Появилась дополнительная информация об этой модели... в соборе копия, оригинал в музейной коллекции...и правильно! http://digitaltmuseum.se/011024789973
я вот одного не пойму: как они нитки с провисом делают?
шикарно смотрится.
С уважением, Владимир.
Привет Владимир...предварительно сильно растянутая и прокрашенная акрилом с лаком нитка хорошо держит форму...в месте прохода через блоки,фиксировать ее на ца гель,так чтоб получался визуальный излом нитки в месте прохода через шкив блока, и не натягивая ее...провис и сформировать...это очень просто на деле...
подвеска блинда без слинга ,здесь с одним блоком...реплика Duyfken...и картинки ,где видна аналогичная подвеска...хорошо видно ,что блинда рей подвешен на талях из двух блоков...мне кажется ,не столь принципиально,где вооружать тали, сразу между блиндом и бушпритом, или у основания бушприта,прокинув через направляющий блок фал... на картинках ,где показан убранный блинд - это смотрится так,как и на вотивной модели этого галлеона...на галлеоне без блинда стеньги, я бы предпочел показывать подвеску блинда рея именно на талях,а не на слинге... и картинки галлеонов с 4 мя мачтами... много не стал постить...тк их очень...много,таких изображений...
Дмитрий привет, 4 мачты для этого периода,на больших судах -очень часто встречаются...взять того же принца 1610 года... попозже картинки выложу в пояснение к этим двум посл. топикам...
Ребята привет, смотрите внимательнее...это блинда рей, но слинг не показан, а его фалы проведены через 2а одношкивных блоках...я про это уже "рассуждал" когда свой бушприт вооружал, но я подвесил его прокинув фал через один одншк. блок и вооружив тали у основания бушприта, как это сделано на реплике Duyfkena...здесь аналогичная схема,только используется пара блоков...а такое положение блинда рея часто изображается на картинах,гравюрах того периода...если ставить классический слинг,как в более позднее время,на судах с блинда стеньгой,..с первой половины 17 века скажем, то так уложить блинда рей уже будет проблематично....
Александр Рудаков пишет: Кирилл,а заставка-это разве не бумажный набор?Или это книга?
Это книга, обложка... там в ссылке на описании модели,есть и информация по автору и этой книге...можно гуглом перевести..текст небольшой и без спец.терминов...
да...жаль что не оригинал такелаж,но я так и думал,уж очень свежо все смотрится и как то видно,что работа современная.. оригинал может и не так бы аккуратно и точно смотрелся,как эта работа реставраторов...но гораздо смачнее!!! типа такого
По моему мнению, в соборе, такелаж отреставрированной вотивной модели, покруче сделан,чем этой, золотой медалистки... но и эта, современная, очень красиво смотрится...
высоко видно...но и эти фото,что кому то удалось сделать, очень хороши! отсюда взял #imgrc=jBtfUTnV_E8X0M%3Ahttp://www.modelships.de/Stockholm_Galleon/Photos-votive-ship-Storkyrkan-Stockholm.htm
это модель имеено вотивная, отсюда и окраска в таком стиле...
Привет Александр, ну да...! это конечно вотивная модель,те пропорции соблюсти,не сверх задача...но как я понимаю,корпус именно оригинальный...рангоут и такелаж может и после реставрации...уж очень свежо смотрится... и очень грамотно сделан!!! надеюсь эту инфу, по Питеру Кирсчу и современной модели его реконструкции ты уже видел...
Привет всем,интересующимся темой , вот,недавно нашел такое... вотивная модель из Стокгольма, .. великолепно, даже подозрительно,как хорошо! сохранившийся такелаж и рангоут...эту модель упоминает Питер Кирсч в своей книге по реконструкции галлеона... очень интересно рассмотреть детали... заводка штагов..подвеска блинда, соединение мачты и стеньги, бегучий такелаж вообще и косых парусов бизани и бонавентур мачты в частности ,типы блоков,заводка фалов реев.... если это и плоды современной реставрации, все равно, сделано все очень грамотно!!! прям по Андерсону!!! , или наоборот, если такелаж оригинальный... ...интересно было бы узнать ,насколько этот вариант такелажа аутентичен... надо бы спросить на вазовском форуме... пока рассматривал эту модель, ... вроде как в своей версии такелажа галлеона много не накосячил...почти все правильно ...если сравнивать с этой моделью..а теперь еще один источник информации появился...у меня были некоторые непонятки по бизань и бонавентур мачтам...а здесь все хорошо видно...
кто нибудь что знает по истории этой модели? когда,кем построена, были ли реставрации и тп?
да...насчет переделать такелаж...штаги и ванты неправильно совершенно поставлены, и что то ужасное с блоками на топах творится... но опять же, это лишь мое личное мнение.. такому добротно сделанному корпусу,требуется достойное "обрамление"...
мне кажется вариант,типа-"- вот , доделаю как есть,а уж на след. модели все по уму будет" делает бессмысленным само открытие сказки... это я так...на всякий случай...
Эт я комменты оставил заинтересовавшись названием сказки... пожет сгодится в качестве мотивации... меня так работы Шевелева, очень сильно мотивируют...
Привет,Александр, может есть смысл переделать такелаж, подобрать правильные толщины ?.. на фото смотрится ,как будто весь стоячий из ниток одного диаметра...брюки на орудиях из нитки слишком слабой свивки и тоже ,вроде как по диаметру немасштабно смотрятся,слишком толсто вроде как,как и трос ,которым принайтовлены бочки... выбленки должны быть тоньше,а выбленочные узлы более плотными и не такими рельефными...но это скорее как следствие слишком толстых ниток используемых для выбленок... по "плотницким" работам ничего не могу сказать...вроде все аккуратно... про такелаж ,это мне так кажется, что надо переделать, что ты решишь, не знаю...с учетом тех пожеланий еще, что Сергей озвучил в начале сказки... с тщательно выполненным такелажем,модель будет смотреться сов. по другому...
тросомот , в частности...хоть самодельный...из картона, эффект дает такой же в принципе,что и дорогой покупной...но на фото не видно,троса самодельные или нет, сужу по брюкам
литература прекрасная по теме, Петерсон... что Сергей советовал... по большому счету, даже и спрашивать ничего не нужно, имея под рукой такие книги...только что хвастаться - во! сделал по Петерсону... а мы оценим, насколько удалось!
Привет Алекс, высказывания меня никак не обидели, мы же не персоналии обсуждаем ... тем более , приведенные цитаты - маститых авторов, а не плод моего воображения ... но исппользуя выражение "чушь" или подобное , по моему мнению, собеседник дает понять, что говорить больше не о чем, типа "сами с усами"... Андерсон кстати отнюдь не утвеждает, что бакштагов не было однозначно в начале 17 века.. если удосужились прочесть этот отрывок,что я запостил ( эта книжка есть в переводе А. Баитова , на русском), то там рассматриваются варианты применения того или иного вида бакштагов в зависимости от рассматриваемого периода и на основании фактического материала(ссылки на работы других авторов/ списки снабжения судна,коли такие имеются)...так что он предполагает с большей или меньшей вероятностью какой вид бакштагов имел место быть ...или не быть...только грот мачта...или фок и грот и тп... съемные или на юферсах или вообще , в виде шкентеля оканчивающегося одношкивным блоком и лопаря прокинутым через него... какого типа бакштаги были на Вазе и были ли вообще, вопрос чисто спекулятивный...я бы собирая модель Вазы или вообще без них обошелся или изобразил их в таком виде,что на представленных выше картинках Prince 1610, одной из них вернее, где эти бакштаги гротa и фока хорошо различимы...но они не так заведены ,как на том же WRex или 7 Провинциях - там классика уже, тк это конец 17 века и используются отработанные схемы такелажа... Ваза - постройки начала века, и примеры надо искать в этом временном промежутке... бакштаги изображенные на картинке выше по ветке, в таком их виде,как просматриваются на картине Принца (который по архитектуре очень похож на Вазу, и ближе к ней потвремени постройки, в отличии от WR и 7 Провинций), представлены и на модели английского галлеона реконструкции Мондфельда .. этот вариант ,по моему мнению,смотрелся бы на Вазе более к месту...ну а каков Ваш выбор будет,это уже Ваше дело... За сим откланиваюсь, Успехов в стойке!
Абсолютно с Вами согласен! Чушь... да еще какая! Право слово, Андерсон, реставраторы в музее Вазы и иже с ними, мазилки маринисты типа Вруума,какой то фигней занимаются...притом не удосуживаются заявлять, что результаты их исследований следует трактовать исключительно однозначно...все норовят сослагательные наклонения употребить! Бардак одним словом! Я предлагаю использовать в качестве источника информации по такелажу Вазы, не модель WR 1695 года выпуска, а корабль-музей "Конституцию" ... ну чтоб наверняка!...мачты не свалились...
Привет Алекс, с бакштагами и фордунами относительно Вазы, надо поосторожнее как мне кажется... пример что ты привел -неудачный, тк там совсем другой временной промежуток, фрегат 18 века,если не ошибаюсь... ,что в книжке Петерсона рассматривается... Андерсон пишет, что для времени постройки Вазы, эти снасти не характерны грубо говоря и скорее всего если и использовались, то были съемными, это бакштаги... фордуны же, в данном случае...вообще не в тему.... эта реконструкция такелажа Вазы, более профессионально выполнена, но без бакштагов...
на этих изображениях , Prince Royal 1610 го, бакштагов и фордунов тоже не наблюдается, либо на одном изображений похожую по расположению снасть,можно трактовать как съемный бакштаг...так как его описывает Андерсон...длинный шкентель с топа стеньги, на уровне марсовой площадки мачты, вплеснен одношкивный блок с прокинутым через него лопарем...
Привет, я тож качал... только сейчас в рейсе,под рукой таблетка только и интернет очень тормозной... с депозита не хочет...
облако - в почте мэйл.ру есть такая опция... наверняка и в других почтовых ящиках подобное... надо наверное установить прогу " облако мэйл.ру" наверное как то так называется... ну а потом файлы для размещения, можно архивировать и туда "закидывать" ... там сколько то дается Ггб места... как файл там будет, получить ссылку на него, и эту ссылку уже можно где угодно размещать....простоикопир. и вставляешь в текст... а кому нужно,по этой ссылке пройдут и скачают себе файл... как то так... на самом деле все очень просто... и удобно...
насчет чертежа набора, я так и понял... ну он только как база... а что при желании можно сотворить с исходным набором... до сих пор удивляюсь смотря на работы коллег )) !!!
Привет, Михалыч, а этой книжки по тартане,на которую ссылку давал, у тебе нет часом уже скачанной...у меня интернет тормозит сильно...с депозита не хочет качаться... не закинешь ее в облако? оттуда качается вроде нормально...
Привет, я б взял за пример проводки стоячего и бегучего фото моделей из книжки Будрио + анатомия его же, шебеки... как всякие детали делать,как крепятся ванты с помощью блоков и тп...для прямых парусов -там есть модель кутера, в той же книжке...и еще Петерсон, суда с косым парусным вооружением... Игструкция из кита... она и есть ... таковая... не очень интересно...расчитана на просто покупателя ))
с другой стороны, если не охота заморачиваться, то можно и как есть, собрать по инструкции...аккуратно окрасить...тоже будет красиво!