Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 ... 31 След.
Линейный корабль "Севастополь" на август 1944 года. База - ДеАгостини, остальное - ручками.
Цитата
Никита Леонов написал:
никто не сможет подсобить с поиском хоть какого нибудь чертежика на этот кораблик
На аэробазе смотрели? Там много чего подобного можно найти.
Линейный корабль "Севастополь" на август 1944 года. База - ДеАгостини, остальное - ручками.
Цитата
Алексей Лежнев написал:
Не знаю, что такое "фильтры"....... никогда ими не пользовался.
На вскидку несколько неплохих статей на эту тему:
https://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=2271
http://scalemodels.ru/articles/1079-filtr-filtr-filtr.html
http://model-stend.blogspot.com/2013/09/8.html
А отличный результат применения фильтров на кораблях можно посмотреть в ветке по строительству Рюрика здесь
https://karopka.ru/forum/forum190/topic27580/?PAGEN_1=21 пост № 605

Успехов!
Линейный корабль "Севастополь" на август 1944 года. База - ДеАгостини, остальное - ручками.
Цитата
Алексей Лежнев написал:
А на корпусе, помимо крышек на вышибных отверстиях, больше по моему и смывать-то нечего
Смывкой на корпусе действительно выделять особо нечего, а вот фильтры на такую большую площадь, ИМХО, лишними не будут.
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
Цитата
Fedot написал:
Но возможно от взбалтывания перед применением.
Однозначно!
По-моему, в инструкции написано не "взболтать", а "перемешать". Во всяком случае на сайтах, где эту смолу продают, пишут "перемешать".
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
Поздравляю!
Теперь, когда стали понятны ньюансы (не умом, а руками, умом, уверен, поняты уже давно), дело пойдёт.
И всё же попробуйте внести еще пару изменений:
1. Распорок лучше не одну, а две, тогда нос и корма будут проливаться качественнее.
2. Не увидел на форме следов талька. Крайне желательно всё же перед заливкой "просыпать" форму тальком - с ним пластик будет лучше растекаться по стенкам формы. Я использовал обычную детскую присыпку из аптеки в баночке с отверстием/отверстиями на крышке. Пара "пшиков", облачко присыпки, и готово. Если смущают остатки талька на стенках, можно форму перевернуть и постучать о поверхность. Поверьте, разницу увидите сразу.

По поводу воронки для заливки: классика жанра (причем, что при литье из пластика, что при литье из белого металла) - объём воронки должен быть не меньше объёма отливаемой детали.
По поводу манометров и прочей дребедени: я решал проблему простым отсчётом. На пол-литровую банку - 10-12 качков насосом, потом держал под вакуумом, пока не досчитаю до 60. Естественно, эти цифры появились после нескольких экспериментов и зависят и от объёма банки (количество качков), и от вязкости смолы/пластика (время выдерживания под вакуумом.

Успехов!

P.S. Еще раз посмотрел на фото под вакуумом. Как-то уж очень много воздуха. Либо Ваша смола его так сильно набирает при хранении, либо очень долго вымешиваете или заливаете.  
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
Цитата
Fedot написал:
А пластик через разрезы не вытечет?
Кто его знает...
На фото Вашей формы не видна глубина разрезов. Если они мельче верхнего (по отношению к той стороне, с которой будет заливка) края детали, то если немного и вытечет, ничего страшного не произойдет. Если глубже, то это засада.
Посмотрите еще раз на форму, которая показана по ссылке https://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=2224 . Там хорошо видно, что бока формы насквозь не прорезаны. И примерный размер распорок тоже виден.
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
Форма вроде-бы нормальная.
Попробуйте заливать и вакуумировать с распорками, сразу почувствуете разницу.
По ширине распорки должны быть такими, чтобы раскрыть форму примерно так, как она раскрыта у Вас на фото. Я пробовал разные распорки, но потом остановился на простых спичках или зубочистках, укороченных в соответствии с размерами формы. Чтобы распорки на вырвало, на боках литника желательно прорезать небольшие углубления и утыкать распорки в них (когда понял, что это углубления нужны, стал сразу делать для них выступы на литниках).
Да, и еще одно: после снятия вакуума форму лучше извлечь из банки и стянуть резинками, используя в качестве подкладок с двух сторон пластиковые пластинки. Иначе отливку может немного повести в стороны.  
Изменено: Константин - 15.11.2020 13:45:42
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
Цитата
Fedot написал:
А какую форму используете для литья стволов орудий? Получается ли ствол на конце сделать с отверстием или позже высверливаете?
После многочисленных экспериментов остановился на разрезных формах для любого литья, в т.ч. и для пушек. Разрез - по низу ствола. Правда, при этом не всегда проливаются цапфы, но заменить их на металлические - не проблема. Мастер-модель делаю с неглубоким отверстием в стволе (1-2 мм), если силикон качественный, десятка на 3 отливок получившегося в форме "хвостика" хватает. Дальше в какой-то момент из-за некачественной очистки и обработки формы этот "хвостик" отрывается и отверстие на отливке пропадает. Делать отверстие на мастер-модели глубже 2 мм смысла нет - чем длиннее "хвостик", тем быстрее он оторвётся.
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
Цитата
Fedot написал:
Результат такой же,
Да, печалька.
Причин возникновения проблемы может быть несколько:
1. В результате хранения/расфасовки один (или оба) из компонентов пластика набрали слишком много воздуха. Попробуйте провакуумировать компоненты перед смешиванием.
2. Компоненты успевают набрать воздуха при смешивании. Попробуйте наливать их в ёмкость для смешивания с очень маленькой высоты, а размешивать палочкой плавными круговыми движениями, не поднимая снизу вверх. Размешивать долго не надо - буквально несколько круговых движений. Размешивать быстрыми движениями нельзя категорически.
3. Смешанный состав успевает набрать воздуха при заливке в форму. Заливать надо быстро, непрерывной струёй с предельно малой высоты. ВАЖНО: заливать надо в какую-то одну точку, чтобы пластик сам затекал во все другие места. Желательно держать форму под небольшим наклоном и заливать в тот угол, который выше. Если стараться залить сразу по всей плоскости, дополнительный набор воздуха в заливочную смесь неминуем.
4. Медленный процесс вакуумирования. При использовании насоса откачивать воздух надо очень быстро, иначе твердеющий пластик "не отпустит" часть пузырей.
5. Малая длительность вакуумирования. Слишком рано снят вакуум.
Вряд ли можно найти какую-то другую причину. Или одна, или сразу несколько из описанных выше.

Кстати, несколько вопросов-уточнений.
1. Распорки на форму на время заливки и вакуумирования ставили? Распорки при заливке в разрезную форму в домашних условиях надо  ставить обязательно. Во-первых это позволяет быстрее наполнить форму, во-вторых при вакуумировании увеличивает площадь вакуумируемой поверхности.
2. Форму перед заливкой обрабатывали? Когда я пробовал лить, не присыпая предварительно форму тальком, на поверхности отливки иногда появлялись пузыри (правда, не в таком количестве, как у Вас). Так и должно быть. Физику процесса понимаю, но описывать, почему именно так, долго.
3. Сколько примерно времени держали отливку под вакуумом? Перед снятием вакуума поверхность пластика "кипела" (пузырилась)?  

P.S. С какой-то смолой, похожей на Вашу (но точно не с ней) у меня были похожие проблемы, которые вылечились в результате точного соблюдения всего того, что я написал выше.

P.P.S. Покажите пожалуйста крайний вариант формы. Желательно, с установленными распорками, чтобы было видно внутренности.
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
Цитата
Fedot написал:
Обходились только вакуумом? А более крупные вещи отлитые из смолы есть?
Аксон в разрезную форму лил точно так, как описывал на ДИШ-форуме: силикон сначала вакуумировал, потом заливал, смолу сначала заливал, потом вакуумировал (совсем недолго - как только смола начинала пузыриться, вакуум снимал).
Эпоксидку в разрезную форму лил без всякого вакуума, только сначала промазывал этой эпоксидкой форму, а потом уже заливал "с горкой".

Самые крупные вещи, которые лил - колёса на "Урал" в 72-м масштабе и стволы 36-и фунтовых пушек для 100-го масштаба. Но, честно говоря, каких-то потенциальных трудностей или подводных камней при отливке более крупных деталей не вижу. Или Вы с чем-то таким столкнулись?

Кстати, Ваши катера я бы отливал не в разъёмную форму со всеми этими литьевыми каналами, а в разрезную с разрезом по килю (судя по литникам, именно так их отливают и КомБриг, и другие производители). ИМХО, форма с литьевыми каналами хороша при литье под давлением.

Да, чуть не забыл, расскажите (если можно), какой силикон и какой пластик используете?
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
Цитата
Fedot написал:
Цитата
Вы не могли бы показать фотки отлитых деталей и сами формы (фотки)?
К сожалению, после краха диска фоток форм не осталось, кроме тех, которые лежат на ДИШ-форуме. Поэтому спрашивайте, будем разбираться по месту.
Фотки деталей на скорую руку сделал:
1. Отливки не обработанные. То, что самое светлое - полиэфирная смола Аксон. То, что темнее - обычная эпоксидка (ЭДП) с наполнителем. В качестве наполнителя использовал сухие пигменты для краски.
Литьё: головы, пушки, женщина, вёдра, бочки, утки - в разрезную форму из Пентэласта (если правильно помню - Пентэласт-710).
венки и накладки - в полуформу из автомобильного герметика (можно было бы из того же Пентеласта, но на момент изготовления этих форм его под руками не оказалось, а автомагазин под боком).
Рисунок

2. Блоки не обработанные. Смола Аксон. Литьевая форма разрезная, уже старая (примерно после 30-40 отливок), смола тоже не совсем свежая, поэтому много облоя и далеко не везде есть сквозные отверстия.
Рисунок
Блоки не обработанные. Смола Аксон. Форма разрезная из Пентэласта. Первый-второй десяток заливок, свежая смола, поэтому облоя нет, отверстия везде сквозные или почти сквозные.
Рисунок
Обработанные и окрашенные блоки, которые потом пошли на "Короля-Солнце" (нагели - не литьё, совсем другая технология).
Рисунок  
Рисунок
отливки4.jpg (188.45 КБ)
Рисунок
отливки3.jpg (163.82 КБ)
Рисунок
отливки2.jpg (211.87 КБ)
Рисунок
отливки1.jpg (239.13 КБ)
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
Цитата
Fedot написал:
Чем льете? Что пользовали, вакуум?А де модели? Хотел глянуть, а нету!!!
Лил эпоксидку, аксон, белый металл.
Формы делал из виксинта, пентеласта, автогерметиков.
Вакуумировал всегда в банке с крышками и насосом, которые показал.

Модели кораблей часть раздарена без фотографий, но часть можно увидеть здесь:
https://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=2176
https://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=3450
https://www.shipmodeling.ru/contests/contest2020/nominations/C3/C3D/nomination264581/­
https://www.shipmodeling.ru/contests/contest2020/nominations/C6/C6C/nomination264590/­
https://www.shipmodeling.ru/contests/contest2020/nominations/C8/C8A/nomination264583/­

Моделей бронетехники и немного по технологиям их сборки:
http://redkv72.narod.ru/  
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
Цитата
Fedot написал:
А сами то льете?
Когда возникает необходимость (не возникала уже давно - пушек и блоков наотливал лет на 10 вперёд)
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
Цитата
Fedot написал:
Но попробовать сделать такую камеру стоит. Единственное, чем воздух откачивать? Народным бюджетным методом - пылесосом?!
Еще более бюджетный метод: набор вакуумных крышек с насосом (вот таких: https://www.wildberries.ru/catalog/11308064/detail.aspx ).
Проверено неоднократно на разных силиконах и разных смолах. Для силикона размер банки не принципиален. Оптимальный размер банки для смолы (чтобы успеть выкачать воздух, пока смола не "встала") - 0.5 л.
Подробнее описание процесса можно посмотреть здесь: https://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=2224
Пароход, похожий на крейсер Аврора, Аврора 1:400 Моделист (Огонёк)
Цитата
Михаил Юрчик написал:
и можно на полку- пыль собирать
Тогда имеет смысл вообще не заморачиваться с цепочкой, а модель поставить на полку повыше - там не будет видно, что цепочки нет :-)
Пароход, похожий на крейсер Аврора, Аврора 1:400 Моделист (Огонёк)
А чем такая не подходит?
https://www.shipmodeling.ru/shop/model_elements/tsepi/tsep-10-5-zvenev-sm-latun-dlin_MS0435/
Пароход, похожий на крейсер Аврора, Аврора 1:400 Моделист (Огонёк)
Тонкие цепочки часто можно купить не в ювелирных, а в церковных лавках. Проверено.
Пароход, похожий на крейсер Аврора, Аврора 1:400 Моделист (Огонёк)
Цитата
Михаил Юрчик написал:
Из дополнений использовать планирую леера от Aber в масштабе 1/700.
Зачем, если есть леера на 1/400?
1/700 низковато будет.
Гото Предестинация 25 лет спустя, Попытка дать вторую жизнь модели из 90х
Цитата
Boatman написал:
Какой грунт для пластика нужен и нужен ли?
Как правило, краска из баллончика ложится на пластик намертво. Для уверенного результата желательно этот пластик предварительно обезжирить.
Только, ИМХО, нет смысла красить детали пластикового парусника из аэрографа/баллончика. Окраска кистью вдоль досок создает дополнительные эффект дерева.  
НИС "Витязь", Научный флот М 1:350
Класс! Всё гениальное просто.
Спасибо огромное!
НИС "Витязь", Научный флот М 1:350
Модель получается замечательная.
Если не сложно, расскажите пожалуйста Вашу технологию изготовления блоков: материалы, клеи, размер, алгоритм изготовления. Словом, всё, что можете.
Мне как раз примерно такие предстоит делать на "Крузенштерн".

Заранее спасибо.
ТИТАНИК 1:200
Цитата
Сергей Москаленко написал:
Константин, можете фото показать как получается?
Окна сильно бликуют поэтому как смог.
Рисунок
Внизу справа - результат неаккуратного (быстрого) смешивания - пузырьки. Буду переделывать. Хотя, честно говоря, видно только при макросъёмке.
Остальные фото - результат аккуратного неспешного перемешивания смолы и отвердителя.

P.S. В результате переделки окон рубки понял, что лучше использовать не 5-минутную, а 15 или 30-минутную эпоксидку, т.к. в больший объем проще перемешать без пузырьков, но из-за быстрого затвердевания много смолы из "большого замеса" уходит в отходы.
Изменено: Константин - 31.10.2020 12:58:15
ТИТАНИК 1:200
Цитата
Сергей Москаленко написал:
Иллюминаторы хочу делать застекленными. Масштаб позволяет и даже требует этого. Но борта корпуса получаются толстыми, клеить прозрачный пластик с внутренней стороны не прокатит, получится стекло слишком утопленным в корпус. У кого какие есть мысли как лучше сделать?
Буквально только вчера попробовал тоже на 200-м масштабе "стеклить" окна и иллюминаторы 5-и минутной прозрачной эпоксидкой. Использовал DonelDeal DD6561, но есть и другие. Мне понравилось: пленка тонкая и прочная, действительно прозрачная. Легко затягивает окна размером до 3х4 мм. Главное аккуратно перемешивать смолу с отвердителем, чтобы не образовывалось пузырьков.
Изменено: Константин - 30.10.2020 23:27:57
Месть королевы Анны, Сказка о легендарном пиратском судне
Цитата
ComatoZ написал:
надеюсь вы свои модели доводите до совершенства

Спасибо за доверие

Стараюсь ( https://www.shipmodeling.ru/contests/contest2020/nominations/C6/C6C/nomination264590/­ или https://www.shipmodeling.ru/contests/contest2020/nominations/C3/C3D/nomination264581/­ ), но совершенство не достижимо (http://forum.modelsworld.ru/topic15625start630.html четвертый снизу пост)
"Le Soleil Royal" флагман Людовика XlV. 1692 г., 1/100. Heller. Стройка этого прекрасного корабля.
ИМХО, цвет парусов с учётом масштабного осветления - самое то.
А что с кромками будет? Подклейка?
Если да, то очень рекомендую клей UHU для ткани ( https://www.wildberries.ru/catalog/7271810/detail.aspx ). Есть еще в розовой тубе, но по-моему там разница только в объеме.
Клеит весьма качественно, после склеивания ткань можно стирать, вымачивать и т.п. Механические нагрузки выдерживает хорошо, абсолютно бесцветный.
Пробовал промазывать по линии реза, а потом отрезать - держит замечательно, нити не выпадают.  
Барк "Крузенштерн" 1/200 "Звезда" или мой первый корабль, Строительство барка "Крузенштерн" из коробки
Улыбнуло: "не докладывать Бегемотику, а то он расстроится".
Сразу вспомнилось: если у начальника два дня подряд хорошее настроение, значит подчинённые ему что-то не докладывают.  
Барк "Крузенштерн" 1/200 "Звезда" или мой первый корабль, Строительство барка "Крузенштерн" из коробки
Цитата
Бегемотик (Василий) написал:
Ссылка на Гутерман 30 метров. Если больше 30 метров, то это уже другие нити вероятно, надо именно 30 метров. Но я видел там и по 200 метров катушки, там наверное толщина другая, хотя... может кто знает?     https://iskusnica.spb.ru/catalog/nitki/nitki_guetermann_bytovye/30746-04_nit_gutermann_top_stich_top.... И ещё,  пишут "толщина номер 30", вот сколько это в мм? Я пока не нашёл информацию, может кто знает?
Та нить, которая отображается по ссылке, толста даже для 100-го масштаба, не то, что для 200-го.
По-моему в этой ветке уже писали, но повторюсь: для 200-го масштаба подойдёт Гуттерман Tera и Skala, на крайний случай - цельные и расплетенные на отдельные пряди нитки "Моснитки" №№ 22Л и 33Л.
Все остальные эксперименты с нитями, которые Вы пытаетесь проводить, уже неоднократно проводились другими моделистами и являются пустой тратой времени и денег.

Кстати, даже в модельных магазинах (где товары общего назначения всегда дороже) катушка в 30м нити Гуттерман обходится дешевле, чем найденные Вами. Например:
https://www.shipmodeling.ru/shop/materials/niti_gutrman_poliefirnye/
или
http://sudomodelist.ru/919-niti?p=2  
Барк "Крузенштерн" 1/200 "Звезда" или мой первый корабль, Строительство барка "Крузенштерн" из коробки
Цитата
Бегемотик (Василий) написал:
Или надо идти покупать ПВА клей всё таки и им смазывать нитки
Смывкой/покраской ворсистость не убрать. Тут как с деревом - если даже гладко ошкуренную деревяшку покрыть лаком-краской, мельчайшие волокна пропитаются и встанут дыбом.
Ворсистость на нитях  просто пропиткой ПВА/лаком/краской не убрать. После смачивания этим самым ПВА/лаком/краской обязательно надо пропустить нить между пальцами, поэтому обрабатывать нити таким образом желательно до их проводки. Как это сделать с уже натянутыми нитями, представляю очень слабо. Если только попробовать кистью с разбавленным до консистенции молока акриловым лаком или ПВА.
Барк "Крузенштерн" 1/200 "Звезда" или мой первый корабль, Строительство барка "Крузенштерн" из коробки
Цитата
Бегемотик (Василий) написал:
На данный момент корабль выглядит вот так
Весьма достойно. Особенно учитывая масштаб, а также то, что это первый опыт.
Барк "Крузенштерн" 1/200 "Звезда" или мой первый корабль, Строительство барка "Крузенштерн" из коробки
Здравствуйте, коллеги.
Я тут немного выпал из обсуждения. Похоже, вместо "Крузенштерна" перешли на обсуждение вариантов нанесения ватерлинии.
Тогда внесу свои 5 копеек: попробовал декали "полосы и линии " от "Бегемота" - очень понравилось. В наборе 4 листа, 8 цветов: белый, чёрный, красный, жёлтый, серый, серебристый, синий и коричневый. Толщина линий - 0.25, 0.4, 0,5, 0.6, 0.75, 0.85, 1.0, 1.25, 1.5, 1.75 и 2 мм. Каждой толщины и цвета - по 4 линии суммарной длины 390 мм (2х100 мм и 2х95 мм). Цвет линий очень плотный - даже сквозь белый на просвечивают ни красный, ни чёрный.
Так что очень рекомендую. Во всяком случае у меня теперь проблем с нанесением ватерлинии и окраской цоколей надстроек нет.
Страницы: Пред. 1 ... 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 ... 31 След.