Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 След.
RSS
Бригантина "Феникс" (Мастер-корабел, 1:72)
Добрый вечер!
Не так давно давно приобрел набор "Феникса" от Мастер-корабел, очень доволен. Докупил к нему Ял-4 в качестве второй шлюпки, набор канатов и штурвал от Фальконет.
Теперь буду стараться все это хорошо собрать. Опыта в деревянном судомоделировании у меня мало, поэтому буду делать из коробки.


Рисунок
Изменено: Виталий Савченко - 01.03.2023 00:12:59
Пока начал собирать каркас, все стыкуется замечательно. Малку еще немножко доведу, когда соберу каркас целиком.

Всем, кто будет собирать "Феникс", совет: будьте внимательнее с носом! В носу у килевой рамки есть тонкое место, я его умудрился дважды сломать. Может быть, есть смысл начинать не с кормовой части, а с носовой, чтобы хоть немного ее укрепить. Чтобы наклон сломанной части не изменился, выпилил из фанеры ответную часть детали и выровнял по ней.

Еще у меня почему-то достаточно сильно скалывается фанера, на фотографиях видно. Возможно, я что-то делаю не так. Хотя вряд ли это на что-то повлияет:)


Рисунок

Рисунок

Рисунок
Изменено: Виталий Савченко - 01.03.2023 00:16:16
Приветствую! Буду поглядывать на вашу стройку, тоже в планах собрать что-нибудь от Мастера Корабела. А шпации планируете заполнять?
Путь в тысячи лиг начинается с первого шага
Сергей, добрый вечер! Шпации заполнять не буду, смотрел другие стройки, мало кто заполняет)
Корпуса на данных моделях очень крепкие, заполнять шпации совсем не обязательно, корпус штатный вполне монолитный.
Каркас готов, пока все собирается отлично. Буду приступать к черновой обшивке, надеюсь, что там все будет хорошо.

:Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок
Геннадий, рад вас видеть! Ваш "Полоцк" - один из моих любимых в сети, буду ориентироваться и на него в том числе)
Закончил черновую обшивку и отшлифовал корпус. До шлифовки выглядело довольно страшно:)


Рисунок

Кажется, мне попался не очень удачный лист фанеры, потому что в одном месте (оно пришлось на середину правого борта) она стала сильно расслаиваться, причем даже не в том месте, где сильный изгиб. В других блогах видел, что фанеру держали в горячей воде 15 минут, я просто проводил влажной кистью, и этого хватало, но фанера расслаивалась даже при таком небольшом смачивании. На левом борту при той же технологии все в порядке.

Места, которые расслаивались, проклеивал ПВА, это помогло, но при шлифовке все равно вылезли проблемные участки. В итоге пришлось в середине борта сошлифовать до второго слоя фанеры, на фотографиях видно. Надеюсь, что чистовая в этом месте ляжет нормально.

Дальше буду обрабатывать внутреннюю поверхность бортов и вырезать порты, одно окошко не удержался и уже вырезал) Надо только придумать, как выбрать торчащую из него часть шпангоута, чтобы ее не было потом видно.

Вот результат на данный момент:

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок
Цитата
Виталий Савченко
Спасибо на добром слове) Совсем не ожидал, что мой Полоцк кто то заметит на фоне моделей Алексея Викулаева.
Потихоньку двигаюсь дальше: вклеил изнутри вставки, зашкурил их и вставил косяки пушечных портов. Еще подрезал шпангоут в том месте, где будет окно, и зачернил проем. Пока готов один борт, сейчас доделываю второй. Достаточно нудная, но важная работа)

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Изнутри выглядит достаточно неряшливо, но во многом это из-за фанеры, которая слоится и не шкурится нормально. На ощупь все в порядке)
И в процессе не удержался и примерил чистовую обшивку, заодно выгнул ее:

Рисунок
Еще возник вопрос по кормовому декору, у меня он не из коробки, а от фирмы Wooden Ship. Если я правильно понимаю, он должен закрывать торцы планок обшивки H1. Родная кормовая деталь клеится до бортовой обшивки, но мне кажется, что с готовым декором логичнее сначала приклеить боковые планки H1, подрезать их по длине, а потом установить деталь с декором. Или я что-то не так понимаю?
Рисунок
4.jpg (2.71 МБ)
Цитата
Если я правильно понимаю, он должен закрывать торцы планок обшивки H1.

Насколько я знаю, всё с точностью наоборот. Вода идет вдоль борта и щель между торцевыми планками и планками обшивки будет захватывать водичку. А если планки обшики заходят на планки транца, то щель перекрывается. А декор транца закрывает торцевую щель планок.
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Владимир, спасибо за ответ! Кажется, мы об одном и том же, просто я неудачно сформулировал мысль)

Нарисовал схемку, как мне это видится:

Пользователь добавил изображение
Изменено: Виталий Савченко - 25.06.2023 15:05:53
Черновой корпус готов!
Начался этап чистовой обшивки. Приклеил обшивку на корму и обнаружил, что обшивка слегка выпирает за чистовой корпус. Нужно было использовать ее как шаблон, а я про это забыл.

Рисунок

Кормовую обшивку решил не подрезать, чтобы потом избежать проблем с чистовой обшивкой борта. Вместо этого сделал заплатку из кусочков шпона:

Рисунок

И потом зашкурил ее вровень с остальной поверхностью:

Рисунок

Рисунок
Добрый вечер!
Закончил чистовую обшивку. В целом проблем с ней не возникло, хотя и без косяков не обошлось) У меня немножко, где-то на миллиметр, не сошлась обшивка в носу, сделаю вставочки из шпона. Думаю, что в итоге это будет не очень заметно. Планширь, подозреваю, тоже не сойдется, но к этому я морально готов:)
Еще на левом борту мне не хватило ширины последней планки, хотя она, по идее, должна быть с запасом. Причем не хватило не по всей длине, а только посередине. Сделал тонкую вставочку. Корпус пока практически не шлифовал (только кусочек левого борта - интересно было посмотреть, как получится после шлифовки). Буду шлифовать, когда установлю киль и ахтерштевень.

Рисунок

На правом борту ближе к носу не щель, а тень от слегка выступающей планки:
Рисунок

На макро нос выглядит страшненько:

Рисунок

Пока отдыхал от обшивки, сделал форштевень:

Рисунок

Дальше нужно вдохнуть, выдохнуть и установить палубу)
Виталий, добрый день!
Хорошая, аккуратная обшивка у вас получилась!

С уважением,
Олег Рудановский.
Олег, спасибо! Не всегда все получается так, как хотелось бы, но я стараюсь)

Тем временем положил палубу. Использовал контактный клей, как указано в инструкции, никаких проблем не возникло. А вот с внутренней чистой обшивкой возникли трудности: первые два пушечных порта с каждого борта не сошлись достаточно сильно, больше, чем толщина вставки, которую делал на предыдущем этапе. Придётся немного наращивать внутреннюю обшивку, надеюсь, что особо заметно не будет. Порты пока никак не обрабатывал)

Рисунок

Вот как выглядит палуба в целом:

Рисунок

В носу всё сошлось хорошо:

Рисунок

Ещё сделал двери с традиционной доработкой в виде ручек и петель. Ручки сделал из гвоздиков, которые идут в наборе, а петли - из проволоки. Ту часть, которая сделана лазером на дверях, покрасил простым карандашом для металлического блеска. На юте уже установил ватервейсы и стенки тамбура (их поставил, когда устанавливал палубу, чтобы позиционировать её точнее).
Рисунок

Чёрную часть форштевня покрасил чёрной краской. Это буду делать со всеми чёрными деталями, чтобы они были одного цвета. Вот общий вид модели на данный момент:

Рисунок

Рисунок

Дальше поработаю с кормой, а потом вернусь к портам)
Изменено: Виталий Савченко - 28.08.2023 17:12:20
Приветствую!
Отлично смотрится! Хорошая работа!
Изменено: Кирилл Шабанов - 28.08.2023 23:59:11
Кирилл, спасибо! Постараюсь не подвести и дальше)

Перехожу к работе с кормой. Затонировал и покрасил декор гакаборта. Была идея сделать декор потемнее и выделить рельеф. Для этого достал оставшуюся с бронетанковых времен смывку MIG. После экспериментов выбрал цвет Brown wash.

Рисунок

Я ожидал, что она будет впитываться в дерево и не даст нужный эффект, но все прошло хорошо. После этого выделил белым акрилом название и герб, потом обработал и вклеил рамы, по которым прошёл всё той же смывкой. Потом мне показалось, что чёрный цвет дерева недостаточно чёрный, и я покрасил его акрилом от Mr. Hobby. Поскольку основа чёрная, развёл краску достаточно жидко, и вдоль граней она затекла практически сама.

Вот итог:
Рисунок


Теперь нужно вставить стёкла и установить декор. Надеюсь, что все пройдёт хорошо, переживаю за этот этап (как и за все этапы, на самом деле).
Изменено: Виталий Савченко - 31.08.2023 00:29:53
Класс. Смотрится корма очень красиво.
8D Класс!!!
Спасибо за добрые слова! Буду стараться и дальше)

Установил-таки декор и поставил боковые накладки.  На левом борту получилась сразу, а на правом как-то не пошло. В итоге пришлось закругленную часть сделать самому, родную окончательно испортил. Накладки пока не стал красить, покрашу одновременно со вторым слоем бархоута.

Рисунок

Рисунок

Кроме этого, установил ахтерштевень и киль. Всем, кто делает "Феникс", советую сначала приклеить черновые детали к корпусу, а потом обшить их. Инструкция предлагает обратный порядок, из-за этого на левом борту было много проблем, и в итоге получилось не очень. Правую сторону и ахтершетевень обшивал после установки, и получилось гораздо аккуратнее. Левый борт решил не переделывать, потому что ниже ватерлинии собираюсь покрасить в белый цвет.

Рисунок
Возник вопрос по поводу расшивки и гвоздевания бархоута. В литературе и на других моделях не смог найти, как именно располагались нагели.
Есть видео на канале Ольги Батчваровой, можно сделать, как у нее:

https://www.youtube.com/watch?v=L2DiFJgj7GU

Нужный момент начинается на 16 минуте примерно)

Если у вас есть какая-то информация по этому поводу, буду очень рад помощи!
Самое оно
Рисунок
Спасибо большое! Попробую сделать)
Тем временем закончил делать первую шлюпку. Решил не выкладывать поэтапно, а сделать что-то вроде обзора)

Когда собирал каркас, очень хотелось выкинуть шлюпку в окно - все крошится, многие детали у меня развалились по волокнам. Часть деталей я склеил, часть оставил как есть. Производитель предупреждает об этом в инструкции и говорит, что на финальный результат это не влияет. В принципе, так оно и есть, но в процессе бесит очень сильно. Возможно, стоило заранее пропитать детали каркаса цианакрилатом.

После каркаса процесс пошел приятнее: шпангоуты встали на места хорошо, обшивка ложилась тоже без больших проблем. Решил собирать на ПВА. С одной стороны, так удобнее, если собирать с аппликатором, есть право на ошибку. С другой стороны, с внутренней стороны остатки клея довольно сложно счищать, и не везде это получилось.

Вот фотки в процессе:

Рисунок

Рисунок

Это еще до шлифовки. Я умудрился каким-то невероятным образом пропустить одну планку обшивки, в итоге с одного борта пришлось сделать планку самому из шпона. Сейчас я даже не могу вспомнить, какую я делал сам, так что будем считать, что операция прошла успешно)

Вот после шлифовки:

Рисунок

Дальше нужно было достать кондуктор. В инструкции написано "Извлеките кондуктор", в моем случае это было "Выковыряйте кондуктор, сложите много слов и постарайтесь ничего не испортить". Но в целом прошло без потерь.

Рисунок

Вот фотка без кондуктора, видны остатки клея, подлезть к которым довольно трудно:

Рисунок

Модель планируется в деревянно-бело-черной цветовой гамме, поэтому решил поддержать эти цвета и в шлюпках. Мне нравится, как на них выглядит белый интерьер, поэтому решил так и сделать. Замаскировал внешнюю часть и места, к которым будут крепиться другие детали, и покрасил аэрографом в белый цвет.

Рисунок

Рисунок

Белый цвет очень коварный, выявляет те остатки клея, которых на дереве не было видно. На фотках их трудно передать, вживую после окончания эти места тоже не бросаются в глаза, так что решил оставить как есть. Здесь уже установлены банки и планширь. Планширь и привальный брус решил покрасить в черный до установки. Сомнительное решение, возможно, было бы легче и чище установить, а потом покрасить, не знаю. С привальным брусом было много проблем, плохо вставал на место, приходилось подкрашивать в процессе.
Рисунок

После этого осталось сделать петли руля, которые тоже вызвали много проблем и нехороших слов в свой адрес, но в целом вроде получились.

Вот фото готовой шлюпки:

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Не все получилось так, как хотелось бы) Если бы это была отдельно стоящая модель, думаю, что пришлось бы или переделывать, или исправлять. Но эта шлюпка будет закрыта бортом, сверху на ней будет вторая, поэтому в общем контексте эти косяки будут не так заметны. Весла и дельные вещи сделаю, когда буду устанавливать шлюпку на модель, а до этого еще очень далеко.
Изменено: Виталий Савченко - 23.09.2023 20:18:12
Очень достойно выглядит шлюпка, удачное решение с окраской внутреннего борта в белый цвет, который подчеркивает контраст дерева.
Цитата
Очень достойно выглядит шлюпка, удачное решение с окраской внутреннего борта в белый цвет
Шлюпка получилась, спору нет. Но.
Мне в годы курсантской юности преподаватель по морской практике рассказывал, что в парусную эпоху шлюпки изнутри не красились. Причина проста: в них с необорудованного берега возили пресную воду. Наполняли по планширь и буксировали к кораблю. А краска имеет склонность к рассыханию и осыпанию мелкими и не очень чешуйками, которые доставать из-под рыбин и щелей в днищевой части как минимум проблематично, если вообще возможно.
На истину не претендую, но запомнил накрепко.
Саша, налей в ванну воду и пусти в неё плавать, допустим, салатницу, или тарелку какую. Наполни эту салатницу водой по планширь. Ах да, ещё волнение изобрази, если успеешь. Если случилось чудо, продолжи эксперимент: попробуй теперь воду из плавающей салатницы как-то переместить в кастрюлю, плавающую рядом.

Шлюпки красились снаружи и изнутри в обязательном порядке, существовали регламенты по окраске шлюпок, сохранились документы по окраске шлюпок и даже модели шлюпок, сделанные в рассматриваемый период. НА протяжении долгого времени для внутренних поверхностей шлюпок применяли грунты на основе оксидов железа, например, сурики, и минеральные охры, использовали свинцовые белила, умбру, газовую сажу, красили клеевыми красками с добавлением олифы, масляными красками и др. Например, в 1840 г для российских шлюпок в первую очередь указываются сурики и киноварь.

Вопреки фантазиям некоторых придурковатых преподавателей морской практик, пресную воду на шлюпках от берега до корабля на протяжении тысячелетий перевозили в бочках. Странно, почему преподаватель не знал этого факта, ведь описание процесса встречается в старых книгах "Морских Практик".

На фото. Модель шлюпки из коллекции Национального Морского Музея Гринвича, датируемая 1750 годом, то есть, сделанная в озвученный период расцвета эпохи паруса. Модель интересна демонстрацией укладки бочек с пресной водой.

Рисунок Пользователь добавил изображение Рисунок Рисунок
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат