Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 20 След.
RSS
ЭБР "Пересвет", Комбриг, 1/350, Постройка броненосца на начало РЯВ - зима 1904 года.
Доброго времени суток всем,

Как всегда безупречно выполненная работа. И как всегда много вопросов. Я так понимаю баки для питьевой воды и краны - это самодел? Теперь по вьюшкам и кронштейнам для крепления трубы подачи пара к сирене и гудку - это штатное травление или самодел? Фото не совсем чёткое (при увеличении).

С уважением,
Дмитрий
День добрый!
Фото к сожалению действительно не очень чёткие поскольку это все на что способен планшет от Apple при попытке провести макросъёмку :). Нужен фотик он конечно есть, но все это разворачивать зеркалку, объективы, вспышку, штатив просто нету времени. Я обычно эту технику на фотографировании уже готовой модели использую, а рабочие процессы снимаю так сказать подручными средствами. Вы не стесняйтесь, если что-то непонятно - спрашивайте, а если где-то не видно, то пишите, я запросто пересниму. Когда на детали смотришь каждый день, то уже и с закрытыми глазами все видишь, а стороннему наблюдателю моих фоток может и не хватить. Поэтому сообщайте мне что не ясно, я буду стараться реагировать.
Теперь к трубам.
К сожалению я должен сказать что в самом наборе модели по трубам есть только смоляные детали самих труб, кожуха котельного отделения и крышки кожуха, - более ничего. Все что вы видите на снимках металлического - это либо части других наборов травления либо самодел.
Трубки для пара это медицинские иглы, обработанные рассверленные немного заматованные алмазным надфилем. Для пара 0.8мм для гудка и сирены 0.6мм. Кронштейны для них это латунная свитая проволока 0.25мм для гудка это из набора кинц от НордСтара подходящего размера. Соединительные кольца на паровых трубках проволока медная 0.15мм. Баки для воды полистирол Эвергрин - обработанный прямоугольный пруток, боковые крышки для них набор от ФлайХоук для задраенных иллюминаторов на японские дредноуты и линейные крейсера. Краны проволока латунная 0.2мм. Петли на световых люках медная проволока 0.25мм сточена наполовину надфилем. Иллюминаторы металлические кольца из латунной проволоки 0.2мм навитые на сверло 0,6мм, разрезанные, выправленные и вклеенные по месту. Вертикальный трап в дымоходе из набора вертикальных скобтрапов от ФлайХоук. Рымы для растяжек - специальное травление от НордСтар. Конструкция дымохода самодельная из бумаги навитой на цилиндрическую оправку и пропитанную жидким суперклеем. Маховички вьюшкек - травление от Нордстара, оси вьюшек медная проволока 0.3мм.
Уф! Вот вроде бы все по этой сборочной единице.
Изменено: Vadim64 - 16.06.2017 11:54:27
С уважением, Вадим.
Вадим не подскажите номер набора рымов?
С уважением Владимир.
Цитата
Владимир62 пишет:
Вадим не подскажите номер набора рымов?
Вот номер виден и часть малая правда рымов ещё осталась :)
Рисунок
С уважением, Вадим.
Спасибо.
С уважением Владимир.
Владимир, рымчики отлично делаются из тонкой проволоки. Попробуйте!
Я, после того, как научился их делать, перестал покупать рымы-колечки. Рымы-лепестки иногда нужны, но колечки получаются из проволоки просто замечательно. Если у Вас есть негодный зарядник от телефона или компьютерная мышь- распотрошите провод. Там бывает очень тонкая проволока.
Рымчики делаются очень просто:
Сначала делается петля-оправка из тонкой проволоки, диаметр которой соответствует необходимому отверстию в рыме. Потом зажимаете её в ручной сверлилке или цанге ножа так, что бы торчала петелька. Потом берете кусочек самой тонкой проволоки длиной 1...1.5 см, сгибаете его пополам, продеваете в отправку, что бы заготовка на ней повисла в точке сгиба, потом зажимаете   хвостики заготовки пинцетом, и начинаете крутить отправку с небольшим усилием натяжения. Получится колечко на очень плотной витой ножке. Ножку потом можно подрезать до нужной длины.
Изменено: Юрий Саламатин - 20.06.2017 12:25:11
Цитата
Юрий  Саламатин пишет:
Рымчики делаются очень просто

Привет, Юрий!
Разумеется просто, один, два, десять... А когда надо 40-50 шт.? То же можно сделать, не спорю, только за чем?
Данный кит от НордСтарМоделс действительно сильно упрощает жизнь. И второй момент. Иногда требуется чтобы рымы были наименее заметны, вот в этих случаях травленые детали вне конкуренции.
А так в целом я с тобой согласен, что самодельные рымы это выход из положения, когда другого ничего нету, или когда нужны детали специальных размеров, как например кронштейны крепления паровых трубок на дымовых эшелонах, что я показывал здесь выше.
Вот и для имитации бортовых кронштейнов крепления шестов противоминных сетей буду делать рымы самодельные, поскольку нужны специальные решения и рым будет состоять из нескольких витков по оправке, то есть получится объемный кронштейн для установки рыма шарнира противоминного шеста.
С уважением, Вадим.
День добрый!
Закончил со всеми дымовыми трубами, последние две представлены на снимках ниже. Технология и порядок доработок аналогичны тому, что я описывал ранее для первого дымового эшелона (так верней будет в названии).
Отличие составляет только количественная составляющая, различное число иллюминаторов, паровых трубок и вьюшке.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
С уважением, Вадим.
Второй важный момент - это сборка корпуса броненосца в единое целое. В днище традиционно предварительно установлен был балласт в виде неодимовых магнитов для подставки и железных гаек для общего веса. Склейка выполнялась супергелем, для центровки были использованы предварительно установленные металлические штифты.
Далее выполнялась зачистка и выравнивание корпуса по шву стыковки и по форме борта. Точность отливок у моей модели была на среднем уровне, скорее на 3. Поэтому опять же предварительно днище было утянуто или расширено в нужных местах поперечными переборками из литников от пластиковых моделей. Таким способом экономится время и усилия на последующую шлифовку корпуса в единое целое.
Тем не менее после склейки огрехов было достаточно и приличного количества шпаклёвки на модели избежать не удалось. На фото представлен уже итог - выровненный и зачищенный корпус, который проходит длинный этап навеса на него всего забортного и палубного оборудования, которое не помешает его окраске. В этом процессе будет произведено черновое грунтование для финишного выведения глубоких задиров и царапин, появляющихся в процессе обработки корпуса при его выведении по форме.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Так же начата работа по подготовке установки металлических иллюминаторов и перенос их на правильные места. Вообще правый борт модели сделали основным и это понятно, поскольку он хорошо прорисован на известных эскизах корабля, видимо действительно сделанных с оригинальных чертежей. А ща тем производитель не стал ничего выдумывать и зеркально отобразил в модели правый борт и на левый. Это создало массу проблем, поскольку на оригинале борта довольно таки стильно различались. На модели уже по левому борту видны правки - перенесён мусорный кожух, заделаны неверно расположенные иллюминаторы нанесены верные. Работы впереди по корпусу ещё очень много и она тяжёлая и очень нудная, но куда тут денешься :).
Изменено: Vadim64 - 24.06.2017 11:10:33
С уважением, Вадим.
Здравствуйте. Перегородки воздуховодов на трубах не одинаковые,на трубе с двумя паротубками заметно несимметричны.
На трубе с одной паротрубкой асимметрмчность меньше.Это конструкционная особенность?
С уважением,Александр.
Да вы правы есть отклонения от центра и это сделано специально поскольку так было в оригинале. Разумеется пропорции тут делались на глазок поскольку точных чертежей у меня нету поэтому здесь принцип либо симметрично дымоходы разделены либо в пропорции, а какой точно уже не так важно. Главное как эта асимметричность установлена относительно самого корабля. Только центральный дымовой жшелон был более менее симметрично разделён в дымоходе.
С уважением, Вадим.
Вадим приветствую! Вырисовывается корабль. Красота! Балкон не мешал при подгонке половин?
С Уважением, Михаил!
Надо не спешить, чтоб не опоздать, не спеша закончить всё, чтобы побыстрей.
Пипундий.
Цитата
Михаил пишет:
Балкон не мешал при подгонке половин?

День добрый!
Балкон особо не мешал, поскольку на корме как раз в районе балкона сходимость была более менее нормальная. Шпаклевку все равно пришлось уложить, но это в любом случае надо делать по всему стыковочному шву. Для этого места я использовал специальный 5-мм сухарик и все получилось вполне быстро и безпроблемно.
Изменено: Vadim64 - 24.06.2017 17:58:13
С уважением, Вадим.
Вадим, а вот ещё вопрос: половинки по плоскости как выравнивал? Тут-же без плиты не обойтись unk()
С Уважением, Михаил!
Надо не спешить, чтоб не опоздать, не спеша закончить всё, чтобы побыстрей.
Пипундий.
Цитата
Михаил пишет:
Вадим, а вот ещё вопрос: половинки по плоскости как выравнивал? Тут-же без плиты не обойтись  

Да, выравнивать нужно обязательно. Сначала специальной пилкой снимаем технологический припуск с обеих половинок корпуса по намеченным производителем специальным рискам. В итоге спил никогда не бывает ровным, да и детали могут иметь кривизну поэтому изначально они стыкуются между собой неважно. На этом этапе нужно понять как они разбегаются по размерам в длину и в ширину. Далее я использую обычный кухонный стол он достаточно ровный, можно и другие массивные плоские поверхности использовать. Берём наждачку 120 или 160 и закрепляем Ее лист А4 не меньше ровно на столе малярным скотчем по периметру. Далее начинаем неспешна притирать сначала верх модели потом низ, постоянно проверяя сколько уже сточили, где риски разделения половинок и как они стыкуются между собой. Таким способом можно добиться достаточно плотного прилегание деталей. Потом как я уже писал принимаем решение как будем править днище по ширине, или раздвигать или наоборот сжимать и вклеиваем соответсвующие перемычки. Но это только если разбег по ширинам половинок превышает 1,5мм суммарно по бортам. Если равно или меньше то перемычки ненужны и такое количество материала можно сточить наждачкой, разумеется надо учитывать форму и фактуру верхней части модели, если она непозволяет без ущерба стачивать такие объёмы то нужно снова вернуться к процедуре расширения днища.
С уважением, Вадим.
Большое спасибо за ответ.
С уважением,Александр.
Спасибо Вадим! Муторное,однако, занятие!  8(-)
С Уважением, Михаил!
Надо не спешить, чтоб не опоздать, не спеша закончить всё, чтобы побыстрей.
Пипундий.
Цитата
Vadim64 пишет:
Берём наждачку 120 или 160 и закрепляем Ее лист А4 не меньше ровно на столе малярным скотчем по периметру.
Желательно наждачку смочить водой,что бы пыли не было.
-да за такую инфу денег давать надо...
(типовое объявление в сети: "детские кружки [электроники]. Инструктор. 120 тыс. руб. прямо сейчас!")
?? как то так
п.с. не выбрать ли эту стезю, Вадим? (на каропке у Вас лучше всех получается)
С уважением.
Цитата
Сергей пишет:
Цитата
Vadim64 пишет:

Берём наждачку 120 или 160 и закрепляем Ее лист А4 не меньше ровно на столе малярным скотчем по периметру.
Желательно наждачку смочить водой,что бы пыли не было.

Да, верно, водой смочить можно для уменьшения пыли но при этом надо учитывать что эффективность наждачки упадёт. Обычно при применении влаги величина зерна образива вдвое уменьшается. Поэтому я воду не применяю, а периодически собираю опил влажной бумажной салфеткой. Пыль это уменьшает не значительно, а вот грязь общую при работе борет хорошо :).
Изменено: Vadim64 - 25.06.2017 22:38:35
С уважением, Вадим.
День добрый!
Информирую о текущем состоянии дел в постройке модели. На данном этапе идёт работа по установке навесных элементов по левому борту модели. На сегодня установлены - кронштейны и кильблоки парового и минного катеров, а так же баркаса, все иллюминаторы в виде латунных травленых колец по штатным местам, все сокобтрапы, бортовой леер крепления противоминной сети, бортовые рымы крепления противоминных сетей, кронштейны шестов противоминных сетей.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Изменено: Vadim64 - 11.07.2017 22:25:21
С уважением, Вадим.
Вот это трудолюбие!!! А как ровно! Вадим, это по шаблону или разметка (для скобтрапов)?
С уважением Владимир.
Корабль!
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Вадим я удивляюсь вашему трудолюбию но не могу понять зачем сверлить столько отверстий под скобтрапы и вставлять туда проволоку если есть уже готовые скобтрапы.И проще и удобнее и время меньше занимает.
Цитата
Сергей пишет:
И проще и удобнее и время меньше занимает.

Те скоб-трапы, о которых Вы говорите, только названием похожи с настоящими.
В модели, как и в прототипе, всё должно соответствовать действительности! Не только, скоб-трапы должны называться таковыми, но и внешне соответствовать действительности, по форме и по виду. И даже количество скоб на модели, должно соответствовать действительности.
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Цитата
Алексей Никитин пишет:
Те скоб-трапы, о которых Вы говорите, только названием похожи с настоящими.
Но травла на скобтрапы навалом,можно подобрать похожие.Я на одной модели лесенки на скобтрапах отрезал чтобы подходили.
Изменено: Сергей - 12.07.2017 10:38:29
Цитата
Владимир62 пишет:
Вадим, это по шаблону или разметка (для скобтрапов)?

День добрый!
Для Нордстаровских скоб-трапов в комплекте идет кондуктор, по которому я и размечаю расположение отверстий для скобок. Разметку провожу тем же сверлом, что и само засверливание, только делаю оборот - другой, чтобы кондуктор не сильно изнашивался, а метка на пластике оставалась, и чтобы если произойдет ошибка и кондуктор куда-то не туда уедет, то шпаклевать неверную разметку будет проще :).
Когда кондуктор снимаю, то оцениваю верность и точность нанесенной разметки. Если все нормально, то делаем уже засверливание на необходимую глубину, потом зачищаем мелкой наждачкой, потом ОБЯЗАТЕЛЬНО кисточкой убираем стружку из отверстий, а потом уже по одной скобке все устанавливаем на супергель. Скобки я вырезаю из платы травления особым способом. Точно убираю питатели с боков скобок, для этого нужен острый нож и под небольшим углом срезаю питатели за один раз так, чтобы хвостиков на скобках не оставалось и не пришлось бы их потом отдельно с боков зачищать, что очень не просто. А вот снаружи скобок я их разрезаю примерно по середине, питатели тут не мешают, даже наоборот, помогают при установке, в центре скобка получается за счет остатков питателя массивней и ее лучше держать пинцетом. За тем, когда все скобки установлены и клей высох (или я ему помог ускорителем :)), то берем 800 наждачку, делаем мини-сухарик и стачиваем питатели уже с установленных скобок. Этим действием мы дополнительно выравниваем весь получившийся скобтрап по толщине от борта модели, ведь абсолютно точно поставить все скобки все рано не получается и они скачут от борта по ширине немного. Здесь наша задача минимизировать этот процесс, но изжить его полностью трудно. Поэтому финальная зачистка выравнивает весь трап за счет стачивания части толщины скобок, что делает в принципе их разными, но это совершенно незаметно на модели, если конечно не переусердствовать.
Изменено: Vadim64 - 12.07.2017 16:38:04
С уважением, Вадим.
Цитата
Сергей пишет:
Вадим я удивляюсь вашему трудолюбию но не могу понять зачем сверлить столько отверстий под скобтрапы и вставлять туда проволоку если есть уже готовые скобтрапы.И проще и удобнее и время меньше занимает.
Тут Алексей прав, не очень красиво выглядят скобтрабы с боковыми держателями на плоских поверхностях. Это нормально смотрится на мачтах с небольшими диаметрами, которые сравнимы с размерами самих скобок. Там из-за криволинейности всей конструкции вертикальные соединители не так заметы. Я пользуюсь такими трапами именно на мачтах.
Но вот стоит такой конструкции трап поставить на плоскость и сразу становится все видно. Не спорю это дело вкуса, да и есть прототипы, где и в оригинале скобтрапы были и на ровных плоскостях именно такой конструкции.
Однако если брать мой любимый период РЯВ, и тот же ЭБР Пересвет, то скобтрапы на нем крепились именно к борту каждой скобкой отдельно, и для меня важно, что если есть техническая возможность сделать ближе и точней к оригиналу, то я попробую за это побороться.
С уважением, Вадим.
Спасибо Вадим за развернутый ответ. Правда не все понял. Видимо надо видеть этот набор. Я покупал набор с скобтрапами от НордСтара, но там не было кондуктора.
Знаю не по наслышке, насколько сложно насверлить ТАКОЕ количество отверстий, когда делал Микасу чуть не забросил модель из-за этого. А ведь там раза в два-три раза меньше ступенек. Правда я делал трапы не травленные а из проволоки. Сверлил насквозь, скобы с длинными ножками, клеил изнутри, где мешали срезал после приклейки.
В смоле, я так понял, корпус не полый. А сверлить на определенную, фиксированную, глубину сложней вдвойне!
С уважением Владимир.
Вот ссылка на тот кит, что я использую.
https://northstarmodels.com/product/ladders-steps-type-1-with-layout/
Верхний край платы травления с множеством отверстий отрезается и используется как кондуктор.
Сверлить на конкретную глубину в данном случае не нужно, нужно сверлить не мене того, чтобы скобка спокойно вошла в борт на половину своей длины, это примерно 1мм, но не меньше, а больше вполне можно, поэтому на сверле можно намотать скотч как метку или просто посчитать обороты при контролируемом усилии нажима и все. Все отверстия будут примерно одной глубины.
Нужно еще учесть, что пластик сверлить сложней чем смолу, смола в целом менее плотная и сверлится легче.
С уважением, Вадим.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 20 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат