Цитата |
---|
Честно говоря, я пробовал ваш способ и автора видео, но у меня ничего не получается. |
Это де-факто один и тот же способ, отличие только в тексте по кривой.
Что именно не получается, на каком шаге?
20 декабря 2022 года, 12:35
Это де-факто один и тот же способ, отличие только в тексте по кривой. Что именно не получается, на каком шаге? |
|||
|
|
21 декабря 2022 года, 20:02
Кажется, нашел причину полос и лечение (на траках, во всяком случае). И причину, почему же на траках из АБС-лайка были огроменные наплывы.
В общем, судя по всему, когда стол перестаёт касаться полимера, пленка тоже прогибается меньше. В случае с небольшой пластиной это не носит столь драматичный эффект, но в случае с огромным столом Сатурна - эффект прямо таки капитальный (и пленка на экране вопроса сама по себе не решает, хотя и уменьшает влияние. Решение - наливать полную ванну смолы. У сатурна, например, влезает почти литр, у фрозена - миллилитров 300. |
|
|
|
24 декабря 2022 года, 23:13
А где можно в мск оперативно купить смолу для фотополимерника? А то так вышло что с али принтер уже пришел, а печатаь нечем.
. |
|
|
|
25 декабря 2022 года, 0:04
|
|||||
|
|
25 декабря 2022 года, 6:53
Anryal, да на том же али. В зависимости от региона может выйти быстрее чем на Озоне. Только смотреть отправку с российского склада. Дней за 5 можно получить. Озон - тоже прекрасный вариант, если брать кубик или элегу стандарт - цены почти как на али.
Хардлайт - Вчера попробовал Model RY (3500 за кг) - очень крутой полимер. Детализация на уровне Resione M70, сглаживание примерно на уровне, текучесть на уровне элегу. В итоге это вполне себе 8к полимер во всех смыслах получился. Так что Хардлайт тоже советую. Отгружают быстро СДЭКом. |
|
|
|
25 декабря 2022 года, 15:08
Вот, чтобы не быть голословным, кубик 3DSLA для полимера хардлайт, сглаживание было отключено
![]() ![]() ![]() Щель 0,1 мм - честно пытался пропечатать, но Резион М70 тут чуточку лучше - он пропечатывает примерно две трети высоты этой щели, а хардлайт - ровно половину. 0,15 и далее - чистые и там и там. Окошки - на полную глубину заплыли два последних (у Резиона - только последнее), в углублении - только последнее и там и там. Сверху столбики и углубления - у хардлайта совсем немножко лучше. Хрупкость - полимер модельный, хрупкий, совсем не АБС-лайк. В остальном картинка просто идентичная. Возвращаясь к тому, зачем он нужен, если есть Резион, который везде такой же или чуточку лучше и по акции дешевле (на 15 %, но тем не менее)? Ответ - он сильно менее капризный, сильно более текучий и, как следствие - он реально офигенно быстрый. Взял фигурку Эйвора высотой 75,01 мм (поддержки не ставил, цели такой нет). Резион М 70 при высоте слоя в 25 мкм на рекомендованных настройках будет печататься 19 часов 16 минут (я немного поправил время базовых слоев и увеличил задержку перед печатью). Скорость печати, таким образом - 3,9 мм/час. Хардлайт на мною выставленных настройках на базе рекомендованных печатает 7 часов 27 секунд эту же модель. Что дает нам скорость печати почти в 10 мм/час - при толщине слоя в 25 мкм это очень быстро. При этом задел на увеличение скорости печати на 15-20 % сохраняется для маленьких принтеров - высоту подъема можно с 6 мм снизить до 3-4, снизить задержку перед печатью до 1 секунды - время печати этой же модели снизится до 5 часов 32 минут! (в 3,5 раза быстрее). Ну а скорость печати составит 13,5 мм/час. Я эти настройки еще не пробовал, просто наблюдал вчера за печатью на базовых - должно пойти хорошо. Со включенным сглаживанием результат печати вот. На поддержках - хардлайт, без поддержки - резион. На хардлайте доработал немного обрезинку (да, буковки высотой 0,35 мм у глубиной 0,05 мм печатаются и даже читаемы на макро или с хорошим зрением), диск - совершенно без изменений. ![]() ![]()
Изменено: |
|
|
|
26 декабря 2022 года, 16:16
|
|
|
|
26 декабря 2022 года, 16:20
Алексей, а если в Личи нарезать попробовать?
|
|
|
|
26 декабря 2022 года, 16:36
|
|||
|
|
26 декабря 2022 года, 22:00
Например, вывернутые нормали. Или в целом прогон через плагин 3D Print в блендере - он все проблемы посчитает. |
|||
|
|
27 декабря 2022 года, 9:11
Я прогоняю через Autodesk Netfabb Premium 2017, все проверяет и лечит в случае необходимости, результат сохраняет в STL - и можно в слайсер.
|
|
|
|
28 декабря 2022 года, 7:10
Во вторых, у меня надпись не прилагается к плоскости колеса, а также непонятки с модификатором Солидифай. Заранее благодарен за вашу помощь. Каждый когда-то начинал свое творчество и не понимал некоторые веши. P. S: Я долго не мог ответить из-за творческого кризиса, а также из-за того что с 23-го по 25-ое число не было света.
Нет плохих моделей, есть плохие моделисты.
|
|||
|
|
28 декабря 2022 года, 9:15
Коллеги, вторая тема не очень популярна (о ПО). Подскажите, куда копать в сторону моделирования сварных швов? Сами модели у меня лучше всего во Fusion 360 получаются, но функционала сварных швов там нет. Можно вручную скульптить каждый шов, но мне даже страшно представить, сколько это займёт времени в случае большой модели. В Блендере находил инструкцию, но я бы предпочел САД, если можно, потому что перегнав в OBJ или STL о постредактировании модели можно уже забыть - как вышло, так и вышло.
Второй вопрос - распечатал корпус БТР-Д, он прямо сильно большой получился. Задумался о большой мойке. Почитал про УЗ-бани - не вариант, сильно уж дорого на мои объемы получится (3 литра прокачать). Вернулся к станциям мойки/засветки. Какую лучше посмотреть - Wash&Cure Plus или Mercury XS? Или еще какие-то можете посоветовать? Вот еще - то ли время засветки дольше ставить, то ли поддержек натыкивать (по следам видно, что их и так было дохренища? Или таки разделять корпус на половинки... На борту, который ближе к столу был сориентирован - все поплыло (провисло, оплавилось). А на борту, который внизу, к экрану - всё ок ) ![]()
Изменено: |
|
|
|
28 декабря 2022 года, 16:00
Возможно, у вас на этой стороне колеса они не совсем замкнутые... Можно просто добавить окружность отдельным объектом и подогнать ее под размеры колеса... С другой стороны, для конвертации в кривую для текста это не критично, ну будет изгибать по половинке, если текст не на все колесо, то хватит.
Блендер славится тем, что изменение одного из десятка параметров в стопке даже из 3 модификаторов может полностью ломать результат или его обнулять. Поэтому важно сначала научиться 1:1 как в туториале, примерно понять какие параметры на что влияют и только потом уже творить самому. |
|||||
|
|
28 декабря 2022 года, 16:11
1. Плющим шарик в каплю и делаем из них массив вдоль грани или стыка - такое В блендере нодами размер "капель" можно рандомизировать и размещать на стыке 2 деталей 2. Скульптурим шов руками Способы можно комбинировать (базовый шов из первого метода, доработка вторым), тк для реалистичного сварного шва нужна неравномерность. Что касается "остаться в КАДе", то можно замоделить швы в блендере, вырезать места модели со швами и их через OBJ засунуть обратно в CAD как объекты, которые прикручивать обратно к чистой параметрической модели. Для относительно простых фигур (типа башни танка) процесс не очень трудоемкий. А вот например для стыка с двойной кривизной это будет уже совсем не так просто... Либо, построить свой workflow в виде цепочки из CADа и блендера - в CAD-е рисуем основу, а всякие художества навешиваем поверх в блендере. Если делать не только сварные швы, но и например рельеф литой брони - других вариантов не представляю, CAD тут точно мимо. Блендер хорош тем, что у него очень мощный функционал модификаторов и нод, один раз соорудив некий эффект из которых, его можно потом легко применить к новому объекту. См видео выше, где к шву между двумя цилиндрами добавили третий объект, голову обезьяны - и новый шов появился автоматом. Так и с workflow - исправили условную башню в CADe, засунули ее новую версию в блендер к старой и просто поменяли объект в ноде или скопировали на него стопку настроенных модификаторов. И готово - заново повторять все операции руками не придется.
Изменено: |
|||
|
|
28 декабря 2022 года, 16:59
Сергей, спасибо за советы! Я пробовал шарик не расплющенный - для тоненького шовчика на сварных швах получается норм. Находил советы плющить трубку, но больно трудоемко. Почему-то в сторону плющенного шарика не смотрел, так как это примерно та же ерунда, что и неплющенный (я так думал). А нет, весьма неплохо. Но блендер, конечно, даёт результаты намного интереснее. Придётся таки учить блендер ) Я начал именно с него, сделал пару несложных моделей для распечатки, но упёрся в то, что делать именно модель с заданными размерами в нём очень непросто, да и заранее подгадывать, какое количество полигонов нужно на цилиндрах - тоже изрядно бесило. Сглаживание то только при рендере работает ) Ну и ушел на Фьюжн, который, с одной стороны, достаточно прост, с другой стороны, имеет весь необходимый функционал для моделирования техники. И недавно, когда попытался заново открыть блендер, понял, что я начисто забыл всю логику работы с ним.
|
|
|
|
28 декабря 2022 года, 17:14
Блендер - ни разу не CAD, а исключительно редактор сетки. С очень мощными инструментами, рендерингом, анимацией, физикой и тд и тп - но в основе именно сетка, а не геометрические примитивы с точными размерами, привычные по CAD-ам. Так что для хитрых эффектов приходится сочетать эти 2 мира и 2 подхода. |
|||
|
|
31 декабря 2022 года, 16:39
Вчера пересмотрел спектр доступных к покупке цветов смолы, которые должны печататься "хорошо".... Повторно убедился, что выбора почти нет.
А никто не пробовал смешивать серую смолу с черной, допустим 50/50 стандарт Эникубик или Элегу? Интересует, получится ли достаточно темный серый цвет, который будет комфортно печататься и смотреться. УФ-пасты для паяния заказал, приедут непонятно когда. Проведу с ними эксперимент по окраске смолы. |
|
|
|
31 декабря 2022 года, 21:16
Алексей, попробуйте Hardlight Model RY. Я остался просто в дичайше восторге. С учётом, что элегу Абс лайк на али сейчас уже почти 2800 стоит, не такая драматическая разница в цене....Можете Congure Sculpt бежевый взять - цена считай та же. Намного точнее смола, на уровне Elegoo 8k.в течение суток после печати и засветки поддержки ещё эластичные как у Абс лайка. Но она медленная. Если печатаете не на поток - то какая разница?
|
|
|
|
2 января 2023 года, 17:23
|
|
|
|
4 января 2023 года, 14:44
|
|||
|
|
4 января 2023 года, 17:37
|
|
|
|
5 января 2023 года, 0:57
Здравствуйте.
Для моей модели покрышки КАМА-219 я нашел подходящий мне шрифт для надписи (Aeonis Extended Black Italic). Однако, никак не могу скачать шрифт и добавить в Блендер. Буду рад вашей помощи. P.S. Не предлагайте мне какие-либо программы являющимися платными или которые нужно дополнительно скачивать. С уважением Назар Моргун
Нет плохих моделей, есть плохие моделисты.
|
|
|
|
5 января 2023 года, 8:50
Назар, шрифт не надо добавлять в блендер. Скачиваете указанный шрифт по любой ссылке, например отсюда
Устанавливаете его на виндоус (ну или в любую другую операционку, если у Вас не он). Можно просто открыть его двойным кликом и там будет кнопка "установить", либо на файле правой кнопкой нажать и выбрать там" установить". Всё, шрифт в системе. После этого перезагрузите блендер, если он был открыт, шрифт уже будет доступен там.
Изменено: |
|
|
|
5 января 2023 года, 13:07
Достаточно выбрать файл по кнопке с папкой: |
|||||||
|
|
5 января 2023 года, 13:39
|
|
|
|
5 января 2023 года, 22:28
Мне не очень понятны ваши объяснения. Можете ли вы написать все этапы по очереди и разложенные по полочкам, иначе я ничего понять не могу.
Нет плохих моделей, есть плохие моделисты.
|
|||||
|
|
7 января 2023 года, 21:50
Коллеги, а у кого-то получилось принципиально улучшить свойства смолы пигментированием? Я просто игрался с Elegoo ABS Like и Siraya Tech Fast и принципиально лучшего эффекта не получил. Заставить эти две смолы стать такими же детальными, как и Hardlight Model RY или Resione M70 у меня не получилось. Да и как Elegoo 8k тоже не особо получилось. добавлял желтый, красный и черный пигменты. Максимум, что получилось - это улучшить на одно деление по XY и по Z осям на кубике 3dsla.
При этом если, например, Elegoo ABS like в стоке нормально засвечивается на 1,5 секундах на слой 25 мкм, то пигментированная на 2,5 секундах давала крайне нестабильный результат (модель срывалась с поддержек), но имела достаточно неплохое разрешение. На 3,5 секундах кубик уверенно держался на основании, но разрешение почти не отличалось от стоковой смолы (чуть-чуть лучше, почти гомеопатический эффект). |
|
|
|
14 января 2023 года, 14:00
Еще 2 видео про сварной шов в блендере: Плюс - подробно разжевывает как работает каждый Geometry Node и для чего он нужен. Минус - шарики для шва все таки так себе выбор. Плюс - правдоподобный шов Минус - недостаточно параметрический workflow, стык нужно вытаскивать в кривую руками и потом еще править ее для того, чтобы шов стало видно. (файл проекта лежит на сайте, требующем регистрацию, я скачал его и приаттачил к сообщению) Но если попробовать скомбинировать оба подхода, возможно, получится идеальный и целиком параметрический сварной шов... |
|||
|
|
14 января 2023 года, 17:13
Сергей, спасибо большое за уроки!
Я находил еще такой инструмент - Welder addon. Косяк в том, что аддон дает швы дырявые и чтобы их сделать в STL для печати, нужно конкретно поморочится. И писал для одной группы описание того, что получилось у меня: 1. Конвертируем Fusion в меш и идем в блендер. 2. Делаем швы в Блендере (Welder addon делает с минимальными усилиями). Аддон делает их красивыми, но насквозь дырявыми и больными. При попытке загнать это в слайсер будет беда, я проверил. Это мы решать будем потом. 3. Блендер отвратительно долго делает булевы операции со сложными сетками (а шов - сетка сложная) - на Core i5 шестиядерном может считать пару десятков швов с корпусом полчаса, поэтому возвращаем голые швы без корпуса во Fusion. Это даёт нам еще приятную опцию - любую мелочь можно будет поправить без труда - швы останутся. Естественно, что под глобальное изменение геометрии это не покатит. 4. Fusion лечить меш не надо - он расскажет, что всё вылечил и всё хорошо, а слайсер скажет "Нифига, я нашел тут over9000 дырок" и печатать не будет (не фигура речи - примерно столько он их и нашел). 5. Конвертируем весь объект в меш (со швами) и идём в Meshmixer. Почему туда? Потому что он сетки объединит быстро (20 секунд 150 метрового STL) и даст единый объект. Но не вылечит (не знаю, почему, но не смог). upd После установки Core i7 12700 проблема, в целом, ушла - блендер тоже объединяет уже вполне нормально. Не 20 сек, но нормально. 6. Идём в nettfabb и лечим там. Вон он как раз смог вылечить весь объект, хотя и ругался в конце, что еще осталось 150 дырок - слайсер этого не заметил) 7. Вот теперь заряжаем объект в слайсер и печатаем. Если объект нужен не для печати, удовлетворительный результат уже после любого из п. 2-5. Примеры уже при печати и непосредственно в блендере: ![]() ![]() ![]() Проблема в том, что результат малоконтролируемый, непараметризуемый - размер шка каждый раз надо делать очень сильно "на глазок" и максимально приближая камеру (причем заранее) - в процессе создания шва зум не работает. Сейчас начинаю осваивать ZBrush, там результат самый предсказуемый получается без лютого геморроя, насколько могу судить. Да и имитация литья хорошо получается.
Изменено: |
||||
|
|
|||