Сергей Привет, Хорошо у тебя дело идет! Приятно смотреть на такую работу по части сочетания кливеров и блинда стеньги... это вполне возможный вариант, многие суда вм17 веке так вооружались...см. Ав Hoving, J. Budriot, Wiliam Rex model к примеру... Успехов!!!
Привет, ну да, я такой вариант предполагал , в 104м посте.... еще варианты похожего расположения мачты есть в атласе "souvenir_de_Marine_", но там как правило ,мачту располагают вне диаметральной плоскости, и появляется пространство для перемещения румпеля... если делать железную оконцовку румпеля,как ты нарисовал,то загибать надо под 90 градусов, навершие какое нибудь в виде шара изобразить...что то типа такого варианта...
На этой модели,что недавно наш коллега строил,http://karopka.ru/community/user/17470/?MODEL=415346 румпель тоже ... кривой ... может так и надо! но мне больше понравились варианты ,где румпель - прямой, а мачта просто выше него крепится...
Привет, я про то,что степс мачты - выше плоскости,в которой перемещается румпель...позиция самой мачты,мне кажется не столь важна...эта же идея реализована и на представленных тобой фото,за исключением последней, с таким кривым румпелем, что огибает мачту...я слабо себе представляю...вернее вообще не представляю как это может работать а на других моделях и рисунках,по моему, перемещению румпеля вроде ничего не мешает...?
румпель на модели в посте 102... какой то уродливый...мне кажется , может там автор не разобрался с расположением мачты и вышел из положения таким загадочным способом
На модели и чертежах румпель нормально проходит под степсом мачты...только что короткий...можно предположить, что там ,на его ноке, должны быть заведены пара талей,которые не показаны, для перекладки руля на правый или левый борт...
Привет, Михалыч, посмотри у Петерсона,в книжке по косому парусному вооружению...там расписан люгер с аналогично расположенной бизанью... степс мачты должен быть НАД румпелем ...на фото в посте 101 применено аналогичное тех.решение вопроса...только что оконцовку румпеля может стоило загнуть вертикально,типа изогнутой железной насадки,чтобы была возможность его перекладки стоя на палубе рядом в полный рост...типа того,как оканчивается румпель на голландских королевских яхтах 17-18 века...
Привет, да...не совсем понятно, вроде выше перечисляли способы тонировки...безболезненные и эффективные... и вдруг, акрил... ? Цвет, как по мне, так хорош... но тонировка осталась под вопросом... похоже сейчас получилась просто окраска...после тонировки, думаю самое то будет...
Привет, Михалыч, Антон сов. правильно посоветовал... сначала отработать на " кошке"... потом на модель... но я правда сразу мазал по модели...хотелось побыстрее...поэтому и пастель выбрал...пастель,пока лаком не закрепил, нормально водой из под крана смывается...пару раз и смывал... саасибо конечно,что в мастера записал, но там ничего военного... только сухая художественная пастель, не масляная...продаются прям наборы землистых оттенков...черный там,коричневый,темносерый и тп...наскобли лезвием порошок,добавь чутка чистой воды(питьевой) ,можно немного спирта,каплю,на кончике зубочистки,фэйри..хорошо взболтай это дело(раствор должен быть достаточно концентрированный) ....можно вместо воды,разбавить водной морилкой "орех", там уже пва есть в составе...и широкой кисточкой покрась корпус...потом,как высохнет, ватными палочками,можно чуть влажными,если надо интенсивнее убрать тонировку...или сухими...сотри излишки тонировки...до тех пор пока,не наступит желаемый баланс между базой и тонировкой...не понравится, смой все водой, и повтори...можно оттенок поменять...потом ,окончательный результат,матовым лаком закрепи... это лишь один,из самых бюджетных способов... масло я не рассматриваю...тк дела с ним не имел...нотрезультаты вроде как интересные весьма получаются!
«Wicked Wench» или Прошлое Черной жемчужины., В данной теме мне бы хотелость отразить процесс сборки Распутной Девки в том виде, в каком я себе её представляю.
«Wicked Wench» или Прошлое Черной жемчужины., В данной теме мне бы хотелость отразить процесс сборки Распутной Девки в том виде, в каком я себе её представляю.
«Wicked Wench» или Прошлое Черной жемчужины., В данной теме мне бы хотелость отразить процесс сборки Распутной Девки в том виде, в каком я себе её представляю.
Со стакселями...можно использовать схему укладки 7 Провинций к примеру...или из книжки Ховинга,по золотому веку голландского кораблестроения...или схемы Яна Г. ....
«Wicked Wench» или Прошлое Черной жемчужины., В данной теме мне бы хотелость отразить процесс сборки Распутной Девки в том виде, в каком я себе её представляю.
Алексей Сергеев пишет: Я уже начинаю судорожно продумывать схему крепления ходовых концов...
Привет,Алексей,
в книжке Марквардта, по такелажу и парусам судов 17-18 века, в конце книги, есть типовые схемы укладки концов...и судна с блинда стенгой и без...на любой вкус )) так сказать...да этих, схем укладки...до черта вообще...
Привет, может и интересно будет...но не белый ... надо подобрать грязно белый какой то оттенок , с желтизной...впрочем это уже можно тонировкой догнать... имитацию защитной окраски...не знаю только, это будет исторически оправдано в случае с Вазой... светлый тир ( сложнокомпонентный состав) использовался как правило для нанесения на подводную часть кораблей совершавших походы по тропическим морям, где нужна была надежная защита от древоточцев...Ваза - судно северных морей...но с другой стороны, на картинах голландцев, суда схожего периода, все показываются с подводной частью светлого оттенка... вообще , окраска подводной части модели старинного парусника светлым, с сохранением структуры обшивки, такой же ,как и надводный борт, не совсем верно,насколько я понимаю...в реальности, подводная часть , помимо того, что покрывалась защитным тиромю еще и дополнительно обшивалась , с прослойкой специально тированным материалом( конский волос ,жир,еще какая то фигня ,уж не помню...)между основной и защитной обшивкой... так что подводная часть ,по идее, еа модели,должна не только светлой быть,а еще и гладкой... )) подробнее можно посмотреть про защиту подводной части в этой ,например, книжке... Arming_and_fitting_of_english_ship_of_war_1600-1815... она в сети есть для скачивания...
Привет, да, здесь потолще смотрятся! чем на реплике Duyfkena... но там, мне кажется они профессиональнее поставлены...посмотри на фото в большом разрешении на реплике... но саму идею с ентими стрингами, не забрасывай... мож пригодится,для тех же блоков к примеру, при обвязке... а как шлаги накладывал? на фото не очень четко они смотрятся...я поначалу пытался просто оборачивать вокруг ванты нитку...но получилась фигня...очень неудобно и ванта крутиться начинает...потом попробовал делать их просто простыми узлами - оказалось гораздо сподручнее...и процесс под контролем! ))
Привет Дмитрий, с нитками,...мне думается страху нет...если есть такой же толщины,но другого оттенка, просто подкрась их после установки, в один цвет все...и все делов...ну я так во всяком случае делаю, и разницы большой, после окраски, уже не увидишь...я подкрашиваю жидко разведенным акрилом...охра там светлая, с чем нить...коричневого, черного...так чтоб до цвета" пеньки "догнать...акрил,тем более жидкоразведенный, фактуру каната не скроет,только что оттенок сделаешь какой тебе надо...если смотрел мою "сказку"..., все нитки ,и талрепы в тч. после установки я прокрашивал...заодно и блеск синтетики неестественный убирается...
по тем фоткам, что последние ты постил, ...некоторые моменты,которые хотел прокомментировать...
*талрепы юферсов грота -? слишком тонкие.?..должны быть где то в половину диаметра вант, и смотреться красивее будет... *стоит ли делать коренной бензель на треугольном юферсе? *там где надо бензели накладывать - попробуй распустить самую тонкую нитку,что у тебя есть...подкрась получившиеся три стринга акрилом с матовым акриловым лаком(я протягиваю через "тряпочку"смоченную этим составом) и бензели потом этим крашенным стрингом удобнее накладывать,простыми узлами,только что шлаги впритык один к одному надо аккуратно делать...на мой взгляд смотрится достаточно похоже на настоящие бензели...просто тонкой ниткой делать,как у тебя сейчас ...визуально ,мне кажется,у нее избыточная толщина получается, для бензеля...даже так,как я предлагаю, все равно немасштабно конечно, но хоть более похоже...обрати внимание как здесь смотрятся бензели на вантах... всякие особенности,по части такелажа,как оно в реальности смотрится, я здесь смотрю https://www.flickr.com/search/?text=Duyfken
у меня ,с этими бензелями ,из стрингов,надерганных с самой тонкой нитки, как то так получилось
талрепы после установки подкрашены...на слабую свивку ,не обращай внимание,это косяк на этой моей модели...что обычные нитки,без тросомота...заленился поначалу,а потом поздно уже было переделывать...
и бензели шмензели...и сплесень... я изображаю с помощью этого стринга наложенного простыми узлами... может идея пригодится...
Это все конечно работает до поры до времени... но для такелажа, чтоб смотрелось, нужны нитки после "обработки" на тросомоте...нитки нужны разного диаметра,готовые к установке...если после тросомота ворс остается,и потом пытаться убрать его таким способом, то потеряется "калибровка" ниток...трудно удержать размер,когда нитка ужимается под воздействием тепла...результат непредсказуем, какой именно диаметр получится...да и потом ниток надо много, много в отход идет... я б все ж посоветовал озаботиться синтетикой разного размера и самым простеньким тросомотом... Но как говорится, - хозяин-барин Пропитка клеем,краской или воском , для убирания ворса... тоже полумера, хорошо наверное сработает на крупных масштабах,чем на мелких...а гладкие синтетические нитки- сразу снимают этот головняк с уничтожением ворсистости... так подробно на этом остановился, потому как сам сталкивался с подобной проблемой, ...как перешел на синтетику - так сказка прям! Успехов!!!
в 72 м ,наверное на трирему пойдет, от звезды... та намного крупнее...а эта ,реально мелкая,насколько помнится...как то собирал такую... там еще юферсы, Юферсы предлагается ставить! на античное судно... сейчас, после многих прочитанных книжек и доступной информации... такой ход, кажется очень необычным я поставил юферсы...и помнится был очень доволен!
Привет, мне цвет понравился...но как там дальше тонировать,надо ли более интенсивно или нет, это все мне кажется на твой вкус... все равно, дерево реальное, на настоящем судне ,и то что на пластиковых,да и на большинстве деревянных моделей показывают - дерево "условное" получается ...в том плане, что настоящее выглядит по другому, но если делать на модели полную имитацию реального дерева, то мне кажется, это не будет смотреться красиво...ни тебе структуры, ни игры цвета,как получается при тонировке модели" под дерево"...особенно пластиковой... башня круто смотрится! ... я думаю ,она была деревянная, может оббита металлическими листами...а окраска под камень , просто ради красоты...ставить реальную каменную башню на верхнюю палубу, при таком узком корпусе и малой осадке, это потерять остойчивость просто...мне кажется это нереально, башня из камня на таком судне...