Цитата |
---|
Алексей Лежнев написал: Поэтому и приходится "ловить" нестыковки при сборке отдельных элементов в единую конструкцию. |
Дальнейших успехов.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока!
Привет из Владивостока!
9 июля 2021 года, 13:36
Дальнейших успехов.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||
|
|
10 июля 2021 года, 17:27
Коллеги!
Беру тайм-аут. День рождения внука плавно перетекающий в день рождения супруги...... Но я вернусь!!!!!! С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|
|
|
10 июля 2021 года, 18:14
...
[FILE ID=2365039] |
|
|
|
10 июля 2021 года, 23:17
Внуки - это кдуто, супруга - это здорово, но вот эти малюпаты (тентовые каркасы, шлюп-балки и т.д.) просто здорово-кдуто!
А вот эти комарики, которых 160 штук - это кронштейны фартука или я в полном Невтеме? С уважением, Юрий.
Что касается ума, он светлехонек весьма:
cлава Богу, отличаем незабудку от дерьма! |
|
|
|
11 июля 2021 года, 9:13
В теме ты, в теме....... именно кронштейны (или как там они ещё могут называться). С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|||
|
|
12 июля 2021 года, 13:32
где-то я уже видел, что-то подобное...
С уважением к сообществу, Кэп)))) |
|
|
|
12 июля 2021 года, 13:38
А так вообще хорошенький, гладенький!
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|
|
|
12 июля 2021 года, 13:58
Спасибо, Коллеги!
С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|
|
|
12 июля 2021 года, 18:13
по-моему корпус прекрасно выглядит и ничего уже дальше шкурить не надо!))
|
|
|
|
13 июля 2021 года, 12:22
Спасибо, конечно, на добром слове, но я думаю, что на его доводку потребуется ещё пара недель.......... И только потом в дело вступят винто-рулевая группа и скуловые кили. На данном этапе они бы сильно мешали доводке корпуса. С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|||
|
|
14 июля 2021 года, 19:30
|
|||||
|
|
14 июля 2021 года, 21:00
Именно поэтому я и стараюсь минимизировать наличие на корпусе в данный момент всех выступающих конструкций. К сожалению не продумал отдельное от корпуса изготовление цитадели, хотелось избежать шва. Вот теперь и изгаляюсь..... На корпусе ПОСЛЕ будет (надеюсь) полегче. С Уважением, Алексей. P.S. По самой модели пока никаких новостей не могу представить - шкурка, грунтовка, шпаклёвка....... рутина.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|||
|
|
15 июля 2021 года, 21:16
с Уважением- Александр. |
|||||
|
|
15 июля 2021 года, 22:47
А я болгаркой с лысым лепестковым 125-м кругом шлифую обычно. На метровый корпус уходит полчаса.
|
|
|
|
16 июля 2021 года, 11:40
У меня до шлифовки ещё очень далеко.... выровнять бы всё как надо.... С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|||
|
|
17 июля 2021 года, 12:06
На втором фото корпус без надстройки. Это корпус второго варианта (после модернизации)? Решили на нем исходя из опыта надстройку отдельно делать?
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||
|
|
17 июля 2021 года, 12:50
Привет! Тут есть нюанс. Если ДО модернизации боковины корпуса и цитадель являлись единым целым, то ПРИ модернизации ВСЯ надстройка была снесена и после её возведения по новой к бортам корпуса она уже не имела никакого отношения. Согласен, что вариант корпуса ПОСЛЕ модернизации более прост в изготовлении, но он обусловлен именно этими технологическими особенностями надстройки корабля-прототипа ПОСЛЕ модернизации. И, что самое удивительное, корпус модели ПОСЛЕ модернизации в работе получается намного более тяжёлым в исполнении......... Прорвёмся! С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|||
|
|
17 июля 2021 года, 20:54
Всем привет!
Подсмотрел я тут в соседней Сказке про постройку полуброненосного фрегата "Память Азова", что на вентиляционных раструбах были предусмотрены ручечки для их поворота в нужном направлении. Изучил фото своего прототипа.... - были и на нём такие. Решил делать. Хотел по старой проверенной технологии с использованием вот такой гнулки для скоб-трапов да не учёл, что тут длина таких ручечек намного меньше ширины траповой ступеньки.... Пришлось делать индивидуально каждую...... два дня ушло на это дело. Вот результат. Соглашусь с Fedotом, что травление было бы очень полезно. Доклад окончил. С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|
|
|
17 июля 2021 года, 21:27
Блин!!!!!
При напечатании слова "фототравление" ОЗАРИЛО!!!!! В коробочке у меня ведь лежат такие - .... ладно, пригодятся для варианта ПОСЛЕ. С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|
|
|
17 июля 2021 года, 21:45
Но на больших дефлекторах ручки есть, вот фото этого же корабля. Тогда как на "Памяти Азова" на больших дефлекторах ручек не найти - раструбы поворачивались маховиками на стенках кожухов. Сам механизм был спрятан внутри - простая коническая зубчатая передача на длинном валу. Такая же конструкция "перешла по наследству" и "Рюрику" (первому). То есть, на "Дмитрии Донском" ручки есть на тех раструбах, где их нет на "Памяти Азова", и нет там, где на "Памяти Азова" ручки есть. А на всем известном "Варяге" механизм поворота больших дефлекторов - подобный вал с шестернями, - располагался , например, снаружи раструбов. Короче, разнообразие и противоположность вариантов. Поэтому для каждого корабля желательно смотреть индивидуально. Хорошо, когда есть соответствующие фото или достаточно точные в таких деталях чертежи.
Изменено: |
|||
|
|
18 июля 2021 года, 8:22
Спасибо за интересный обзор.
На имеющихся у меня фотографиях "Трёх Святителей" (где в кадр попадали вентиляционные раструбы) и ДО и ПОСЛЕ модернизации такие ручки для их поворота наблюдаются. Поэтому и на варианте ПОСЛЕ мне придётся их воспроизводить..... но теперь у меня есть травление!!!!!! А это значит, что работа намного упростится! С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|
|
|
18 июля 2021 года, 10:05
Физический труд, шесть дней рабочей недели и установившаяся у нас обычная в это время духота отупляют и не оставляют сил для чего-то полезного в плане своей модели. Поэтому пока сохраняю способность лишь заглядывать в Вашу сказку.
Должен отметить, что Игорь Тараканов был абсолютно прав, предостерегая по поводу наличия ручек на дефлекторах. Если фото подтверждает их наличие, то боятся нечего, но все ли они попали в кадр?
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||||
|
|
18 июля 2021 года, 10:25
И фото и чертежи это подтверждают.
На корабле было по 4 ручечки на каждом раструбе под 45 градусов относительно оси самого раструба..... я немного упростил задачу - сделал по две и расположил их по оси.
Абсолютно то что надобно. С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|||||||
|
|
18 июля 2021 года, 10:33
Возникает риторический вопрос: Да как так-то, Алексей?! Если упрощать задачу, так лучше было бы вообще их не делать, чем делать неправильно.
Изменено:
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||||
|
|
18 июля 2021 года, 10:37
Так сдеру и никаких проблем.....
В таком масштабе они всё равно "не играют". С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|
|
|
18 июля 2021 года, 11:14
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||
|
|
18 июля 2021 года, 13:46
Тут ещё один момент. Судя по расположению поясков на телах дефлекторов, понятно, почему четыре ручки, а не две или одна. Что есть эти пояски? Это не некие усиления, как на дымовых трубах, это прикрытые подшипники вращения - здесь, где поясок, и происходит перемещение раструба относительно ствола. Обычно, понятное дело, поясок один. Это у обычных кораблей. На ТС есть особенность. На ТС часть дефлекторов (но никак не все!) имела два пояска - те дефлекторы, которые мешали работе грузовой стрелы грот-мачты, имели откидные раструбы. Но остальные-то дефлекторы были обычной конструкции и имели один поясок на теле. Об этом говорит часть чертежа, показанная Автором чуть выше. И располагался этот поясок на дефлекторах на одинаковом расстоянии от палубы кожухов/надстройки. Получалось, судя по чертежу, что команде приходилось вращать довольно массивную поворотную часть дефлектора - тут и большой раструб, и часть ствола... поэтому и четыре ручки, крутить не вдвоём, а вчетвером. Но что я вижу на фотографии готовых раструбов модели Автора: все дефлекторы имеют по два пояска, верхний поясок при этом находится прямо под зевом раструба. Такой поясок вряд ли закрывает собой подшипник, тогда остаётся версия, что это закрытый стык откидываемой части. Но тогда этот поясок не должен быть у тех дефлекторов, которые находятся у дымовых труб, ведь они не мешают работе грузовой стрелы грот-мачты. И так и показано на архивном чертеже. Если же верхний поясок на моделях дефлекторов это изображенный подшипник, то поясок нужно или сместить ниже, или ручки поставить выше. Ну, и, понятно, нет смысла делать два подшипника на одном дефлекторе. Тот случай, когда архивный чертёж всё-таки не обманывает, а "дело говорит".
И, понятно, я с микрометром не лазил, но на взгляд, дефлекторы ТС даже больше по масса-габаритным размерам, чем у ПА - а у того уже, за двадцать лет до ТС, поворот дефлекторов был механизирован. Так, может, всё-таки сделать четыре ручки, а не две... я понимаю, конечно, что любой русский матрос был исполинный богатырь, но зачем почём зря мучить людей, им на флоте и так нелегко было. Я бы предложил Автору: 1. оставить два пояска только у дефлекторов с откидными раструбами, у остальных лишний поясок удалить; 2. Нижний поясок у всех дефлекторов расположить на одной высоте по отношению к их опорной поверхности (палубе, крыше кожуха, надстройке - и тд) в соответствии с чертежом; 3. Поставить всё-таки четыре ручки согласно чертежу.
Изменено: |
|
|
|
18 июля 2021 года, 14:49
Делай раструбы по ним, и никого не слушай. Конечно, никаких подшипников там не было, всё было устроено предельно просто. У откидного раструба - 4 пояска, у обычного - 2 пояска. Высота их расположения - как на фото. На каждом раструбе было по 4 ручки. Кстати, ручки были и на раструбах с механическим приводом - раструбы ведь надо как-то снимать/одевать. На откидных раструбах, выше ручек ещё было по 1 утке (скорее всего, для тента), но это уже совсем мелочь мелкая в "двухсотке". Чё-то вспомнился давний анекдот. "Знаешь, почему нельзя трахнуть бабу на Красной площади? Советами замучают! " |
||||
|
|
|||