Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую вас дорогие каропчане,в этот раз представляю вашему вниманию свою очередную модель,Каталонское судно,или как его еще называют судно из города Матаро.
Модель собиралась в рамках конкурса по гражданскому флоту
Сказка о стройке здесь: http://karopka.ru/forum/forum335/topic18885/
Единственная сохранившаяся подлинная модель такого корабля - без парусов - принадлежит примерно к 1400 годам . Модель этого кораблика была найдена в развалинах монастыря в городе Матаро при раскопках в одной из келий и хранится счас в королевском музее Голландии.
Такие корабли во множестве бороздили просторы Средиземного моря в XV веке, экспортируя каталонский текстиль,вино,фрукты,зерно и разного рода товары. Они были относительно небольшими, примерно 24 метра длиной. По бокам крепились корзины для фруктов и черные кожаные мешки, в которых хранилась вода или вино.
Вообще считается,что эти суда являются прородителями Нао и Каррак.
По набору могу сказать следующие
Японские производители выпустили отличный кит,по масштабу 1/50 она больше подходит к деревянным моделям,стыкуемость и проработка фактуры дерева на пластике на высшем уровне,но есть и минусы,наверно от старости самого набора пластик потерял свои свойства и стал очень хрупким.,так,что повозится с этим набором пришлось изрядно.И производитель сделал этот кит как бы по мотивам реального прототипа,очень много несостыковок конструктивно.Но тем не мение модель была собрана ровно за полтора месяца.
Красил красками Тамия в баллонах,тонировал тонировками, Тамия и Миг.
Из доработок было сделано следующие:По мимо корзин из стандартного набора на палубу были добавлены,мешки бочки ведра и разного рода утварь,для придания модели антуража,судно,то все таки торговое,был убран бушприт,так как на одномачтовых судах этого типа он отсутствовал,был вклеен поперечный брус в носовую часть судна который служил еще и импровизированным брашпилем.
Вобщем желаю приятного просмотра,а сам пошел ловить ваши табуретки,каску одел.
Прекрасная работа! С удовольствием рассматривал. Покраска удалась: сдержано, фактура выявлена - полная иллюзия дерева. Тюки и бочки на палубе очень оживляют модель. Только мачта по-моему как-то скривилась. Или это дефект фото? ГАЛЕРЕЯ!!!!
Цитата: Только мачта по-моему как-то скривилась. Или это дефект фото? ГАЛЕРЕЯ!!!!Антон приветствую,спасибо за коммент,а кривая мачта,это не дефект,на этих судах она такая и была,даже на некоторых рисунках и чертежах ее такой и дают,посадочное место под мачту на палубе,уходит немного под верхнюю палубу из за этого и кривизна.
Цитата: Цитата: кривая мачта,это не дефект,на этих судах она такая и была,даже на некоторых чертежах ее такой и дают,посадочное место под мачту на палубе,уходит немного под верхнюю палубу из за этого и кривизна.
Интересный факт.., првый раз наталкиваюсь на такое. Как они бедняги ее гнули, распаривали? Или из кусков клеили
Да мачта сборная,состоит из четырех вертикально пропиленных брусьев скрепленных между собой вулингами,ну по крайней мере так показано в этом наборе,а вообще на пототипе,модели она просто кривая и все.
Володя, привет! Великолепная работа. Покраска, на мой взгляд, удалась на все 100. Наполнение палубы вообще выше всяких похвал. Да и швабра к месту. Стилистика работы оставляет ощущение как от просмотра старинной модели. Вообще лично на мой взгляд, это самый удачный стиль для модели парусника подобного типа.
Я думаю каску одевать не за чем. В модели все выдержано в единой гамме, все смотрится гармонично.
В жизни бы не подумал что парусник пластиковый, если бы сказку не читал. Да и сказка о постройке была интересной. А скорость постройки вообще удивляет.
Вообщем однозначно я за Галерею!
Игорь приветствую,ну без вашей помощи и поддежки хрен бы я чего сделал,если честно после того,как раскололся корпус пополам была дурная мысль бросить ее к чертовой матери и продолжить делать Санту.
И только благодаря вам всем,тебе Игорь,Ушакову Игорю вообще отдельное спасибо,за то,что разъяснил мне по полочкам,как его склеить и зашпаклевать без следов не повредив структуру дерева на пластике.
Вобщем огромная благодарность вам всем за советы и поддежку в трудных ситуациях.
Ну,а наполнение палуб,это огромная благодарность стройкам Миши Зенкевича,у него вообще очень многое взял себе на вооружение.
Владимир, поздравляю с завершением отличной модели! Все очень здорово, только хочется глянуть и на корму, если не сложно, добавьте фотку.
P.S. И в названии исправьте опечатку - судно катАлонское.
Успехов!
Володя, получилось отлично. Так бы все собирали корабли из пластика - когда его вообще не видно ни в одной детали, а только дерево! В тонировке ты преуспел отлично. Не обижайся, но есть одно НО: у тебя совершенно не внятный такелаж из-за его одинаковости. Ваны и штаги должны быть как минимум в 2-3 раза толще. Переделать это даже на данной стадии элементарно, а модель будет выглядеть как конфетка.
Цитата: Володя, получилось отлично. Так бы все собирали корабли из пластика - когда его вообще не видно ни в одной детали, а только дерево! В тонировке ты преуспел отлично. Не обижайся, но есть одно НО: у тебя совершенно не внятный такелаж из-за его одинаковости. Ваны и штаги должны быть как минимум в 2-3 раза толще. Переделать это даже на данной стадии элементарно, а модель будет выглядеть как конфетка.
Анатолий спасибо за комментарий и совет по такелажу,я знаю про эти нюансы,просто времени до конца конкурса оставалась не много,а искать подходящие блоки и юферсы на нее было еще проблематичней,так что решил собрать,как говорится из коробки,но думаю в будущем переделаю и штаги и ванты,по твоему совету.
Вообще модель у Японцев сделана,как бы по мотивам,косяков море,причем уже не исправимых,и у обоих производителей и у Имай и у деревянной модели от Вуден Джой.
То,что мог исправить самостоятельно,я исправил,но как говорится пластик не дерево,все косяки не нарушив геометрии корабля на этом ките не исправишь.
Так например,Японцы сделали руслени,на оригинале они отсутствуют,как класс,крепление якоря тоже не предусмотрено,пришлось поднимать скудный богаж информации по этим судам и переделывать.
Вообще по хорошему,на ней надо переделывать практически весь набор блоков и юферсов,в оригенале они совершенно другие,но изкаробка есть изкаробка,если сделать все,как на оригенале,это была бы совсем другая модель.
Душевный пузатик получился. Смотрится замечательно. Голосую за галерею. Если бы не выдел сказку о стройке долго бы гадал это пластик или дерево. Только петли на пере руля как то смещены неестественно. Хотя пузатик возможно так и должен выглядеть. А мелочевка на палубе вообще радует глаз, как живой кораблик.
Комментарии
54 года
На сайте с 02.04.2015
53 года
На сайте с 04.08.2010
Только мачта по-моему как-то скривилась. Или это дефект фото? ГАЛЕРЕЯ!!!!Антон приветствую,спасибо за коммент,а кривая мачта,это не дефект,на этих судах она такая и была,даже на некоторых рисунках и чертежах ее такой и дают,посадочное место под мачту на палубе,уходит немного под верхнюю палубу из за этого и кривизна.
54 года
На сайте с 02.04.2015
Цитата: кривая мачта,это не дефект,на этих судах она такая и была,даже на некоторых чертежах ее такой и дают,посадочное место под мачту на палубе,уходит немного под верхнюю палубу из за этого и кривизна.
Интересный факт.., првый раз наталкиваюсь на такое. Как они бедняги ее гнули, распаривали? Или из кусков клеили
53 года
На сайте с 04.08.2010
64 года
На сайте с 22.01.2011
Я думаю каску одевать не за чем. В модели все выдержано в единой гамме, все смотрится гармонично.
В жизни бы не подумал что парусник пластиковый, если бы сказку не читал. Да и сказка о постройке была интересной. А скорость постройки вообще удивляет.
Вообщем однозначно я за Галерею!
На сайте с 19.04.2012
53 года
На сайте с 04.08.2010
И только благодаря вам всем,тебе Игорь,Ушакову Игорю вообще отдельное спасибо,за то,что разъяснил мне по полочкам,как его склеить и зашпаклевать без следов не повредив структуру дерева на пластике.
Вобщем огромная благодарность вам всем за советы и поддежку в трудных ситуациях.
Ну,а наполнение палуб,это огромная благодарность стройкам Миши Зенкевича,у него вообще очень многое взял себе на вооружение.
47 лет
На сайте с 28.02.2012
P.S. И в названии исправьте опечатку - судно катАлонское.
Успехов!
53 года
На сайте с 04.08.2010
45 лет
На сайте с 14.04.2014
35 лет
На сайте с 27.03.2013
На сайте с 19.02.2012
53 года
На сайте с 04.08.2010
28 лет
На сайте с 22.03.2014
И фото хорошие.
На сайте с 03.02.2012
45 лет
На сайте с 15.01.2011
Приятная, душевная работа.
С уважением, Евгений.
На сайте с 30.12.2010
41 год
На сайте с 25.03.2012
53 года
На сайте с 04.08.2010
Володя, получилось отлично. Так бы все собирали корабли из пластика - когда его вообще не видно ни в одной детали, а только дерево! В тонировке ты преуспел отлично. Не обижайся, но есть одно НО: у тебя совершенно не внятный такелаж из-за его одинаковости. Ваны и штаги должны быть как минимум в 2-3 раза толще. Переделать это даже на данной стадии элементарно, а модель будет выглядеть как конфетка.
Анатолий спасибо за комментарий и совет по такелажу,я знаю про эти нюансы,просто времени до конца конкурса оставалась не много,а искать подходящие блоки и юферсы на нее было еще проблематичней,так что решил собрать,как говорится из коробки,но думаю в будущем переделаю и штаги и ванты,по твоему совету.
Вообще модель у Японцев сделана,как бы по мотивам,косяков море,причем уже не исправимых,и у обоих производителей и у Имай и у деревянной модели от Вуден Джой.
То,что мог исправить самостоятельно,я исправил,но как говорится пластик не дерево,все косяки не нарушив геометрии корабля на этом ките не исправишь.
Так например,Японцы сделали руслени,на оригинале они отсутствуют,как класс,крепление якоря тоже не предусмотрено,пришлось поднимать скудный богаж информации по этим судам и переделывать.
Вообще по хорошему,на ней надо переделывать практически весь набор блоков и юферсов,в оригенале они совершенно другие,но изкаробка есть изкаробка,если сделать все,как на оригенале,это была бы совсем другая модель.
57 лет
На сайте с 25.04.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий