Приветствую, Евгений. Да несколько толстоваты получились, хотя ванты все же толще у меня на самом деле . Тут есть два момента - во первых я не смог найти исходник для того , чтобы свить более тонкий канат , а второй - на реплике ванты тоже не намного толще лопарей - видимо потому что стальные. У меня получилось нечто среднее Впрочем в реальном масштабе это не заметно практически ИМХО
здорово... вот и думаешь: как в реальности то обтягивали? наверное вначале мачты на палубу временными растяжками (через крест) ставили, растягивали на берег, затем рабочие залезали на них и понеслось...внизу человек 50 вязало на юферсах.. - думаю за сутки обвязывали.. не прав? С уважением, Владимир.
Приветствую, Владимир. Да, сам в ужасе Была какая-то схема, отработанная для этого, вот не владею вопросом, увы.... Есть у меня пара книжек по этим вопросам, вот все не доходят руки и глаза их почитать...: Зенков_"Искусство делания мачт и стеньг, реев и прочих мачтовых вещей" Цурбан "ПАРУСНО-МОТОРНЫЕ СУДА ВООРУЖЕНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ" и еще одна была толковая - Игорь Шейнин сбрасывал, что-то не могу найти в своем бардаке...
Итак, обтяжка вант и фордун фока завершена. Теперь на очереди грот и бизань. Наверное обновляться до завершения не буду, - не интересно одно и то же смотреть...
Доброго дня, Антон! как же так "не буду"!!!??? в корне не согласна, прекрасную работу хочется видеть на каждом этапе! к тому же Ваша сказка еще и как настоящий учебник получается! скромно хотелось бы попросить Вас не прекращать обновления
Привет Антон, мне кажется, ты сильно коротко обрезаешь ходовые концы вант и бакштагов...там должно быть три бензеля наложено...грубо говоря,длина ходового конца,после того как он обогнул юферс,почти равна тройному его диаметру...
Привет, Кирилл. Да, возможно. Дело в том, что бензели я поставить там физически не могу - приходится просто подклеивать хвост и обрезать. Канаты даже тонкие оттопыриваются, хоть я их и пропитываю ЦА. Ну где-то получается коротковато, не везде получается подлезть, чтобы обрезать правильно опять-таки... Мелкое все.
Привет,Антон, чтоб рез не лохматился(как сейчас на фото), пропитывай/прокрашивай эту часть лаком с краской в цвет, потом, как высохнет, откусывай кусачками для ногтей...рез у них очень ровный получается...подклеиваешь на ЦА гель? ... у меня моментом прихватывается...но сначала я подклеивал...потом бензели ставил,и только потом лишнее обкусывал...нитка пропитанная краской с лаком ,становится как мягкая проволока... с комментариями по части коротких ходовых концов на стоячем...я малость опоздал... Успехов! и терпения! ))
Привет, Кирилл. Не сразу понял по чем речь . Да, - есть лохматость немного и не получается ее полностью победить. Я сначала ставлю имитацию бензеля, потом проклеиваю ЦА, потом срезаю кусачками. Все равно срез не получается идеально ровным, увы. Хвосты нужно конечно длиннее бы сделать, но ЦА сильно ведет форму, если идеально не выставил угол - он ее корежит и выпрямить потом практически нереально. Поэтому сделал более короткие участки, хотя это и против истины.
-Спасибо, Антон, я так понял, правый штаг - который через блок уходит наверх и вниз - это как раз для натяжки юферсов? и толпа матросов за него тянула на раз-два? С уважением, Владимир.
я так понял, правый штаг - который через блок уходит наверх и вниз - это как раз для натяжки юферсов?
и толпа матросов за него тянула на раз-два?
С уважением, Владимир.
Привет, Володя. Я думаю, что судя по рисунку так: через тройные тали,- один конец крепили на ванту (походе там через прокладку кожи или просмоленной парусины), другой натягивали (возможно и при помощи лебедки корабельной). В принципе усилие через тали сильно снижается. Где-то попадалась мне таблица зависимости поднимаемого груза от количества блоков. То ли у Мондфельда... . Груз в 2 тонны поднять через тали достаточно усилием в 500 кило можно. За цифры 100% не уверен = нужно табличку посмотреть. Так что и матросики могли справиться...
Привет, насчет того ,что ца ведет форму...это феномен...какой клей ты используешь? перед тем как отрезать, красишь ли ванту?
я использую " момент гель"... с таким поведением нитки при его использовании не сталкивался... достаточно слегка промазать место предполагаемого соединения, потом прижать нитки друг к другу пинцетом на 10 сек. и все... они уже склеились... потом бензели и обрезка...но нитка никогда не лохматится...может потому что они у меня предварительно все хорошо прокрашены краской с лаком...??? а ты ванты перед установкой красил?
Привет, Кирилл. Канаты непрокрашивал , может поэтому и лохматит немного. Я использую жидкий ЦА, мне он все же нравится больше. Гель использую только для точечной склейки и для фиксации в углублениях. Ванта идет с натягом и гель ее нормально не схватывает - не держит в смысле. Может у меня ручки конечно кривеньки . Жидкий ЦА пропитывает канат и если чуть неправильно место склейки согнулось - потом выровнять практически невозможно. Вообщем набираюсь опыта и учусь на своих ошибках
Антон Хотеев пишет: Привет, Кирилл. Канаты непрокрашивал , может поэтому и лохматит немного. Я использую жидкий ЦА, мне он все же нравится больше. Гель использую только для точечной склейки и для фиксации в углублениях.
Ванта идет с натягом и гель ее нормально не схватывает - не держит в смысле. Может у меня ручки конечно кривеньки .
Жидкий ЦА пропитывает канат и если чуть неправильно место склейки согнулось - потом выровнять практически невозможно.
Вообщем набираюсь опыта и учусь на своих ошибках
Привет, понятно...самопальная витая синтетика как я заметил на своих канатах,имеет такое свойство,малость лохматится на резе, но если окрашена предварительно,то все нормально ...ну и гель, при установке вант мне это оказалось удобнее, как раз схватывает точечно,в месте прижатия...я начинал ,первой точкой прям над юферсом-потом на это место бензель...чесс говоря жидкий не пробовал даже...гель достаточно хорошо держит пока бензель накладываешь,краска не мешает...но я не натягивал ванты слишком сильно...пока все это собирал на шаблоне...но вот первый узел имитации бензеля ,затягивал довольно сильно...
А нитки для выбленок нашел? у тебя из за масштаба,будут нужны какие то нереально тонкие...0.06-0.07 мм наверное...такие есть вообще в продаже? если поставишь не по масштабу толстые...это несоответствие может похерить всю красоту...слишком толстые выбленки,по моему мнению,сильно портят вид...
у тебя из за масштаба,будут нужны какие то нереально тонкие...0.06-0.07 мм наверное...такие есть вообще в продаже?
если поставишь не по масштабу толстые...это несоответствие может похерить всю красоту...слишком толстые выбленки,по моему мнению,сильно портят вид...
Привет. Ну бензеля я не ставлю, - не по моим глазам и рукам в таком масштабе - имитацию только при помощи мононити, поэтому все усилие держит склейка. С выбленками не определился еще - в поиске. Их того, что есть пока - стринга проклеенная. Игорь посоветовал нить монтажную попробовать, - ищу . Толщина где-то такая, как ты указал, и нужна....
понятно...самопальная витая синтетика как я заметил на своих канатах,имеет такое свойство,малость лохматится на резе, но если окрашена предварительно,то все нормально ...ну и гель, при установке вант мне это оказалось удобнее, как раз схватывает точечно,в месте прижатия...я начинал ,первой точкой прям над юферсом-потом на это место бензель...чесс говоря жидкий не пробовал даже...гель достаточно хорошо держит пока бензель накладываешь,краска не мешает...но я не натягивал ванты слишком сильно...пока все это собирал на шаблоне...но вот первый узел имитации бензеля ,затягивал довольно сильно...
Впрочем не сильно это в жизни заметно. Фотки то я в режиме супермакро (есть у меня такой на аппарате ) делаю