Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 ... 31 След.
Французский фрегат "La Renommee" M 1:72, Как всегда самопил с нуля
Цитата
Владимир написал:
надо ячейки 0,7х0,7 мм. Но тоньше нет такой фрезы.
В "Сапфире" не смотрели? https://www.sapphire.ru/vcd-591-1-2063/goodsinfo.html , https://www.sapphire.ru/vcd-23641-1-24050/goodsinfo.html , можно и другие подобрать.
Я на свой Проксон последние лет 5 только там и беру.
Французский фрегат "La Renommee" M 1:72, Как всегда самопил с нуля
Действительно, классно!
Только вот... Показалось или действительно на боковых торцах продольных балок остались следы от инструмента? Или вся конструкция будет под палубой, поэтому оно не принципиально?
Французский фрегат "La Renommee" M 1:72, Как всегда самопил с нуля
Рисунок
по-моему очень хорошо видно, что бимсы на привязаны к тимберсам и топтимберсам
Рисунок
70-gun Cumberland.jpg (277.32 КБ)
Французский фрегат "La Renommee" M 1:72, Как всегда самопил с нуля
Цитата
Владимир написал:
на реплике фрегата L'Hermione - брата близнеца Renommee. Они практически одноготки.
Это как? 32-пушечный фрегат с 8-фунтовыми орудиями 1744 года постройки и 26-пушечный фрегат с 12-фунтовыми орудиями 1778 года постройки - близнецы, да еще и одногодки? Круто!
Да и вообще реплики (даже лучшие из них) нельзя считать примером для подражания.

Кстати, на чертежах, по которым Вы строите свою модель:
1. Бимсы не привязаны к топтимберсам (и это правильно)
2. Ватервейс не имеет ничего общего с тем, что Вы показали на схеме и на фото (и это тоже правильно)
Французский фрегат "La Renommee" M 1:72, Как всегда самопил с нуля
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко написал:
Бимсы соединяют верхние футоксы шпангоутов - топтимберсы...
Я тоже так раньше считал.
Пока не увидел, что на архивных чертежах бимсы разных палуб и юта далеко не всегда расположены друг над другом, а расстояние между ними далеко не всегда кратно шпации.

Да, действительно бимсы соединяют топтимберсы разных бортов, но они же не врезаются в них, а крепятся к клямсам (которые в свою очередь конечно крепятся к топтимберсам). Поэтому бимсы вполне спокойно располагались как напротив, так и между топтимберсов или заходить на них (в проекции "бок") на 1/3, 1/4, 1/2. Особенно хорошо это видно, если взять архивный чертёж, на котором указаны местоположения бимсов, разлиновать его по линиям теоретических шпангоутов и в соответствии с принятой на чертеже шпацией и провести линии остальных шпангоутов.

Впрочем оговорюсь: это касается кораблей последней четверти XVII - первой четверти XVIII вв. Возможно, позднее всё это было более стандартизировано, но этого я не знаю и не проверял (не "мой" период).
Французский фрегат "La Renommee" M 1:72, Как всегда самопил с нуля
Цитата
Владимир написал:
На чертеже ватервейс под №12.
Да-да, конечно....
На то, что показанные Вами схемы демонстрируют ватервейс кораблей XIX века, а стоящийся Вами фрегат - первой половины XVIII века, внимания обращать не станем.
Или посмотрим на тот же рисунок, на который ссылаетесь Вы, но картинку "В" (а не "D" и "E")? Такой ватервейс (на чертеже под номером 12) непросто будет имитировать накладной рейкой.
Пользователь добавил изображение

Просто жаль: на такой замечательной модели и несостыковка.
Изменено: Константин - 22.12.2020 21:52:25
Французский фрегат "La Renommee" M 1:72, Как всегда самопил с нуля
Цитата
Владимир написал:
Ватервейс конечно будет, сейчас будет мешать циклеванию
Не совсем понимаю, как его потом туда впихнуть - между досками палубы и обшивкой боротов.
Если ничего не путаю, то ватервейс - первая палубная доска (брус) от борта, проходит вдоль борта, лежит на бимсах (а не на палубе). А у Вас палуба уже уложена вплотную к борту.
Французский фрегат "La Renommee" M 1:72, Как всегда самопил с нуля
Цитата
Дмитрий Серов написал:
Получается, линии бимсов и шпангоутов борта не выдержаны специально.
Собственно, они и не должны быть выдержаны. Шпангоуты идут строго на расстоянии шпации, а бимсы "привязаны" к другим элементам (мачтам, люкам, помпам, битенгам, переборкам).

Владимир, а ватервейс на этой палубе не планируется?
И еще, обратите внимание: по предварительной разметке у Вас в некоторых местах получаются поперечные стыки досок на коротких участках между люками. Их там быть не должно, т.к. такие промежутки перекрываются одной доской и резать её на кусочки не технологично и ослабляет конструкцию.
Написал немного путанно, но думаю по фото будет понятно, о чём речь :
Пользователь добавил изображение  
Бомбарда (BOMBARDA) 1700 год, от Amati масштаб 1:80, Постройка модели французского бомбардирского кетча. Автор: Андрей Додонов.
Цитата
Андрей Додонов написал:
Если по архитектуре кормы этот корабль придется отнести к периоду до 30 годов 18 века, тогда марсы на мачтах должны быть круглой формы
Всё не так печально. По Марквардту английские марсы к 1720 году уже не круглые. Думаю, что и на других флотах уже ставили такие.
Бомбарда (BOMBARDA) 1700 год, от Amati масштаб 1:80, Постройка модели французского бомбардирского кетча. Автор: Андрей Додонов.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Корма у твоей модели однозначно второй половины 18 века.
Игорь, в данном случае не соглашусь. Для второй половины 18 века такая корма уже не может считаться типичной - смотрим не только на форму транцевой доски, но и на форму кормовых раковин, особенно в их нижней части.
Орнамент ближе к рокайлю начального периода, т.е. тоже первая половина 18 века. Во второй половине 18 века в кормовых орнаментах уже во всю используются элементы классицизма, а тут их нет.  
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
Цитата
Fedot написал:
Непонятно, игра теней и света или все же краска....
Похоже, что краска: явно белые кильблоки немного светлее киля.
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
Цитата
Fedot написал:
По-моему, для 200-го масштаба получилось неплохо.
На скромничай, великолепно получилось!
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
Лепота! Особенно когда понимаешь реальный размер этих деталюшек.
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
Цитата
Игорь Тараканов написал:
как ты планируешь изобразить многочисленный цепной такелаж? Т.е. цепи как имитировать будешь?.
Собираюсь пробовать несколько вариантов:
нордстаровские https://mirmodelista.ru/product/nsa350085-north-star-models-1350-fototravlenie-ships-chain/ ,
моделкастен http://ruscale.ru/shop/product/modelkasten-ac-02-accurate-chain-size-12/ ,
артвокс http://ruscale.ru/shop/product/artwox-model-aw60001-chain-1700-1m-1700/ ,
эдуард http://ruscale.ru/shop/product/90836/

Не понравится - бум пробовать крутить проволоку. :D

А можно и не крутить. Буквально только что вспомнил, как делал цепочку лет 30 назад, когда про ФТД еще и не слыхивал.
Отожженная проволока не скручивается, а переплетается обычным полуштыком, затягивая его почти до конца. После того, как "навязана" нужная длина, проволока растягивается и узелки вытягиваются в "звенья". Это если цепь без натяга. А если с натягом, то вязать её можно и из лески - как раз при натягивании "звенья" и появятся.
Цитата
Fedot написал:
Это про этот кораблик речь?
Про этот самый. На данный момент склеен корпус, обшиваю его рейками 0.5х0.5 (чёрный и белый граб - выше ВЛ, груша - ниже). С подводной частью буду экспериментировать: или бумага, окрашенная медной краской, или медная клейкая лента. Надстройки, люки, пушки, шлюпки, якоря, трубы, колёса, шпиль, раструбы вентиляторов планирую напечатать. Блоки тоже буду пробовать печатать (не получится - не страшно, есть и другие технологии для мини-блоков). Рангоут - дерево+металл. Парусов не планируется.
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Как вариант - провоё
не соглашусь
. Скорее проволока, с приданной формой весла с помощью молотка и наковальни,  а потом уже наждачки и дрели
Изменено: Константин - 13.01.2021 22:23:32
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
Цитата
Игорь Тараканов написал:
или овчинка выделки не стоит.
Если навыков 3d моделирования нет - нет и смысла. Существуют технологии,. позволяющие делать то же самое, но другими способами и (возможно) быстрее.
В любом случае для масштабного и копийного моделирования подходят только SLA-принтеры, из которых в адекватной по критерию цена-качество линейке знаю пока только два.
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Неужели по чертежам Гармашева?
в  целом - да.

хотя, если быть точнее, то на основании бумажной модели с использованием архивных чертежей и фотографий модели из ЦВММ. Основной интерес представляет проверить себя в этом маштабе
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Костя, а можно будет попросить тебя показать, чем дело кончилось?
Как только отпечатаю - сразу покажу.  хотя фотограф из меня фиговый
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Мне бы таких коллег! Которые так радуются моему переводу, что даже принтер дарят!
не радуются, а уважают. Как  меня, так и. мои увлечения  А принтер действительно просто чума! .
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
Цитата
Fedot написал:
А как около 100 весел в таком масштабе по быстрому забалабасить, чтобы не устать - ума не приложу
А я знаю, а я знаю!!! Наверное...

Мне тут коллеги по случаю перевода к новому месту службы подарили 3D принтер для фотополимерной печати. Попробовал отпечатать детали колёс и пушки на пароходо-фрегат "Владимир" в двухсотке  - заклёпки размером 0.3 мм и плоские делали толщиной 0.1 мм пропечатываются вполне уверенно. Прочность смолы после полного отверждения сравнима с модельным пластиком. Так что в принципе можно экспериментировать и с вёслами, в том числе собранными в связку.
Думаю, что фирмы, печатающие на качественных SLA-принтерах, найти не проблема.

P.S. На неделе планирую дорисовать и напечатать хотя бы одну шлюпку на "Владимира" и начинку к ней. Так что если получится - велкэм  ;)

P.P.S. А катера действительно классные!
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
Да уж, катера действительно хороши!
Флагман Магеллана-..ТРИНИДАД.., Постройка флагманского судна Магеллана-..ТРИНИДАД..
А это правильно, что путенс-ванты идут к бортику марса, а не к наружному краю "собачьей дыры"?
Галеон Ревендж 1:350 от Звезды из "Секрета"
Цитата
Annanke написал:
А то орять горечь во рту после клея
Попробуйте работать с гелем - он не так сильно испаряется. поэтому и запахи вокруг него послабее
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Зазор был и в поперечных, и в продольных стыках (иначе на волне или при расширении от смачивания и нагревания) торцы, упираясь друг в друга, вырывали доски из бимсов. Это как с рельсами и стыками между ними.  
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Александр Голованов написал:
Действительно дистанция между бимсами в районе грузового люка больше, чем межу остальными
Может быть дело в том, что на чертежах Адмиралтейства практически никогда не показаны полубимсы? В этом месте он (полубимс) прямо-таки напрашивается.
китайский набор "Harvey" масштаб 1:50, решил покуситься на деревяшку (после двух кораблей из пластика). 15.09.13 наконец-то дождался доставки из интернет магазина китайской версии клипера-шхуны "HARVEY" масштаб 1:50....... попрыгал немного от радости и приступил к сборке
Цитата
Игорь Тараканов написал:
картина ... авторства штурмана корабля Прокофьева, участника сражения
Очень распространённое заблуждение.
Картина действительно подписана "Прокофьев", только её автор - не Иван Петрович Прокофьев, штурманский офицер "Меркурия", а Николай Дмитриевич, внук Ивана Петровича.

Но это так, к слову.
А по поводу окраски - архивный документ, выдержку из которого даёт Игорь, есть архивный документ, и ему надо верить.
Изменено: Константин - 16.01.2021 15:09:18
Unnamed Brigantine, Господа, всем привет. В общем, после долгого раздумывая решился открыть стройку всем известного набора от Звезды, а именно Бригантины.
Цитата
Игорь Гукоян написал:
Брезенты красил в серо-голубой,
ИМХО, для брезента слишком тёмный цвет получился. Его бы высветлить процентов как минимум на 50% и охры чуть-чуть добавить
Барк "Товарищ", Моделист, 1:200, Первая модель
По-порядку.
1. Иллюминаторы - личное дело каждого.  Я бы высверливал и потом "затягивал" чистым (прозрачным) ПВА, глянцевым лаком или смолой.  По сложившейся в 60-76 годах практике судомоделизма иллюминаторы стали закрашивать светло-зелёной (салатовой) краской под глянцевым лаком, но (ИМХО) это не очень отображает реальный вид. Чёрные иллюминаторы в масштабе от 200 и крупнее так же не очень похожи на правду.
2. Окраска корпуса. По 1988 году помню его таким: выше ватерлинии - белый, ниже - зелёный. Рангоут - палевый с белыми топами и ноками реев, но в отдельные периоды - белый с чёрными марсами и салингами.
3. Гор Фокс-2 он сейчас называется потому, что был построен и введен в строй как головной корабль серии под названием Гор Фокс в 1933 году, после войны по репарациям передан СССР, где получил название "Товарищ" и порядковый номер 2 (т.е. "Товарищ-2") в память об учебном парусном судне "Товарищ" (он же "Товарищ-1"), погибшем в 1943 году.. Потом, в 1958 году, бундесы по этому же проекту построили у себя новый "Гор Фокс" ("Гор Фокс-II", на 7 метров длиннее первого). В 2003 году бундесы-энтузиасты выкупили "Товарища-2"  у
Украины, реставрировали и поставили на прикол в Штральзунде с возвращением прежнего названия "Гор Фокс-I". Так что если речь идёт про "Гор Фокс-II", то это про бундесовский, если про "Гор Фокс I" - то про "Товарищ-2". Вот такая запутанная история.
4. Палубы из шпона на "Товарищ"  нет и, насколько я знаю, не планируется. Опять же, если правильно помню, палуба там - с наружной расшивкой, поэтому править надо однозначно. А варианты - на Ваш выбор: либо стачивать, расчерчивать и красить "под дерево",  либо рисовать и заказывать резку из шпона, либо самому набирать из шпона, бумаги или самоклейки "под дерево", или придумать что-то еще.
Бригантина 1:384.
Если не секрет - почему такой "интересный" масштаб?
"Le Soleil Royal" флагман Людовика XlV. 1692 г., 1/100. Heller. Стройка этого прекрасного корабля.
Очень удачная попытка
"Le Soleil Royal" флагман Людовика XlV. 1692 г., 1/100. Heller. Стройка этого прекрасного корабля.
ИМХО. Риф-сезни нужны. А в чём проблема, если риф-банты уже наклеены?
Страницы: Пред. 1 ... 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 ... 31 След.