Блин, жаль я профукал момент с дверями на своей модели. Смотрится совсем по-другому, не по корабельному, а по амбарному... и девчонок можно было бы также перепилить...
Александр Ткач написал: Блин, жаль я профукал момент с дверями на своей модели. Смотрится совсем по-другому, не по корабельному, а по амбарному... и девчонок можно было бы также перепилить...
но увы, уже не переделать!!!
Это да. Мне этот момент сразу в глаза 👀 бросился. Если почитаете предыдущие страницы, то вроде как такие двери были когда « Черная Жемчужина» была «Распутной девкой». Но по моему это ерунда. Правильно вы написали, как в амбаре или сарае ...
Продолжаю запил Изменил балюстраду на корме. То что даёт Звезда, ни в какие ворота не лезет. Может получилось крупновато, но мельче не выходит, пластик. Литники какие то пористые внутри, боле тонкая конструкция ломается. То что на фото собрано на сухую, через проволочные, латунные штырьки 0,5 мм. Ещё предстоит замена лестниц. Они тоже даны в модели прямыми, а они ну нифига не прямые. Не знаю уж кто моделировал, но такое ощущение что он не смотрел ни одной части пиратской саги. Так же подготовил нижний ряд юферсов. Естественно пластиковые «решетки» не буду ставить. Раз уж пилить, так по взрослому. Юферсы естественно покупные. Остались ещё верхние, те мельче.
Продолжаю запил, хоть и мало кому интересно. Посмотрел на перо руля, и решил переделать таки. Навесил как положено. Теперь руль работает. Но немного косякнул опять. Кто заметит, скажите, если не заметят оставлю как есть. Так же пофантазировал и добавил крепления для сорлиней, а на корпусе вклеил 2 колечка с той же целью. Сами сорлини сделал вручную. Пара цепочек из проволоки 0,3 мм. После покраски навешу, а возможно и раньше, только надо будет чем нибудь залепить дабы не оборвать.
Продолжаю работу. Тут ещё и дачный сезон нагрянул ... Думал что серьезный запил окончен, не тут то было. Оказалось лестницы что даёт звезда, вообще ни на что не похожи ! Опять же разработчики Звезды, по моему не смотрели фильм, попробовали бы сами скакать по ступеням которые дали в отливке. Носовые лесенки, все почему то дают 3 ступеньки, а из на самом деле 4. Кормовые лестницы вообще мрак ! Пришлось опять пилить, пилить и ещё раз пилить. Пока сваял одну, и то не до конца, с перилами замучился, на очереди ещё одна. Так же изготовил трезубцы взамен сломанных. Но как показало «вскрытие», их так и так надо было бы переделывать. Они длиннее и немного другой формы. Латунная проволока 0.5 , пайка серебром, и час работы, теперь ближе намного к оригиналу. Надо только на концы трезубцев выточить наконечники.
Работы продолжаются. Захотелось немного художки. Сделал носовую фигуру, не без приключений. Сначала чуть не потерял чайку. Потом таки обломал одно крыло у многострадальной птицы, и всё таки потерял, пришлось изготавливать новое. Имитировал трещины и фактуру древесины, всё же эти фигуры изготавливали именно из дерева. Звезда предлагает, и многие красят фигуру под золото или бронзу. Но в сети много фото показывающие ,что это абсолютно не так. То же касается декора кормовой части, кариатид, Нептунов и прочего украшательства. Открасил и оттонировал соответственно фото. Покраска тоже удалась не сразу. Первый раз после покраски покрыл всю фигуру матовым лаком Тамия. Но то ли давление было высокое то ли ещё по какой причине, поверхность покрылась крупинками, как манкой. Пришлось смывать всё, и повторить, благо акрил легко смылся изопропиловым спиртом. Теперь в загашник до финальных работ.
Андрей, приветствую! Если матовый лак покрывается крупинками то он "свернулся", короче ему конец. Если паутинкой то значит мало разбавлен. Давление в 2-2,5 атм. нормальное. Фигурка получилась как живая, ну в смысле как на прототипе.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Игорь Шейнин написал: Андрей, приветствую! Если матовый лак покрывается крупинками то он "свернулся", короче ему конец. Если паутинкой то значит мало разбавлен. Давление в 2-2,5 атм. нормальное. Фигурка получилась как живая, ну в смысле как на прототипе.
А как он мог испортится, или у Тамиевского лака есть срок годности ? Не перемораживался, хранится постоянно при комнатной температуре. В сети находил подобные симптомы, вроде как из за большого давления. У меня на момент покраски было 3,5-4 атм.
Продолжаю запил. Опять исправление огрехов Звезды. Декор на перилах, то что на модели ни в какие ворота , а на носу его вообще, полное отсутствие, всякого присутствия. Пришлось искать подходящие, большие куски пластмассы. Нашлись на рамках центральные литники. Но как оказалось они не совсем в хорошем состоянии, ну да ладно. Выточил как есть, кое где пришлось заливать крупные раковины, где то не стал мелкие , ну и фиг с ними. Немного погравировал по пластмассе, никогда ещё не пробовал штихелем такой материал. На данный момент вот в таком состоянии. Шпатлёвка усохнет, зачищу, удалю или добавлю элементы перил или как они там обзываются, должно стать ближе к правде.
Пока где то сохнет шпатлёвка, занялся немного рангоутом. Все самые большие мачты усилены проволокой. В нижних по куску в каждой половинке, в меньших по одному. Зато мачты стали увесистей. Так же как и делал Александр Ткач, из за диаметров поменял местами средние части мачт, и тоже одну удлинил, другую укоротил. Тонкие части изготовил из ольхи, валялось пару реечек. Пропитал Космофеном, прошлифовал , задно и прочности добавил. Переделал эзельгофты (осваиваю морской словарь )))) теперь разбоный рангоут, удобнее для дальнейшей работы будет. Добавил элементы которые подсмотрел у Мондельда. Нарезал досочки на марсах, немного не так ну да ладно, всё равно так уже поинтереснее. Да и забыл, все поверхности обрабатываю металическими крацовками, придаю так сказать фактуру дерева. После покраски и тонировки будет лучше смотреться, я так думаю.
Вольфрам Мондфельд сейчас в гробу вентилятором работает!
Цитата
Андрей Пунько написал: всё равно так уже поинтереснее
Андрей, Вы не обидитесь, если, раз уж упомянуты некие "исправления огрехов Звезды", я подскажу Вам, что, а) чиксы на мачтах вы сделали неверно, б) доски на марсах, эзельгофты, лонга-салинги, и уж совсем ни в какие ворота... - в) - шпоры стеньг - всё у вас неверно. Вообще неверно. Может, есть смысл переделать?
Андрей, это ладно, но, всё-таки, не будет ли лучшим вариантом заменить весь пластик рангоута на дерево?
Вольфрам Мондфельд сейчас в гробу вентилятором работает!
Примерно такой реакции и ждал. Чем плохи эзельгофты ? Шпоры согласен не все как положено. Да простит меня Александр Ткач упомянутый, подобным образом шпоры и эзельгофты делал. Я ориентируюсь на его. Не везде конечно , но по большей части. Доски как и писал уже писал , ошибся. Чиксы и прочее как украшательство скорее чем реальность. Дык Жемчужина и так вся фэнтезийная, я просто приукрасил от того что было, тут и так всё и вся не так, и проще сделать новое. А рангоут весь деревянный делать нет ни материалов, ни если честно желания. Мачты и так сейчас железобетонные, фиг согнётся. А поскольку я не корабел, нет опыта в этом деле совсем. Может когда нибудь таки дорасту до деревянной модели.
P.S. То ли ещё будет когда я доберусь до такелажа. Там я вообще профан, и даже Мондфельд не поможет. Для меня это «филькина грамота», раз 100 пересмотрел и мало чего понял. Да и не возможно быть на 100% профи во всех областях.
Дело в том, что и фэнтазийность Жемчжины, и Ваша "профанация"...уж извините... не отменяют элементарных конструктивных особенностей составной мачты старинного парусника....в данном случае - узла размещения марса.
Не смотря на некую загадочность названия - "марс", по факту это просто платформа...щит укрепленный на верхушке (топе) нижней мачты, на котором размещаются матросы для наблюдения за поверхностью океана, выполнения определенных работ с рангоутом и такелажем и даже (иногда) для отбытия наказания карцером... Чтобы установить сию платформу на верхушке мачты, там предварительно размещают раму из 4-х или 6-ти брусьев - салинг. Два продольных бруса салинга, именуемые лонга-салингами размещают с боков верхушки мачты, а на лонга-салиги в специальные пазы укладывают поперечные брусы - краспицы. Уже сверху на эту раму укладывают и крепят платформу марса.
Лонга салинги с боков мачты лежат на специальных...опорных кронштейнах, прибитых к мачте. Эти кронштейны и называются чиксы. Т. е. чиксы не должны, как у вас, накладываться на лонга-салинги, а идти ПОД них. Сверху над чиксами на лонга салинги укладывались специальные полукруглые бруски - калвы, которые препятствовали перетиранию вант.
Рекомендую посмотреть видео, в котором я как раз рассказываю о рангоуте парусника...
Попробую переделать мачты, ну уж как смогу. Решил немного заняться «наполнением» палуб. Решил начать с бочек. Посмотрел кто что делает, решил изобрести велосипед Есть у меня двухкомпонентка Magic Sculpt, и опыт в токарке. По фото надеюсь будет понятно, но вкратце: 1. Делаю заготовки 2. Высверливаю отверстие и насаживаю на оправку 3. Токарка. Делаю штихелями 4. С помощью скрабера «делаю» крышку 5. Размечаю и нарезаю лобзиком «досочки» 6. Железной крацовкой делаю древесную фактуру 7. Окраска и тонировка 8. Из крашеной бумаги наклеиваю обручи. На самых маленьких бочонках попробую сделать обручи из бечёвки По сути бочку выходят смоляные, поскольку масса для лепки на эпоксидной основе. Ну и по времени от 20-30 минут на одно изделие, без окраски и наклейки обручей. Надеюсь кому нибудь пригодится.
Тонкость в том, что палуба полубака на ЧЖ не обрывается по стыку с обшивкой борта. Там имеется невысокий (порядка 1 фута) фальшборт. Это вынуждает кат-балку делать не из бруса переменного сечения или, как минимум делать проставку у фальшборта, чтобы сама кат-балка стояла не параллельно палубе, а под небольшим углом вверх
Константин (Fortres) Кравченко написал: Тонкость в том, что палуба полубака на ЧЖ не обрывается по стыку с обшивкой борта. Там имеется невысокий (порядка 1 фута) фальшборт. Это вынуждает кат-балку делать не из бруса переменного сечения или, как минимум делать проставку у фальшборта, чтобы сама кат-балка стояла не параллельно палубе, а под небольшим углом вверх
На такие тонкости уже не хватает терпения. Надо двигатся дальше, а я на палубе застрял. Я и так китайский пионер. Нет трудностей, создаю и преодолеваю Вот выяснилось что надо делать жёсткое ограждение вокруг носового люка ведущего в трюм. Опять точить балясины, и не одну ...
Как и писал выше, надо было сделать ограждение. Сделал. Заодно переделал носовые лесенки на 4 ступеньки, а не так как у Звезды и у многих кто делал Жемчужину. Выточил стойки для лееров. Ну и как модно теперича, пруф фото.
Таки да...другой коленкор... На всякий случай - расстояние между ступенями корабельной лестницы,как правило составляло 8-10 дюймов, т.е. 20-25 см... Ширина лестниц - не менее 25 дюймов, т.е. минимум 63-65 см Наклон - 65-75 градусов к палубе...