Билли Бонс пишет: ... мне кажется что более логично будет крепить конец на утке(добавленной на кат-балку)и остаток каната свернуть в бухту.
Билли, все верно. Почти, как у Курти (отличия утка - кнехт) :
"На выступавшем конце крамбола находились шкив-гаты со шкивами, через которые проходил талреп кат-талей или ката. Крамболы служили для «взятия якоря на кат», т. е. для подтягивания гаком кат-талей рыма якоря под балку (рис. 472— 475). После этого в рым якоря заводили толстый конец или цепь — пертулинь, который крепили на кнехтах бака."
Попробовал закрепить якорь. У Курти это описано так: «Рустовы — это крепкие растительные тросы, которые служили для крепления якоря у борта судна после взятия его на фиш. Коренной конец рустова крепили на стойке фальшборта, а ходовой дважды или трижды обматывали вокруг рогов якоря и укладывали на битенг.» То, что получилось у меня, на фото. Вроде бы и правильно, но червячок сомнения все же гложет.
Билли Бонс пишет: но червячок сомнения все же гложет.
Билли, ОТРУБИТЕ ЕМУ (червячку) ГОЛОВУ!!! Принципиально все сделано "как доктор прописал".... ИМХО - крепление якоря "по походному" на большом судне и яхте вполне могут иметь некоторые различия... Курти пишет о креплении якоря на русленях.... Но делать их только ему в "угоду" не стоит... Да и глупо делать русленя только для укладки якоря "по книге"... Шучу конечно...
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Билли, привет! Я согласен с Сергеем, с якорями вроде все в норме. Это голландская яхта небольшого размера, а не фрегат. Очень красиво получается.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
В завершение работ изготовил подставку. Решил сильно не заморачиваться. В художественном магазине Леонардо купил панно за 70 руб. выпиленное из 3мм фанеры , покрасил масляными красками стараясь подобрать их в тон яхты.
Господа капитаны, вот и закончилась длившаяся чуть больше года стройка, а с ней и моя первая сказка. Почему то немного грустно. Но впереди ждут новые модели. Господин Адмирал, капитан яхты «Гретель» просит выслать лоцманское судно для выхода на рейд Корабельной гавани.
Выделяю из личного резерва лоцманский катер с лоцманом на борту! И пусть он приведёт яхту "GRETEL" к самому лучшему причалу в нашей Гавани! С Уважением, Алексей.
Работа над ошибками. В завершении сказки хочется обобщить замечания, полученные уже в прихожей. Хотя все высказались за размещение в галерее, конструктивной критики избежать не удалось. Вот список ошибок и недочетов, которые были пропущены во время стройки и которые необходимо учитывать тем, кто будет строить эту красавицу. Нелогичный поперечный раскрой и гвоздевание палубного настила. Из-за отсутствия опыта делал по инструкции, а надо еще и голову включать. Слишком светлый румпель диссонирует с общей цветовой гаммой яхты (легко устранимо) Для более естественного вида затонировать якорные канаты коричневым оттенком и придать им естественный провис при помощи лака или ПВА. (Легко устранимо) Присутствует некоторая лохматость на снастях. Сам виноват, забывал иногда нитки обрабатывать воском. ( Можно попробовать устранить) Мятые паруса. Каюсь, прогладил только один раз и то, как оказалось небрежно. К сожалению неустранимо, но выводы сделаны. Слишком крупный оверлог парусов пришивающий ликтрос и соответственно слишком большие петли шкотовых углов. Будет учтено в следующих работах.
May year sails stay full and year powder dry! Полных парусов и сухого пороха!
Билли Бонс пишет: конструктивной критики избежать не удалось
Я думаю не стоит торопиться к исполнению "лебединой песни", а то дальше будет не интересно. А если серьезно, количество и серьезность недочетов, которые были озвучены, наталкивают меня на мысль, что эта яхточка будет эталонной моделью.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...