Коллеги, Вот тут случайно наткнулся на старый видосик Мигеля нашего Св.Хименеса, где он начинает рассуждать о лаках. Ссылка как раз с этого момента, когда ему задают вопрос о защитном покрытии эффектов https://youtu.be/8h2h4iM-uJs?t=1626
Если кратко, то ни в коем случае нельзя наносить лаки на погодные эффекты. Это "Big mistake!", потому что части одного и того же объекта имеют разный тип покрытия - один кусок блестит, второй нет, третий еще чего. Я не уверен, что речь идет о каждом слое, возможно, речь идет о финишном. Про сухие пигменты я уже уяснил и не брызжу на них. Но фиг знает, может речь обо всех случаях идет? Думаю, что есть люди, которые придерживаются разных подходов. Поэтому просьба не ругаться друг на друга, а попытаться максимально объективно обсудить вопрос.
Имеет ли такая точка зрения право на существование? Могу я последовать ему без опаски за свои труды?
UPD. По мнению Мигеля, последний слой лака должен быть полуматовый на декалях, и далее лаком покрывать уже ничего не нужно.
Махмуд,если вы слушали и не поняли,то вам можно всё покрывать лаком в конце.Особенно если вы воспроизвели потёки дождя,то они требуют матовый лак это же логично.Бедный Мигель даже картинки рисовал,а всё равно вам непонятно
Gepanzerter написал: Махмуд,если вы слушали и не поняли,то вам можно всё покрывать лаком в конце.Особенно если вы воспроизвели потёки дождя,то они требуют матовый лак это же логично.Бедный Мигель даже картинки рисовал,а всё равно вам непонятно
Уважаемый, а Вы сами-то слушали до конца? В конце он говорит о том, что последний слой лака должен быть полуматовый на декали, после чего не нужно ничего больше лакировать (вот это надо в начальный пост вынести, кстати). И ни о каких "логичностях на потеках дождя" он там не упоминает. А вот про пыль на DAK упомянул очень четко.
Махмуд,вы задали вопрос в ключе-я не понял что сказал Мигель. Я лично для себя уже давно сделал выводы, и если бы не Мигель то я не потерял бы столько времени на пробу того что не нужно.Арбузные эффекты,куча баночек на каждый эффект,чипинг шнипенг. Лучше послушайте и почитайте Майкла Ринальди,вот где красота и минимум затрат,только масло и мозги.
Gepanzerter написал: Махмуд,вы задали вопрос в ключе-я не понял что сказал Мигель. Я лично для себя уже давно сделал выводы, и если бы не Мигель то я не потерял бы столько времени на пробу того что не нужно.Арбузные эффекты,куча баночек на каждый эффект,чипинг шнипенг. Лучше послушайте и почитайте Майкла Ринальди,вот где красота и минимум затрат,только масло и мозги.
Вопрос был задан в ключе
Цитата
Имеет ли такая точка зрения право на существование? Могу я последовать ему без опаски за свои труды?
Я прекрасно понял, что он сказал. Я понял все его рисунки и все доводы. Проблема в том, что я, в отличие от Вас и других опытных коллег, еще мало какие выводы для себя сделал Именно поэтому я хотел бы услышать и другие точки зрения. Майкла Ринальди не читал, хотя его фамилия пару раз проскакивала в разных темах, но я как-то это упустил. Почитаю обязательно.
Gepanzerter написал: Махмуд,вы задали вопрос в ключе-я не понял что сказал Мигель. Я лично для себя уже давно сделал выводы, и если бы не Мигель то я не потерял бы столько времени на пробу того что не нужно.Арбузные эффекты,куча баночек на каждый эффект,чипинг шнипенг. Лучше послушайте и почитайте Майкла Ринальди,вот где красота и минимум затрат,только масло и мозги.
Anryal,Да но Мигель то не лукавит,он регулярно повторяет что вы должны определиться с прототипом заранее,разглядеть какие эффекты присутствуют,обмозговать что вам нужно в последующем.Но народ начинает тупо на любые модели ляпать весь набор с его последнего семинара,и возводит эти пункты в обязательные.В итоге модель вся в нелепых модулированных квадратах в выбеленными гайками и всеми выступающими элементами конструкции,в добавок всё полосатое. Конечно Мигель залайкает вашу работу на фейсе,видя что вы приобрели весь комплект его продукции Вот примеры работ Ринальди из его же книги TankArt,при желании можно найти 1 часть в сети.
А смысл лаки обсуждать? На каждом углу обсуждают. А вот отказ от них — тема неизбитая. Некоторые впадают в ступор от одной мысли, а есть и такие, кто сразу ругаться начинает
Махмуд написал: Могу я последовать ему без опаски за свои труды?
Как будто Вам есть,что терять.Пробуйте всё подряд.
Дык мне терять... всё Всё, что я сделаю, какое-то время будет прямо со стола строем маршировать в помойное ведро. Хотя, может Вы и правы. Но! Предлагаю обсуждать таки не личности, а заданный вопрос. Я же не просил обсуждать мою готовность или способность что-то делать, хочется узнать разные точки зрения. Особенно от мастеров.
Махмуд,вы скажите что вы хотите получит этими слоями лака? Какой то эффект,уберечь предыдущую тонировку или смывку,получить какой то оптический эффект? Или просто залить мелкую деталировку? Я вот понимаю что лаком нужно убрать серебрение под декалями,лаком можно облегчить смывку,лаком можно облегчить (матовым) сцепление пигментов и масляных эффектов(точек).Для чего ещё вам нужен лак? Ещё забыл,лак можно добавить в краску чтобы убрать или добавить (матовость,глянец).
Махмуд,видимо,я не достаточно развёрнуто ответил.уточняю: Вы можете получить массу советов,в том числе и противоречащих друг другу.Но пока не начнёте применять их на практике,никогда не поймёте,какой из советов является самым подходящим.Разглядывание чужих работ тоже не поможет.Только личный опыт,только жопо-часы.И,да,без загубленных моделей не обойтись.
Максим Россомахин написал: А смысл лаки обсуждать? На каждом углу обсуждают. А вот отказ от них — тема неизбитая. Некоторые впадают в ступор от одной мысли, а есть и такие, кто сразу ругаться начинает
Вопрос практически религиозный, поэтому настоятельно рекомендую прочесть закон о защите прав верующих
Цитата
Anryal написал: Мигелю надо же продавать свои баночки как-то)))
Что не отменяет того факта, что его технологии реально работают
Цитата
Махмуд написал: Имеет ли такая точка зрения право на существование? Могу я последовать ему без опаски за свои труды?
Прежде чем делать какую-то операцию, лучше всего задать самому себе вопрос ЗАЧЕМ. Зачем я это делаю и какого эффекта хочу добиться. Иначе получится вот так:
Цитата
Gepanzerter написал: Но народ начинает тупо на любые модели ляпать весь набор с его последнего семинара,и возводит эти пункты в обязательные.В итоге модель вся в нелепых модулированных квадратах в выбеленными гайками и всеми выступающими элементами конструкции,в добавок всё полосатое.
И ведь старик Мигель прав, только ему наприписывали какой-то чухни, обобщенно называющейся "хименесовщна". Так что начинать надо всегда с этого:
Цитата
Gepanzerter написал: Мигель то не лукавит,он регулярно повторяет что вы должны определиться с прототипом заранее,разглядеть какие эффекты присутствуют,обмозговать что вам нужно в последующем.
Цитата
Gepanzerter написал: Лучше послушайте и почитайте Майкла Ринальди,вот где красота и минимум затрат,только масло и мозги.
Лично для меня Мигель стал отличным проводником в мире везеринга. Просто в какой-то момент его советов начинает не хватать, тогда наступает очередь Ринальди. ИМХО до Ринальди либо надо дозреть на своих ошибках, либо сразу работать по нему.
Махмуд написал: Это круто. Но блин, тут надо быть больше художником, а Мигель - ремесленник, он и сам это повторяет все время.
Ни разу не слышал, чтобы он себя называл ремесленником, да и вообще назвать ремесленником человека, который произвел революцию в моделизме, привнеся в него приемы большой живописи - это сильно.
Думаю, что ничего категорически сложного в этом нет. Просто по мере повышения узнаваемости Ринальди в рунете про него начинают сочинять сказки из серии "вся суть Испанской школы в потеках ржавчины". Новый миф - чтобы работать по Ринальди, надо обладать навыками чуть ли не выпускника Строгановки. Нет, нифига и ни разу, надо просто пробовать, набивать руку, и все будет получаться.
Николай написал: Работаю в технике рендеринга уже около года, химией почти не пользуюсь.
Звучит так же как хименесовщина Ринальди регулярно в фейсе устраивает что то мини-уроков,рассказывает об определённом этапе на примере своей работы,потом предлагает выставить свои результаты и подсказывает что и как.
Да я лучше посмотрю Night Shift куда доступнее и качественнее всё показано,не свет же клином сошёлся на одном Мигеле или Ринальди. Главное определиться что ты хочешь в итоге,а способы и методы их достижения уже на вкус как говориться.
Gepanzerter написал: Махмуд ,вы скажите что вы хотите получит этими слоями лака? Какой то эффект,уберечь предыдущую тонировку или смывку,получить какой то оптический эффект? Или просто залить мелкую деталировку?
Сейчас я покрываю каждый слой лаком - матовым, полу, глянцем, в зависимости от того, что там. Я прочитал достаточно много постов и просмотрел видосиков на эту тему, и мой мир вроде бы сложился. А тут он начал рушиться Ну я и...
Gepanzerter написал: Махмуд ,вы скажите что вы хотите получит этими слоями лака? Какой то эффект,уберечь предыдущую тонировку или смывку,получить какой то оптический эффект? Или просто залить мелкую деталировку?
Сейчас я покрываю каждый слой лаком - матовым, полу, глянцем, в зависимости от того, что там. Я прочитал достаточно много постов и просмотрел видосиков на эту тему, и мой мир вроде бы сложился. А тут он начал рушиться Ну я и...