Иван Привет, начало сказки, про лимит времени,звучит пугающе...в смысле нет пары лет ,все довести до кондиции!? Если серьезно,то быстро, -делай как твой художественный вкус подсказывает сейчас, а если модель хорошо хочешь сделать,смотри ссылки что Игорь дал,и прислушайся,к тому что Константин говорит... По одной из версий, СМ -была карракой, карраки -это высокий форкастль...очень эдакая характерная деталь для этого типа судов...в репликах/реконструкциях СМ есть две волны, СМ -как каррака,и СМ -как каравелла...каравелла -без форкастля вообще...у тебя сейчас,как заметил Константин,версия более похожа на галлеон-относительно высокая кормовая надстройка ,и низкий форкастль...мне кажется тебе есть смысл сделать паузу и изучить .,,как это говорится...-матчасть.... по части окраски-тонировки дерева...посмотри опять же приемы наших собратьев по ссылкам ,что Игорь давал, это действительно замечательные модели,и посмотри ,как обращается с материалом Ждан ВВ, он и проконсультировать может основательно,или дать ссылки,на свои технологии окраски модели... ветки/ссылки ,дополнительно по темам каррак и сопутствующей инфы... https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=3&t=7477 https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=3&t=7328 https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewforum.php?f=66
На "Василии" я уже явно менять материал для такелажа не буду - иначе постарею и умру, прежде чем ее закончу)))
Да,...есть такой риск )) Гуттерман если -только нитки серии Tera...она абсолютно без ворсы,другие которые пробовал,этой фирмы -те ворсятся...во всяком случае,для моделизма мне кажется не пойдут...слишком много требуется лишних движений, отжигать и пр...
по ссылке,мне понравилось,что большой выбор по толщинам идет!
Оковки нижних юферсов марсовой площадки...у тебя жестко фиксированы к площадке? Я не фиксировал...ванты стеньги "завязаны" только на ванты мачты через стень вант путенсы...но это так,общие рассуждения...попытка проанализировать,почему площадку оторвало...мне кажется тут злую шутку сыграли эти факторы,материал для вант неподходящий, и жесткое крепление нижних юферсов(если это имело место)...почему ты раньше не сталкивался с этой проблемой,может условия в совокупности несколько иные были...? Клей "несвежий")...может быть,я правда с такой темой не сталкивался:) Может есть смысл сменить материал для такелажа? Недавно попалась хорошая ссылка на нити Гуттерман,гораздо дешевле чем в известных модельных магазинах... http://legus39.ru/products.php?category_id=44
Привет Дмитрий, извини, как то ляпнул не подумав,что с таким уровнем исполнения,модель то явно не первая! поторопился...странно что выгибать стало...то что это сезонное изменение, - похоже...влажность поменялясь...а что за нитки для такелажа использовал? где то встречались упоминания,что у народа были проблеммы с такелажем и соотв.с рангоутом-то провиснет,то в струну натягивается,в зависимости от изменения влажности воздуха... такое свойственно капрону,насколько я помню...а остальные элементы,как себя ведут? есть какие то выкрутасы? судя по фото,сама платформа марсовой площадки осталась недеформированной?
Привет, Дмитрий, по своему опыту могу посоветовать - не обтягивай ничего,в смысле так, чтоб что то выгибало или вело ...только чтоб видимость натяжения создавалась,визуальный эффект так сказать присутствовал...мне кажется ,если такая метода идет для пластикового рангоута,то для деревянного,более жесткого,однозначно сработает...таким образом "набитые" штаги и ванты на моей модели уже второй год стоят,без сезонных провисов или натяжений и рангоут сохраняет свою геометрию... нитки - синтетика,предварительно окрашенные акриловой краской в смеси с матовым лаком... Успехов!!!
Хотя я наверное ошибаюсь, с таким способом хранения шлюпок,когда банки убираются...в анатомии Эндэвора показан совсем другой способ хранения...в общем ,мне кажется этот вопрос есть смысл "провентилировать" )) как в анатомии Баунти, не смотрел...
да...наверное с нарезкой лучше не торопиться...после свадьбы...тож не торопиться а что в инструкции по способу хранения шлюпок...если не ошибаюсь,они должны храниться одна в другой(как матрешки),банки для этой цели убираются,чтоб освободить пространство внутри шлюпки,перо руля снимается...тогда обшивку имеет смысл показывать только на большей,у остальных ее видно не будет...и внутрянка видна будет только у одной шлюпке,меньшей по размеру...? но здесь я не уверен...надо посмотреть в букварях,как правильно сделать...недавно в галлерее была размещена Баунти,А.Праслова и Р.Роганова...можно там посмотреть,и вроде у него на верфи была ветка по постройке и самой модели и шлюпок к ней...
посмотрел анатомии Баунти и Эндэвора...по мне,дык это почти близнецы братья,что касается рангоута и такелажа,но по Эндэвору,Марквардта, графика много лучше ,чем по Баунти...и там и там, прекрасные иллюстрации,в тч и юферсов, все пропорции можно сдуть прям с чертежей и перевести в свой масштаб-и форма и расположение отверстий и диам.с толщинами юферсов и остальных блоков...
Привет, а какой диам. грот мачты? есть таблица в exel. кто то делал адаптацию таблицы из Хоккеля...вполне пойдет для любительских моделей,...есть такая? макс. толщина ,это грота штаг такой получился? еще вариант, снять пропорции /диам.юферса по отношению к соотв. диам. мачт и стеньг ,и соотв. форму юферсов из анатомии по Баунти и по Эндевору...они вроде как одного временного промежутка и типа парусного вооружения...? эти анатомии есть? если надо,могу скинуть табл.Хоккеля и анатомии...
Алексей привет, в это время(Баунти) элементы рангоута и такелажа ,насколько я помню,уже были довольно жестко регламентированы-их форма и размеры,в том числе и юферсы...я к тому,что если делать 3Д,то надо делать по правилам того времени, а не как вариант фантазии...по мотивам...? размеры блоков к примеру,зависят от размеров/диам. соотв. снастей,толщины которых в свою очередь считаются от размера соотв.рангоута и тд....в частности соотв. пропорции даны в книжке Мондфельда, "Модели исторических кораблей"... Успехов! такая форма юферса мне кажется не совсем правильная...
Привет, прочитал пред.посты, Антон спрашивал про подгиб шкаторин и расположение накладок-риф бантов и пр. ...если не ошибаюсь, у англичан и французов эти вещи по разному располагались-как должно быть у французов -ето детально у Будрио расписано в его 4х томнике по 74 пушечнику... по англичанам-надо смотреть Марквардта...и того же Кэмпбелла, в его книжке по клипперам рисунки довольно подробные и графика отличная...
Идея с вантами и юферсами классная была...юферсы с набитыми талрепами визуально смотрелись бы как стойки релингов...сами релинги можно было представить в виде брусков дерева подвязанных поверх верхних юферсов,как они там правильно называются...но выбленки -слишком "толстые "взял.... жаль идея не нашла поддержки...
Под форштевнем, группа чуваков тот же вопрос обсуждают! )) -Будрио сказал -делать так!, значит придется делать...если чо,то хоть известно,кого к ответу привлечь! ))
Ну да... когда с одного борта стоят..странно смотрится...тем более когда знаешь,что должны быть парные...чтоб нитка прямая была при установке-я их сильно растягиваю,тогда некоторая волнистость исчезает,и провис легче имитировать...там где перегибается через штаг -подклеить по месту на ЦА,чтоб более острый угол перегиба получился... Успехов!!!
Антон Привет! Работа -супер! нее...-СУПЕР!!! ОЧЕНЬ ПРИЯТНО СМОТРИТСЯ!!! но шкоты все ж мне кажется надо поставить,тк это обязательный элемент...при такой проработке такелажа ,их отсутствие ...как то вообще не в тему...сделай с провисом,да и все делов... Успехов! и хорошего отпуска!!!
набор Меркурия от Амати и пришли к выводу, что бы сделать достойную модель, нужно все переделать
как? ну как же?
а я то думал у итальянцев будет все ОК
С уважением, Владимир.
Привет, я что то наоборот, переодически поглядывая на то что предлагают итальянцы...пришел к стойкому убеждению,что кроме цены,стоящего они не предлагают... мне лично ,как то модели той же Мелании, или топовые Шипъярда ,кажутся намного более качественно исполненными...в том плане,что толково собранные,они смотрятся намного "музейнее" )) ... этотконечно сугубо личные "ощущения" ...
Насчет, того ,что проще...карраку с троить , или галлеон...или что еще...по мне так одинаково...сложно...эт смотря еще,каким способом ты будешь корпус делать )) ... то,как строит карраку М. Коган... я б не сказал , что это просто...ну не для меня уж точно,а он для стройки корпуса использовал один из самых упрощенных вариантов...те не строил шпангоуты натуральным образом ,как намадмиралтейских моделях , и тд...и то, сколько он уже занят с этим проектом,и какую гору инфы пришлось перелопатить...жуть! https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=71379
Привет Антон, это все что есть...но там теория вроде удобоваримая,в смысле можно перенести на бумагу ,может что подкорректировать...но если набор покупать будешь, то и незачем огород городить.... галлеон конца 17 го века... это уже не по теме галлеонов...в конце 17 го уже линейные корабли пошли...золотой век галлеонов,со всеми характерными конструктивными особенностями...это конец 15 го,16-й, самое начало 17 го, Ваза уже лишь отдаленно напоминает галлеон,и то только что за счет такого продвинутого гальюна.... середина,конец 17го века, это к примеру пинас Принс Виллем,что А.Ефремов строил...
Etot! esli nao Victorya ... poxoge to ge samoe, cto i na fotkax,chto ia zapostil...no kak Evgenii pravilno zametil...nugen li etot nabor...nu budet v korobke za nexilie den,gi nabor fanerok i plashek...raznica ,s tem chtob samodelom zaniatsia-tolko cto kilevaiavramka est i shpangouti namecheni...dik to ,ti i sam prekrasno narisuesh ... Uspexov! kto pro chto,a ia pro galleoni:))) est prekrasnie chertegi ispanskogo galleona...i ochen gramotno sdelani,uge s vikroikami shpangoutov i pr...tolko chto perenesti na derevo...??? takoi budet na vixode
I teoria est... chtob korpus postroit...mogno xot, iz kartona dlaia primerki virezat i sobrat...posmotret cto polychitsia, a potom uge normalno iz dereviashki sobrat...
Евгений пишет: Антон, никаких наборов не нужно, нужны нормальные чертежи. Не вижу смысла исправлять чужие косяки. при минимуме инструмента, можно получить вполне достойную модель. Пластик никогда не сравнится с деревом, как его ни крась, тем более на модели крупного масштаба. Масштаб рекомендую от 48-го в сторону увеличения. Вот такие мысли...
Aga! Absolutno soglesen... von primer, model Victorii ot...E. Epur,esli ne oshibaus...
Privet Anton, po teme,Magellan, takie kartinki est'... po mne, tak eto kak varianti reconstrukcii sovremennix ,toi ge Santa Marii...tolko cto sdelat fok i grot s marseliami... videl gte to eche variant, chto bolshe na galleon poxodit...chto to srednee megdu Meri Rouz i nao Santa Marii... poroisia v seti...v lubom sluchae,polet tvoego voobragenia na temu sudna Magelana,malo chto ogranichivaet, tolko chto pridergivatsia idei,to kak eti suda smotryatsia na gravurax Bruegel'ia... Uspexov!!!
Привет Александр,Владимир, модель у него ,это точно, аккуратно собрана...окрашена, но какая то неживая получилась... наверное мой вкус безнадежно испорчен после нескольких лет пребывания на каропке.... но то наверное он и сам чувствует...потому как на предложение Алексея представить ее здесь -забоялся видать, выразился эдак мудрено...что мол не оценят...сильно однако не оценят , зря конечно... модель то нормально получилась, и именно в тему названия сайта )) ну да ладно, мож еще появится...
Приветствую! Тож с удовольствием понаблюдаю за процэссом ! с первого поста, по ссылке, интересно прозвучало, на емкий вопрос, как долго собирал,автор дал такой же исчерпывающе лаконичный ответ... - неделю!... но эт я не к тому совершенно, что б "обос...ь"... просто какая то фантастика по срокам,для сборки корабля...линкора...))