Денис, я думаю такое было не только в испанской армии, но и в других странах, да и в России конечно.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Игорь Шейнин, Россия это вообще отдельный разговор.
Кстати, про испанскую армаду. Которая "непобедимая", "величайшая" и "славнейшая". Я-то это название воспринимала как адекватное, да, самый сильный флот и пр пр пр. А местные это "непобедимое" воспринимают как насмешку Как по-вашему.
Денис, а про информативность так: у меня сейчас скачивается книжка про пушечное вооружение средиземских кораблей... такой талмудт основательный на вид, как посмотрю, расскажу.
Марина пишет: книжка про пушечное вооружение средиземских кораблей... такой талмудт основательный на вид, как посмотрю, расскажу.
Тоже интересуюсь. Если можно оригинальное название и автора.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
"The earliest evidence of truck carriages is found in the 1513 survey of Henry VIII's navy, which lists four large guns aboard Trinity, mounted on carriages with 'trotill wheeles' and four carriages for large guns on Henry Grace it Dieu, with 'trotills, 'wheles' or - the clincher - 'on four wheels'. These were not the equals of their eighteenth-century successors: a truck carriage raised from the Mary Rose, although similar in appearance, was less solidly constructed. Still, they were vastly superior to sledges and land carriages. For all its seemingly obvious advantages, the truck carriage was slow to take hold, however, except in England. In 1588 the bulk of the Spanish Armada's guns, if not all, were mounted on sledges and land carriages."
и мой примерный перевод (не бейте палками не кидайтесь камнями)
"Первое свидетельство о лафете типа тележка-вагонетка (то есть на 4х колесах) найдено в обследовании корабля Генриха VIII 1513 года, которое перечисляет 4 длинноствольные пушки на борту Тринити, монтированных на "черепашьих (?)" колесах и 4 четырехколесных лафета для длинноствольных пушек на Генрих Благослави его Бог. Эти лафеты, конечно, не такие же, как их собратья в 18 веке: подобный лафет, поднятый с Мари Роуз, хотя внешне и похож, но был менее продуман. Все же, эти четырехколесные лафеты во многом превосходили полозья (прим. так понимаю, речь о лафете без колес) или пехотные лафеты. Однако несмотря на все очевидные преимущества, четырехколесные передвижные лафеты очень медленно внедрялись в общем, за исключением, пожалуй, Англии. В 1588 году основная масса пушек испанской армады были установлены на полозья (платформы) или пехотные лафеты"
Константин Буркин пишет: Уважаемая Марина, почитайте на верфи, армада там не стреляет, есть последние исследования, я по ним и работал и есть книги, испанские книги...
это Вы в тему "материалы по испанским галеонам" на верфи отправляете?
Уважаемые Игорь и Денис, Книга галеоны и галеры бодро вещает нам о португальском галеоне Хуан "Portuguese galleon San Juan", входивший в армаду 1588 года. Однако, если это португалец, то какой к черту хуан??? San Jao уж тогда.
Марина, Вам уже писали, что Ваш набор представляет довольно условную и вольную трактовку типичного испанского галеона...тем более, еще и с "китайским акцентом" Так что на название корабля - San Juan можно не обращать особого внимания...равно как и на указаную "дату рождения" корабля - я более чем уверен,что предлагаемая к постройке модель будет "плавать" в отдельных элементах конструкции во временном промежутке 14-19 века.Яркий тому пример - пушки из набора.
По-сему, изначально следовало бы определиться - что именно Вы намерены строить. Я так понимаю, что испанский галеон 16-го века, называемый San Juan. И скорее всего,галеон из состава Непобедимой Армады. На галеоне «San Juan Bautista» держал флаг адмирал эскадры "Кастилия" Диего Флорес де Вальдес. Это был современный корабль водоизмещением 750 испанских тонн, экипажем 296 человек ( в том числе солдаты) и вооружением 24 пушки ( не считая 12 берсо - малых вертлюжных пушек, которые ставили на планшире). Таким образом общее вооружение корабля составляло 36 стволов. Что касается Португалии, то нет ничего странного, что название корабля, построеного в Лиссабоне испанское...Оно могло быть американским (корабль строили для американского флота)...или английским - если бы корабль захватили в бою англичане...или французским - если бы французы купили корабль... Итак, скорее всего, производители от Артензии остановили выбор именно на «San Juan Bautista»(1588).
И Вам следует сконцентрировать внимание на португальской "школе" кораблестроения 16-го века, что бы придать определенным элементам и всей конструкции вцелом специфический вид, характерный для кораблей указанного периода и технологий. Но...это в том случае, если Вы в достаточной степени владеете технологиями постройки модели и можете себе позволить - сосредоточиться на "перепилке" или самостоятельном изготовлении отдельных деталей и элементов конструкции.В противном случае, вам будет очень сложно достигнуть окончательного результата. Если Вы не чувствуете в себе достаточно сил - сосредоточтесь на следовании инструкции и не заморачивайтесь достижением исторической и конструктивной достоверности...Все равно, большинство будущих зрителей будут ахать и охать от самого факта - женщина построила модель парусника ! Именно, парусника...по-скольку мало кто знаком с классификациями и, тем более, может отличить галеон от фрегата или шхуны...
Марина, приветствую! Книга "Испанские галеоны" это журнал. В моем понимании ширпотреб, не лишенный здравого смысла. Конечно там много неточностей. Так сказать общее впечатление создает. Да если на русском, то конечно могут быть и неточности. По поводу колес. А никто и не утверждает что 4 колесников на испанцах не было вообще. Были конечно но единицы. По поводу "черепашьих" колес это маленькие колеса с медными окантовками. По поводу ""Первое свидетельство о лафете типа тележка-вагонетка (то есть на 4х колесах) найдено в обследовании корабля Генриха VIII 1513 " вероятно всего речь идет о системе транспортировки данного вида пушек. Некоторые виды пушек транспортировали на таких тележках, при установке на позицию колеса снимали. А часто снимали стволы(в более раннем варианте)"прикапывали в землю" с казенной части устанавливали клинья. Так замки осаждали. А точно когда полевая артиллерия полностью была заменена на испанцах точно не скажет никто. Пару картинок на вскидку про тележки
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Игорь Шейнин, Да, вполне колеса притранспортировке это да. Но в тексте именно про лафеты, на которые установлены стволы. И потом сравнивают их именно с простым подставко-лафетом (как его там правильно) и с береговым лафетом, то все же колеса не дезмонтировали, иначе какое тогда преимущество относительно подставко-лафета, только транспортировка?
Игорь, а что такое пушка василиск?
Константин (Fortres) Кравченко, про ахать это точно, даже если таккелаж неправильно собран и паруса к верх ногами повешены Да, понятно, что хуан это собирательный корабль, понятно, что особо достоверности не получится по причине того, что полным перепилом заниматься не буду, да и информации все же мало и она противоречивая.
Так что да, просто галеон 16 века с по-возможности точными деталями (именно по возможности) и чтобы подчеркнуть эту собирательность образа, назову Santa Marina de agues santos например, а что, звучит и по теме : св Марина святых вод
огнестрельное орудие, применявшееся с конца Средних веков. В XVI столетии василиском называли особого рода пушку, длиною в 26 калибров, то есть диаметров дула, и весом в 122 центнера. Из неё стреляли ядрами весом в 48 фунтов. В последствии так называли большие пушки, к примеру дробовик Чохова(царь-пушку).
Цитата
Марина пишет: Но в тексте именно про лафеты, на которые установлены стволы.
тут очень трудно мне судить конкретно.
Цитата
Марина пишет: И потом сравнивают их именно с простым подставко-лафетом (как его там правильно) и с береговым лафетом....
наверное речь идет о станине лафета? Так предполагаю. Было и такое конструктивное понятие как одностанинные лафеты. Так же было понятие как ""колеса-подставка для пушки", в последствии названное "передок". В принципе лафет это и есть подставка под орудие.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
на сайте ВМФ Испании есть куча интересных исторических документов. И какой-то очень объемный талмудт по истории флота Испании. В одной из глав нашла про испанского изобретателя, этакого "Да Винчи". кратко: Бласко Гарай в 1539 написал послание королю с предложение нескольких изобретений, среди которых "изобретение по передвижению кораблей во время штиля без весел", "по извлечению со дна затонувших кораблей (?) лишь с помощью 2 мужчин", "по длительному пребыванию в воде", "по освещению (искуственному)", "по опреснению морской воды", "по производству воды без воды", "мельница на борту корабля приводимая в движение силой 1 человека". Достоверно известно что опробовано первое изобретение. На галеоне 200 toneles установили 6 колес по оба борта. Потом опробовали на галеоне 350 и в третий раз в Ьарселоне, упростив механизм, установив 2 колеса по каждому борту. Итого работой 50 мужчин корабль достиг скорости лига в час и совершая ciaboga (это маневр поворот?)в два раза быстрее галеры. хотя отзывы свидетелей были благоприятны, изобретение было не оценено и не получило распространения. Некоторые историки верят, что Бласко Гарай таким образом изобрел паровое колесо, во что тем не менее почти невозможно поверить.
Как вам такое?
P.S. не исключаю, что своими научными изысканиями открываю в 33ий раз Америку и все давно уже слышали и знают о Бласко Гарай)
Ссылка не открывается, наверное смайлик не там стоит.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Марина пишет: про ахать это точно, даже если таккелаж неправильно собран и паруса к верх ногами повешены Да, понятно, что хуан это собирательный корабль, понятно, что особо достоверности не получится по причине того, что полным перепилом заниматься не буду, да и информации все же мало и она противоречивая.
Так что да, просто галеон 16 века с по-возможности точными деталями (именно по возможности) и чтобы подчеркнуть эту собирательность образа, назову Santa Marina de agues santos например, а что, звучит и по теме : св Марина святых вод
Очень, кстати, занятная идея ! Особенно, если учесть, что греческое имя Марина, означает - "морская"...У меня супруга - Марина Получил Ваше письмо и написал ответ...не знаю, дойдет или нет через Каропку... В дополнение к тому, что написал (если прочтете) хочу порекомендовать Вам и всем остальным читателям темы довольно нужный ресурс, содержащий, кроме всего, литературу по судомоделизму, доступную для чтения с экрана...http://shipslib.com/main.html Кстати, в разделе "Литература" под названием " Постройка моделей судов. Энциклопедия судомоделизма." скрывается О.Курти
По носу (баку) в районе гальюна, написал в почту. Немного режет глаз передняя палуба. В фас вроде нормально, в профиль не очень. Надеюсь скроется накладкой в торце, как в фотоинструкции.
По корме. Доски транца не должны выступать за доски бортов. Внимательно гляньте на верфи и моделсворлд изестные Вам стройки. Доски бортов, напротив перекрывают доски транца. По раскладке обшивки определились? Порты нижней палубы по шаблону с чертежа я бы сейчас прорисовал, до обшивки...
Анатолий Печников пишет: какой форум оживленный! Одно слово - девушка на корабле...
Вообще не факт У нас коллектив моряцкий тут мужской, в основном, поэтому слабость к коллегам противоположного пола всегда была налицо , и соответсвенно особое внимание к их стройкам
Аватарки ведь ни о чем не говорят!
Поэтому, данной слабостью коллектива мог воспользоваться, к примеру обросший седой бородой дед Хорхе Иванович, потомок бойцов испанского сопротивления, находящийся на пенсии в Каталонии! 0 А , гардемарины (по выражению Кости Кравченко), все в реверансах, да книксенах присели
alamo-d, У меня получается, что сейчас обшиваю транец вчистовую., потом борты, таким образом в конце обшивка бортов ляжет поверх среза обшивки транца По раскладке обшивки еще думаю. рисовать буду после финальной шкурки бортов. по гальюну мне и самой не нравится, не понимаю, как дальше там все должно быть.
Про порты. если делать в шахматном порядке согласно чертежу, т некоторые порты попадают ну точно на шпангоут. так что уже сомневаюсь про открытые порты внизу
У меня получается, что сейчас обшиваю транец вчистовую., потом борты, таким образом в конце обшивка бортов ляжет поверх среза обшивки транца
По раскладке обшивки еще думаю. рисовать буду после финальной шкурки бортов.
по гальюну мне и самой не нравится, не понимаю, как дальше там все должно быть.
Про порты. если делать в шахматном порядке согласно чертежу, т некоторые порты попадают ну точно на шпангоут. так что уже сомневаюсь про открытые порты внизу
По транцу. Верно! Значит правильно меня поняли! По портам. Порты я имею в виде не вырезать, а нарисовать! Закрытые крышки портов Вы же все равно будете делать, так ведь!
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...