Цитата |
---|
Vxodnoi написал: Есть какие-то нюансы и секреты покраски в таких проблемных местах ? С Уважением- Александр. |
День добрый!
Секретов в общем то нету особых, все штатно, но если все писать получится нудно, долго и много. Но я могу, если надо
![лыба1 :)](/upload/main/smiles/5/smile.gif)
.
Если речь идет о "бахроме" то получается просто плохо настроен распыл аэрографа и струя краски у вас на грани "песка". То есть капли краски в распыле еще в пути начинают подсыхать и выпадают на окрашиваемую поверхность не в виде жидких шариков разбивающихся в кляксы, а как полутвердые частицы, которые толи размажутся толи нет - как повезет. Поэтому лёгкие препятствия в виде различных тонких деталей на корпусе этот песок задерживают на себе, он обвисает цепляется, но не размазывается и получается бахрома.
Как с этим бороться?
Есть два пути. Уменьшить давление на аэрограф, или изменить состав краски. Первое не всегда возможно и нужно поскольку влияет на конус распыла и дисперсию краски то есть на величину тех самых капель в струе распыла. А второй способ ухудшает укрывающую способность краски, ведь разводя ее сильней и, делая ее тем самым прозрачней, она хуже закрывает окрашиваемую поверхность и потребуется при окрашивании большее число проходов. Когда в краску добавляют больше разбавителя, то увеличивают время ее высыхания и делают ее немного менее вязкой, что улучшает свойства капель краски в струе распыла сторону их большей живучести в виде жидкости, а не полутвердых частиц. Есть и другие варианты для акрила - это специальные компоненты для его более долгого высыхания - праймеры, а можно и просто пользоваться чистой водой в небольших количествах, ведь водорастворимый акрил хорошо разбавляется водой, а она сохнет дольше чем штатный разбавитель. Однако нужно не перестараться, иначе итог высыхания краски опять может вас не устроить (может поменяться итоговый цвет, появиться трещины, рябь и пр.), тут все построено на балансе и четком расчете.
Поэтому обычно комбинируют эти два момента.
На тестовой пластиковой пластинке соберите несколько травленых ступенек с нужным шагом, наклейте проволоку и леера и пробуйте добиться желаемого результата, чтобы не портить за зря и краску и модель. После каждого из экспериментов смываете все растворителем начисто и пробуете вновь с другими настройками. Так вы получите необходимый опыт и главное рецепт - как настроить весь окрасочный комплекс для решения ваших конкретных задач с конкретной краской (они тоже все немного разные к сожалению).
И еще по технике самой окраски. Сложные для окрашивания места, такие как дейдвуды с кронштейнами, скобтрапы, различные леера, кронштейны, кницы и пр. изначально задувают небольшой струей краски отдельно по местам их расположения (очагами). Краску берут как раз самую жидкую, может придется и на два три раза пройтись, не спешить и задать тон этим местам как раз без бахромы, пусть полностью еще все не укроется, но будет дана база. Затем, не давая этому сильно подсохнуть, минут через 20-30 после окраски чуть более густой краской начинают задувать уже всю деталь по площадям, не делая особых остановок на этих трудных местах. В итоге все потихоньку сольется в один единый тон, все выровняется и получится единый цельный цвет. Дайте всему подсохнуть часов 8-10 и посмотрите на результат. Если где-то еще остались проблемы с тоном, не все укрылось, можно опять немного подкрасить аэром проблемные места, опять дать просохнуть 20-30 мин. и снова выровнять всю деталь целиком единым задуванием. Но, разумеется, все это без фанатизма и килограммов краски, текущих струями капель по модели и пр. Всего нужно в меру и главное не торопиться, может и спешить, но не торопясь.
Все вышесказанное относится к акриловым краскам с эмалью есть отдельные нюансы но я по ней точно не скажу, поскольку эмалью не пользуюсь, вернее почти не пользуюсь.
На последок напомню - не забывайте и о кистях, самые мелкие детали можно спокойно на финише подправить и кисточкой на сложных криволинейных поверхностях мазки не будут видны.
Удачи!