Приветствую Вас deLoro! Дай Бог Вам терпения на этот макрозапил! Я-бы такое не выдержал!
С Уважением, Михаил!
С Уважением, Михаил!
Надо не спешить, чтоб не опоздать, не спеша закончить всё, чтобы побыстрей.
Пипундий.
Пипундий.
28 июля 2013 года, 4:04
Приветствую Вас deLoro! Дай Бог Вам терпения на этот макрозапил! Я-бы такое не выдержал!
С Уважением, Михаил!
Надо не спешить, чтоб не опоздать, не спеша закончить всё, чтобы побыстрей.
Пипундий. |
|
|
|
28 июля 2013 года, 16:30
Действительно, было бы намного хуже, ежели всё это начало отваливаться уже на почти готовой модели.
Только непонятно, почему же шпатлёвка не захотела связать себя с основанием? Может быть какие-нибудь смоляные выделения из древесины? Ведь заготовка под этот конкретный корпус выполнялась из сосны, хотя уже 19 лет прошло....... С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|
|
|
28 июля 2013 года, 16:46
|
|
|
|
28 июля 2013 года, 16:49
|
|
|
|
28 июля 2013 года, 16:54
А я свой Севестополь по смоле загрунтовал тамиевской грунтовкой (белая):
Тьфу-тьфу пока держит и краску и тисканье моё! значит, хорошая? и по дереву пойдет. С уважением, Владимир. |
|
|
|
28 июля 2013 года, 18:28
С Уважением. Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|||
|
|
28 июля 2013 года, 19:55
Владимир, теперь даже и не знаю, что этому дереву подходить. Циакриновую плёнку покрыл шпатлёвкой. |
|||
|
|
30 июля 2013 года, 22:04
Привествую, deLoro! Самая лучшая шпатлевка по дереву, которая не остает и хорошо ложиться, это ПВА в смеси с деревянной пылью, даже не опилками (такую пыль можно сделать искусственно если тереть деревянный брусок шкуркой). Просто, отличная шпатлевка! Применял ее, уже не раз!
Изменено: |
|||
|
|
31 июля 2013 года, 0:42
Константин, приветствую! Спасибо за интересные сведения. Пылью обеспечен, рядом деревянный цех работает. Это уже для другой модели. Чтобы не обдирать корпус заново, попытаю счастья с тамиевской шпатлёвкой.
|
|
|
|
31 июля 2013 года, 3:55
Сегодня занимался поиском погонных и ретирадных портов, видимых на фотографиях и отсутствующих в чертежах ЧВИА. Очень помог сборник статей "Первые русские броненосцы." В чертежах, представленных в нём, эти порты обозначены. А это фото с обложки сборника.
Изменено:
|
|
|
|
2 августа 2013 года, 3:37
Добрый вечер, господа капитаны. Сегодня завершил ремонт левого борта. Задул жидкой шпатлёвкой, в этот раз сделал чуть погуще. Когда просохнет, подравняю и правый борт.
В качестве держателя (всё таки послужила на пользу!) использовал "третью руку". И ещё почти закончил заготовку рангоута. Осталось сделать две маленькие реи ( не нашёл их названий) на грот и бизань.
Изменено:
|
|
|
|
2 августа 2013 года, 4:24
Рангоут классно вышел!
С уважением, Владимир. |
|
|
|
4 августа 2013 года, 2:53
Спасибо, Владимир.
Продолжаю мурыжить корпус. Засверлил клюзы и прорезал недостающие порты ( пока они больше, позже выровню по шаблону) Снял тамиевский скотч с палубы, было интересно, приклеился он на циакрин или нет ( это когда палуба выкрашивалась между люками). Ничего его не берёт кроме собственного клея, как приклеился, так и отклеился.
Изменено:
|
|
|
|
4 августа 2013 года, 3:20
Поздравляю! Таки выходит каменный цветок!
С Уважением, Михаил! P.S. В общем-то и сомнений не было
Изменено:
Надо не спешить, чтоб не опоздать, не спеша закончить всё, чтобы побыстрей.
Пипундий. |
|
|
|
4 августа 2013 года, 4:23
|
|
|
|
5 августа 2013 года, 1:10
Здравствуйте deloro! Мастер Вы по деревяшкам! Можно вопрос не в тему? Как уберечь палубу от вздутия?
Сегодня достал Севастополь после ремонта квартиры и ужаснулся! Вся палуба вздулась (почти вся) и стала буграми, хотя все технологии приклейки соблюдал строго. Видимо из-за повышенной влажности, когда обои клеил. Сейчас восстанавливаю, шприцом и циакрином. Как не вляпаться в такое в дальнейшем? С Уважением, Михаил! P.S. Хорошо, что корабль в процессе сборки, а если на готовом такой конфуз приключится ?
Надо не спешить, чтоб не опоздать, не спеша закончить всё, чтобы побыстрей.
Пипундий. |
|
|
|
5 августа 2013 года, 2:13
Михаил, ну, Вы скажете! По деревяшкам не такой уж и мастер. Деревянную палубу первый раз использую и ту- самодельную. Покупные ни разу не брал, только разглядывал в магазине. Некоторые наблюдения, за поведением дерева, подсказывают, что многое зависит от подложки( к которой клеится палуба) и от клея. Для подложки палубы на Гроссер, использовал фанеру распиленную по слоям и клей типа ПВА. Скрутило всю палубу, замучился выправлять. Шевелилась как ей заблагорассудится. После удаления подложки, весь щит палубы стал ровнее. Думаю, для подложки использовать либо авиационную фанеру 1 мм, либо стеклотекстолит 1-1,5 мм. Клей , скорее всего, циакриновый буду использовать.
Изменено:
|
|
|
|
5 августа 2013 года, 3:22
Я брал палубу от Артвокс; штатную пластиковую загрунтовал и покрыл лаком, затем прошелся мелкой наждачкой, а эффект-не очень.
Сначала, конечно было всё супер, но чего-то я опрокинулся и не покрыл лаком это дело, вот результат-шприцевал почти всю поверхность! С Уважением, Михаил! P.S. Пойду дальше, по пути просвещения!
Надо не спешить, чтоб не опоздать, не спеша закончить всё, чтобы побыстрей.
Пипундий. |
|
|
|
10 августа 2013 года, 1:56
К сожалению, эта неделя не благоприятствовала моделизму, ни дома , ни на работе. Занимался только черчением- масштабированием.
Так же размышлял о необходимости вот этих двух реев. На чертежах ЧВИА они показаны, на фотографиях их нет. Сделать - то их сделал. Нужны ли они? Что скажете, господа капитаны?
Изменено:
|
|
|
|
16 августа 2013 года, 2:10
Добрый вечер, господа капитаны. Навёрстывая упущенное время, изготовил:
1)Винты двух диаметров 6 мм по чертежу и 5 мм примерочный. Вообще, сделал четыре винта. Но первый развалился, №2 не удался. 2) Винторулевую раму (старн-пост с винтовым колодцем и рудерпост с пером руля) и вал винта. Во время примерки винторулевой рамы "чертёжный" винт цеплялся за корпус, поэтому решил диаметр винта уменьшить до 5мм. Вот как это выглядит в сборе. Осталось сделать ступицу винта и лопастям выставить шаг. А это винт №2, для сравнения. ПЫ.Сы. Забыл сказать, для установки рамки пришлось сильно надругаться над кормовой частью. Постепенно шпатлюется, сохнет.
Изменено:
|
|
|
|
16 августа 2013 года, 2:58
С Уважением, Михаил!
Надо не спешить, чтоб не опоздать, не спеша закончить всё, чтобы побыстрей.
Пипундий. |
|||
|
|
17 августа 2013 года, 15:45
Точнее сказать не реи а гафели. Мое мнение - если на фото их нет, то и не делать. Хотя, нужно разобраться: на какой период Вы делаете модель и когда сделано фото, может они и были установлены.
Пилите, Шура, она золотая!
|
|||
|
|
17 августа 2013 года, 19:53
На чертежах ЧВИА корабль показан в начальный период своей службы, когда нёс полный набор рангоута и парусов, а большинчтво фотографий сделано уже в конце IXX начале XX веков, когда парусное вооружение уже отсутствовало и рангоут был упрощён и облегчён. Почитайте литературу и конкретно определитесь с внешним видом корабля.
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен |
|||
|
|
17 августа 2013 года, 21:25
Сергей, Алексей, спасибо. Я сейчас, словно в передаче "Как стать миллионером", прошу помощь зала. Дело в том, что, по чертежам ЧВИА, представлен вид батареи на момент строительства- спуска- первых годов службы. Фотографии, естественно, более поздние. Но есть некоторые моменты ( отсутствие погонных и ретирадных портов, наклон фальшборта) которые говорят об не совсем точном соответствии чертежей начальному виду батареи. Смотрел название и картинки этого рангоута у Курти- не нашёл. На мой взгляд, эти рангоутные древа больше похоже на "Рю", поскольку на чертеже они крепятся ( подвешены) только с помощью такелажа, гафель же имеет на пятке ( нижнем конце) приспособление для подвижного крепления к мачте. Так же у Курти есть такие слова: "На первых парусных военных судах был ещё маленький крюйс- марса- рю на бизань мачте, но уже к 16 му веку о него отказались, так как он был практически бесполезен." Вот, хочу разобраться, как правильно называется эта часть рангоута и нужен ли этот рангоут на броненосном корабле последней четверти 19 го века.
Изменено:
|
|
|
|
18 августа 2013 года, 22:26
Изменено:
|
|
|
|
26 августа 2013 года, 2:44
Небольшое продолжение. Вторая попытка изготовить наклонный фальшборт ( носовой и кормовой) из шпона. Дело в том, что толщина шпона 0,6 мм и соответствует масштабной толщине фальшборта.
Решение не окончательное, попытаюсь соединить радиусы. Прямые участки фальшборта всё таки буду делать с отступлением от чертежей ЧВИА, т.е. без завала- моё ИМХО. Доделал винт ( припаял ступицу). И приклеил винто-рулевую раму. Винт поставил для проверки.
Изменено:
|
|
|
|
26 августа 2013 года, 3:05
А перо руля?
Мне кажется, что его надо облагородить. С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|
|
|
26 августа 2013 года, 3:13
Алексей, пока не придумал как это сделать ( тем более, полностью доверился чертежам Р.М.Мельникова, И. И. Черникова и А.А.Гармашева ). Ну, если откроется что то новое, отпилить никогда не поздно.
Изменено:
|
|||
|
|
31 августа 2013 года, 22:43
|
|
|
|
31 августа 2013 года, 23:52
|
||||
|
|
|||