Нет леер не самодел это готовое решение, выше я привёл ссылку на производителя и конкретный кит от него. Там идут рейлинги правда для башен и надстроек линкоров Второй Мировой но они вполне подходят и для моего периода. Можно и не так сильно заморачиваться, а сделать данный леер из обычных травленых бортовых лееров но прямых, без провиса. Там лучше взять двухнитиевый леер обязательно с нижней полосой и вырезать бокарезами центральную нитку - получите два рейтинга с ровными ножками для установки на башни борта или надстройки. Будет только одно НО - расстояние между ножками крепления такого рейлинга будет несколько больше, чем обычно было на кораблях моего периода. Однако согласитесь, это будет не самая великая ошибка
![лыба1 :)](/upload/main/smiles/5/smile.gif)
.
Могу дать ещё пояснения, как размечать отверстия под такой леер. Сначала отрезаем леер или правильней говорить - рейлинг нужной длины по требуемуему месту на модели. Потом нарезаем бумажный скотч на несколько полосок шириной 3мм и длиной скажем 10мм. Далее на модели размечаем простым карандашом горизонтальную (или наклонную как уж нужно будет) линию размещения рейлинга. Потом прикладываем аккуратно сам рейлинг к этой метке просто плоскостью так, чтобы его ножки касались карандашной отметки и фиксируем рейлинг двумя - тремя полосками скотча по его длине, стараясь не измять его и закрепить по концам и в середине. Далее тем же простым карандашом наносим напротив каждой ножки риску так, чтобы она перескалась с первоначальной линией разметки. Получаем кучу перекрестий для сверления отверстий. И последний момент, надо нанести метки и под наклеенными полосками скотча, для этого рядом с каждой наклееной полоской клеим ещё одну уже поверх разметки, а скотч, под которым ещё нет разметки, аккуратно удаляем. Таким нехитрым приёмом мы не сместим рейлинг с его первоначальной позиции и не изомнём его. Когда все метки нанесены аккуратно снимаем скотч и рейлинг - можно проводит засверливание. Глубина сверления не значительная - порядка 0.7-1.0 мм, сверло максимум 0.3мм. После сверления наждачкой 800-1000 зачищаем всю линию размещения рейлинга, удаляя заусеницы на отверстиях и всю карандашную разметку.
Теперь приклейка. Берём рейлинг и аккуратно его весь размещаем в отверстия, выставляя его высоту от борта на одном требуемом вам уровне. Если сразу не получается тогда убедитесь, что все отверстия расположились как надо и все ножки рейлинга способны в них попасть без больших подкибок и искривлений самого рейлинга. Если нет, - то придётся шпаклевать "кривые" отверстия и потом повторно производить разметку и засверливание. Далее установите в отверстия хотя бы половину рейлинга и жидким суперклеем зафиксируйте его начало, подлив его острой зубочисткой в первые два три отверстия с ножками. Это успокоит весь рейлинг и он перестанет брыкаться
![лыба1 :)](/upload/main/smiles/5/smile.gif)
. Далее установите его весь в отверстия, наберите нужное расстояние от поверхности и начинайте подливать по ножкам жидкий суперклей. Не спешите и клей дозируйте точно, чтобы не было значительных подтеков. Когда все застынет наждачкой аккуратно обработайте верх и низ поверхности борта или надстройки примыкающих к рейтингу и снимите наплывы клея. Если клей скопился внутри ячеек рейлинга то тут можно аккуратно его срезать остриём ножа, но учтите, эту операцию нужно делать пока клей свежий, то есть он схватился, но не стал ещё каменным по своей структуре. По времени высыхания это примерно с момента нанесения от 15 мин до 30 мин, в зависимости от типа клея.
Ну вот вроде все
![лыба1 :)](/upload/main/smiles/5/smile.gif)
.