Спасибо за совет! Именно таким путем в перспективе я и думал идти! Значит начал мыслить в верном направлении, это уже радует!
С уважением, Дмитрий.
С уважением, Дмитрий.
10.03.2016 09:39:36
Юра, привет!
![]() Ну, для начала я сделал 9 веревочек канатной намотки из 3 стрингов каждая... Из них потом получилось 3 веревочки кабельной намотки, а вот уже из них - итоговый результат канатной намотки... ![]() ![]() Если честно, я пока еще не смотрел дальше диаметра вант грот-мачты (0,75мм) и бизани (0,38мм). Оба этих диаметра у меня примерно получились, а остальные проблемы с нужным диаметром буду решать по мере их поступления! Щас бы со стоячий такелаж победить... ![]() С уважением, Дмитрий. |
|
|
09.03.2016 23:59:27
Приветствую, Кирилл!
![]() У меня нити гутерман, они из 2 стрингов состоят. И, к сожалению, одна прядь никак не вытаскивается.. До этого получалось разбирать только очень короткие отрезки - она запутывается насмерть, ни вернуть назад, ни дальше распустить... Если не заморачиваться со стрингами, то канаты достаточно быстро шуруповертом крутятся! А так я больше времени потратил на разборку нитей, чем на их скручивание... И, если честно, результатом крайне доволен. Расстроился, что он не подошел по диаметру... Красив, зараза... С уважением, Дмитрий. |
|
|
09.03.2016 23:52:18
Антон, привет!
![]() Да меня просто любопытство разобрало - а что будет, если канат по науке сплести... Если б в масштаб попал - то так бы и делал. Крайний с лева и есть этот самый "правильный"! Мне он тоже больше всего нравится - и фактурный, и нити красиво лежат... На фото не смог передать, но в живую в нем даже глубина видна из разнонаправленных стрингов... Пока могу получить 3 диаметра: 0,29мм, 0,42мм и 0,8мм. В перспективе есть шанс сделать канат с диаметром между 2 и 3 вариантами (смотать канат из 2 ниток прикрепленных к каждой лапке тросомота), но пока еще не успел опробовать. У меня такелажа не так уж и много получается, так что, думаю, этих вариантов хватит... Если нет, то буду экспериментировать со стрингами... |
|
|
08.03.2016 19:19:03
Добрый вечер!
![]() Решил немного отвлечься от изучения матчасти. В результате пол дня провел за созданием канатов. Завтра продолжу. Но уже сейчас понял, что спокойная жизнь у меня закончена... Вначале пришло разочарование в двигателе от СДрома - он попросту не смог провернуть вал тросомота... Ну да ладно, это не беда! В результате у троосомота появился новый движитель в 1 шуруповертную силу. Пока полет отличный! Только рука немного затекает в вертикальном положении... Но самое страшное не это. Увидев столько крутящихся веревочек мой хвостатый просто сошел с ума от счастья и... В общем коту было весело, а мне не очень. Если раньше он без особого энтузиаазма наблюдал за рейками, то теперь процесс строительства вызвал у зверюги неподдельный интерес. Даже ранее сделанный рангоут. В общем вся дневная выработка канатов превратилась в один спутанный клубок, из которого с трудом удалось вытащить виновника. ![]() Пока получил канаты двух самых простых диаметров - 0,42мм (просто пропущенные через тросомот нити, около 2м длиной) и 0,8мм (пропущенный через тросомот первый диаметр, около 1м длиной). Завтра буду пытаться поставить на конвейер еще один диаметр - 0,22мм, но с ним сложно, т.к. надо распускать нити на каболки. У меня пока получается распускать нити не более 20 см длиной... В общем, буду тренироваться. Фото не привожу, т.к. канаты выглядят идентично показанным ранее. Изменился только привод у тросомота, а не конечный результат процесса. С уважением, Дмитрий. |
|
|
08.03.2016 12:44:28
![]() С внешней стороны у Ниньи нет русленей! Ванты крепятся внутри... Как - вопрос! Пока нашел три варианта: 1. Через рым к самой палубе 2. Как на этой картинке через внутреннюю руслень 3. Туплю сам и надо просто меньше думать ![]() У меня уже мозг за разум зашел от такого объема информации... ![]() С уважением, Дмитрий.
Изменено: |
|||
|
08.03.2016 11:46:24
Кирилл, доброе утро!
Я, наверное, не совсем корректно выразился по поводу сказок Коллег! Я перечитал все, что есть на этом сайте не по одному разу. Они все у меня в закладках и я по каждому вопросу лезу в них, но помимо этого также изучаю и литературу - с ней материал лучше усваивается! А еще лучше все запоминается как только сделаешь это своими руками (по этой причине не читаю главы наперед - все равно мало чего пойму и придется перечитывать)! Ранее я лишь хотел сказать, что помимо "сделать модель" я еще хочу понять почему все делается именно таким образом... Вот поэтому и не хочу бездумно копировать чужие работы - я может и сделаю аналогичным образом, но не потому что такое решил коллега, а потому, что такое решение мне покажется верным! но для этого надо понимать процесс... Сейчас я пытаюсь понять принцип работы парусов. А эта модель выбрана далеко не случайно - как раз-таки из-за большого количества сказок и обсуждений именно ее строительства! Моет тут и нет широкой дискуссии, но я только пытаюсь постигнуть самые азы не только кораблестроения, но и того как делается модель! Когда есть столько подробностей - этот процесс идет проще, нежели бы я выбрал уникальный и проект сдулся из-за неразрешимых сложностей для новичка даже не сделав первого шага. Так что, я не сожалею о выборе своей первой модели! С уважением, Дмитрий. |
|
|
08.03.2016 00:23:28
Да, забыл сказать! Инструкцию я открывал всего один раз - в день открытия самой коробки. Потом она была была со всеми почестями положена в мусорное ведро, а ее место на столе заняли анатомия судов Колумба, Мондфельд, Хокель и Курти. Эти книги распечатаны, и всегда находятся под рукой. Единственная оговорка: Курти еще не сброшюровал, в силу чего заглядываю к нему редко.
С уважением, Дмитрий. |
|
|
08.03.2016 00:09:17
Кирилл, добрый вечер!
![]() Да такой объем информации еще и переварить надо... Сейчас только разобрался окончательно что и как буду делать. Мне хотелось не просто скопировать чужую работу, а понять что и как в такелаже работает, зачем в принципе нужна та или иная снасть! Вот за этим увлекательным занятием я и просидел все последние дни. Вроде все понял в латинском вооружении, кроме одного "пустяка" - когда парус наполняется ветром разве он не должен упираться в ванты? На всех моделях парус находится под вантами, на этой графике - он снаружи. Как буду делать пока не знаю... ![]() Подобного решения нигде больше не смог найти.
![]() PS: Интересный ресурс этот ![]() С уважением, Дмитрий |
|||
|
07.03.2016 23:03:16
Дмитрий, привет!
![]() Рад, что зашел на огонек! Извини, что сразу не ответил - зарылся в книжках и чертежах, пытаюсь понять что такое латинское парусное вооружение и с чем его едят... в смысле пытаюсь вкурить как половчее вооружить модель парусами! ![]() Что же касается твоего предположения, то я склонен с ним согласиться! У меня тоже стойкое ощущение, что основной парус слишком высоко от палубы... Но это скорее всего фатально - я изначально повелся на предложенное изготовителем место для установки грот мачты, что было неправильно - ее надо смещать ближе к носу, но это сделать уже поздно... Из-за этого просчета приходится поднимать парус выше от палубы чтобы людишки могли под ним ходить.... Но я еще попробую что-нить придумать, авось получится замаскировать-таки этот косяк... С уважением, Дмитрий. |
|
|
05.03.2016 21:18:22
Да я просто диалог поддерживаю! Ибо сам не знаю как оно должно быть... Завтра еще почитаю литературу, посмотрю, что умные люди пишут... Изготовив этот рангоут я добрался до переломной точки в строительстве - если до сего момента я хоть что-то знал, то дальше я не знаю абсолютно НИЧЕГО! Даже названий и терминов... Чего уж тут говорить о том, как это все должно выглядеть... В общем дальше для меня сплошная terra incognita...
С уважением, Дмитрий. |
|
|
05.03.2016 21:02:08
Антон, привет!
![]() С названием ты не ошибся - грот и бизань! А их размеры посчитаны строго по Мондфельду на нужный мне временной период. Так что тут все точно... Возможно такой диссонанс обусловлен самим расчетом - он идет не от длины судна, а от его ширины по миделю. А корабли тогда имели более округлые формы! ![]() Ранее ( С уважением, Дмитрий. |
|
|
05.03.2016 19:08:46
Добрый вечер!
![]() За прошедшее в с предыдущего обновления время удалось сделать многое, хоть описание этого процесса и можно уместить в пару слов... Я сделал то, чего очень давно хотел - а именно пропитал маслом корпус! Также прошелся по нему и палубе разведенным битумным лаком. ![]() Сегодня наконец-то все высохло и я смог продолжить работы - на очереди как раз был рангоут... ![]() ![]() ![]() ![]() С уважением, Дмитрий. |
|
|
27.02.2016 11:41:17
Доброе утро!
![]() Да я и сам рад, что переделал! Спасибо вам за настойчивость и толчки в нужное направление! Сейчас еще пару штрихов осталось сделать и начну тонировать палубу по предложенной Сергеем Верзилиным методе:
С уважением, Дмитрий.
Изменено: |
|||
|
27.02.2016 00:50:04
Доброй ночи, друзья!
![]() Ваши советы по переделке не пропали даром - на фото представлено новое ограждение. Оно к палубе не приклеено и просто стоит на штырьках, на случай если переделывать придется и его. Как по мне, так теперь все выглядит более интересно, спасибо!!! Также для наглядности приложу фото старого ограждения (с 3 стойками и экипажем на палубе) ![]() ![]() С уважением, Дмитрий. |
|
|
29.02.2016 20:12:46
Добрый вечер!
![]() Присоединяюсь к поздравлениям коллег! Обе модели очень достойны, а сказки по их строительству познавательны! Могу признаться, что именно сказки об их строительстве во многом и предопределили выбор моей первой деревянной модели! Рад, что и жюри оценило их по достоинству! Поздравляю! С уважением, Дмитрий. |
|
|