Регистрация Вход
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 19 След.
RSS
Немецкий катер Schnellboot S-100, Italeri, 35й масштаб., Попытка сделать самоходную радиоуправляемую модель.
 
Добрый день, уважаемые моделисты.
Начинаю достаточно сложную и трудную стройку модели немецкого катера S-100  в 35 масштабе. Сложную и трудную -это я про себя. Дело в том, что я вообще никогда не делал модели кораблей, не считая судомодельного кружка в школе,а тем более радиоуправляемых. А вся суть в том, что мне недавно на юбилей сын подарил пластиковую модель немецкого торпедного катера S-100  фирмы Италери в 35 масштабе. Громадная коробка, в которой достаточно неплохой пластик, очень хорошая инструкция ( на первый взгляд) ,немного металла. Глянув на модель, а длина будет 990 мм, я сразу решил - нет смысла такой красоте просто стоять и пылится.Буду делать его действующим, а т.к. у меня есть внук - то ещё радиоуправляемым.А так как я в этом деле практически ноль, то буду рад любой подсказки и любому совету. А то я даже не знаю, как делать леера. И хочу сказать большое спасибо Алексею Лежнёву и Владимиру Якунчикову за ту первоначальную просьбу, с которой я обратился к ним.
Итак, что я пока имею.  Коробка с пластиковой моделью( смог сфотографировать только на полу), с неплохой  инструкцией и травление БИГ ЭД.
Рисунок
_DSC7292.jpg (353.75 КБ)
 
Прочитайте внимательно  инструкцию  по  сборке. До  лееров  ещё  очень далеко.Соберёте  две  половины  и начинайте  думать про  механику  и РУ. Какие  дейдвуды,гельмпорт,движки?  Всё  скомпонуете и можно палубу. Удачи.
 
Присел в зрители.
С уважением, Ушаков Игорь
 
Цитата
Константин Селищев пишет:
Прочитайте внимательно  инструкцию  по  сборке. До  лееров  ещё  очень далеко.Соберёте  две  половины  и начинайте  думать про  механику  и РУ. Какие  дейдвуды,гельмпорт,движки?  Всё  скомпонуете и можно палубу. Удачи.
Про леера это я так,к слову. Я понимаю, что пока я катер не поставлю на ход, на палубу и смотреть не нужно.
 
Успешной стройки!
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

 
Ухх серьезный проект!
Согласен в плане пластика и деталировки необходимый минимум есть! А вот с электроникой пока я так понял не определились!?
Это очень важный этап. Предстоит купить довольно много всего, и до начала стройки все таки стоит начать именно с этого, так как планировать такую стройку без наличия всей необходимой начинки сложно, если вообще возможно!
То что видеться мне на первый взгляд, это покупка хорошего передатчика минимум на 4 канала, приемника, хорошего регулятора с реверсом, хороший и емкий аккумулятор, а то и несколько если по мимо питания моторов планируются всякого рода дополнительные потребители энергии, конечно пара движков, думаю 540ковык, пара дейвудов и муфт к ним, пара винтов (тут можно парой не обойтись, если ошибетесь с размером и шагом винта) ну и как минимум одной сервомашинки для рулей и сами рули соответственно. Ну а дальше полет фантазии, огни можно спаять из диодов, попробовать реализовать "раздрай", пара сервомашинок для поворота орудий, гудок/сирена, димогенератор итд итп. Так же уделить внимание стоит и охлаждению и вентиляции всей внутрянки. Определитесь с видом охлаждения моторов, регулятора. Водяное/радиаторы/куллеры. Если водяное то продумать систему трубопровода забор,подача и вывод забортной воды, помпу можно для этого использовать как и модельную специализированную так и обычную для тех же омывателей лобового стекла для жигулей ) Вообщем тут вопросов довольно много. Нужно сначала определиться чего вы хотите добиться в итоге, определить свой бюджет (а он скорее всего превысит стоимость самого пластика) и заниматься закупкой начинки. На это может уйти далеко не один месяц.
Изменено: Евгений - 24.03.2017 13:35:23
 
Виктор привет,
Поздравляю с приобретением! :)
видел собранные -смотрится шикарно,а если еще и ходовая будет...!-ваще бомба!
единственно что материал,мне кажется ,для ходовой модели ,уж очень хрупкий,имею ввиду деталировку ...особенно если ребенок будет пользователем :))),но эт конечно не суть важно...рынок зипа для радиоуправляемых моделей ,насколько могу судить,очень обширный...на "красном сайте" вроде как прям раздел специализированеый есть по этой теме...
 
Посмотрел точенку? Все подходит?
"Одинаковое, одинаковому рознь."
 
Цитата
Виктор  Клочков пишет:
Про леера это я так,к слову. Я понимаю, что пока я катер не поставлю на ход, на палубу и смотреть не нужно.
Конечно! До палубы и деталировки вы дойдете уже после этапа установки всей аппаратуры в трюм и испытаний всего этого если не на "большой воде" то как минимум в ванной. Притом прогонов нужно сделать несколько на полный заряд акумов, что бы проверить полную работоспособность и теплообмен всей внутрянки! А уж потом можно заниматься деталировкой покраской и прочими модельными хлопотами. И стоит так же зарание предусмотреть легкость доступа к трюму после сборки и покраски модели, что бы не вышло так что будет невозможно обслуживания начинки без ломания деталировки палубы надстроек итд.
Так же нужно продумать и отсек непотопляемости, уделить серьезное внимание развесовке всей аппаратуры, что бы не было дифферентов и кренов. Вообще весу всего этого в целом, нужно уделить тоже достойно времени, что бы корпус катера сидел в воде как можно ближе к реальной ватерлинии катера. Если недостаточный вес легко побороть баластом, то вот избыточный вес можно убрать только путем облегчения/замены части аппаратуры. ((
Изменено: Евгений - 24.03.2017 22:22:52
 
Цитата
Владимир Назаров пишет:
Посмотрел точенку? Все подходит?
Володя, всё подходит. Спасибо!
 
Цитата
Евгений пишет:
Ухх серьезный проект!

Согласен в плане пластика и деталировки необходимый минимум есть! А вот с электроникой пока я так понял не определились!?

Это очень важный этап. Предстоит купить довольно много всего, и до начала стройки все таки стоит начать именно с этого, так как планировать такую стройку без наличия всей необходимой начинки сложно, если вообще возможно!

То что видеться мне на первый взгляд, это покупка хорошего передатчика минимум на 4 канала, приемника, хорошего регулятора с реверсом, хороший и емкий аккумулятор, а то и несколько....
Спасибо, Евгений, за советы и подсказки. Одно но...я сразу столько информации не могу переварить.  :D Я уже писал, что я не делал судомодели. Если и делал,то на начальном уровне.Поэтому для меня некоторые вещи пока даже неизвестны. Но это ничего не значит, пишите, а я буду постепенно изучать и делать. Например, пойду узнаю ,что за слово гельмпорт.Хотя с пластиком я знаком. Уже более 30 лет занимаюсь самолётами. Рядом на ветке я есть.Ну и я по образованию инженер-механик, немного понимаю...
А теперь буду рассказывать и показывать, что у меня есть. Я купил 5ти канальную аппаратуру - передатчик и приёмник. Можно сказать, что столько каналов и не нужно.Но... я ещё не сильно в голове сформировал,что конкретно хочу.Пока 1 канал - движение вперёд-назад. 2 канал - рули. Ещё хочу сделать вращающую заднюю пушку.Возможно поставлю огни, прожектор. Так что 4 канала точно уйдёт. А если сделать постановку дымовой завесы?Хотя пока это мечты. А ещё эту аппаратуру купил вот почему - стоит она около 9000 руб( чуть меньше), а рядом продавалась за 6000р, но без коробки. Коробка по мне ...Аппаратуру мне проверили, она новая, дали гарантию и т.д. Выгода очевидная. А так как я неработающий пенсионер, то буду делать модель правильно, долго, но бюджетно. Это для меня многое значит. Поэтому и некоторые вопросы могут показаться необычными.
Идём дальше. Я купил для двигателей регулятор оборотов и аккумулятор. Взял сразу большой ёмкости, не хватит - ещё буду брать. Вот фото. К вечеру сделаю ещё фото и дальше покажу.
Пользователь добавил изображение
_DSC7338.jpg (115.81 КБ)
Пользователь добавил изображение
_DSC7340.jpg (117.36 КБ)
 
Евгений,несомненно,очень  подкован  технически,что  приятно. Что же  будет  в реальности.. ?Эту  коробку  вам  грузить и грузить и,конечно,будете  следить  за осадкой,креном и дифферентом(не  дифферентометром,). Кулеры  и прочее  -лишнее. Охлаждения  хватит,тем более  в  таком  масштабе можно  сделать и естественную  вентиляцию. Если захотите. Отсек  непотопляемости??  Ну.... Надо  знать принцип  Оккама. Поэтому  делайте всё  просто и надёжно.

А вот РУ я бы  купил  с рулевыми  машинками.В  комплекте..
Гельмпорт-труба  через  которую  проходит баллер руля.
 Удачи.
 
Виктор, не ожидал увидеть тебя в корабелах. Но с удовольствием подписался на рассылку по этой сказке. Желаю успеха!
С уважением,
Андрей
 
Вам постоянно  задают  вопрос про точёнку. Наверное,деуйдвуды?В любом  случае  если есть токарь это хорошо
 Удачи.
 
Цитата
Константин Селищев пишет:
Вам постоянно  задают  вопрос про точёнку. Наверное,деуйдвуды?В любом  случае  если есть токарь это хорошо

 Удачи.
НЕ совсем дейдвуды, но кое-что мне уже выточили.
 
Цитата
Константин Селищев пишет:
Евгений,несомненно,очень  подкован  технически,что  приятно. Что же  будет  в реальности.. ?Эту  коробку  вам  грузить и грузить и,конечно,будете  следить  за осадкой,креном и дифферентом(не  дифферентометром,). Кулеры  и прочее  -лишнее. Охлаждения  хватит,тем более  в  таком  масштабе можно  сделать и естественную  вентиляцию. Если захотите. Отсек  непотопляемости??  Ну.... Надо  знать принцип  Оккама. Поэтому  делайте всё  просто и надёжно.



А вот РУ я бы  купил  с рулевыми  машинками.В  комплекте..

Гельмпорт-труба  через  которую  проходит баллер руля.

 Удачи.
Константин, спасибо. Рулевую машинку я купил. А вот сами рули и не пытался купить. Я делаю модели самолётов в 32м, копии. И возможно я ошибаюсь, но попытаюсь и на этом катере что-то сделать копийно. У этого катера 1 основной руль и 2 дополнительных меньшего размера. Конечно, таких в продаже нет. Хочу сделать сам. Но чуть увеличить площадь руля - с 2х сторон на 2 мм. Паять буду из латуни.Для этого купил листовую латунь, латунный пруток и трубку( разные ) под вал. КАк я уже знаю, это будет гельмпорт-труба. По отсекам, охлаждению ,моторам чуть позже.
Пользователь добавил изображение
_DSC7342.jpg (91.33 КБ)
 
Следующий достаточно сложный вопрос - это подбор двигателя. Сначала я выбрал электродвигатель с редуктором. Выписал его. Но когда они пришли( я выписывал 3 штуки - по одному на каждый винт),я разочаровался. Они оказались очень маленького размера. И малое число оборотов  - всего 1000. И я засомневался - а потянут ли они такой катер? Может и зря, но без опыта сложно просто так рассуждать и экспериментировать. Я решил подстраховаться.Купил 2 двигателя большего размера марки 400. Как мне сказали в магазине, они на 6 в( так и стараюсь всё оборудование подбирать) и с числом оборотов 15000. Конечно, это много, поэтому буду делать 2х ступенчатый редуктор. " двигателя будут вращать 2 большую, затем через вал крутящий момент будет передаваться на шестерни и 3 вала. На выходе максимальное число оборотов будет 2300-2400.Вот что у меня есть на данный момент
Пользователь добавил изображение
_DSC7344.jpg (116.22 КБ)
 
Виктор поздравляю с началом проекта! Сам склоняюсь к действующим моделям. Сейчас в задумках подводная лодка Скипджек. Модель от Ревел в масштабе 1/72. С удовольствием буду следить за постройкой. Я бы предложил в развитие функционала выстрел торпедами, смотрелось бы весьма эффектно.
 
Цитата
Виктор  Клочков пишет:
Следующий достаточно сложный вопрос - это подбор двигателя. Сначала я выбрал электродвигатель с редуктором. Выписал его. Но когда они пришли( я выписывал 3 штуки - по одному на каждый винт),я разочаровался. Они оказались очень маленького размера. И малое число оборотов  - всего 1000. И я засомневался - а потянут ли они такой катер? Может и зря, но без опыта сложно просто так рассуждать и экспериментировать. Я решил подстраховаться.Купил 2 двигателя большего размера марки 400. Как мне сказали в магазине, они на 6 в( так и стараюсь всё оборудование подбирать) и с числом оборотов 15000. Конечно, это много, поэтому буду делать 2х ступенчатый редуктор. " двигателя будут вращать 2 большую, затем через вал крутящий момент будет передаваться на шестерни и 3 вала. На выходе максимальное число оборотов будет 2300-2400.Вот что у меня есть на данный момент



  Не знаю,конечно,параметров  движков,но тысяча  оборотов-за глаза.  Что касается  количества  валов,то вам их  хватит двух  штук,а  третий  советую  оставить "холостым".   Немного  невнятно  написано  про  два двигателя  и привод  на  третий  вал. Третий  вал  привести  в движение  не проблема,но  тогда  не  будет  раздрая.  А  вы его  хотели,кажется
Два движка через  передачу  . По  двигателю  на  вал будет  самое то
 Удачи.
 
Цитата
Константин Селищев пишет:

  Не знаю,конечно,параметров  движков,но тысяча  оборотов-за глаза.  Что касается  количества  валов,то вам их  хватит двух  штук,а  третий  советую  оставить "холостым".   Немного  невнятно  написано  про  два двигателя  и привод  на  третий  вал. Третий  вал  привести  в движение  не проблема,но  тогда  не  будет  раздрая.  А  вы его  хотели,кажется

Два движка через  передачу  . По  двигателю  на  вал будет  самое то

 Удачи.
Понял. Про три двигателя я подумаю.Но сомневаюсь о мощности такого двигателя.А про два двигателя на три вала - я хочу делать вращающимися 3 винта, но раздрайв не делать. Я пока попроще - вперёд-назад. А управление рулями. Или я не о том пишу?
Изменено: Виктор Клочков - 25.03.2017 13:23:43
 
Вы  всё о том пишите. Лучший  вариант-на каждый  вал  двигатель. Зачем вам городить редуктор. Вы  их  делали?  Ведь на первых  движках  редукторы  уже есть и мощности должно  хватить.
 Вообще,коллега не  думали  бы  вы так далеко  вперёд.  Сделайте  корпус,выставьте  все  трубы и потом  уже  прикинете  компоновку.
Удачи.
 
Удачи в постройке!
Изображение
 
Удачи в постройке!

Буду наблюддать
Изображение
 
Цитата
Константин Селищев пишет:
Вы  всё о том пишите. Лучший  вариант-на каждый  вал  двигатель. Зачем вам городить редуктор. Вы  их  делали?  Ведь на первых  движках  редукторы  уже есть и мощности должно  хватить.

 Вообще,коллега не  думали  бы  вы так далеко  вперёд.  Сделайте  корпус,выставьте  все  трубы и потом  уже  прикинете  компоновку.

Удачи.
Хорошо. Оставлю на потом. Сейчас тогда займусь корпусом, "спущу на воду", и пойду дальше.
 
Виктор, удачи!
буду смотреть.
Хотя не моя тема, но интересно!
 
Цитата
BorisV пишет:
Виктор, удачи!

буду смотреть.

Хотя не моя тема, но интересно!
Борис, тема тоже не сильно моя, но вот захотелось попробовать. Хотя, похоже, здесь головной боли ого-го.
 
Коллега,я  видел катера  в подобном  масштабе. Они  вполне  себе  приспособлены для  движения.  У  вас ,наверное,также. И рули ,и  винты у  них  вполне ходовые.  А если это так,то не стоит думать о  переделках. Ну,а если  решитесь мой  опыт  в  вашем  распоряжении.
 Удачи.
 
Цитата
Константин Селищев пишет:
Коллега,я  видел катера  в подобном  масштабе. Они  вполне  себе  приспособлены для  движения.  У  вас ,наверное,также. И рули ,и  винты у  них  вполне ходовые.  А если это так,то не стоит думать о  переделках. Ну,а если  решитесь мой  опыт  в  вашем  распоряжении.

 Удачи.
Спасибо, Константин за помощь. Я вполне согласен с тем, что такую пластиковую модель можно сделать ходовой - иначе бы и не взялся за реализацию. Возможно и рули и винты тоже можно ставить родные. Но там всё равно нужны переделки,т.к. они изначально не предназначены для действующих. Например, у рулей нет валов, только лишь начало для вклейки и центровки и т.д.Винты хороши, но у них практически в ступицах нет стенок - по 1 мм, надо всё заделывать, рассверливать, центровать и т.д. Ну и переделать пластик на металл не совсем сложно, нужно лишь приложить руки. Как получится  - загадывать не буду. Но я уже далеко зашёл, чтобы оставить всё в пластике. Завтра сфотографирую и покажу.
 
Цитата
Виктор  Клочков пишет:
Цитата
Константин Селищев пишет:

Коллега,я  видел катера  в подобном  масштабе. Они  вполне  себе  приспособлены для  движения.  У  вас ,наверное,также. И рули ,и  винты у  них  вполне ходовые.  А если это так,то не стоит думать о  переделках. Ну,а если  решитесь мой  опыт  в  вашем  распоряжении.



 Удачи.

Спасибо, Константин за помощь. Я вполне согласен с тем, что такую пластиковую модель можно сделать ходовой - иначе бы и не взялся за реализацию. Возможно и рули и винты тоже можно ставить родные. Но там всё равно нужны переделки,т.к. они изначально не предназначены для действующих. Например, у рулей нет валов, только лишь начало для вклейки и центровки и т.д.Винты хороши, но у них практически в ступицах нет стенок - по 1 мм, надо всё заделывать, рассверливать, центровать и т.д. Ну и переделать пластик на металл не совсем сложно, нужно лишь приложить руки. Как получится  - загадывать не буду. Но я уже далеко зашёл, чтобы оставить всё в пластике. Завтра сфотографирую и покажу.




    Вот и я  хотел  посмотреть  фото.
 Удачи.
 
Там смотреть пока сильно нечего.Просто я хотел сказать, что к пластику возврата нет... :D
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 19 След.
Читают тему (гостей: 1)