой теме! Я постараюсь навести порядок в своих мыслях и не мучить Вас своими глупыми вопросами... ![]() А блоки я переделаю! Будут у меня как на первой из приведенных Вами картинок, вертикальные двушкивные. Вот только что зарекся не приставать с вопросами, как тут же возник соблазн нарушить свое слово: для чего на первой ванте дополнительный блок? какой цели он служит и нужно ли мне его тоже делать?.. ![]() Эх.. Тяжела и неказиста жизнь начинающего моделиста, если немного перефразировать классика... ![]() С уважением, Дмитрий. |
|||
|
16.03.2016 21:03:00
Добрый вечер!
![]() Что-то меня снова сомнения гложат! Второй день мучаюсь простым вопросом - правильно ли я интерпритировал обвязку блока вант с музейных экспонатов? Судя по проточкам, с одного торца канат проходил снаружи, а потом сквозь отверстия уходил внутрь блока и выходит уже с другого торца. Нечто похожее я попытался изобразить на своем блоке. За его качество прошу не пинать - для экспериментов выбрал специально самый страшненький... Кстати его длина 8мм, ширина 3мм, а диаметр каната (ванта, коричневый), который сквозь него проходит - 0,8мм, фала талрепа (не знаю, правильно ли я выразился ![]() ![]() ![]() Я просто заметил, что многие иначе делают обвязку блока: ![]() Так как будет правильно??? К тому же, почитав Мондфельда, задумался о правильном количестве вант - сколько же их должно было быть?
Продолжая думать в этом направлении пришел к выводу, что на топе мачты необходимо установить чиксы. Но тут же начали грызть сомнения - а были ли они в то время? Упоминаний в книге по галерам о них не нашел... Что же касается другой литературы, то языками вероятных противников я владею уже не в той мере чтобы понимать суть специальных текстов... Уф.. Вроде все самые насущные вопросы озвучил... С уважением, Дмитрий |
|||
|
14.03.2016 17:55:43
Добрый вечер!
![]() При выборе формы блока для обвязки вант я тоже ориентировался на фото из музея Мэри Роуз, только немного другое: ![]() Кроме того эта форма блоков присутствует и на одной из реплик, и на других моделях... ![]() ![]() Так что мне кажется я не сильно промахнулся с формой... Или это на самом деле только кажется? С уважением, Дмитрий.
Изменено: |
|
|
13.03.2016 18:55:56
Добрый вечер!
![]() К сожалению из мастерской у меня стол-книжка, да 2 коленки. Именно на этих поверхностях и идет весь процесс сборки... Появления отдельного нежилого помещения под работы в ближайшее время не предвидится. Так что мини-инструменты проксон - все что я могу себе позволить по габаритам и шумности. ![]() Сегодня немного сумел выкроить немного времени на модель - сделал новую заготовку брюканца (если форма будет одобрена - доведу ее до ума), двушкивный блок на топе грот-мачты и половину от необходимого количества блоков на ванты. Если есть замечания - готов все исправить! Но только не раньше среды - завтра очередная командировка... ![]() ![]() ![]() С уважением, Дмитрий. |
|
|
12.03.2016 20:33:08
Кирилл, я смотрел его архив, кое что скачал.
Но вот своевременно принять верное решение пока не могу... Надо чтоб обрывочные знания хоть как-то систематизировались в голове, а это происходит только посте того как этот этап будет сделан своими руками при строительстве модели... Так было с обшивкой корпуса, также происходит с рангоутом и будет с такелажем. Поэтому и вопросов много глупых... А чтобы эта глупость не появилась на модели, я стараюсь максимально подробно советоваться в этой сказке с более опытными товарищами. ![]() С уважением, Дмитрий. |
|
|
12.03.2016 17:55:36
![]() Конечно могу!" У нее один несомненный плюс - она на русском языке! ![]()
![]() ОГРОМНОЕ Вам спасибо! Все скачал, теперь буду изучать! Даже бегло просмотрев понял, что львиную долю из этих материалов я в сети найти не смог... С уважением, Дмитрий. |
|||||
|
12.03.2016 11:20:24
Добрый день!
![]() Михаил, извиняюсь, что отвечаю с небольшой задержкой - но только сейчас смог до компа добраться и все прочитать, работа частенько перетягивает мое внимание на себя... Огромное спасбо за разъяснения по этим картинкам - я уже всю голову себе сломал в попытках найти оптимальное решение. Каждый источник (книга) пытается навязать свое видение решения этого вопроса, подкрепляя свою позицию всевозможными картинками, а моего опыта еще недостаточно для понимания что правильно, а что нет... Посмотрел одну книгу - хочется сделать по ней, потом посмотрел вторую, и первое решение уже кажется не таким верным, появляются сомнения. Дабы их развеять идешь смотреть дальше, а там еще несколько точек зрения находятся... В общем, замкнутый круг! И еще примите отдельную благодарность за схему крепления большого рю! Именно она и ляжет в основу дальнейших работ по грот-мачте! Бизань же сделаю по предлагаемому Анатомией решению.
А немецкий автор - это Вольфрам Мондфельд "ГАЛЕРЫ ОТ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ ДО НОВОГО ВРЕМЕНИ"? Она есть у меня, но ее изучение я как-то упустил из виду... ![]() ![]() С уважением, Дмитрий. |
|||
|
10.03.2016 22:43:42
Кирилл, добрый вечер!
![]() Да я уже не знаю в чем сомневаться, а где правда... Столько схем пересмотрел уже! А первая картинка как раз и есть из Анатомии; вторая - из Мондфельда! А вот такое крепление рю предлагает Анатомия, но для его исполнения нужен только 1 шкив на топе... ![]() Двойной шкив нужен только для крепления рея по первой схеме... Во всяком случае я иных вариантов не знаю.. ![]() С уважением, Дмитрий. |
|
|
10.03.2016 22:00:51
Как бы странно это ни было, но я искренне вам признателен за критику! Брюканец ушел в мир вечного покоя! Буду думать как сделать его правильно...
![]()
![]() Переделать не проблема! Сам так хотел сначала сделать но потом передумал посмотрев сказки коллег... Сделал даже вот такое приспособление (к своему стыду не знаю его названия ![]() ![]() ![]() Для реализации вот этой схемы крепления рю ![]() Но потом решил не усложнять конструкцию и сделать крепления рея на блоках - для этого нужен всего 1 шкив ![]() Теперь вот снова захотелось первую схему реализовать... Что скажете? Как будет более правильно сделать? С уважением, Дмитрий.
Изменено: |
|||
|
13.03.2016 10:45:45
![]() Вот это новость... Прямо печалька целая - собирался в ближайшей перспективе обзавестись этими инструментами, не только бормашинкой, но и всем парком допов к ней... А она оказывается вон какая... ![]() Ради блоков тратиться на сверлильную станину от проксона жаба душит - уж больно сильно он подскочил в цене в след за валютой. Вот и думаль, что дремель замечательной альтернативой окажется... А блоки у Вас вышли великолепные! ![]() С уважением, Дмитрий. |
|||||
|