Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
RSS
Бригантина "Феникс" (Мастер-корабел, 1:72)
Цитата
Но эта шлюпка будет закрыта бортом, сверху на ней будет вторая,
Насколько я понимаю, речь идёт о шлюпках, размещённых на шкафуте.
В этом случае необходимо снять руль. Оставить руль на петлях у шлюпки на палубе, это всё равно, что оставить весла в уключинах.
В группе Мастер-корабел ВК вчера выложили фотографии 1893 года, там видно, что шлюпка изнутри окрашена в белый ниже подлегарса. Конечно, эпоха не та, но это косвенно подтверждает, что шлюпки могли краситься таким образом.

Рисунок

Игорь, спасибо за информацию! Про руль я знаю, решил оставить его на шлюпке, во-первых, по эстетическим соображениям, а во-вторых, потому что петли со снятым рулем нужно делать масштабнее и аккуратнее, а у меня даже эти получились с трудом. К сожалению, руль уже приклеен, но до установки шлюпок еще далеко, возможно, оторву его)
Цитата
Игорь, спасибо за информацию!
Всегда пожалуйста!

Цитата
возможно, оторву его
Отрывайте! Как раз, если речь идёт об эстетике, "когда правильно - тогда и красиво". Снятие руля (понятно, что он мешает работе команды на палубе) прописывалось даже документально. Кстати, обратите внимание на найтовы, которыми шлюпки фиксировались на кильблоках. Не заводите их крест-на крест, как это часто делают новички. Найтовы ставили и обтягивали строго на рымы в палубе "от одной стороны кильблока до другой", но никак не по диагонали. Точно так же найтовы обтягивали при постановки шлюпки на запасный рангоут и ростры: рули снимали, найтовили от одного борта до другого, но не по диагонали.

Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок


Цитата
В группе Мастер-корабел ВК вчера выложили фотографии 1893 года
Я там сегодня тоже фотографии выкладывал, сделанные в тот же день, но не шлюпок, а кораблей. Если желаете, подкиньте в группу вот эти фотографии ниже, сделанные в тот же день. Подписи на фотографиях неверны, можете это указать.

Цитата
что шлюпка изнутри окрашена в белый ниже подлегарса
В гонке участвуют шлюпки с корвета "Рында", на фотографии они справа (слева - англичане, по центру - американцы). У "Рынды" шлюпки имели и полностью окрашенные в белый внутренние борта, и с волноотбойными бортиками, окрашенными изнутри в другие цвета (это заметно и на групповом фото на борту корабля того же дня, ниже). Такой нюанс относится и к иностранным шлюпкам, запечатлённым в период данных мероприятий, посвященных 400-летию открытия Америки и одновременно проведения Всемирной выставки.

Рисунок Рисунок Пользователь добавил изображение Рисунок
Добрый вечер!
Продолжаю работу над Фениксом. Решил гвоздевание бархоута сделать после шлифовки корпуса. Чтобы отшлифовать корпус, нужно установить форштевень, чтобы установить форштевень, нужно просверлить под него отверстие, чтобы просверлить отверстие, нужно сделать колокольню и бушприт) Вот эту цепочку я и стал раскручивать. Сначала сделал заготовки под бушприт и колокольню (бушприт нужно будет поправить, криво сделал посадочное место под эзельгофт):

Рисунок

После этого просверлил отверстие под бушприт (на удивление, проблем не возникло) и стал устанавливать ватервейсы. По бортам они встали без проблем, а в носу я, похоже, накосячил с внутренней обшивкой борта, потому что без обработки стыковалось примерно так:

Рисунок

Как будто от другой модели вообще) Но в итоге получилось так:

Рисунок

Идеально подогнать не получилось, пришлось еще делать вставки в ватервейсе, и возможно, я попробую подкорректировать их, но в общих чертах картина примерно такой и останется. Вот ватервейс в борту:

Рисунок


После этого вклеил ставки в чистовой обшивке там, где она не сходилась, и вклеил форштевень. Опять же, идеально не получилось, небольшая щель в чистовой обшивке есть. Как и с килем, я бы советовал сначала вклеить черновой форштевень, а потом подогнать чистовую. Мне кажется, так получилось бы аккуратнее.

Рисунок

До установки планширя установил утки на юте, пока это было более удобно делать, там они прямо совсем плотно к ватервейсу. Пришлось даже их слегка подточить, чтобы канат потом туда пролез.

Рисунок

После этого установил планширь, на предыдущих фотографиях его немножко видно. Его сначала подгонял, потом красил аэрографом, потом устанавливал. По месту пришлось подкрашивать, но это легче, чем красить полностью на модели. Не самый приятный материал, периодически расслаивается, особенно на корме, где его нужно изогнуть. Подклеить не такая большая проблема, но в процессе раздражает)
Умудрился слегка запороть один завиток, но в общей картине это не так заметно, к счастью. С планширем гораздо солиднее выглядит, конечно. Вот общий вид модели на текущий момент:

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Дальше нужно сделать два скучных дела: обшить шпоном, собрать и покрасить подставку и довести до ума пушечные порты. Этим пока и займусь.
Изменено: Виталий Савченко - 15.10.2023 22:24:35
Процесс идет , и это радует! :)
Продолжаем с интересом наблюдать за
развитием сюжета! :)
Хорошо получается!
Успехов!
А где вставки в ватервейс?
Изменено: Игорь Тараканов - 16.10.2023 14:18:51
Вообще, как раз, корпус шлифуют после гвоздевания и до установки штевней, иначе велик риск завалить их кромки. Так что опасно, очень опасно было! После гвоздевания шлифуют потому, что это так и так придётся делать, а второе шлифование могло уничтожить обшивку, она станет слишком тонкой, и в худшем случае появятся проплешины, или с годами слишком тонкая часть покоробится.
Изменено: Игорь Тараканов - 16.10.2023 14:23:19
Кирилл, спасибо за поддержку! Стараюсь изо всех сил!


Игорь, спасибо за помощь! Думаю, что я так бы и поступил, если бы планировалось гвоздевание всего корпуса. Мне не очень нравится, как оно выглядит в 72 масштабе, поэтому решил, что гвоздевать буду только бархоут.

Вот вставки в ватервейс, на фото они выглядят совсем не очень, но я попробую слегка их подшлифовать, когда буду заниматься портами.

Рисунок
Изменено: Виталий Савченко - 23.05.2024 00:42:08
Добрый вечер! После долгого перерыва возвращаюсь к работе над Фениксом. За это время я сделал две модели в подарок, выложу их чуть позже. Теперь можно продолжать magnum opus)

Пока начал работу над пушками:

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Сделал одну в качестве образца для остальных пушек, которые буду делать уже конвейером) Добавил немножко деталей: заклепки и болты с гайками от Master Club и дополнительные рымы. Еще в задней части лафета переделал деталь, которая, видимо, отвечает за угол наклона ствола. Ее сначала пришлось подточить, потому что ствол вообще не имел хода в вертикальной плоскости. После этого вместо невнятного деревянного отростка добавил металлическую деталь, которую сделал из гвоздя, который шел в комплекте с моделью)

Буду рад вашим отзывам) Если все в порядке, буду запускать серийное произодство:D  
Мне нравится. Симпатичная пушка. +1!
Цитата
Еще в задней части лафета переделал деталь, которая, видимо, отвечает за угол наклона ствола.
Это клин. Совершенно верно, Виталий, клин отвечал за наводку орудия по вертикали. В походном положении клин хранился между постелью и щекой станка. В бою, при наводке, обслуга приподнимала казенную часть ствола с помощью гандшпугов (специальных деревянных рычагов), опирая гандшпуги на выступы, расположенные "лесенкой" на верхней части щеки станка, и наводчик легко перемещал клин, не испытывая тяжести ствола. Горизонтальная наводка осуществлялась опять гандшпугами, - просовывая гандшпуг под специальный выступ станка за задними катками и опираясь им на палубный настил, обслуга перемещала орудие вправо-влево методом, скажем так, "поднятия-толкания".

Цитата
вместо невнятного деревянного отростка добавил металлическую деталь
В реальности там была деревянная ручка в форме вытянутой груши, похожая на рукоятку напильника. Фасон ручки мог варьироваться, но обязательно имелось утолщение против соскальзывания руки.
Пушки больших калибров на клине ручку не имели - из-за большой массы ствола усилий обслуги было недостаточно, клин вбивали киянкой.

Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок
Тунгус-74, спасибо!

Игорь, спасибо большое! Попробую сделать эти ручки из маленьких деревянных нагелей, как раз по форме самое то.
Виталий, да! Буквально сегодня ночью "погулял" по любимому интернет-магазину "Верфь на столе", думаю, прикупить, какие запасы подходят к концу, и вдруг вспомнил: блиииин, надо было Виталию подсказать, где этих самых ручек - пруд пруди! Конечно же, эти дурацкие кофель-нагели, что зарубежные фирмы пачками суют в свои наборы, и которые не кофель-нагели ни разу, а чистое издевательство над бедными ни в чём не повинными моделистами, так они на Верфи чуть ли не мешками продаются по просто смешной цене "ни о чём", чуть ли не даром. Короче, наши с тобой мысли сошлись... Старые совершенно не копйные кофель-нагели в магазине на Верфи по двести рублей за тонну - отличный материал для ручек клинов!

(Кстати, там, в разделе от наших производителей, много вкусненького для твоей модели, если интересно, посмотри, вдруг чего понравится, ведь в наборе Феникса, увы, много чего не хватает, - но не подумай неправильно, это не реклама, просто я там почти двадцать лет обитаю, уважаю серьёзную качественную профессиональную работу магазина, поэтому и рекомендую.)

Рисунок
Я как раз именно так и поступил, сегодня заказал кофель-нагели) Только я заказал фальконетовские, они дороже, но гораздо ажурнее. Заказал самый маленький размер для ручек клинов и несколько размеров побольше на пробу для самого корабля, потому что хочу заменить родные латунные кофель-нагели на деревянные.
Изменено: Виталий Савченко - 08.08.2024 22:32:04
Виталий, а результат известен: латунные однозначно лучше, просто окрась их под "железный сурик" или под "дерево". Латунные априори меньше рискуют сломаться, если нечаянно заденешь уложенную на к-н снасть.
А пока сделал рустерные решетки) Из доработок - имитация гвоздей и накладки в месте соприкосновения с канатом.


Рисунок
Виталий, в помощь: настоящие (т.е. не новодельные) к-н рассматриваемого периода из коллекции Национального морского музея:

Пользователь добавил изображение
Игорь, спасибо! Подумаю еще, как лучше с ними поступить) Покрасить латунные тоже не проблема)
Цитата
накладки в месте соприкосновения с канатом
Виталий, свинцовую накладку можно смело увеличить, ведь якорные канаты нужно беречь от трения о деревянный комингс. Свинцовые листы были очень популярны в кораблестроении, они недорогие, легко обрабатывались, обладали прекрасным свойством повторять сложные поверхности и довольно долговечные, нейтральные к агрессивной морской среде. Свинец, как на фото ниже, могли окрасить вместе со всем комингсом сажей угольной с добавлением смолы, но у нас корабль небольшой, в основном для ближних прибрежных плаваний, вставал на якорь часто, можно имитировать свинцовую жесть, потёртую якорным канатом.

Пользователь добавил изображение

Цитата
имитация гвоздей
Ну, слух о видимых гвоздях на рустерных решётках слегка преувеличен...

Рисунок Рисунок
Цитата
Подумаю еще, как лучше с ними поступить
Не, правда: пока строишь модель, (вот вспомнишь мои слова!), особенно, когда новичок, нет-нет, да, блин, зацепишь какую-нибудь снасть совершенно для самого себя неожиданно, и - хлоп! нить безвольно повисла - тээээк-с, кофель-нагель сломался... блииин, начинаем сначала. И ладно, новичок, но даже с годами, нет-нет, да зацепишь нечаянно (тебе ещё повезло, у тебя твой Феникс ни разу ни Катти Сарк, у Феникса, считай, такелажа нет вовсе).
Игорь, это было убедительно! Оставлю латунные)
Насчет накладок - я хотел их сделать побольше, но они стали некрасиво залезать на нагели в углах комингсов, поэтому сделал поменьше. А гвозди да - художественное преувеличение) Но они и на модели видны, только если смотреть в упор.
Изменено: Виталий Савченко - 15.08.2024 21:58:09
Поработал над ютом: установил утки и крепление для флагштока. Заодно сделал и сам флагшток, хотя, насколько я понимаю, он не будет использоваться в итоге. Осталось установить три обуха и доделать световой люк) Не удержался и покрыл ют маслом:
Рисунок
Ют 2.jpg (857.94 КБ)
Рисунок
Ют 1.jpg (880.59 КБ)
Рисунок
Ют 3.jpg (1010.39 КБ)
Изменено: Виталий Савченко - 15.08.2024 21:30:51
Виталий, доброй ночи! Мне кажется, или на светлом люке (раньше использовался термин "светлый люк") рама для стекла перепутана установкой, она должна быть поверх стекла, а на вашем фото (увы, фото у вас мелкое) вроде как наоборот, рама под стеклом.

Пользователь добавил изображение

Голубое пластиковое стекло из набора, это, конечно, треш. Неестественное, да ещё и толстое. Нужно что-то прозрачное, без оттенков, тонкое и прочное. Лучше вырезать стекло, например, из блистера (прозрачной упаковки от компьютерных мышек и прочее, прочее, прочее).

Если ваша модель будет показывать прототип на ходу, флагшток снимали, флаг подвешивался на флаг-фале к гафелю, фал заводили через канарей-блок на топе гафеля и спускали обе ветви фала к борту на утку. Гюйс в движении убирали, но гюйс-шток оставался на бушприте.
Есть такая фишка: стекло для микроскопов

https://www.aliexpress.com/item/1005006180540010.html?src=google&src=google&albch=sh...t_language=en&ds_e_product_channel=online&ds_e_product_store_id=&ds_url_v=2&albcp=19374065194&albag=&isSmbAutoCall=false&needSmbHouyi=false&gad_source=1&gclid=Cj0KCQjwlIG2BhC4ARIsADBgpVThn6a4g87RgWrq3BcQcWjE51_qJ5­apuoCpdPiN3oKeDO3KVL8f-UcaAtXzEALw_wcB

Будет желание- найдёте доступный вариант!
Например:
https://aliexpress.ru/item/1005002741891142.html?src=google&albch=shopping&acnt=631-...channel=online&ds_e_product_store_id=&ds_url_v=2&albcp=20225808915&albag=&isSmbAutoCall=false&needSmbHouyi=false&gad_source=1&gclid=Cj0KCQjwlIG2BhC4ARIsADBgpVQICZd_nZaaPGlU5Fz-yuN-MQ3bJQqmPZx-hGswnnU-A9eilE6kRQUaAqAREALw_wcB&gatewayAdapt=glo2rus&sku_id=12000021933363354
Цитата
Голубое пластиковое стекло из набора, это, конечно, треш.
Оргстекло в наборе не голубое. Просто перед установкой с него надо снять голубую защитную пленку. Когда ее снимаешь, стекло прозрачное, а когда устанавливаешь его (правильно, а не как у автора), то его толщина не видна (края скрываются рамой).
С установкой мне тоже, как и Вам, показалось, что рама установлена неправильно. Но тоже толком разглядеть не получилось.
Цитата
Оргстекло в наборе не голубое
Не знал, прошу пардону! Я как та пуганная ворона: столько раз видел именно голубой пластик "стекло" в наборах, например, у тех же ОкКре, Артезании или Мамоли, что решил, что и тут такая же засада. :D

Очень хорошо, что наш производитель избавился от такой замшелой белиберды. Надеюсь, в инструкции к модели указан нюанс про снятие плёнки.
Цитата
Надеюсь, в инструкции к модели указан нюанс про снятие плёнки.
Точно не помню, но кажется, что нет.
Видимо предполагается, что любой моделист работал когда-либо с оргстеклом, а если это так, то знает, что оргстекло с двух сторон покрыто защитной пленкой, которая для удобства разметки делается цветной.
Да, в наборе оргстекло, которое само по себе очень хорошего качества, прозрачнее, чем те же блистеры, например. Единственное, из-за толщины не так было удобно работать с бортовыми окнами.
Про пленку производитель все же упомянул: в пункте 5.9 инструкции есть указание на то, что пленку нужно будет снять)
Закончил с люком) Сделал петли из бумаги и очень условную имитацию решетки. Выглядит грубовато, но это самая тонкая проволока, которая у меня была. С другой стороны, на фоне стекла решетку практически и не видно.

Рисунок

Рисунок
Изменено: Виталий Савченко - 20.08.2024 18:49:13
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат