Цитата |
---|
Alex Knot jr пишет:
А вот ещё вопрос к специалистам, извините, если идиотский: при потере тяги и имеющимся запасе высоты разве самолёт не может планировать, постепенно снижаясь и гася скорость? Я когда-то читал, что заднемоторные самолёты типа Ту-134, 154 не могут планировать из-за тяжёлого хвоста, а схема "двигатели на крыльях" вполне позволяет снижаться и выполнить пусть жёсткую, но посадку. Как это было, когда самолёт приводнился на Гудзон после столкнования со стаей птиц, помните? Так ли это на самом деле, или не стоит слишком надеяться на планирование? |
Любой самолёт может планировать, расположение двигателей влияет только на центровку и угол стабилизатора. Если есть площадка для посадки, то с эшелона можно протянуть до 120км и сесть без двигателей. Если некуда садиться, то будут тянуть до последнего и в конечном итоге достигнут скорости сваливания, машинально задирая нос и гася поступательную скорость. Результат - камень в планету. Другое дело, что не все пилоты умеют планировать. Если раньше в ЛУ учили ЛЕТАТЬ и чуять самолёт пятой точкой, то сейчас это в прошлом, система подготовки совершенно другая. А если учесть те сведения, которые озвучены в СМИ про погибший экипаж, то у меня просто нет слов. Они не были пилотами, они были переученными технарями, с умением выполнять определённые процедуры в определённое время. ЛЕТАТЬ их не учили.
Прости Господи, но это правда.