Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 14 След.
RSS
Яхта "Спрей" Джошуа Слокама, масштаб 1:30
Красота!
Привет. Молодец, что путешествуешь 8D
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Цитата
Андрей Ушаков пишет:
Красота!
Цитата
Антон  Хотеев пишет:
Привет. Молодец, что путешествуешь  
Спасибо коллеги, вырвался пока в отпуске.
Нанёс шпатлёвку на самые коварные места корпуса перед грубой шлифовкой. Как обработаю грубо корпус, посмотрю что дальше будет, возможно придётся ещё наносить.
Рисунок
PIC_0001.JPG (182.95 КБ)
Рисунок
PIC_0002.JPG (192.14 КБ)
Рисунок
PIC_0003.JPG (284.28 КБ)
Прошёлся 320 шкуркой по корпусу, корпус подравнялся. А теперь вопрос, вот думаю стоит ли обшивать корпус чистовой? Ведь перед покраской корпус буду грунтовать, а затем красить. Будет ли толк от чистовой? Как думаете? Что то я сомневаюсь.
Гена привет! Я бы сразу грунтовал.
Цитата
Андрей Ушаков пишет:
Гена привет! Я бы сразу грунтовал.
Приветствую Андрей! Вот и я придерживаюсь такого мнения, единственное нужно обшить транец чистовой и ещё раз пройтись наждачкой.
Я думаю, если под краской фактура дерева нужна - стоит обшить. А если фактуры по планам совсем не видно- то грунтовать хорошим слоем , возможно еще выводить наждаком и красить.
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Цитата
Антон  Хотеев пишет:
Я думаю, если под краской фактура дерева нужна - стоит обшить. А если фактуры по планам совсем не видно- то грунтовать хорошим слоем , возможно еще выводить наждаком и красить.
В любом случае я после обшивки транца, загрунтую корпус, а после можно будет посмотреть чего да как. Можно будет пройтись грубой шкуркой для имитации дерева.
Имеется вот такая краска у меня, немного похожий цвет на медный, но больше отдаёт красным. Как думаете если им окрасить корпус ниже ватерлинии?
Пользователь добавил изображение
img_9761.jpg (45.05 КБ)
Судя по фото, - вполне подходит :)
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Доброго времени суток, Геннадий! С возвращением из отпуска! Самару знаю не понаслышке - жил там (правда город тогда назывался Куйбышевым), впечатлён и поныне... Насчёт окраски, согласен с Антоном и выделил бы фактуру дерева - так модель не будет отдавать "пластиковость", но выбор за мастером!
Лучшим автором будет тот, кто стыдится стать писателем
(Ницше Фридрих Вильгельм)
Цитата
Антон  Хотеев пишет:
Судя по фото, - вполне подходит  
Цитата
Сергей Никитин пишет:
Доброго времени суток, Геннадий! С возвращением из отпуска! Самару знаю не понаслышке - жил там (правда город тогда назывался Куйбышевым), впечатлён и поныне... Насчёт окраски, согласен с Антоном и выделил бы фактуру дерева - так модель не будет отдавать "пластиковость", но выбор за мастером!
Спасибо коллеги, мне тоже кажется что цвет подойдёт.
Свежевыкращеный(и отреставрированный) Charles W Morgan, отдельные доски видны. Я думаю стоит обшивать чистовой и красить без грунтовки.

Пользователь добавил изображение

Краска подойдет.
Гена привет! Я тоже думаю нужно чистовую и потом красить, доски наверное немного должны из под краски просматриваться, это же не металлический корабль...ИМХО.
         Фридрих Ницше " Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений."
На всякий случай.

Многие опрометчиво считают "Спрей" шикарной яхтой.
На самом деле это было старое рыболовное судно с полностью сгнившим килем, которое Слокам переделывал собственными руками...

"...И тут я встретил своего старого знакомого-капитана китобойного судна, который сказал мне:

- Приезжайте в Фэрхейвен, и я дам вам судно... Но, - добавил он, - оно требует некоторого ремонта...

...Уже на следующий день я высадился в Фэрхейвене, расположенном напротив Нью-Бедфорда, и сразу понял, что мой друг сыграл со мной злую шутку...Так называемое судно было очень древним одномачтовым парусным шлюпом, называвшимся "Спрей". Местные жители высказывали предположение, что он построен в первый год нашей эры. Шлюп был почтительно водружен на подпорки в поле, подальше от морской волны, и закрыт парусиной...

...Неподалеку я срубил крепкий дуб, который пошел на изготовление киля, а фермер Хоуард за скромную мзду не только доставил его мне, но еще привез столько дерева, что его хватило бы для остова нового судна. Я смастерил паровую камеру и котел. Заготовки для шпангоутов - прямые стволы молодых дубов - обтесывались и пропаривались до тех пор, пока не становились мягкими, после чего выгибались по лекалам шпангоутов... В один прекрасный день новый форштевень "Спрея" был установлен и прикреплен к новому килю... ... форштевень, сделанный из комля отличного, росшего в поле дуба. Впоследствии, когда я плавал в районе Кокосовых островов, он надвое расколол коралловый выступ, не получив повреждения. Право, нет лучшего дерева для корабля, чем дуб, растущий в открытом поле!

Шпангоуты и носовые брештуки были сделаны из такого же дерева...

Сосна, привезенная из Джорджии, пошла на изготовление полуторадюймовых досок для обшивки. Установить их было нелегко, но зато упрощалось конопачение. Внешняя кромка досок имела незначительный зазор для конопачения, а внутренняя прилегала настолько плотно, что не пропускала дневного света. Все стыковые планки крепились сквозными болтами с гайками, затягивающимися до отказа. В других частях моего судна я также поставил болты с гайками, израсходовав их более тысячи штук. Моей целью было построить выносливое и крепко слаженное судно...

...Фальшборт я соорудил на стойках белого дуба высотой в четырнадцать дюймов и обшил флоридской сосной толщиной в 1,5 дюйма. Стойки были пропущены в планшире в два дюйма и в дюйм расклинены тонкими кедровыми клиньями; на протяжения всего путешествия клинья прекрасно держали. Палубу я сделал из досок флоридской сосны размером полтора на три дюйма, прикрепленных ершами к бимсам из желтой сосны, имевшим шесть на шесть дюймов и отстоявших на три фута.

Палубные надстройки находились одна над проемом главного люка, размером шесть на шесть футов (=1,83 X 1,83 м) для камбуза и ближе к корме - полурубка размером около 10 на 12 футов (=3,05 X 3,65 м) для жилой каюты. Оба помещения возвышались на три фута над уровнем палубы и были утоплены достаточно глубоко, чтобы в них можно было стоять в полный рост. По бокам каюты, вдоль подпалубной части, я оборудовал койку для спанья, полки для разных мелких вещей, не позабыв о специальном месте для аптечки. В средней части судна, под палубой между каютой и камбузом, было отведено место для запаса воды, солонины и всего прочего на долгие месяцы путешествия.

Когда корпус "Спрея" был собран с прочностью, которую допускали дерево и железо, и все переборки поставлены на место, я приступил к конопачению. Было высказано много мрачных предположений о моей неизбежной неудаче в этом деле. Я и сам подумывал обратиться к специалисту-конопатчнку. Как только я первый раз ударил молотком по лебезе, забивая в пазы хлопок, который считал подходящим материалом для конопачения, кругом послышались возгласы, что я поступаю неправильно...


...На всякий случай я поверх хлопка проконопатил слоем пакли, как с самого начала и собирался сделать... Хлопок впоследствии ни разу не "вылез"...

... Когда с конопачением было покончено, я окрасил дно двумя слоями медной краски, а надводный борт и фальшборт свинцовыми белилами. Руль был поставлен на место и окрашен, а еще через день "Спрей" был спущен на воду и, стоя на старом, изъеденном ржавчиной якоре, напоминал лебедя..."

Джошуа Слокама "Один под парусом"
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 18.08.2016 17:53:11
Спасибо Константин за инфу, она была прочитана мной. Это из книги Один под парусом вокруг света. Кстати книга у меня имеется, очень интересная. Тем временем я всё же решил обшить корпус чистовой, надводную часть пока оставил не обшитой, буду устанавливать бархоуты, может и не буду даже обшивать чистовой где бархоуты, посмотрю в общем ещё.
Рисунок
PIC_0003.JPG (298.86 КБ)
Ну так и отлично! :) Правильное решение 8D
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Гена, привет! Да, наверное коллеги правы - чистовая нужна.  8D
Цитата
Геннадий Еретнов пишет:
книга у меня имеется, очень интересная.

Для тех, у кого книги нет...этот адрес тут уже публиковали

http://www.slokam.ru/slokam/b1/

книга Джошуа Слокама "Один под парусом"

:D
Всем доброго времени суток друзья! Возник вопрос по палубе. Как мы видим на фото на палубе есть расшивка, но думаю будет лучше если её обшить досками (реечками) прям по раскладке на палубе. Обшивать планирую рейками что лежат рядом на фото(других к сожалению нет), но эти вроде хороши. Как думаете ребята?
Рисунок
PIC_0003.JPG (221.03 КБ)
Рисунок
PIC_0005.JPG (180.5 КБ)
Приветствую, Геннадий! Обшить хорошо и даже необходимо... Но... Рейки по ширине - явно не в масштаб! В который раз убеждаюсь, что китайские киты - лишняя тема для затрат...
Лучшим автором будет тот, кто стыдится стать писателем
(Ницше Фридрих Вильгельм)
Рейки действительно "не фонтан"...этот "орех" сейчас суют во многие киты - видать древесина дешевая...равно как и отношение производителей к "китобоям" - периодически просматривая информацию по китам, я обратил внимание на общую тенденцию: производитель упирает на качественную сборку модели согласно инструкции, не заботясь об масштабности и соответствии оригиналу ( эти вопросы даны на откуп стандартизации и унификации комплектующих)...

Так что, пытаясь "вдохнуть душу" в модель, строящуюся на базе кита, моделисту приходится идти на значительные(порой) материальные траты и изощряться в мастерстве.

В данном случае, вопрос - чего Вы хотите достигнуть в итоге ?
Конопаченная поверхность палубы будет ровной, без швов ( которые так любят моделисты)...Потому то, что предлагает производитель, вполне подходит под термин " имитация палубного настила".  Если вдумчиво подойти к вопросу окраски, то можно получить вполне пристойный результат.

Другое дело, что такой настил выглядит "стерильно"... математически правильно...

Что бы "оживить" палубы, я бы рекомендовал два способа.

Первое, просто прочертить палубы по линиям швов твердым карандашом ( типа 8H) с небольшим нажимом, что бы слегка углубить швы и сделать палубу рельефной. Как вариант, можно попробовать порезать палубный настил на отдельные "доски" (особенно, если фанера хорошо расслаивается), а потом наклеить их заново, симитировав конопатку ( наклейкой черной бумаги на торцы).

Второе, настелить палубу, используя "кофейные палочки"( их вместо ложечек дают в кофейнях)...они вполне сойдут за "флоридскую сосну", которую использовал Слокам.

К тому же, палочки имеют различную цветовую тональность, что также придаст палубе живости.
На всякий случай сообщаю параметры палочки : сечение 5 на 1 мм, полезная длина ( на концах палочки закруглены)- 130 мм

Слокам указывает, что стелил палубу доской шириной в 3 дюйма. В Вашем масштабе это примерно 2,5 мм...то есть из одной палочки можно сделать две "палубные доски"...
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 19.08.2016 22:35:21
Цитата
Сергей Никитин пишет:
Приветствую, Геннадий! Обшить хорошо и даже необходимо... Но... Рейки по ширине - явно не в масштаб! В который раз убеждаюсь, что китайские киты - лишняя тема для затрат...
Привет Сергей! Да, рейка немного шире чем должна быть.
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко пишет:
Рейки действительно "не фонтан"...этот "орех" сейчас суют во многие киты - видать древесина дешевая...равно как и отношение производителей к "китобоям" - периодически просматривая информацию по китам, я обратил внимание на общую тенденцию: производитель упирает на качественную сборку модели согласно инструкции, не заботясь об масштабности и соответствии оригиналу ( эти вопросы даны на откуп стандартизации и унификации комплектующих)...



Так что, пытаясь "вдохнуть душу" в модель, строящуюся на базе кита, моделисту приходится идти на значительные(порой) материальные траты и изощряться в мастерстве.



В данном случае, вопрос - чего Вы хотите достигнуть в итоге ?

Конопаченная поверхность палубы будет ровной, без швов ( которые так любят моделисты)...Потому то, что предлагает производитель, вполне подходит под термин " имитация палубного настила".  Если вдумчиво подойти к вопросу окраски, то можно получить вполне пристойный результат.



Другое дело, что такой настил выглядит "стерильно"... математически правильно...



Что бы "оживить" палубы, я бы рекомендовал два способа.



Первое, просто прочертить палубы по линиям швов твердым карандашом ( типа 8H) с небольшим нажимом, что бы слегка углубить швы и сделать палубу рельефной. Как вариант, можно попробовать порезать палубный настил на отдельные "доски" (особенно, если фанера хорошо расслаивается), а потом наклеить их заново, симитировав конопатку ( наклейкой черной бумаги на торцы).



Второе, настелить палубу, используя "кофейные палочки"( их вместо ложечек дают в кофейнях)...они вполне сойдут за "флоридскую сосну", которую использовал Слокам.



К тому же, палочки имеют различную цветовую тональность, что также придаст палубе живости.

На всякий случай сообщаю параметры палочки : сечение 5 на 1 мм, полезная длина ( на концах палочки закруглены)- 130 мм



Слокам указывает, что стелил палубу доской шириной в 3 дюйма. В Вашем масштабе это примерно 2,5 мм...то есть из одной палочки можно сделать две "палубные доски"...
Спасибо за информацию Константин! Буду думать как быть.
Всем привет друзья! Ну вот жена снова порадовала меня отличным подарком! Давно мечтал об этой книге! Электронный формат сами понимаете, не всегда удобно и не так интересно читать как живую книгу. В общем радости нет предела!
Пользователь добавил изображение
1630.970.jpg (134.89 КБ)
Гена поздравляю. Отличный подарок.
         Фридрих Ницше " Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений."
Цитата
Сергей Жудин пишет:
Гена поздравляю. Отличный подарок.
Спасибо Сергей! Согласен полностью!
Поздравляю, Гена! Нужный и отличный подарок! 8D
Привет Гена!
Только сейчас заметил твою новую стройку, и с удовольствием присоединяюсь к зрителям. Надеюсь к выставке получится достроить, и можно будет полюбоваться на очередной шедевр в живую.
Книжка О.Курти классная вещь, жена у тебя молодец.
Правда это новое издание на мой взгляд не очень удачное и проигрывает оригинальному изданию изд. Судостроение. В новой книге картинки какие-то размазанные плохо смотрятся, как будто неудачно отсканировали))
Кстати в Питере на книжных развалах эта книга частенько встречается, и стоит не дорого. Так что если соберешься в Питер напиши я подскажу где можно поискать морскую литературу.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 14 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат